Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы возникновения постконфликтов и способы их предотвращения.
Постконфликт-это конфликт возникающий после завершения переговоров. Вероятность постконфликта значительно возрастает если у стороны нет хотя бы одного из видов удовлетворений. Нужно помнить что обстановка переговоров должна быть корректной и конструктивной,т.к. все собрались чтобы совместно решить проблему. На основании удовлетворенности сторон переговорами можно прогнозировать вероятность развития постконфликта: отсутствие удовлетворенности приводит к постконфликтам, невыполнению соглашений. 31. Эффективный выход из переговоров. Алгоритм. Выход из переговоров может быть наиболее удобным в следующих ситуациях: - когда уже выработано преемлемое для сторон решение проблемы - достигнуты все цели переговоров - противоположная сторона явно готова закончить переговоры - рассмотрены все реальные варианты решения - имеется лучшая альтернатива для решения данной проблемы Так же как важно организовать и грамотно провести переговоры, не менее важно с честью выйти из переговоров. Необходимо закончить беседу на положительной ноте, подчеркнуть важность встречи, поблагодарить за конструктивную работу и договориться о будущем общении. Вот некоторые тактики, которые помогут вам справиться с тупиком: 1) прервитесь; 2) краткое изложение своего понимания позиции партнера; 3) краткое изложение своей позиции; 4) что вынуждает на этот шаг; 5) благодарность за их внимание и время; 6) пойдите на мелкую уступку, либо предложите ее примерное содержание; 7) если тупик затянулся, постарайтесь вместе исследовать возможные альтернативы и их последствия; 8) сделайте изменение в составе переговорной команды; 9) поменяйте место переговоров; 10) внесите дельное предложение; 11) отложите обсуждение сложной проблемы; 12) пригласите третью сторону; 13) созовите неофициальную консультационную группу проведите мозговой штурм по возможным решениям; 14) возьмите для рассмотрения лишь часть проблемы и попытайтесь достигнуть по ней соглашения; 15) систематизируйте решения; 16) предложение о возобновлении переговоров. 17) определите ключевую фигуру в команде оппонента во время перерыва. 32. Методы подведения партнера к сделке. Сделка – достигнутое, но не формализованное соглашение между сторонами.
Приемы стимулирования партнера к заключению сделки (для этого нужно проверить готовность партнера к этому): -взять инициативу на себя, подводя итоги дискуссии сформулировать вариант решения, подчеркнув вклад партнера в формулировку. -передать инициативу партнеру (как бы вы сформулировали…).Сигналы возможной сделки: взаимные уступки, партнер получ уверен предложен. Способы завершения сделки: 1)естественное завершение 2) завершение по предложению,3) завершение на основе альтернатив (альтернативный вопрос), 4) завершение с уступками (самый распространенный) 5) суммирующее завершение. 6) завершение с риском 7) завершение по важным пунктам 8) завершение по второстепенным пунктам 9)завершение по основе владения. 10)завершение в виду будущих событий. Они могут быть: промежуточными (возникающие во время работы по повестке дня) завершительными Сделка представляет собой достигнутое в ходе переговоров соглашение, пока еще не формализованное, но принятое сторонами. Точка согласия - это и есть сделка. (ограничивает свободу сторон и делает их действия предсказуемыми в той области, которой она касаются) Это может иметь негативные последствия -вызвать дискомфорт внутренний у человека или команды. Силен дискомфорт в случае навязанности или вынужденности договора, не полного учета интересов сторон. Позитивные последствия сделки: уверенность в решении проблемы, гарантия определенных действия другой стороны. Задачи при достижении сделки следущие:1) четкость и понятность формулировок, сроков и обязательств 2) сбалансированность усилий и затрат сторон 3) учет интересов каждой из сторон 4) реалистичность 5) позитивные текущие и долгосрочные последствия 6) возможность для сторон улучшить свой имидж, репутацию путем выполнения договоренностей как в своих глазах так и в глазах окружающих. Важно проверить готовность партнера к заключению сделки, к тому чтобы завершить содержательную часть переговоров. Затем можно:1)взять инициативу в свои руки –сформулировать вариант решения,подчеркнуть вклад партнера в эту формулировку 2) передать инициативу партнеру. Важно подчеркнуть активное участие в выработке решения всех сторон и участников,показать благоприятные перспективы. Важно обсудить возможные помехи договоренностей.
33. Внесение корректив в соглашение. Особенности – правила. Заканчивая переговоры стороны берут на себя обязательства. Сначала эти обязательства фиксируются согласием с обсужденными в процессе переговоров предложениями, в виде подтверждения-сделки. Затем после обсуждения, уточнения и корректировки принятого решения возникает соглашение. Любая договоренность по возможности должна иметь форму соглашения. Соглашение -это равноправные,законные, практичные.удовлетворяющие интересы, прочные обязательства. Набор обязательств фиксируется в виде письменного документа. (означает установление гражданских отношений). Прежде чем перейти к соглашению важно проверить все ли вопросы повестки переговоров обсуждены и по ним имеется решение. Выработка соглашения-кропотливая и сложная работа. В практике существует правило: не вносить в соглашение то что не осуждалось, и пр чему не было приянто решение. Внесение корректив в соглашение возможно в любое время до момента подписания договора. Это процедурный вопрос и он должен быть обсужден с партнером в процедурной части. Готовый текст договора может вызвать разногласия в той или иной части его реализации,контроля и т.д. Принцип такой: тот кто вел переговоры должен зафиксировать соглашение и обязательно вместе: строчка за строчкой.шаг за шагом.
34. Алгоритм действий при атаке во время презентации.В качестве метода управления переговорами часто применяется жесткий стиль. Целью его применения является тестирование партнера на силу, навязывание силового решения проблемы в свою пользу. Нападение является наиболее распространенным методом многих переговорщиков. Его особенности зависят от вида и статуса переговоров, опыта, личностных особенностей и состава участников. Нападение может произойти в любой момент, но если партнером выбран (или он по-другому не умеет) силовой стиль переговоров, то, как правило, нападение начинается после знакомства (в особых случаях и до знакомства) или во время презентации. Атака обычно состоит из: - нападения на личность (на ресурсы); - усиленного настаивания на позиции; - критики предложений партнера(нападение на предложения). Ожидаемая реакция: - Ответная атака – Уйти - Сдаться Общее у всех вариантов – принудить противоположную сторону к согласию с помощью различных психологических уловок, как правило, с помощью гнева или страха. Применяется и метод повышения видимости законности: отнесение к правовым подзаконным документам (например, ведомственным правилам, инструкциям). В качестве метода запугивания применяется и вина. Например, партнер спрашивает о недоверии к нему. Цель - заставить обороняться, а не заниматься содержанием переговоров. В случае прямого воздействия необходимо остановить оскорбления, заставить уважать себя и не впадать в перепалку, сразу и адекватно дать обратную связь о невозможности использовать оскорбления в свой адрес. Например «Мы привыкли вести переговоры исходя только из сути дела. Мы не имеем дело с угрозами». Или другой вариант: «На каждую Вашу угрозу у нас подготовлены достойные ответы и действенные контрприемы. Но пока мы не хотим их использовать. Мы намерены с Вами договориться о том, что угрозы не имеют ничего общего с решением проблемы. Если Вы согласны с этим, давайте приступим к делу!».
Важно сдержаться и не начать атаковать в ответ. Задача — выйти в коммуникативное управление ситуацией (см. курс «Коммуникация в переговорах»). Алгоритм действий при атаке следующий: 1.Подтвердить («Ты глупый!» - «Да, я глупый. И что?» Про себя говорить можно что угодно. Не допускать, чтобы другие говорили) 2.Вернуться к процедуре – Заявление о своих правах: адекватно дать обратную связь о невозможности использовать оскорбления в свой адрес 3.Перейти к проблеме: обратиться к предыстории, но по содержанию, а не по поведению. Объяснить, что достичь решения можно только обсуждая проблему. 1. Остановить агрессию. 2. Дать выпустить пар и 3. направить силу атаки на проблему: «Мы пришли решать проблему... это так?... Что нужно, по-вашему, чтобы решить проблему?...» Перенос ответственности на них – ставить их перед ситуацией выбора. Важно вести себя достойно и спокойно (невербально показывая свою силу). И если уж переговоры невозможны, постараться получить от партнера максимум информации. Задавая открытые вопросы, можно выйти на переговоры. Сторонники нападения, как правило, эмоционально заряжены для агрессии. Это делает их уязвимыми. Иррациональность не позволяет им полностью контролировать свое сознание. Ставка на насилие — рудимент тактики силовых структур, ведущих переговоры. Многое зависит от интеллекта и опыта нападающего. В случаях недостаточного интеллекта партнера — достаточно просто «сломать» план или схему...и протянуть ему руку помощи. Если попытки перейти к переговорам в другом стиле не помогают, переговоры приостанавливаются. Делается попытка объяснить, что достичь решения можно только обсуждая проблему, а не используя тактику агрессивного поведения. Дальнейшие действия должны быть направлены на содержание переговоров. Одним из важных методов противодействия силовому давлению является переговорная команда. У команды есть два преимущества: • разных людей не всегда страшит одно и то же; • члены команды могут обсуждать тактику партнера и могут обеспечить взаимную поддержку. 36. Тактика ведения переговоров. Тактика-это совокупность взаимосвязанных приемов для реализации выбранной стратегии. Определяется:1) выбранной стратегией 2) конкретными на момент переговоров условиями(особенности участников и цели переговоров)Каждой стратегии соответствует определенный набор воздействий на партнера….т.е. тактик. Чем богаче этот набор тем лучше реализуется стратегия.Тактики делятся: по степени конструктивности: 1)негативные,деструктивные или некорректные 2) корректные.позитивные и конструктивные 3) нейтральные,многоцелевые. Негативные: 1)«максимальное завышение начального уровня» -один из партнеров как можно дольше пытается от стаивать крайнюю позицию,часто приводит к негативным последствиям.
2) «расстановка ложных акцентов в собственной позиции»-внесение явно неприемлимых для партнера предложений. 3) «вымогательство»(или выдвижение требований в последнюю минуту)-используется часто в конце,когда стороны подошли к подписанию договоренностей. Нацелен именно на завершающий этап переговоров. 4) «постановка партнера в безвыходную ситуацию»- риск сорвать переговоры 5) «ультимативность требований»-либо вы соглашаетесь на наше предложение,либо мы уходим с переговоров. 6) «угроза»-могут быть выдвинуты по любому поводу. 6) «выдвижение требований по возрастающей»-видя что партнер соглашается на предложения.вносятся все новые и новые предложения. 7)«салями»-инфо о собственных интересах предоставляется очень маленькими порциями(заставить сторону первым раскрыть свои интересы) 8) «дача заведомо ложной информации или блеф»- ведет к потере репутации 9) «отказ от собственных предложений» 10) «двойное толкование»-несет в себе опасность. Продуктивные тактики:1) «постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов» 2) «поиск общей зоны решения» 3) «разделить проблему на отдельные составляющие» Нейтральные тактики: 1) «прием пакетирования»:несколько вопросов для рассмотрения увязываются в один в виде пакета,т.е. обсуждению подлежат не отдельные вопросы а их комплекс. 2 вида пакета- отражение позиции торга и совместный с партнером анализ проблемы. (увязывание привлекательных и малопривлекательных предложений в один пакет) 2) разработка «блоковой тактики»-согласование действий с партнерами, выступающими единым блоком.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.01 с.) |