Семь пунктов для прозрачной системы закупок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семь пунктов для прозрачной системы закупок



1. Классифицируйте, если этого еще не сделано, закупаемые товаров по степени влияния на затраты. Регламентируйте, что и каким способом покупать с внедрением для самых значимых закупок конкурсных технологий (запросы котировок, электронные аукционы, открытые конкурсы и аукционы на закупку и тому подобное);

 

 

2. Проанализируйте способы получения снабженцами информации о рынке закупаемых товаров и организуйте непрерывный независимый поток актуальной информации о ценах и поставщиках. В этом поможет реклама закупок вашего предприятия на специализированных интернет-ресурсах или печатных изданиях. Существуют так же специализированные ресурсы для снабженцев, оказывающие услуги по поддержанию в актуальном состоянии прайс-листов не только ваших постоянных поставщиков, но и их конкурентов. Вы получите объективную и независимую картину обоснованности ваших закупочных цен. А прозрачность и доступность информации обеспечит экономию за счет устранения личных предпочтений сотрудников снабжения при выборе поставщиков

3. Поработайте над системой создания и поддержания высокого уровня конкуренции среди ваших поставщиков. Обеспечьте всем равные условия для конкуренции и возможности сделать вам более выгодное предложение. Используйте для этого свой сайт, разместив на нем закупочную страничку с функцией получения электронных коммерческих предложений от поставщиков, или воспользуйтесь услугами специализированных интернет-ресурсов.

4. Формируйте имидж своей компании как надежного, постоянного и платежеспособного заказчика. При небольших объемах закупок прибегайте к технологиям создания «закупочных союзов» с партнерами или даже конкурентами.

 

5. Проведите ревизию существующего порядка взаимодействия подразделений, (планирование закупок, сроков формирования, согласования, утверждения и исполнения заявок) и оптимизируйте эти процессы, убрав возможные «люфты» и «трения».

6. Еще раз пересчитайте нормы резервирования товара на складе и величину нормативных остатков и страхового запаса. Это позволит сократить товарные запасы и высвободить дополнительные оборотные средства к необыкновенной радости финансовых директоров.

7. Разработайте с учетом всей проделанной вами работы процедуры и правила (технологию) работы менеджеров по закупкам.

 

Цикл снабжения

Шаги цикла

Выбрав поставщика и заключив соглашения о закупках, организация затем должна следовать определенной процедуре.

1. Подразделение пользователя:

  • определяет потребности в закупаемых материалах;
  • изучает имеющиеся материалы и готовит спецификации (specifications);
  • изучает сметы подразделения и получает разрешения на закупку;
  • готовит и отправляет запрос на закупку (purchase request) в отдел снабжения.

2. Отдел снабжения:

  • получает и проверяет данные запроса на закупку;

· изучает запрашиваемые материалы, анализирует текущие запасы, продукты-субституты, варианты производства и т.д., и после обсуждения с представителем подразделения пользователей принимает решение о закупке;

  • составляет короткий список возможных поставщиков из числа регулярных, перечисляет предпочитаемых поставщиков и тех, кто, как известно, удовлетворит предъявляемым требованиям;
  • отправляет запрос на цены (request for quotation) поставщикам из короткого списка.

3. Каждый поставщик:

  • анализирует запрос на расценки;
  • проверяет статус заказчика, его кредитную историю и т.д.;
  • анализирует, как лучше всего выполнить заказ;
  • отправляет расценки (quotation) в организацию, которая их запросила, указывая характеристики продуктов, цены и условия.

4. Отдел снабжения:

  • изучает расценки и проводит коммерческую оценку поступивших предложений;
  • обсуждает технические характеристики с подразделением пользователей;
  • проверяет сметные характеристики и дает разрешение на закупку;
  • выбирает лучшего поставщика на основе предложенных вариантов;
  • договаривается об окончательных пунктах и условиях (terms and conditions) выполнения заказа с поставщиком;
  • отправляет заказ на закупку (purchase order) материалов (с приложением требуемых условий).

5. Выбранный поставщик:

  • получает заказ на закупку, подтверждает его получение и обрабатывает его;
  • организует выполнение всех необходимых операций для поставок заказанных материалов;
  • отгружает материалы вместе с извещением об отгрузке (shipping advice);
  • отправляет счет-фактуру (invoice).

6. Отдел снабжения:

  • отправляет подтверждение заказа;
  • выполняет любые необходимые последующие действия и занимается экспедированием;
  • получает, проверяет и принимает материалы;
  • извещает отдел пользователя о получении материалов (material received).

7. Отдел использования:

  • получает и проверяет материалы;
  • подтверждает списание расходов;
  • уточняет данные по запасам;
  • использует материалы по мере необходимости.

8. Отдел снабжения:

· организует выплату по счету-фактуре поставщика.

 

Первые три шага приводят к отбору материалов и поставщика, а затем, на шаге 4, наступает основной момент, связанный с размещением заказа на покупку. Здесь организация соглашается купить конкретные материалы у поставщика, после чего заказ на закупку приводит в действие всю цепь поставок (совместно с необходимым планированием производства, заключением соглашений с транспортными организациями, финансированием и т.д.).

Заказ на закупку - это часть юридического контракта между организацией и ее поставщиком. Остальные шаги приводят к уточнению деталей поставки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.007 с.)