Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие – 2 часа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель занятия:ознакомиться с правовым регулированием воспитательной работы в исправительных учреждениях и ролью отрядов осужденных в местах лишения свободы. Задачи занятия: усвоить понятие воспитательной работы с осужденными, основные формы и методы осуществления воспитательной работы в исправительных учреждениях, меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы. Выявить значение и эффективность участия общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Уяснить значение отрядной системы, как основного элемента воспитательной работы в местах лишения свободы.
На практическом занятии курсантам демонстрируется учебный видеофильм по теме: «Распорядок дня в исправительном учреждении» (продолжительность – 20 мин.).
Вопросы для изучения темы: 1. Понятие, значение и задачи воспитательной работы в местах лишения свободы. 2. Меры поощрения и взыскания, порядок их применения к осужденным, к лишению свободы. 3. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. 4. Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.
Казусы для обсуждения на практическом занятии: Задача 1. Осужденный Ромов, работавший завклубом, обратился с просьбой к заместителю начальника колонии по воспитательной работе Кириллову, разрешить ему спать на диване в одной из комнат клуба, а не в общежитии с другими осужденными. Свою просьбу осужденный мотивировал тем, что это дает возможность все время находиться в клубе и лучше исполнить свои обязанности. Кириллов разрешил Ромову перенести свою постель в клуб и сказал об этом начальнику отряда. Соответствует ли закону такое решение?
Задача 2. Попов отбывающий наказание в колонии-поселении, систематически нарушал режим, за что на него было наложено пять взысканий за два года, в том числе водворение в штрафной изолятор. После выхода из изолятора он через сотрудника колонии приобрел 0,5 литра водки и, напившись, избил осужденного Борева. В связи с этим, администрация колонии ходатайствовала перед судом о возвращении Попова в исправительную колонию общего режима, из которой он был переведен в колонию-поселение.
Соответствует ли закону решение администрации колонии?
Задача 3. Осужденный Протасов, содержащийся в исправительной колонии строгого режима, 13 января 2010 г. за злостное нарушение режима был переведен в помещение камерного типа на срок 6 месяцев. 18 июня 2010 г. за добросовестное отношение к труду и примерное поведение постановлением начальника колонии Протасов в порядке поощрения был переведен в обычные жилые помещения, а 4 июля – из обычных на облегченные условия содержания. Какие нарушения допущены администрацией исправительной колонии?
Задача 4. Начальник исправительной колонии за нарушения режима отбывания наказания перевел осужденного Петрова в помещение камерного типа. Рассмотрев материалы перевода, прокурор не согласился с его решением, указав при этом, что Петров впервые допустил нарушение режима и что к нему не были применены иные средства воздействия. Дайте правовую оценку действиям начальника исправительного учреждения? Примерные темы сообщений 1. Изучение личности осужденного. 2. Самодеятельные организации осужденных. 3. Отрядная система в ИУ.
Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 3. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316. 4. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // РГ. – 18.10.2006 г. 5. Приказ Минюста РФ от 11.07.2006 г. № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений и преступлениях и происшествиях» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 07.08.2006. – № 32.
6. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47. 7. Приказ Минюста РФ от 30.12.2005 г. № 259 «Об утверждении положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний» // РГ. – 02.03.2006. 8. Приказ Минюста РФ от 8.06.2005 г. № 79 «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 27.06.2005. – № 26. 9. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 10. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с. 11. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 12. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 13. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.
ТЕМА № 6.3 Труд лиц лишенных свободы План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа. Цель занятия:ознакомиться с правовым регулированием труда осужденных к лишению свободы, с основными формами трудового использования лиц, лишенных свободы. Задачи занятия: уяснить международные принципы организации труда осужденных и его формы, изучить условия труда осужденных к лишению свободы, порядок оплаты труда, реализации иных прав, связанных с осуществлением трудовой деятельности; рассмотреть системные проблемы в организации и труда осужденных в местах лишения свободы. Вопросы для изучения темы: 1. Принципы и основные формы организации труда осужденных. 2. Условия труда осужденных к лишению свободы и оплата труда. 3. Привлечение осужденных к лишению свободы к работам без оплаты труда.
Казусы для обсуждения на практическом занятии:
Задание 1. Группа осужденных была принята в исправительную колонию общего режима. Во время беседы с членами комиссии по приему осужденные М. и А. обратились с просьбой использовать их на работе по специальности токаря. Им ответили, что все осужденные колонии работают на строительстве промышленного объекта, и другого производства в колонии нет. Осужденные отказались работать не по специальности. Какое решение должна принять комиссия?
Задание 2. Изучая личные дела осужденных в исправительной колонии строгого режима, прокурор установил, что К. и В., осужденные за хищение в крупных размерах, работают в колонии: первый – заведующим, а второй – кладовщиком продовольственного склада. Какие меры должен принять прокурор?
Задание 3. В связи с производственной необходимостью администрация колонии привлекла четыре бригады осужденных к работе в выходные дни, предоставив им в качестве компенсации отдых в другие дни. Правильно ли поступила администрация?
Задание 4. Осужденная С. обратилась с просьбой к начальнику колонии предоставить ей более легкую работу и не привлекать к труду в ночную смену, т.к. она беременна уже четыре месяца. Какое решение должен принять начальник колонии?
Задание 5. В прокуратуру поступили жалобы осужденных К. и Д. В них они указали, что не получают достаточного питания, хотя работают на предприятии с вредными условиями труда. Ранее они обращались к начальнику исправительного учреждения, который ответил отказом на просьбу осужденных. Обоснована ли жалоба осужденных? Обоснуйте возможность применения пониженных норм питания для осужденных к лишению свободу?
Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы:
1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Воспитание и правопорядок. – 1990. – № 6,7. 2. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 3. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 5. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316. 6. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2007 г. № 1499-р «Об утверждении Перечня основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных» // РГ. – 2007. – 31 октября. 7. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.11.2005. – № 46. 8. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // РГ. – 18.10.2006 г. 9. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47.
10. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 11. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с. 12. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 13. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 14. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с. ТЕМА № 6.4 Общеобразовательная и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НИХ План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.019 с.) |