Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение ширины проезда в зонах ТО и ТР.



Существуют различные методы определения ширины проезда: аналитический, экспериментальный и графический.

Наибольшее распространение в практике проектирования получил графический метод для одиночных автомобилей. Ввиду сложности графического построения поворота автопоездов ширину проезда для них определяют аналитическим и экспериментальным методами.

 

Рисунок 10.4. Установка автомобиля на пост с дополнительным маневром.

 

Графическое определение ширины проезда при тупиковом расположении постов производится с учетом следующих условий:

· въезд на пост осуществляется только передним ходом с применением дополнительного маневра (однократного применения заднего хода);

· перед началом движения автомобиля на поворотах его передние колеса повернуты на максимальный угол.

При установке автомобиля на тупиковый пост применение дополнительного маневране только сокращает ширину проезда, но и облегчает установку автомобиля относительно соседних постов (рисунок 10.4).

При определении ширины проезда S также учитывается расстояние между движущимся автомобилем и ближайшим к нему стоящим на посту автомобилем, элементом здания (колонна, стена) или стационарным оборудованием (внутренняя защитная зона r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м, свыше 8 до 12 м - 0,5м, более 12 м - 0,8м.

Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (внешняя защитная зона Z ) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м и не менее 1,0 м - для автомобилей длиной более 8 м.

Ширина проезда зависит от оборудования постов канавами, подъемниками и т.д. Учитывая, что маневрирование автомобилей для въезда (выезда) на осмотровую канаву является более сложным процессом,чем подача другого оборудования, ниже приведен метод определения ширины проезда для зон ТО и ТР, оборудованных тупиковыми канавами узкого типа.

Метод графического определения ширины проезда в зонах с тупиковым расположением постов предусматривает рассмотрение четырех положений автомобиля в процессе его съезда с канавы (или въезда на нее). Положение I соответствует начальной стадии построения. Положение II определяется тем, что автомобиль передвигается вдоль оси канавы до момента, пока его передняя ось не совпадет с торцом а а канавы.

В этом новом положении через заднюю ось проводят прямую и на ней откладывают внутренний габаритный радиус R2, определяя тем самым положение центра поворота О2.

Положение III определяется движением автомобиля задним ходом из положения II с предельно допустимым поворотом передних колес. Для определения положения III параллельно прямой 1 1, проведенной через наиболее выступающие точки контуров автомобилей, на расстоянии Z проводят прямую 2—2.

Ширина полосы Z является нормируемой зоной безопасности, в пределы которой автомобиль не должен заезжать при маневрировании в процессе установки на постили выезде с него. Из точки О2 радиусом R3 проводят траекторию движения наружной точки автомобиля б до пересечения прямой 2—2, получаемая точку «с». Затем из этой точки проводят дугу радиусом R1. Далееиз центра О2 радиусом 2R2 + В (В габаритная ширина автомобиля) проводят дугу до пересечения ее с дугой радиуса R1в точке О3. Соединяя точки Оз и О2, определяют новое положение задней оси и соответственно самого автомобиля после его передвижения из положения II в положение Ш.

Очевидно, что для движения вдоль оси проезда автомобилю необходимо сделать поворот относительно центра Оз в сторону, противоположную предыдущему движению (положение IV ). Отложив от вершины d габаритного прямоугольника автомобиля (положение III ) нормируемую ширину Z внешней защитной зоны, проводят прямые 3—3 и 4—4 параллельно 2—2.

Расстояние между прямыми 1—1 и 4—4 определяет искомую ширину проезда S.

В практике проектирования для определения и контроля границ, описываемых очертаниями автомобиля при его движении на повороте и маневрировании, пользуются шаблонами.

Шаблон вырезают по габаритным размерам автомобиля (см. рисунок 10.5, б) в масштабе чертежа из плотной бумаги или прозрачного материала (например, целлулоид, оргстекло).

Размер r принимают равным 0,3; 0,5 или 0,8 м в зависимости от габаритной длины автомобиля. Вставив острые иглы в отверстие, соответствующее центру поворота 0, вращая шаблон.

 

Рисунок 10.5. Графическое определение ширины проезда при тупиковых постах, оборудованных канавами

 

Нормативные значения ширины проездов для установки (выезда) подвижного состава на тупиковые посты ТО и ТР, установлены по вышеизложенной методике.

Приведенные выше методы графического построения дают возможность определить размеры зон ТО и ТР при любом планировочном решении.

Пример планировочного решения зоны ТО. Типовая планировка автоматизированной линии для мойки и сушки легковых автомобилей приведена на рисунке10.6. Пропускная способность линии 30-40 авт/ч. Для исключения на линии ручных операций посты уборки салона и наружноймойки двигателей расположены отдельно.

 

 

Рисунок 10.6. Линия мойки и сушки легковых автомобилей:

I – пост уборки салона; II – бытовые помещения; III – компрессорная; IV – очистные сооружения; V – пост мойки двигателей; VI – поточная линия мойки автомобилей.

 

Тема 11. Технологическая планировка производственных участков.

 

Общие требования и положения. Разработка планировочных решений производственных участков производится в соответствии с технологией работ, требованиями научной организации труда, ОНТП и ВСН.

Однородный характер некоторых работ, выполняемых на производственных участках, например жестяницких и сварочных, предъявляет к ним одинаковые строительные, противопожарные и санитарно-гигиенические требования. Поэтому для исключения раздробленности здания на мелкие помещения целесообразно совмещение такого рода работ и, следовательно, участков в одном помещении. Кроме того, при небольшой производственной программе, когда площади помещений для выполнения отдельных видов работ составляют менее 10 м2, необходимо также совмещать однородные работы.

Укрупнение помещений при изменении программы тех или иных видов работ дает возможность некоторых изменений технологического процесса без существенной реконструкции здания.

В соответствии с ОНТП для выполнения отдельных видов работ ТР с учетомих противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ (или отдельных видов работ, входящих в группу):

а) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

б) испытания двигателей;

в) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

г) ремонта аккумуляторных батарей;

д) шиномонтажных и вулканизационных работ;

е) таксометровых работ;

ж) кузнечно-рессорных, медницких, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

з) деревообрабатывающих и обойных работ;

и) окрасочных работ.

Работы по ремонту приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей допускается производить в одном помещении категории «Д» по взрывопожарной опасности совместно с выполнением работ, указанных в п. «а».

Расстановка оборудования на участках должна выполняться с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий. Для относительно простого оборудования (разборочные и сборочные стенды, верстаки и т.п.), не требующего фундаментов или устанавливаемого на фундаменты, габариты в плане которого мало отличаются от габаритов самого оборудования, а также для оборудования, не требующего сложных сантехнических и энергетических устройств, нормативные расстояния приведены в /8/. Нормы размещения более сложного технологического оборудования (станочного, кузнечного, деревообрабатывающего и окрасочно-сушильного) с учетом специфики производственных процессов приведены в ОНТП.

Агрегатный, слесарно-механический, электротехнический и радиоремонтный участки могут размещаться отдельно или в общем помещении. В ряде случаев в составе агрегатного участка выделяется помещение для мойки агрегатов, узлов и деталей. (рисунок 10.7). На крупных АТП при организации отдельного участка по ремонту двигателей в нем выделяется отдельное помещение для обкатки и проверки двигателей после ремонта. Данная группа участков может иметь стены или перегородки не на всю высоту помещения и благодаря этому сообщаться между собой и постами ТР с помощью тельферов или кран-балок, что сокращает потребность в подъемно-транспортных средствах.

Участки по ремонту приборов системы питания размещаются отдельно для средних и больших АТП в зависимости от типа системы питания двигателя или вместе для малых АТП.

Аккумуляторный участок размещается отдельно и включает помещения для ремонта аккумуляторов,их заряда, хранения кислоты и приготовления электролита.

Шиномонтажный и вулканизационный участки могут размещаться в общем или отдельных помещениях.

Кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий и арматурный участки относятся к группе «горячих цехов» и могут размещаться отдельно или в общем блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе или вспомогательном (специальном) здании. На большинстве предприятий на сварочно-жестяницком участке предусматриваются специализированные посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.

Посты сварочных, жестяницких и арматурных работ для автомобилей IV категории (при их количестве не более двух) допускается отделять от помещений постов ТО и ТР перегородкой из негорючих материалов высотой не менее 4 м для обеспечения пропуска подъемно-транспортных средств. Располагать эти участки следует с подветренной стороны здания.

Окрасочный участок размещается в изолированном помещении независимо от типа подвижного состава и размеров АТП. В составе окрасочного участка следует предусматривать помещения для подготовительных работ, окраски и сушки, кладовой лакокрасочных материалов и краскоприготовительной.

Перемещение автомобилей на окрасочном участке собственным ходом по противопожарным соображениям не допускается, поэтому в проектах автобусных предприятий, а также грузовых АТП, имеющих автопоезда, выполнение подготовительных, окрасочных работ, и сушку следует предусматривать на прямоточной линии с использованием тяговой цепи для перемещения автобусов и автопоездов.

Окрасочный участок должен быть изолирован от остальных помещений, иметь индивидуальные въездные ворота и хорошую приточно-вытяжную вентиляцию с очисткой удаляемого из помещения воздуха. Независимо от площади окрасочный участок должен иметь выход наружу. Въездные ворота на участок должны располагаться снаружи здания, а при устройстве внутренних ворот иметь тамбур-шлюз.

При размещении в помещении окрасочных работ окрасочно-суши-льных камер, работающих на жидком и газообразном топливе (типа венгерской Афит), следует предусматривать отдельное помещение теплогенераторной, которое необходимо располагать у наружной стены с выходом наружу и отделять от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями.

Кроме рассмотренных выше участков, на АТП, в основном легковых и автобусных, могут предусматриваться участки по ремонту таксометров, радиоаппаратуры, часов и т.п.

Ниже приводится пример планировочного решения агрегатного участка АТП.

 

Рисунок11.1 Агрегатный участок АТП на 500 автомобилей:

1 -слесарный верстак; 2 -слесарные тиски; 3 - универсальный прибор для проверки поршней с шатуном; 4 - станок для шлифования фасок клапанов; 5 - пресс с ручным приводом; 6 - настольно-сверлильный станок; 7 — стеллаж для деталей; 8 — стол для контроля и сортировки деталей; 9 — тельфер; 10 — универсальные центры для проверки валов; 11 — ларь для обтирочных материалов; 12 — шкаф для приборов; 13 — ванна для мойки мелких деталей; 14 — механизи­рованная мойка крупных деталей; 15 — подвесная кран-балка; 16 — стенд для ремонта передних и задних мостов; 17 — стенд для ремонта редукторов задних мостов; 18 — стенд для ремонта коробок передач; 19 — вертикально-сверлильный станок; 20 — станок для заточки инструментов; 21 — гидравлический пресс; 22— проверочная плита; 23, 24 — стенды для ремонта двигателей; 25 — стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов.

 

Тема 12 Планировка зоны хранения (стоянки).

Планировочные решения зоны хранения автомобилей определяются типом стоянки, способом размещения автомобиле-мест хранения и геометрическими размерами стоянки.

Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения. Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Грузовые автомобили в зависимости от климатических условий могут храниться как на открытых, так и закрытых или частично закрытых стоянках. Закрытые стоянки могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.

Общие требования и положения. Независимо от типа к закрытым стоянкам предъявляются следующие общие требования.

При хранении в помещениях автоцистерн для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей помещения эти должны размещаться в одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости и быть изолированными от других помещений стенами с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовы к выезду (пожарные, медицинские, аварийных служб и пр.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

Хранение автомобилей для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицированных веществ должно предусматриваться раздельным друг от друга и в отдельных помещениях.

 

Таблица 12.1 Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП-01-91)

 

Тип подвижного состава   Назначение   Климатический район   Способы хранения подвижного состава    
         
  Легковые автомобили и автобусы   Маршрутные и таксомоторные пассажирские перевозки   Очень холодный,   Закрытый    
умеренно холодный,        
умеренный        
         
Умеренно влажный,   Открытый без подогрева    
умеренно теплый        
влажный,умеренно теплый,        
умеренно теплый        
         
с мягкой зимой,       Под навесом    
Перевозка промышленных, строительных, сельскохозяйст- венных грузов, контейнеров   теплый влажный    
Жаркий сухой,    
очень жаркий сухой    
Очень холодный   Для автомобилей и седельных тягачей закрытый;    
     
для прицепов и полуприцепов — открытый      
Холодный, умерен но холодный   Для автомобилей и седель- ных тягачей на 30-40 закрытый, на 60-70 % открытый с подогревом;    

 

       
Грузовые автомобили и автопоезда       Умеренный   Открытый с подогревом  
Остальные районы   Тоже  
Перевозка про- довольственных грузов   Очень холодный, холодный, умеренно холодный     Для автомобилей и седельных тягачей - закрытый;  
для прицепов и полуприцепов - открытый  
Умеренный   Для автомобилей и седельных тягачей на 30-40 % закрытый-  
Специальные автомобили     Пожарные и   Остальные районы   Открытый без подогрева  
аварийные автомобили,   Все районы   Закрытый  
скорая помощь        

 

 

Число наружных ворот в помещениях стоянок принимается таким же, как и для производственных помещений.. Движение автомобилей по проездам на стоянках следует применять одностороннее, без встреч и пересечений.

Рабочие ворота на манежных стоянках следует располагать так, чтобы ось проема ворот являлась продолжением оси основного внутреннего проезда. При наличии нескольких ворот их расположение должно обеспечивать кратчайшие пути эвакуации автомобилей из разных частей помещения.

На немеханизированных стоянках движение автомобилей с этажа на этаж осуществляется собственным ходом по рампам, которые могут быть прямолинейными и криволинейными.

Число рамп определяется из расчета скорости движения автомобилей (15 км/ч), интервала между ними (20 м) и необходимости обеспечения эвакуации всех автомобилей из здания в течение 1 ч.

Независимо от расчета при общем числе до 100 автомобилей, размещаемых на всех этажах, кроме первого, устраивается одна однопутная рампа, предназначенная как для подъема, так и для спуска. При большем числе автомобилей (101 - 200) предусматривается одна двухпутная рампа, одна полоса движения которой служит для подъема, а другая - для спуска. При числе автомобилей (201 - 1000) устраиваются две однопутные рампы - одна для подъема, другая - для спуска. При числе автомобилей свыше 1000 устраивается три однопутные или две двухпутные рампы.

Продольный уклон прямолинейных рамп должен быть не более 18 %, а криволинейных - 13 %. Продольный уклон рамп, не защищенных кровлей, должен быть не более 10 %.

Число этажей на немеханизированных стоянках обычно не превышает пяти. В зданиях высотой более пяти этажей необходимо предусматривать лифты. Число лифтов следует принимать из расчета один стационарный лифт на каждые 100 автомобилей, один передвижной лифт на каждые 200 автомобилей, но во всех случаях не менее двух лифтов.

На полумеханизированных стоянках подъем и спуск автомобилей совершаются при помощи лифтов, а по этажам автомобили движутся своим ходом.

На механизированных стоянках вертикальное перемещение автомобилей (при подъеме или спуске) осуществляется при помощи лифтов, а горизонтальные (в пределах этажа) - при помощи подвесных и опорных шахт лифта, траверсных и буксирующих тележек или транспортеров.

Помещение для хранения автомобилей допускается проектировать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

Расстановка подвижного состава. Способы расстановки подвижного состава на автомобиле-местах хранения зависят от типа стоянки (открытой или закрытой).

Расстановка подвижного состава в стоянках закрытого типа может быть тупиковой и прямоточной, 1 и 2-рядной, с проездом и без проезда, 1- и 2-сторонней, прямоугольной и косоугольной (рисунок 12.1). Схемы а - u предназначены для хранения одиночных автомобилей и автобусов; схемы а - в - для автомобилей, которые постоянно должны быть готовы к выезду; схема к - для автопоездов и сочлененных автобусов.

При тупиковой расстановке допускается не более двух (е - u), a при прямоточной (к) - не более восьми рядов. В случаях одновременного хранения автомобилей различных категорий допускается 3-рядная тупиковая расстановка (схемы е и ж) или 10-рядная прямоточная расстановка для автомобилей меньших размеров.

 

Рисунок 12.1. Схемы расстановки автомобилей в закрытых помещениях для хранения

 

 

Рисунок 12.2. Способы установки автомобилей на место хранения

 

Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места всех автомобилей. При двух- и многорядной расстановках независимый выезд имеют автомобили только 1-го ряда. Прямоточная многорядная расстановка применяется, главным образом, для однотипного крупногабаритного подвижного состава (автобусов, автопоездов), особенно в тех случаях, когда их выпуск и возврат происходят по расписанию. Для автопоездов, состоящих из автомобиля-тягача и прицепа, тупиковая расстановка не допускается.

По наличию внутреннего проезда тупиковая и прямоточная расстановки в зависимости от того, входит или не входит в площадь помещения проезд, по которому движутся автомобили перед установкой на место хранения и после выезда с него, подразделяются на расстановку с внутренним проездом (в, г, ж, з, и) и без внутреннего проезда (о, б, д, е и к). Расстановка без проезда требует большого числа ворот, поэтому при суровом климате ее применение нецелесообразно. При прямоточной расстановке возможна комбинация этих двух разновидностей, когда автомобили имеют непосредственный въезд на места; а выезд с мест по проезду или наоборот.

При тупиковой расстановке в помещениях заезд автомобиля обычно выполняется задним ходом, а выезд с места - передним (рисунок 12.2, а), так как это требует меньшей площади и обеспечивает быстрый выезд. Возможен и другой вариант - заезд передним ходом, а выезд - задним. При тупиковой расстановке на открытой площадке при использовании средств облегчения пуска двигателей в холодное время автомобили обычно устанавливаются на место передним ходом (рисунок 12.2 б).

Прямоточная расстановка (рисунок 12.2, е) имеет преимущество перед тупиковой, поскольку она исключает применение заднего хода. Это преимущество становится особенно ощутимым с увеличением габаритных размеров подвижного состава и ухудшением его маневренности.

По углу расстановки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда расстановка подразделяется на прямоугольную (рисунок 12.3. а) и косоугольную (рисунок 12.3, б). При прямоугольной расстановке продольная ось автомобиля и ось проезда находятся под углом 90°, а при косоугольной этот угол составляет обычно от 30° до 60°. Разновидностью косоyгoльнoй расстановки является паркетная (рисунок 12.3, в).

 

Рисунок 12.3. Расстановка автомобилей относительно оси проезда

 

 

Рисунок 12.4 Изменение площади проезда в зависимости от способа расстановки (Б, Б1 и Б2 -ширина проезда)

 

Прямоугольная расстановка (рисунок 12.4, а) требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади она экономичней косоугольной. Это объясняется тем, что при косоугольной расстановке возникает неиспользуемая площадь, замкнутая в треугольниках, образуемых перед автомобилем и позади него (на рисунках зачернены). Кроме того, при косоугольной расстановке хотя и сокращается ширина проезда, но увеличивается его длина, что в итоге дает приращение площади проезда (рисунок 12.4, г).

С уменьшением угла расстановки увеличиваются площадь треугольника и длина проезда, в результате чего общая площадь, несмотря на сокращение ширины проезда, возрастает (рисунок 12.4, б).

При паркетной расстановке число треугольников уменьшается (рисунок 12.4, в), благодаря чему по экономичности она занимает промежуточное значение между прямоугольной и косоугольной расстановками.

Прямоточная расстановка имеет преимущества перед косоугольной не только в отношении экономичности, но и в отношении универсальности заезда (как передним, так и задним ходом). При косоугольной расстановке в зависимости от направления движения и угла расстановки автомобиле-мест относительно оси проезда заезд производится только при движении машины передним или задним ходом.

Косоугольную расстановку часто применяют при кратковременном хранении легковых автомобилей на открытых уличных стоянках, при хранении крупногабаритного подвижного состава и при реконструкции автотранспортных предприятий при ограниченной ширине проезда.

Расстановка автомобиле-мест хранения на открытых площадках территории АТП зависит от типа подвижного состава и наличия устройств для подогрева автомобилей в холодное время года (рисунок 12.5). Схемы а-г предназначены для расстановки подвижного состава без устройств для подогрева автомобилей, схемы д-ж - с устройствами для подогрева. Расстановка по схемам а, б и д предназначена для хранения одиночных автомобилей и автобусов; по схемам в и е - для автопоездов в составе автомобиля-тягача с полуприцепами и сочлененных автобусов; по схемам г и ж - для автопоездов в составе автомобиля с одним или несколькими прицепами.

При размещении подвижного состава на открытых площадках рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда для одиночных автомобилей и автобусов 90°, а для автопоездов и сочлененных автобусов 45-60°.

Геометрические размеры стоянки. При известном способе расстановки автомобилей размеры стоянки определяются:

· числом автомобиле-мест хранения;

· габаритными размерами автомобилей (прицепов);

· нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания;

· шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него.

На геометрические размеры помещения стоянки значительное влияние оказывают колонны, несущие перекрытия. Сетка колонн зависит от длины перекрываемого пролета и конструкции перекрытия. Выбор той или иной сетки колонн определяется объемно-планировочным решением здания стоянки.

Планировочные схемы стоянок, различные по числу секций и их расположению для однотипных автомобилей, приведены на рисунке 12.6.

Нормируемые расстояния от автомобиля до элементов здания в зонах хранения установлены ОНТП в зависимости от категории автомобилей.

 

Рисунок 12.5.Схема расстановки подвижного состава на открытых площадках хранения.

 

 

Рисунок 12.6 Планировочные схемы стоянок

 

Определение ширины проезда в зове хранения (стоянки). Ширину проезда на стоянках закрытого типа и открытых площадках при проектировании можно определил графическим методом. Ширина проезда на стоянках закрытого типа определяется исходя из следующих требований:

· автомобиль должен въезжать на место задним ходом с одного разворота;

· расстояние от движущегося автомобиля до стоящих на местах автомобилей или части здания должно быть не менее радиуса внутренней защитной зоны;

· расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей или любого вида ограждения должно быть не менее внешней защитной зоны.

Ниже приведены размеры (в метрах) внешней (левая колонка) и внутренней (правая колонка) защитных зон в зависимости от длины автомобиля:

До 6м.....................………..... 0,7 0,2

Свыше 6 до 8 м..........…........ 0,8 0,3

«8» 12 м...................... 1,0 0,4

«12 м.……………...1,0 0,4

Для определения графическим способом ширины проезда на стоянках закрытого типа (рисунок 12.7) для случая выезда автомобиля передним ходом в произвольном масштабе изображают в виде прямоугольников два рядом стоящих на требуемом расстоянии автомобиля. Принимают, что автомобиль, стоящий слева, выезжает в правую сторону. Пользуясь радиусами поворота R1 или R2, определяют на прямой ON (продолжение оси заднего моста автомобиля) точку O — центр поворота автомобиля.

Далее автомобиль предварительно необходимо передвинуть несколько вперед в направлении его продольной оси до того момента, когда окружность, описываемая радиусом R2, будет касательной к окружности, описанной радиусом r из точки М. Для этого через точку О проводят прямую ОХ, параллельную продольной оси автомобиля, радиусом R2- r с центром в точке М проводят дугу, которой засекают прямую ОХ в точке О'. Точка О' и является искомым центром поворота при новом положении автомобиля, а прямая O'N', параллельная прямой ON, соответствует новому положению заднего моста автомобиля. Зная это новое положение, можно нанести контуры автомобиля, в затем радиусом R1 описать из точки О' окружность до пересечения последней в точке С' с прямой ОХ. Расстояние СС' является минимальной, теоретически необходимой шириной проезда. Отложив на продолжении прямой OO ' отрезок Z - ширину внешней зоны, получим величину S - полную ширину проезда. Последовательность построения не изменится, если автомобили в ряду расположены под углом к продольной оси проезда или если автомобиль разворачивается не вправо, а влево.

Ширину проезда при хранении на открытых площадках определяют с учетом следующих условий:

· автомобили въезжают на место хранения передним или задним ходом;

· при въезде на место или выезде с него допускается разворот автомобиля в проезде с однократным применением передачи заднего хода (при въезде передним ходом);

· расстояние от движущегося автомобиля до стоящих на местах автомобилей или ближайших частей здания должно быть не менее внутренней защитной зоны;

· расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей или любого вида ограждения должно быть не меньше внешней защитной зоны.

При выезде автомобиля задним ходом положение центра поворота автомобиля О ' (рисунок 12.8) определяется пересечением дуги окружности, описанной из точки М радиусом R1+r, и прямой ОХ.

Дальнейшее построение, вытекающее из условий допустимости применения заднего хода при въезде на место или выезда с него, ясно из рисунка 12.8.

При въезде автомобиля на место стоянки задним ходом и выезде передним ходом метод построения такой же, как и в случае выезда автомобиля при хранении на стоянке закрытого типа.

Ширина проездов в помещениях для хранения подвижного состава на открытых площадках в зависимости от способа установки автомобилей на места хранения согласно ОНТП приведена в /10/.

 

Таблица 12.2 Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий на автомобиле-местах хранения и ожидания ТО и ТР

 

 

 

Примечание. При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесами расстояния, указанные в таблице, увеличиваются для автомобилей на 0,1 м, а для автопоездов и сочлененных автобусов – на 0,2 м. При оборудовании площадки устройствами для обогрева автомобилей расстояние от передней стороны автомобилей всех категорий до этих устройств должно быть 0,7 м.

 

 

Рисунок 12.7. Графическое определение ширины проезда на стоянке при выезде автомобиля передним и задним ходом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.079 с.)