Финансовая политика и информация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая политика и информация



Построение обоснованной финансовой политики невозможно без необходимой информации. Основа эффективного функционирования системы управления – качество информированности руководства. Формируемая финансовая политика и принимаемые на ее основе решения напрямую зависят от уровня и качества информационного обеспечения.

С развитием и усложнением рыночных отношений качественная информация приобретает все большее значение в финансовом управлении. При плохой организации информационного обеспечения управление зависит от неизвестных обстоятельств, искаженных данных, а также субъективных интересов сотрудников, когда руководителю докладывают не то, что действительно нужно. Интересы сотрудников аппарата, идущие вразрез с интересами предприятия, уничтожили не одну организацию. Руководитель фирмы должен иметь информацию по следующим вопросам:

– о принятых целях деятельности предприятия;

– о стратегии и тактике руководства, осуществляемых на данном этапе развития;

– об основных процессах в макросреде, касающихся деятельности организации;

– о состоянии и изменениях, происходящих в непосредственном окружении;

– о состоянии фирмы на текущий момент и прогнозе развития на плановый период;

– об основных возможных предложениях по стратегическому партнерству и проведению хозяйственных операций.

Структурированная информация, необходимая для обеспечения деятельности предприятия, образует информационную базу данных. Вся анализируемая информация делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренние данные формируются на основе сведений, характеризующих процессы, протекающие внутри организации. Внешняя информация описывает состояние рыночной среды, условия, в которых работает фирма, включая деловых партнеров, конкурентов, государственные органы, товарные и финансовые рынки и их участников.

Для эффективной работы фирмы следует постоянно расширять базу данных и совершенствовать ее структуру. Руководство предприятия при решении каждой бизнес-задачи должно изучать потребность в информации; постоянно ориентироваться, в каких сведениях организация испытывает недостаток, какая важная неизвестная высшим менеджерам информация существует во внешней среде, какие данные необходимо получать и с какой периодичностью. Такой подход позволяет принимать меры по выявлению и получению недостающей информации. Руководству необходимо также определить способ обработки данных, методы их анализа, периодичность и форму представления результатов исследования, определить круг лиц, занимающихся анализом, и тех, кто должен готовить решения, установить способы и сроки их принятия.

Только осмысленное регулирование информационного процесса позволит создать эффективную систему управления. Если информационный процесс неуправляем и система формируется неосознанно, она ориентирована только на нужды сегодняшнего дня, вместо систематизированной базы данных руководство будет иметь разрозненные информационные массивы с существенными пробелами. Используя такую фрагментарную неполную информацию, многие менеджеры стремятся принимать оптимальные решения на основе интуиции.

Для решения проблемы формирования качественной информационной базы необходим управленческий учет. Управленческий учет представляет собой интегрированную систему информационно-аналитического обеспечения процессов управления бизнесом. Он базируется на плановой, нормативной, технологической, отчетной и расчетно-аналитической информации. Функции управленческого учета не ограничиваются лишь сбором и фиксацией данных, а предусматривают также процессы обработки информации, выявление и получение недостающих сведений, моделирование информационных массивов прогнозного и стратегического характера для целей управления при отсутствии таких данных в известных источниках.

Современные методы и системы управленческого учета и анализа позволяют компенсировать недостаток информации, создавать новую, не существующую в готовом виде информацию посредством специальных моделей аналитической обработки данных, прогнозирования, имитационного моделирования, экспериментирования, описательных сведений, накопленных практиками в области экономики и управления, опытных суждений и оценок специалистов по соответствующим направлениям и т.п.

Несмотря на огромные достижения в совершенствовании средств информационного обеспечения, проблема качества, полноты и достоверности используемых данных остается весьма актуальной. Главными в информационном обеспечении считаются проблемы формирования базы данных о внешней среде, к которым относят:

1. Частичность информации. В ряде случаев руководители фирмы располагают не всеми сведениями по изучаемому вопросу, а только частью.

2. Недостоверность информации. Часть данных (особенно в некоторых средствах массовой информации и Интернете) представляется сомнительной, а в ряде случаев и ложной. При отсутствии иных более достоверных источников приходится учитывать такую информацию с поправкой на неточность.

3. Противоречивость информации. Достаточно часто одни источники сведений противоречат другим, причем нельзя однозначно определить достоверный источник.

4. Избыточность информации. Такая ситуация возникает, когда данные слишком подробны и требуют больших усилий и затрат на выделение из них части, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений.

5. Разнородность информации. Накапливаемые сведения поступают на предприятие в различном виде. Достаточно сложно организовать унификацию таких данных для дальнейшего хранения и обработки по единой технологии. Поэтому формирование и поддержание фирменной информационной базы – задача непростая. Процесс накопления информации требует времени, знаний, необходимых технических средств и квалифицированного персонала. Для оптимального информационного взаимодействия требуется рациональное проектирование базы данных и эффективное управление информационными потоками. Функция управления информацией включает в себя систематизированное накопление, создание, хранение различных сведений, поиск и выборку требуемых данных по разнообразным признакам и критериям, периодический просмотр отдельных массивов информации и их реорганизацию.

Создание информационной базы данных фирмы – это задача стратегическая и решается она в рамках стратегического плана развития организации и в зависимости от выработанных стратегий совершенствования бизнеса. Правильно спроектированная и построенная система информации перестает быть накладными расходами и превращается в стратегическое средство повышения эффективности бизнеса.

Последнее положение можно проиллюстрировать следующим историческим примером, который стал уже классическим. Во время наполеоновских войн банкирский дом Ротшильдов для осуществления различных финансовых операций организовал не имевшую ранее аналога в истории информационно-курьерскую службу, которая продолжала исправно функционировать и в последующие годы. Наличие такой службы позволило Натану Ротшильду (английская ветвь) на рассвете 20 июня 1815 г. намного раньше других узнать о поражении Наполеона при Ватерлоо. Курьер Ротшильдов на восемь часов опередил всех остальных, даже посланца самого герцога Веллингтона.

Однако самое интересное произошло потом. Натан Ротшильд отправился на фондовую биржу, встал на привычном месте у колонны и начал продавать в огромном количестве облигации английского государственного займа!.. По бирже пронесся слух: «Ротшильд продает! Значит, он что-то знает! Значит, битва при Ватерлоо проиграна?!». И лишь затем, выждав подходящий момент, когда государственные бумаги упали до самого низкого уровня, он одним махом всё, что недавно продал, скупил назад. Но уже за мизерную часть их номинальной стоимости. А несколько часов спустя до биржи дошло официальное сообщение о поражении Наполеона, и цена облигаций государственного займа Англии снова взвилась вверх на недосягаемую высоту. В результате банкирский дом Ротшильдов получил баснословную прибыль, а та колонна стала называться «колонной Ротшильда».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.006 с.)