Дидактическая игра «обведи и назови». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «обведи и назови».



- Перед вами листы бумаги с точками. Возьмите карандаш, соедините все точки по порядку и узнайте, какого медведя вы нарисовали белого или бурого, объясните, почему вы так решили.

Педагог помещает картинку с изображением бурого медведя на макет природы севера, а белого медведя на макет природы смешанного леса и предлагает ответить на вопрос:

- Понравится ли здесь белому (бурому) медведю?

Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии и просит ответить на несколько вопросов.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Как вы считаете, кто сегодня на занятии работал лучше, чем обычно?

- Был внимательным?

- Строил предложения так, что было понятно всем, что он хотел сказать?

- О каких животных Севера вы ещё хотели бы узнать?

Можно предложить детям загадки о белом и буром медведях.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме,

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

- Объясните, о каком медведе белом или буром эта загадка и как вы догадались?

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Раскрасить контурные изображения белого и бурого медведей.

2. Придумать свой рассказ о том, как встретились медвежата бурый и белый.

Занятие № 10 «Кто к кормушке прилетел?»

Программные задачи:

1. Учить узнавать птиц по их окраске, величине, строению.

2. Закреплять умения классифицировать объекты по их основным признакам.

3. Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами.

4. Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук.

Словарная работа:

Предметы: дятел, синица, голубь, ворона, воробей, чайка; кормушка, зёрна, перья.

Признаки: зимующие, перелётные, дикие; серо-коричневый; жёлто-синяя; чёрно-серая; серый, сизый, белый; бело-чёрно-красный.

Действия: прилетают, улетают, перелетают, возвращаются, питаются, щебечут.

Наречия: близко – далеко; низко – высоко.

Материал к занятию:

Демонстрационные и раздаточные картинки с цветным изображением зимующих птиц.

Разрезная картинка с изображением кормушки.

Бумажная птица – оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке.

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

3. Дидактические игры «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».

4. Беседа о заботливом отношении к птицам.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог рассказывает детям о том, что сегодня с ней произошла вот какая история.

- Прихожу утром в кабинет, а на столе записка. Вот она. (Показывает сложенную из оригами птицу с запиской(.

- Хотите узнать, что здесь написано?

Основная часть.

- Сегодня утром я нечаянно залетел в ваш кабинет. Перелетая с одного места на другое, я уронил все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите.

Дидактическая игра «Найди части картинки»

- Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске.

- Вторая картинка находится около стола педагога.

- Третья картинка лежит во втором ящике большого стола.

- Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на полке.

- Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконнике.

- Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)

-Что у вас получилось? (кормушка).

- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).

-Рассмотрите картинки, которые на ваших столах и узнайте птиц, прилетевших к кормушке.

Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался».

Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц и их цветные изображения

Задание детям.

· Выложить на фланелеграфе всех птиц, которых узнали на картинке.

· Рассмотреть цветные изображения птиц через лупы

· Называть характерные особенности каждой птицы.

Педагог по очереди спрашивает детей.

- Вы узнали всех птиц на картинках. А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие).

- Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой).

- Для чего они прилетели к кормушке? (клевать корм).

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».

- Я приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки в жёлтые.

Дидактическая игра «Разложи птиц по величине»

- Птицы никак не могут решить, кто первый попробует вкусное угощение в кормушке. Давайте первой отправим самую маленькую птичку, потому что маленьким всегда надо помогать.

Задание детям.

- Разложить птиц по величине от самой маленькой до самой большой.

Когда задание выполнено, педагог добавляет на демонстрационный фланелеграф картинку с изображением чайки:

- Дети, я хочу тоже пригласить птицу к кормушке. Она похожа на белый снег, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что чайка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).

- Почему чайке приходится улетать? (замерзает озеро, нет корма).

Дидактическая игра: «Отметь правильно»

На перфорированном поле размещены разные птицы. Детям предлагают отметь мозаикой всех зимующих птиц. Задания могут меняться.

Педагог предлагает детям приготовить корм для зимующих птиц, и на прогулке насыпать его в кормушку.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Изготовление кормушки для птиц.

 

Занятие № 11 «Прекрасная зима»

Программные задачи:

1. Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме.

2. Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты расположенные ближе – дальше, понимать заслоненность одного предмета (объекта) другим при изображении и в действительности).

3. Упражнять в составлении цветных картинок по образцу.

4. Развивать зрительное внимание при рассматривании картины, выкладывании фрагментов картины.

5. Воспитывать желание любоваться красотой зимней природы.

Словарная работа:

Предметы: зима, развлечение, коньки, лыжи, лыжники.

Признаки: заснеженная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная, весёлые, озорные.

Действие: кататься, скользит, радуется.

Наречия: ближе, дальше, впереди, сзади, слева, справа.

Материал к занятию:

Картина «Дети зимой»

Карточки с контурными изображениями героев картины.

Силуэтные изображения героев картины.

Калька

Цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения С.Есенина «Поёт зима, аукает».

2. Словесная игра «Подбери 10 слов, которые помогут тебе рассказать о зиме»

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог рассказывает детям о том, что многие русские поэты, художники и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, сверкающие краски. Предлагает отправиться в путешествие по зимним просторам.

Дети слушают отрывок из произведения П..И. Чайковского «Времена года», «Декабрь».

- Педагог обращается к детям с вопросом.

- «Что вы представляли, слушая эту музыку?»

Выслушивает ответы детей и делает обобщение:

- «Слушаешь музыку, и она уносит нас далеко, далеко. Мы летим над сонным заснеженным лесом, слышим разговор снежинок с лесом, скрип снега под ногами Деда Мороза. Ветер дует все сильнее, вдруг бросает нам в лицо пригоршни снега и тут же мчится вперёд. И вот уже всё кругом занесено белым, пушистым снегом.

- Вам понравилась картина зимнего пейзажа, нарисованная музыкой? Каким стало ваше настроение? Зима, – какая (холодная, снежная, вьюжная, хрустальная, морозная)? Какими красками можно нарисовать зиму?» (голубыми, белыми, синими)

Основная часть. Педагог демонстрирует картину «Дети зимой».

- Посмотрите, как изобразил зиму художник на картине.

Вопросы по картине:

- Кто изображён на картине? (дети).

- Чем занимаются дети на картине? (катаются на санках, лыжах, коньках, строят снеговика).

- Кто на картине расположен ближе к нам?

- Кто чуть дальше, на втором плане картины?

- Кто далеко?

- Как вы догадались? (можно использовать линейку при фиксации удаленности объекта)

Дидактическое упражнение «Найди и покажи». Посмотрите на силуэтные изображения героев картины на фланелеграфе, найдите такие же на картине и расскажите, где они находятся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.021 с.)