Но не будем забегать вперед. Вас ожидают все те же 100 встреч. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но не будем забегать вперед. Вас ожидают все те же 100 встреч.



 

Теперь вам понятнее, что делать на этих встречах. Я не сомневаюсь, что мысль о том, что нужно встречаться с собственниками и предлагать использовать их простаивающие ресурсы, у вас уже возникала.

 

Возможно, что такие мысли вам приходили уже несколько лет назад и неоднократно после этого.

 

В этом и проблема. «Мысли приходят и уходят, а долги остаются». Это, конечно, шутка.

 

Мысли приходят и уходят, а остаются нерешенные проблемы. Решение проблемы — это не мыслительная операция. Это система ТОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Но что говорить о системе, тем более точных действий, тому, кто вообще не совершает действий.

 

Это похоже на рассуждения о сложных шахматных комбинациях того, кто еще плохо знает, как ходят фигуры.

 

Сначала мы с вами (на практике) изучим все фигуры, какие ходы они могут делать, а уж затем перейдем к двухходовым или более сложным комбинациям.

 

Фигур у нас пока две. Это Вы и ваш потенциальный партнер. А вот какие каждая из фигур может делать ходы пока не очень ясно.

 

Давайте с этим разберемся.

 

Заключение.

Пришлите мне, пожалуйста, свои мысли и ответы на вопросы:

 

Что Вы уже делали, а что нет и что собираетесь делать.

Какая главная проблема сейчас стоит перед вами?

Ю. МОРОЗ


Самообучение.

(3-я неделя.)

 

Вы наверняка уже задавали себе вопрос: «Что же все-таки умеет предприниматель? В чем это неуловимое свойство, которое отличает предпринимателя от не-предпринимателя?»

 

Это свойство — способность к самообучению.

В нашу плоть и кровь настолько въелось, что если Вы хотите чему-то научиться, то вас этому кто-то должен научить. А кто научил этому первого? Как первому удалось сделать это в первый раз?

 

Обратите внимание на детей.

За первые несколько лет жизни дети обучаются ползать, ходить, говорить, требовать своего, хитрить и так далее. Всему этому они научились сами, причем некоторые вещи и скопировать было не с кого. Например, умение ползать. Где они могли это увидеть?

 

Что же такого умеет ребенок, что позволяет ему в кратчайшие сроки освоить так много?

Во-первых, у ребенка практически отсутствует страх перед неудачами.

 

Во-вторых, у него не возникает ни капли сомнения, что он сможет чему-то научиться.

 

В-третьих, он постоянно повторяет попытки. И никогда НЕ ОТЧАИВАЕТСЯ.

Вот вам и секрет успеха.

Только в 4-5 лет Вы можете впервые услышать от ребенка впервые «Я не умею» с интонацией «Отстань!» (Я не умею этого, и поэтому сделайте это за меня).

Дети помладше говорят «Я сам!» и пытаются самостоятельно сделать то, что они не могут сделать даже теоретически, например, завязать шнурки (Но, тем не менее, теребят шнурки и надеются, что они каким-то чудом завяжутся).

Куда потом девается это «Я сам»? Исчезает оно потому, что у взрослых не хватает терпения подождать, пока ребенок сам оденется, обуется, застегнет пуговицы, и так далее. Мы же вечно спешим.

 

У меня терпения хватит, тут Вы можете не беспокоиться. Делать за вас я все равно ничего не буду, а буду терпеливо рассказывать, как и почему Вы это можете сделать сами.

 

Большинство взрослых воспринимают собственные умения чуть ли не как врожденные способности. Они как будто забыли, что всему, что они сейчас умеют, им приходилось когда-то учиться.

 

«Я не умею говорить по-английски, я не умею работать с компьютером, я не умею водить машину…», — говорят они. Если такому человеку скажешь: «Так научись!», он посмотрит на вас как на идиота. На его лице будет написано: «Научись?» — что это за слово такое? Я же ясно сказал: «НЕ УМЕЮ!»

 

Почему-то обучаться после определенного возраста считается чуть ли не постыдным делом.

Но даже если Вы решились обучаться, то почему-то результатом обучения считается диплом, документ об окончании. Например, меня всегда удивлял диплом переводчика с иностранного языка. Вы что, его собеседнику-иностранцу перед началом разговора показывать будете? Или кто-то будет смотреть на диплом при приеме на работу, если проверка на знание языка занимает несколько минут?

 

Но дело даже не в бумажке. Должен быть человек (преподаватель), который удостоверит, что Вы все хорошо изучили, и молодец.

 

Такое впечатление, что люди учатся не для того, чтобы чему-то научиться, а для похвалы преподавателя. Посмотрите на подавляющее число студентов, сделают они хоть что-то, попытаются научиться чему-то, что не требует от них преподаватель?

 

При желании Вы САМИ очень легко можете проверить, умеете Вы что-то или нет. Почему мы редко проводим такую проверку?

 

А результат известен. Очень мало мы умеем, поэтому и защищаемся при помощи дипломов и сертификатов.

 

Так же очень легко проверяются и промежуточные результаты в обучении. Любое умение состоит из набора более простых умений, и каждому из них тоже можно научиться.

 

Здесь мы также можем говорить о работе по обучению чему-то, и о результате. Результат — это не диплом и не сдача экзамена, результат — это САМО УМЕНИЕ. И, как и везде, добиться результата намного труднее, чем просто выполнить определенный набор действий.

 

В работе предпринимателя сплошь и рядом встречаются вопросы, ответ на которые не найти ни в одной книге.

 

Например, вас оштрафовала налоговая полиция и сумма штрафа намного больше той суммы, которая реально может быть вами уплачена. Вы думаете в каком-нибудь учебнике по бухгалтерии Вы найдете ответ, как из этой ситуации выпутаться?

 

Вам придется, ВНИМАНИЕ!.. вам придется ПРИДУМАТЬ курс обучения по выходу из такой ситуации, ускоренно пройти его и затем это умение продемонстрировать на практике.

 

«Сам себе режиссер». Точнее, сам себе преподаватель, и сам себе студент.

 

То есть, Вы сначала сами себе придумываете программу обучения, а затем придумываете, как именно научиться нужным умениям и где взять нужную информацию, ну а затем, обучившись, проверяете на практике, как Вы усвоили курс.

 

Еще точнее, проверка на практике идет по ходу, после каждого блока, все тут же проверяется, а не откладывается до конца обучения.

 

Вот такая большая программа действий вместо типичного высказывания, которое обычно произносится с выражением обиды на лице: «Ну я же этого не умею».

И теперь вывод, ради которого и написан весь текст выше.

 

Вы хотите изучить предпринимательскую деятельность? Вы хотите создать Свое Дело?

 

А умеете ли Вы учиться? Тот уровень, на котором Вы учились раньше, совершенно неприемлем. Вы вспомните свои занятия в школе или в ВУЗе. Разве так можно чему-то научиться?

 

Вам же теперь очевидно, что если учиться так же, то ничему не научишься?

Вам нужно стать профессионалом в самообучении.

Вокруг вас сотни и тысячи людей, которые каждый день занимаются этой самой предпринимательской деятельностью. Сотни и тысячи людей создали и создают Свое Дело.

 

А Вы хотите писать мне (от многих я нахожусь за тысячи километров) и узнать, как они это делают?

Это напоминает мне поведение начинающего биолога, который, чтобы узнать, сколько ног у муравья, вместо того, чтобы пойти к муравейнику и посчитать, пишет письмо признанному авторитету-муравьеведу, и задает ему этот вопрос.

 

Еще хуже, если несколько таких новичков соберутся вместе и начнут между собой спорить о количестве ног у муравья, в доказательство своей правоты цитируя разных авторов.

 

Самому муравью, то есть предпринимателю, это все будет слушать смешно, если не обидно. А может, Вы просто спросите у меня самого?

 

Задача изучения предпринимательской деятельности проста. В любом населенном пункте предпринимателей, как муравьев в лесу, и изучить их повадки и образ жизни при желании легко.

 

А далее нужно научиться также делать самому. Самообучиться.

 

У вас, возможно, возник вопрос.

 

Так в чем же все-таки заключается самообучение? Что это за деятельность, как она ведется, каковы ее основные принципы?

 

Давайте, Вы получите практический опыт самообучения, а потом мы, по уже известной схеме, проанализируем имеющийся опыт.

 

«Суха теория, мой друг Горацио, а древо жизни вечно зеленеет», — давным-давно написал…

 

А кто, кстати, написал? Кажется, Гете? Так вот, мои друзья, теория суха.

 

Так что вперед, к жизни. К ближайшему муравейнику.

 

Ю. МОРОЗ

P.S.

Если бы у меня спросили, чему нужно обучать всех в первую очередь и какую способность нужно развивать всю жизнь, то я бы ответил однозначно: «САМООБУЧЕНИЕ»

 

Система образования при всех ее несомненных успехах (например, всех удается научить писать и считать J), отучает учиться самостоятельно. Мы привыкаем к этому настолько, что даже не понимаем, что имеется в виду, когда вам предлагается НАУЧИТЬСЯ.

Из истории известно, что каждый великий человек активно занимался самообразованием. Вы можете возразить, что в высших учебных заведениях учат самостоятельно работать с литературой и учат самостоятельно учиться.

 

Я не соглашусь.

Во-первых, куда девается это умение учиться самостоятельно, как только получен диплом?

 

Это означает, что его и не было.

 

Во-вторых, и это более важно, умение самообучаться у нас есть со дня рождения. Этому не надо учить. Это надо ПРИМЕНЯТЬ!

Закон ЛАМАРКА: “Неиспользуемый орган атрофируется”

Умение (способность) исчезает, если не применяется. Но умение самообучаться не используется в детском саду, в средней школе, и очень мало используется в высших учебных заведениях. Таким образом, человек приобретает множество знаний, но теряет умение (способность) самообучаться.

 

То, что совершенно естественно для младенца, практически невозможно для взрослого человека. Более того, многие предприниматели, создав Свое Дело, и научившись многому по ходу, делая ошибки, исправляя их, как будто забывают об этом сами.

 

И часто даже отрицают процесс их самообучения по ходу создания Своего Дела.

 

Почему?

Акцент в своей деятельности они делают на собственно деятельности, а не на обучении ей. И таким образом выбрасывают в дальнейшем то, что принесло им успех. Они перестают самообучаться. Неизбежное следствие этого — прекращение роста (в том числе и финансового) фирмы, и скука, которая их охватывает.

 

Я вам рекомендую не забывать в каждый момент деятельности, что Вы не просто добиваетесь результата, но еще и учитесь чему-то.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.021 с.)