Спрос как экономическая категория. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на величину спроса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос как экономическая категория. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на величину спроса.



Спрос как экономическая категория: кривая спроса, факторы спроса, эластичность спроса.

Спрос - это обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных покупателей продукта. Спрос определяется максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за данный товар.

Функция спроса – зависимость объема спроса от определяющих его факторов. Qd=Q(P,Pc,Ps,I,T,E,N)

Qd – количество товара, которое покупатели желают и могут (готовы) приобрести в единицу времени при данной цене. (P-цена товара, Рс-цена товаров, дополняющий данный товар в потреблении,Ps-цены товаров, заменяющих данный товар в потреблении, I-доход потребителя, Т-вкусы и предпочтения потребителя, Е-ожидания потребителей, N- количество потребителей)

Кривая спроса – кривая, показывающая, какое количество блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. На графике кривая опускается сверху вниз.

 

Закон спроса – При прочих равных условиях, если цена на товар сокращается и при этом все прочие параметры остаются неизменными, величина спроса на данный товар возрастает.

Исключение из закона спроса называется «парадокс Гиффена»: рост цены приводит к росту величины спроса на благо.

Qd=a-bP, где Qd- количество спроса на товар, Р- цена данного товара, а- минимальный, не зависящий от цены объем спроса, b- коэффициент, характеризующий реакцию потребителей на изменение цены.

Факторы (детерминанты), влияющие на величину спроса:

-использования рекламы

-моды и вкусов

-ожидания потребителей

-изменений предпочтений окружающей среды

-доступности товаров

-величины доходов

-полезности вещи

-цены установленной на взаимозаменяемые товары

- количества населения.

 

Неценовые факторы, влияющие на спрос.

Все факторы, кроме цены данного товара, называется неценовыми детерминантами спроса.

Неценовые детерминанты спроса

1.Уровень дохода покупателей

Товары: высшие и низшие

Когда доходы растут, спрос на высшие товары – растет, на низшие - снижается

2.Изменение цен других товаров, связанных с данным товаром.

Спрос на товар зависит от изменения цены на другой товар. Если рост цены одного товара вызывает рост спроса на другой товар при прочих равных условиях, то такие товары называются взаимозаменяющими. Если рост цены одного товара вызывает падение спроса на другой товар при прочих равных условиях, то такие товары называются взаимодополняющими.

3. Ожидания покупателей: Изменения цен в будущем. Изменение доходов в будущем

4. Число покупателей: Спрос вырастет, если будет происходить увеличение числа покупателей.

5. Вкусы и мода.

6. Государственное регулирование

Если повышаются налоги на заработную плату, то располагаемый доход покупателей снижается, что приводит к понижению спроса на товар.

Изменение неценовых факторов спроса приводит к сдвигу кривой спроса.

Рост спроса – сдвиг вправо вверх, падение спроса – сдвиг влево вниз.

Рыночный спрос это общий объем спроса всех потребителей данного товара.

 

Предложение как экономическая категория. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на величину предложения.

Предложение(supply)- обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных продавцов продукта.

Qs=Q(P,Pr,Pa,Tech,N,t or sb,E) (Qs-объем предложения товара, P-цена товара, Pr-цены ресурсов, используемыхв производстве товара, Pa-цены альтернативных товаров, которые могут быть произведены с помощью тех же ресурсов, что и данный товар,Tech-технологии, применяемые в производстве товара и характеризуемая соотношением факторов производства,N-количество продавцов,t or sb-налоги(tax)или субсидии(subsidy),вводимые гос-вом для регулирования рынка товара,E-ожидания(expectations) производителей).

Все факторы, кроме цены данного товара, называются неценовыми детерминантами предложения. Объем предложения-это количество товара, которое продавцы желают и имеют возможность предложить к продаже в единицу времени при данной цене.

Кривая предложени я-кривая, показывающая, какое количество блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Закон: Чем выше цена, тем больше величина предложения при прочих равных условиях.

Изменение цены приводит к изменению величины предложения, что означает движение вдоль кривой предложения. Qs=Q(P)

Индивидуальное предложение-предложение одного продавца. Рыночное преложение-суммарное предложение товара всеми производителями при любой возможной цене товара в течение определенного периода времени.

Факторы, влияющие на величину предложения:

Основным детерминантом является цена товара. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения

Изменение неценовых факторов предложения приводит к сдвигу кривой предложения.

1. Применение более прогрессвной технологии приведет к росту предложения.

2. Изменение цен на эк. ресурсы. Рост цен приводит к росту затрат на производство, поэтому предложение уменьшается, и наоборот.

3. Налоги и дотации

4. Изменение цен на другие товары.

5. Ожидания изменения цен на товар в будущем.

6. Число продавцов на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.006 с.)