Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясните, как каждый из факторов повлияет на положение кпв.
1) Средние экзаменационные оценки студентов колледжей и старших классов школ снижаются. 2) Уровень безработицы падает с 9 до 6% численности рабочей силы. 3) Расходы на оборону сокращаются, что позволяет государству больше тратить на здравоохранение. 4) Общество приходит к выводу, что ему требуются компакт-диски, а не долгоиграющие пластинки. 5) Новая технология повышает эффективность извлечения меди из руды. 6) Новый всплеск рождаемости увеличивает численность рабочей силы в стране. 2. После окончания школы молодой человек решил пожить отдельно от родителей и должен сделать выбор: поступить ли на учебу на платный юридический факультет гуманитарного университета или поработать несколько лет в районном суде. Посчитайте альтернативные издержки его решения учиться на юридическом факультете, если: 1) плата за учебу составляет 40 тыс. д.е. в год; 2) расходы на питание — 35 тыс. д.е. в год; 3) транспортные расходы — 5 тыс. д.е. в год; 4) оплата снимаемой комнаты — 25 тыс. д.е. в год; 5) расходы на одежду — 50 тыс. д.е. в год; 6) заработная плата секретаря — 18 тыс. д.е. в год; 7) расходы на учебники — 4 тыс. д.е. 3. Производятся два товара — стиральные машины и велосипеды, варианты производственных возможностей приведены в таблице. Начертите КПВ и определите альтернативные издержки на производство одной стиральной машины и одного велосипеда во всех вариантах. Что показывает их динамика? Определите на графике точки М (80 велосипедов;30 стиральных машин) и В (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?
4. По приведенной ниже таблице: 1) постройте график; 2) определите альтернативные издержки одного миномета во всех вариантах.
5. Фирма изготавливает 2 типа теннисных мячей, расходуя на их производство по 3 дол. и 2 дол. за штуку. Нарисуйте КПВ фирмы при затратах в 90 дол.
Пять человек занимаются сбором кокосовых орехов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 20 орехов, либо 10 яиц. 1) постройте график КПВ; 2) внесите изменения в график, если производительность в сборе орехов увеличится до 28 шт. На одном поле фермер может вырастить 300 кг свеклы или 100 кг моркови, а на другом — 200 кг свеклы или 400 кг моркови, засевая поле полностью либо свеклой, либо морковью, либо линейно их комбинируя. Нарисуйте КПВ фермера. Тесты 1. Линия производственных возможностей показывает: а) количественное соотношение двух предполагаемых к производству товаров; б) лучшую комбинацию двух товаров; в) альтернативную комбинацию товаров при данном количестве ресурсов; г) время вступления в действие закона убывающей производительности факторов производства. 2. Ограниченность ресурсов означает, что: а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг; б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение имеющихся потребностей; в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления. 3. Вещество природы является экономическим благом, если: а) оно может быть потреблено без процесса производства; б) процессу его потребления предшествует процесс переработки, т.е. воздействие человека. 4. Производство эффективно: а) если в нем обеспечено полное использование трудовых процессов; б) полное использование всех имеющихся ресурсов; в) полное использование производственных ресурсов; г) в нем не действует закон убывающей производительности факторов производства. 5. Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что: а) альтернативные издержки снижаются; б) альтернативные издержки увеличиваются; в) альтернативные издержки возрастают. 6. Альтернативные издержки строительства стадиона равны: а) оплате его охраны и другого персонала; б) цене строительства стадиона в будущем году; в) изменению ставки налога, который будет выплачиваться из дохода стадиона; г) цене других товаров и услуг, производство которых будет принесено в жертву строительства этого стадиона.
7. Найдите вариант, в котором перечислены все три фактора производства: а) конвейер, готовая продукция на складе, морская вода; б) каменный уголь, сталевар, деньги; в) врач, рентгеновский аппарат, лекарства; г) бухгалтер, компьютер, земля. 8. Если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-то продукта: а) можно только на частных предприятиях, а не на государственных; б) можно только в условиях роста цен; в) невозможно ни при каких условиях; г) можно, если сократить производство каких-либо других продуктов. 9. Альтернативные издержки хранения денег в банке: а) равны нулю, так как деньги не являются факторами производства; б) растут, если растет процент по вкладам в банках; в) падают, если растет процент по банковским вкладам; г) падают, если растет процент по ссудам. 10. Повысилась квалификация производителей косметики. Какой вариант графика кривой производственных возможностей отражает это обстоятельство?
11.Экономику можно считать эффективной, если достигнуты: а) полная занятость; б) полное использование производственных ресурсов; в) и полная занятость, и полное использование остальных ресурсов. 12. «Сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни плохими, а только в нашей оценке» (В. Шекспир «Гамлет»). Определите, какое экономическое понятие используется в экономической теории для объяснения этой мысли: а) цена; б) выгода; в) полезность; г) экономический кругооборот. 13. Проблема редкости может быть решена, если: а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества; б) будут открыты новые, практически неисчерпаемые источники энергии; в) все страны мира станут постиндустриальными странами; г) все сказанное неверно. 14. Ресурсами не являются: а) продукты питания; б) полезные ископаемые; в) квалифицированная рабочая сила; г) лабораторное оборудование. 15. Определите, кто/что из перечисленных ниже не может считаться экономическим агентом: а) тюрьма; б) Президент; в) семья; г) все перечисленные являются экономическими агентами. 16. Повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом кривой производственных возможностей, если: а) растет количество используемого капитала; б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям; в) уменьшается количество работников; г) сокращается заработная плата.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1075; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.011 с.) |