В каком из следующих случаев действует долговременная память. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком из следующих случаев действует долговременная память.



1). когда, переворачивая страниц, вы замечаете ее номер

2). когда ощущаете, что у вас чешется кончик носа

3). когда моргаете от попавшей в глаза пыли

=4). когда отвечаете на контрольные вопросы

Допустим, вам надо запомнить пятьдесят слов. Слова какого типа запоминать легче всего?

1). слова на незнакомом иностранном языке

2). слова, являющиеся частью бессмысленного текста

3). слова, являющиеся частью бессмысленного текста, написанного на иностранном языке

=4). слова, являющиеся частью осмысленного текста

Вчера Александр выучил наизусть стихотворение, а сегодня не может вспомнить его третью строчку. Определите причину забывания

1). информация не запечатлелась в памяти

2). информация была получена и хранилась доли секунды, но не отложилась в долговременной памяти

=3). информация сохранилась в долговременной памяти, но возникли затруднения в ее извлечении оттуда

4). все ответы неверны

Вчера вечером Марина смотрела новости, где передавали прогноз погоды, но она в это время мечтала о летнем отпуске. Теперь она не может вспомнить, ожидается ли сегодня дождь. Определите причину забывания

=1). информация не запечатлелась в памяти

2). информация была получена и хранилась доли секунды, но не отложилась в долговременной памяти

3). информация сохранилась в долговременной памяти, но возникли затруднения в ее извлечении оттуда

4). все ответы неверны

Наташа так обрадовалась, когда узнала, что выиграла в лотерею, что забыла о стоящем на плите кофе. В результате кофе пригорел. Определите причину забывания

1). информация не запечатлелась в памяти

=2). информация была получена и хранилась доли секунды, но не отложилась в долговременной памяти

3). информация сохранилась в долговременной памяти, но возникли затруднения в ее извлечении оттуда

4). все ответы неверны

Владимир явился на прием без галстука, поскольку забыл его надеть. Но ему никто не сказал, что прием будет официальным. Объясните причину забывания

1). информация не запечатлелась в памяти

2). информация была получена и хранилась доли секунды, но не отложилась в долговременной памяти

3). информация сохранилась в долговременной памяти, но возникли затруднения в ее извлечении оттуда

=4). все ответы неверны

Какой из планов следует разрабатывать сначала?

=1). долгосрочный

2). недельный

3). ежедневный

4). почасовой

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью

1). механической

=2). логической

3). эмоциональной

4). аудиальной

Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

1). долговременной

2). эмоциональной

3). произвольной

=4). механической

Николай считает историю скучным предметом. Как ему следует планировать свои занятия?

1). зубрить перед самым экзаменом

=2). заниматься понемногу, но часто

3). заниматься подолгу, но редко

4). вообще не заниматься, а ждать, пока не появится интерес к предмету

Что является наиболее важным для поддержания концентрации внимания?

=1). поддерживать активный интерес к изучаемому предмету

2). обеспечить себе полный комфорт во время занятий

3). окружить себя интересными вещами

4). зубрить и выучивать весь материал один раз – перед самым экзаменом

Какой общий механизм памяти лежит в основе описанного ниже факта?

В известном рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор вспомнил о продаже овса.

=1). механизм ассоциации следов памяти

2). проактивное торможение

3). механизм интерференции

4). все ответы неверны

Логическое мышление это:

1). привычный ход мыслей

2). компьютерные программы для решения проблем

=3). вынесение обоснованных суждений

4). поиск ответа путем случайных догадок

Какие из перечисленных видов мышления, присущих человеку, недоступны для животных?

=1). абстрактно-логическое

2). наглядно-действенное

=3). наглядно-образное

4). все упомянутые виды

Какое из перечисленных ниже качеств противоположно гибкости мышления?

1). ум

=2). шаблонность мышления

3). настойчивость

4). оригинальность

Какой вид мышления описан ниже? Мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него осуществляться не может

1). наглядно-действенное мышление

=2). наглядно-образное мышление

3). абстрактно-логическое мышление

4). все ответы неверны

Какая мыслительная операция описана ниже? Выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют, которое выполняется для более тщательного изучения

1). анализ

2). обобщение

3). сравнение

=4). абстрагирование

Какой вид мышления описан ниже? Мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.

1). наглядно-действенное мышление

2). наглядно-образное мышление

=3). абстрактно-логическое мышление

4). все ответы неверны

Какая мыслительная операция описана далее? Расчленение предмета, мысленное или практическое, на составляющие его элементы с последующим их сравнением.

=1). анализ

2). сравнение

3). обобщение

4). абстрагирование

Какая мыслительная операция описана далее? Построение целого из аналитически разложенных заданных частей.

1). анализ

2). обобщение

3). сравнение

=4). синтез

Какая мыслительная операция применяется в случае, если животных объединяют в группы: пресмыкающиеся, рыбы, птицы, земноводные?

1). анализ

=2). классификация

3). сравнение

4). синтез

Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется

1). восприятием

2). мышлением

=3). воображением

4). вниманием

Данное расписание учебных предметов усиливает негативное влияние одного из процессов памяти? Первый день: математика, физика, химия, астрономия. Второй день: русский язык, литература, история, география, обществознание, иностранный язык. Укажите, что это за процесс.

1). реминисценция

2). узнавание

=3). интерференция

4). механическое запоминание

Затруднения с каким процессом памяти описаны ниже? Студент, отвечая на экзамене, не смог ответить на один вопрос билета. Выйдя из аудитории, он тут же рассказал его однокурсникам

1). запоминание

2). узнавание

=3). воспроизведение

4). забывание

Какие свойства действующего раздражителя отражаются в ощущениях?

=1). качество

2). длительность

=3). пространственное расположение

4). все ответы неверны

Вестибулярные ощущения – это

1). ощущения, сигнализирующие о различных характеристиках внешнего мира

=2). ощущения, позволяющие оценить положение в пространстве и изменение направления движения

3). ощущения, сигнализирующие о движении и положении различных частей тела

4). ощущения, сигнализирующие о состоянии внутренних органов

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение – это порог ощущений:

=1). нижний абсолютный

2). дифференциальный

3). верхний абсолютный

4). все ответы неверны

Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:

1). адаптация

=2). сенсибилизация

3). синестезия

4). модальность

Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:

1). нижним абсолютным

2). дифференциальным

=3). верхним абсолютным

4). все ответы неверны

Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.) известна как:

1). адаптация

2). сенсибилизация

3). синестезия

=4). модальность

Побыв в задымленном помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари. Какая закономерность ощущений проявляется в этом примере?

=1). адаптация

2). сенсибилизация

3). тренировка ощущений

4). синестезия

Установлено, что температура помещений, стены которых окрашены в «холодные» тона (синие, зеленые, серые) воспринимается человеком на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле. Какая закономерность ощущений описана в этом примере?

1). адаптация

2). сенсибилизация

3). тренировка ощущений

=4). синестезия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.019 с.)