Дидактическая игра «Что выше, что ниже?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Что выше, что ниже?»



На фланелеграфе – дома разной высоты (четыре величины). У детей точно такие же, только меньшего размера.

Педагог предлагает найти самый низкий дом, и положить его посередине внизу.

- Сколько в этом доме этажей? (один).

- Этот дом одноэтажный. А если в доме два этажа, как его называют? (двухэтажный).

- Найдите двухэтажный дом, положите его в правый нижний угол.

- Если в доме три этажа, мы говорим, что дом – трёхэтажный.

- Положите трёхэтажный дом в левый нижний угол.

- Оставшийся дом, расположите между трёхэтажным и одноэтажным домами. Как он называется? (четырёхэтажный).

- Как выдумаете, какой дом выше: двухэтажный или четырёхэтажный?

- Найдите и покажите самый высокий дом. Сколько в нём этажей?

- Найдите и покажите самый низкий дом. Сколько в нём этажей?

- Мы с вами рассмотрели дома, которые отличаются по высоте. Чем ещё могут отличаться дома? (формой).

Дидактическая игра «Найди предмет такой формы».

Педагог предлагает внимательно посмотреть на дома, спрашивает, с какими геометрическими фигурами можно сравнивать дома.

- Покажите дома, похожие на прямоугольник.

- Какой формы эти дома? (прямоугольной).

- Какой формы окна, двери? (окна – квадратной формы, двери – прямоугольной).

- Найдите, какая часть дома треугольной формы. (крыша).

Дидактическая игра: «Найди и отметь дома»

Перед детьми выкладывают карточку, на которой изображены дома разной формы. Педагог предлагает отметить фишкой все дома прямоугольной формы и т.д.

Физкультурная минутка. Упражнения для пальчиков (в кругу) «Дом и ворота»

Стук, стук молотком

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей.

Домик строим для людей.

- Ну, что ж, ребята, дома построили, пора и гостей пригласить.

На поляне дом стоит   Ну, а к дому путь закрыт.     Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. «дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом Правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота») ладони разворачиваются параллельно друг к другу моделируют из сложенных углом ладоней крышу дома.

Дидактическая игра «Найди пару»

У каждого ребёнка предметная картинка с изображением домов (разных по высоте, по форме и цвету крыши, окна, двери и т.д.)

Задание:

- Найдите два одинаковых дома и соедините их ленточкой- дорожкой. Выложите такой дом из геометрических фигур.

Педагог предлагает детям полюбоваться домами.

Педагог просит детей рассказать о доме, где они живут?

Положительно оценивает деятельность каждого ребёнка.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Дидактическая игра «Чем похожи два предмета»

2. Задание: «Найти отличия у домов».

Занятие № 19 «Семейный альбом»

Программные задачи:

1. Формировать способы зрительного восприятия при рассматривании семейных фотографий. Находить общее и отличное.

2. Учить размещать изображения по словесному описанию, называть их расположение.

3. Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости.

4. Воспитывать любовь и чуткое отношение к близким людям.

Словарная работа:

Предметы: семья, семейный альбом, фотография; имя, отчество родителей.

Признаки: добрые, отзывчивые, заботливые.

Наречия: слева, справа, посередине.

Действия: заботится, помогать.

Материал к занятию

Демонстрационный материал: картинка, на которой изображена семья

Раздаточный материал: семейные фотографии, пазлы «Семья», цветные нитки, цветные пуговицы разной формы и величины, силуэт лица из ткани.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий семьи ребёнка

2. Проведение беседы «Наша дружная семья»

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог демонстрирует картинку с изображением семьи.

- Как одним словом можно назвать папу, маму, их детей, бабушек и дедушек на этой картинке? (выслушивает ответы детей).

Основная часть.

- Есть одно очень доброе слово, которым можно назвать всех этих людей. Все они - одна большая дружная семья.

- Давайте поговорим о ваших семьях.

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нём.

Хранятся альбомы в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме!

Их много – и старых, и новых –

У нас,

У семьи …!

Это фотография моей семьи, семьи … (каждый ребенок называет фамилию своей семьи)

Дидактическая игра «Найди на фото»

У каждого ребёнка на столе в рамке фотография семьи.

- Назовите всех, кто есть в вашей семье. Послушайте, как я скажу: «Моя семья состоит из … человек. (можно назвать имя, отчество родителей, своё имя, сестры, брата).

- Назовите, кто слева от вас на фотографии, кто справа.

- Кто стоит справа от бабушки?

- Кто ещё находится рядом с тобой? (посередине, внизу и т.д.)

- Кто ты для мамы, папы? Кто ты для бабушки, дедушки? Кто твоя мама для бабушки?

Как можно узнать твою маму?

- Все фотографии хранятся в альбоме. Как называется альбом с фотографиями семьи? (семейный альбом).

- Из этого альбома фотографии выпали. Помогите мне их собрать.

Дидактическая игра «Вложи в прорези предметные изображения»

Педагог раздаёт детям вкладыши из мягкой резины «Семья».

Задание детям.

· Рассмотреть внимательно «фотографию» (внутренний трафарет).

· Выбрать силуэт человека, подходящий к нему.

· Правильно вложить силуэт.

А теперь разложим фотографии на фланелеграфе по порядку так, как я скажу - Фотография дедушки - слева вверху (и т.д.)

- В народе говорят. «При солнышке тепло, при матушке - добро». Давайте сделаем солнышко – встанем в круг и послушаем стихотворение о маме А. Костецкого.

Физкультурная минутка. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет. И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет. Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым, Всё прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» Выйди к травам, людям, птицам … И весёлым, интересным День твой должен получиться! тянут руки вверх руки вытянуть вперёд подставляют ладошки солнышку проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви дети говорят хором широко разводят руки в стороны улыбаются друг другу  

Дидактическая игра «Составь портрет». Педагог обращается к детям с вопросом.

- На кого из членов семьи ты похож?

Выслушивает ответы детей и предлагает им составить свой портрет, используя нитки и пуговицы разные по цвету и величине, силуэт лица из ткани. Помогает детям выполнить работу.

- Какие замечательные у вас семьи. Взрослые заботятся о детях, а дети помогают своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам.

- А как вы помогаете своим родным и близким?

Педагог фотографирует готовые детские работы, сообщает о том, что из этих фотографий будет сделан альбом.

Итог занятия.

Домашнее задание. Составить рассказ на тему: «Как я помогаю маме» (папе и т.д.)

 

Занятие № 20 «Путешествие в страну заколдованных писем»

Программные задачи

1. Учить детей правильно воспринимать картинки, соотносить изображения с реальными предметами в играх, сличать контурное и силуэтное изображения.

2. Продолжать учить различать предметы по двум признакам: величина, цвет.

3. Развивать умение анализировать основные признаки предметов (их форму, величину.

4. Познакомить с трудом почтальона. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Словарная работа:

Предметы: почтальон, конверт, посылка.

Признаки: зелёный, голубой, желтый, красный, оранжевый, большой, маленький.

Действия: разносит, посылать, получать, отправлять.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал. Кукла почтальон, конверт с письмом, открытка-образец.

Раздаточный материал. Конверты с окошками разного цвета, величины; внутренние трафареты к ним с изображением цыплёнка, листочка, воздушного шарика, солнышка, облачка.

Коробки-посылки разной формы и карточки к ним с изображением объемных фигур.

Открытки с контурным изображением предметов и цветные силуэты к ним.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта»

2. Проведение беседы о том, как правильно написать и отправить письмо.

3. Дидактическая игра «Подбери признак (открытка, телеграмма)»; «Закончи предложение»

Ход занятия

Организационный момент. Педагог читает отрывок из стихотворения С.Маршака «Почта».

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он! Это он!

Наш … почтальон.

Основная часть. Педагог показывает детям куклу в костюме почтальона.

- Что делает почтальон?

- Почтальон разносит не только письма, но и газеты, журналы, приносит телеграммы, денежные переводы.

- Ребята, мне кажется, наш почтальон хочет нам что-то сказать.

Кукла Почтальон:

- Всегда бывает много

Писем в сумке почтальона

Среди всех письмо одно

Заколдовано оно

- Хотите узнать об этом заколдованном письме?

Заглядывает в сумку.

- Оказывается письмо не одно. Помогите расколдовать эти письма.

Дети проходят к столам. На столах лежат цветные конверты разной величины с окошечками и внутренними трафаретами с изображениями цыплёнка, солнышка, листочка, облачка, воздушного шарика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.018 с.)