Тема 5. Личность как объект психологического познания в правоприменительной деятельности. Развитие правосознания. Закономерности и механизмы правовой социализации личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Личность как объект психологического познания в правоприменительной деятельности. Развитие правосознания. Закономерности и механизмы правовой социализации личности.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Понятие о личности в психологии.

2. Общая характеристика целей и мотивов личности.

3. Структура психических свойств личности.

4. Общая характеристика современных теорий личности и их связь с основными направлениями юридической психологии.

5. Формирование правосознания.

6. Закономерности и механизмы правовой социализации личности.

Практическое задание: проведение тестирования по тесту Р.Кеттела на определение степени развития 16 типичных черт личности. (Приложение №2)

Литература: 4, 5, 12, 23, 37, 39, 40, 43, 44, 45, 50, 52, 90, 91, 92, 93, 94, 100.

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276

 

ТЕМА 6. Общение и межличностные отношения в социальных группах. Психология общественного порядка и безопасности.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Психологическая характеристика процесса общения. Функции общения.

2. Социальное познание и социальное восприятие в процессе общения.

3. Психологические приемы профессионального общения юристов с гражданами.

4. Групповые процессы, влияние социальных групп на поведение индивида.

5. Психологическая характеристика суда присяжных.

6. Психологическая характеристика конфликтов, возникающих в процессе межличностного и межгруппового воздействия.

7. Виды конфликтов. Правонарушение и преступление, как разновидность конфликта.

8. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Понятие профессионального риска.

9. Обучение эффективному поведению в конфликтах для их разумного разрешения в профессиональной деятельности юриста.

10. Основные элементы этики юриста, реализуемой в процессе общения.

Литература: 4, 15, 18, 23, 31, 40, 44, 45, 46, 52, 57, 58, 61, 63, 75.

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276

ТЕМА 7. Психологическая характеристика личности преступника, преступной группы и преступного деяния (криминальная психология). Ювенальня психология.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Предмет криминальной психологии.

2. Единство социальных и биологических факторов в формировании личности преступника.

3. Понятие бессознательного в мотивации преступного поведения.

4. Предмет криминальной патопсихологии.

5. Проблема криминогенности психических аномалий.

6. Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями.

7. Общая характеристика тревожности и внушаемости.

8. Общая характеристика жестокости и агрессивности.

9. Общая характеристика ригидности.

10. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями (мотивация, принятие решения и планирование).

11. Ювенальная психология.

12. Психология группового преступления.

Литература: 1, 8, 11, 17, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 35, 36, 38, 51, 60, 71, 80.

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276

ТЕМА 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОПРОСА И ОЧНОЙ СТАВКИ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Психологические основы допроса подозреваемого и обвиняемого.

2. Методы и пределы психологического воздействия при допросе.

3. Психологические особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого

4. Участие третьих лиц при допросе несовершеннолетних свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых.

5. Психологические основы допроса свидетелей.

6. Психологические основы допроса потерпевшего.

7. Проявление и использование закономерностей памяти при допросе. Приемы оказания мнемической помощи в следственной практике.

8. Составление психологического портрета преступника в процесе допроса свидетелей и потерпевших.

9. Психология очной ставки.

Литература: 2, 3, 12, 18, 20, 23, 28, 32, 41, 49, 57, 72, 75, 76, 96, 97, 98.

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276

ТЕМА 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЫСКА, ВЫЕМКИ, ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.

1. Значение наблюдательности следователя при проведении обыска.

2. Использование методов психологической диагностики при проведении обыска и выемки.

3. Психологическая сущность мыслительных операций, производимых следователем при осуществлении обыска.

4. Психологические основы проведения выемки.

5. Целенаправленность восприятия и особенности мыслительной деятельности следователя при осмотре места происшествия и освидетельствовании.

6. Психологическая характеристика маскировки и демаскировки следов преступления.

7. Психологическая характеристика отдельных следственных действий.

Литература: 2, 12, 18, 20, 23, 72, 74, 75, 83, 84.

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276

ТЕМА 10. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Понятие о психологических действиях и психотехнике.

2.Психологический анализ профессиональных ситуаций.

3.Визуальная психодиагностика криминальных признаков личности.

4.Психотехника в работе юриста.

5.Нетрадиционные психологические методы раскрытия и расследования преступлений.

6.Психологические особенности деятельности персонала различных правоохранительных органов.

Литература: 2, 12, 18, 20, 23, 72, 89.

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276

ТЕМА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Психологические основы судебного разбирательства.

2. Психологические особенности судебных заседаний.

3. Психологические особенности обвинительной речи прокурора и речи адвоката.

4. Профессионально-психологические особенности судьи, государственного обвинителя и адвоката.

5. Коммуникативный, познавательный и удостоверительный аспекты деятельности судьи, обвинителя и адвоката.

6. Социально-психологические основы рассмотрения дел в суде с участием присяжных заседаталей.

7. Психология управления персоналом как основа профессионального обучения и развития работников юстиции.

Литература: 6, 9, 13, 15, 16, 22, 23, 24, 30, 57, 58, 59, 73, 74, 86, 99.

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276

ТЕМА 12. ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Пенитенциарная психология как наука.

2. Психологическая диагностика личностных особенностей осужденного.

3. Структура криминальной субкультуры и ее функции.

4. Влияние социальной изоляции на личность преступника.

5. Психологическая сущность конфликтов и групповых эксцессов в среде осужденных и меры их преодоления.

6. Организационно-психологические основы профилактической работы в местах социальной изоляции.

7. Разработка и внедрение новых моделей и принципов исполнения и отбывания наказаний, базирующихся на психологически обоснованных критериях исправления.

8. Психологические проблемы социальной реадаптации отбывших наказание, подготовка их к жизни на свободе.

Литература: 2, 12, 18, 20, 23, 49, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 71.

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276

ТЕМА 13. КОМПЛЕКСНАЯ СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Предмет, объекты и основные задачи судебно-психологической экспертизы.

2. Методы судебно-психологической экспертизы.

3. Виды судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе.

4. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.

5. Судебно-психологическая экспертиза по делам об изнасиловании.

6. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей личности.

7. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых и потерпевших.

8. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза психопатических личностей.

10. Виды судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе.

11. Компетенция комплексной судебно-психолого-психиатрической экспертизы, ее виды и основные направления

Литература: 78, 79, 82, 86.

www.psyjournals.ru/psyandlaw/index.shtml

www.jurpsy.ru

www.law.edu.ru/script/matredirect.asp?matID=1411276

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ И СФО)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.206.68 (0.011 с.)