Стратегия всеобщего управления качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия всеобщего управления качеством



Всеобщее упр качеством (ВУК) (от англ TQM) – общий орг метод непрерывного повышения качества всех орг процессов.

Главная идея ВУК состоит в том, что компания должна работать не только продукции, но и над качеством, орг работа в форме, включая работу персонала, постоянно совершенствую след элементы:

1. Качество продукции

2. Качество орг процессов

3. Уровень квалификации персонала

· Степень реализации требований клиентов

· Рост фин показателей компании

· Повышение удовлетворенности фирмы в совей работе

ВУК включает 2 механизма:

1)Контроль качества – поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении орг опред гарантий по продукции для клиента.

2)Повышение качества – предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и постоянно повышать.

Эти 2 механизма позволяют постоянно совершенствовать и развивать бизнес.

ВУК – это не программа, это система, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение, это проверенный временем стиль управления.

Универсальные принципы качества:

1. Установление соответствия целей орг с планом повышения качества

2. Новая философия качества

3. Выбор поставщиков сырья и комплектующих не должен основываться исключительно на стоимости их товаров и услуг

4. Следует идентифицировать проблему и работать над ней

5. Вводиться тотальное обучение

6. Искоренить страх на работе

7. Устранение негативной зависимости от частых аудиторов и инспекций

8. Устранить разногласия и барьеры между службами

9. Избегайте пустых лозунгов

10. Минимизируйте или оптимизируйте рабочие стандарты

11. Создавать условия, когда сотрудники гордятся своим трудом

12. Поощряйте и стимулируйте обучающие программы

13. Преобразовывайте и изменяйте

Стратегия управления персоналом

Кадровая политика орг предусматривает формирование СУП-организации стратегии орг.

В настоящее время выделяют 3 концепции кадровой политики:

1) Предполагает, что СУП опрде базовой стратегией орг. СУП выполняет обслуживающую функцию, кот заключается в предоставлении и поддержании работоспособности персонала орг.

2) Основывается на том, что СУП является самостоятельной, центральной и не зависит от базовой стратегии организации.

3) Является синтезом двух предыдущих

Стратегия УП – цели, планы, направления действий, последовательно принимаемых решений и методы позволяющие дать оценку провести анализ и разработать эффективную сист взаимодействия на персонал для реализации стратегии.

СУП вырабатывается: 1) с учетом интересов руководства 2) интересов сотрудников орг

СУП предполагает:

· Определение целей УП, т.е. при принятии решений в сфере упр должны быть учтены, как эконом цели, так и потребности и интересы сотрудников

· Формирование идеологии и принципов кадровой работы, т.е. идеология кадровой работы должна представлять собой набор норм и правил деловой этики, корпоративной культуры

· Определении условий для обеспечения баланса между эконом и соц эффективностью, использования трудовых ресурсов

Состав СУП:

1)Привлечение персонала

2)Сокращение персонала

3) Оценка

4) Развитие

5) Вознаграждение

6) Орг структура и проектирование работ

7) Орг культура, лидерство, конфликт

Стратегия внешне-экономической деятельности

ВЭД – совокупность орг-эконом, производственно-хоз и оперативно-коммерческих функций орг ориентированных на мировой рынок с учетом избранной внешне-эконом стратегии на мировой форм и методов работ на зарубежных рынках.

Стратегия ВЭД – это эконом направление, которое вырабатывает правила и приемы поведения орг на внешнем рынке, как в роли экспортера, так в роли импортера.

ВЭД определяет принципы, программы и методы осущ экспортно-импортных операций с учетом действующего в странах законодательства.

При выборе стратегии экспорта орг учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, опред цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы.

Основу импортной стратегии составляет исследования цен и качества поставляемых товаров.

Сроки и качество обслуживания, определение технологического уровня импортируемых товаров.

Стратегия ВЭД предполагает тщательное рассмотрение всех возможных вариантов относящихся к долгосрочным целям, учитывая действительность целого рода внешних и внутренних факторов, они следующие:

· Национальная внешне-экономическая политика

· Международные эконом отношения и тенденция в мировых эконом связях

· Факторов рынка страны

Внешние факторы орг не может изменить в них необходимость знать, уметь их анализировать и учитывать при принятии решений.

Внутренние процессы и функциональные зоны зависят от руководства орг.

В основе стратегии ВЭД лежат направления реформирования и модернизации ВЭД.

Стратегия минимизации издержек

Является конкурентной стратегией.

Стратегия ориентируется на завоевание лидирующих позиций на рынке за счет максимизации объемов продаж валового оборота, низких, постоянных и переменных издержек, снижение себестоимости продукции и увеличение всех форм контроля для получения экономии, а в конечном результате прибыли и доходов, ценовая конкуренция.

Однако, рост масштабов деят, орг и снижение затрат на производство не имеет однозначных связей, т.к. существует инерционность массового производства, сложность его переориентации, технологич простота, привлекательность для конкурентов.

Стратегия эффективна при стандартизированности или однородности выпускаемой продукции и преобладании ценовой конкуренции.

Стратегия дифференцирования(разделение)

Является конкурентной стратегией.

Эта стратегия концентрирует усилия орг по приобритенным направлениям за счет выделения уникальных свойств и качеств товара, уровня обслуживания элементов продукции.

В основе дифференциации лежит концепция торгового предложения на основе развития уникальных свойств продукции.

Стратегия фокусирования

Является конкурентной стратегией.

Означает выбор сегмента рынка и достижение на нем преимуществ.

Выбрать опред сегмент отрасли и завоевать внимание потребителей больше, чем у конкурентов – цель этой стратегии.

Стратегия бывает в 2х видах:

1.Связан с фокусированием издержек (экономия)

2.Фокусирование в сегменте дифференциации

Важно выбрать узкую целевую аудиторию, которая будет существенно отличаться от остальной части потребителей рынка.

Стратегия вертикальной интеграции

Является вариантом стратегического роста, она направлена на развитие производства и повышение рентабельности. При этом контролируется стратегически важные звенья в степи производства и продажи продукции.

Стратегия интегрированного роста связана с расширением организации путем добавления новых структур, приобретение собственности расширения изнутри. Вследствие чего происходит изменение позиции, организации внутри отрасли. Усиливается конкурентоспособность организации. Вертикальная интеграция назад (объединение) используется для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Она направлена на рост организации и производства за счет приобретения поставщиков или усиление контроля над ними (поставки сырья)

Реализация вертикальной интеграция снижает зависимость поставщиков

Вертикальная интеграция вперед выражается в росте организации за счет приобретения или установления контроля за каналами распределения продукции сетью ее реализации, т.к. зависимость каналов приводит к снижению издержек, накоплению товарных запасов и увеличение прибыли.

Стратегия диверсификации

Является одним из вариантов стратегии роста.

Означает проникновение организации в новые для нее отрасли, посредством создания новых производств, новых видов бизнеса или покупки новых видов бизнеса.

Целью диверсификации является получение устойчивости и стабильности для орг, за счет распределения рисков между разными видами бизнеса, распределение ресурсов, потенциала финансирования, доп конкурентных преимуществ, за счет эффетка синергии.

Используются также при желании покинуть стагнирующий рынок (застой).

Способы диверсификационного роста: приобретение существующих видов бизнеса или их создание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.009 с.)