Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники, рекомендуемые к изучениюСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ «УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права полковник полиции
С.В. Изосимов «»_________ 2011 г. ПЛАН семинарских (практических) занятий по дисциплине уголовно-исполнительное право национально-регионального (вузовского) компонента цикла ОПД ГОС ВПО для курсантов 4 курса, обучающихся на очной форме обучения по специальности 030501.65 Юриспруденция, специализация – уголовно-правовая, профиль подготовки – предварительное следствие в органах внутренних дел; а также специализация – гражданско-правовая
Составитель: доцент кафедры уголовного и уголовно- исполнительного права к.ю.н., майор полиции М.В. Степанов Нижний Новгород, 2011 План семинарских (практических) занятий по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» национально-регионального (вузовского) компонента цикла ОПД ГОС ВПО для курсантов 4 курса, обучающихся на очной форме обучения по специальности 030501.65 – Юриспруденция (специализация – уголовно-правовая, профиль подготовки – предварительное следствие в органах внутренних дел; а также специализация – гражданско-правовая) составлен доцентом кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права, майором полиции М.В. Степановым, обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права Нижегородской академии МВД России 01.09.2011 г., протокол № 1.
I. Организационно-методический раздел (пояснительная записка): План семинарских (практических) занятий по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» составлен по специальности 030501.65 – Юриспруденция для курсантов 4 курса очной формы обучения, специализация – уголовно-правовая, профиль подготовки – предварительное следствие в органах внутренних дел; а также гражданско-правовая специализация. Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» занимает важное место в системе уголовно-правовых дисциплин. Определение круга общественно-опасных деяний, являющихся преступлениями и наказаний, применяемых к лицам их совершившим, является содержанием курса уголовного права. Уголовно-исполнительное право, в свою очередь, регулирует порядок и условия исполнения (отбывания) всех без исключения видов уголовного наказания, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. Таким образом, уголовно-исполнительное право является важным элементом правовых знаний, направленным на формирование профессиональных качеств сотрудника органов внутренних дел.
1. Цели дисциплины «Уголовно-исполнительное право» – формирование у курсантов понимания значения пенитенциарной системы в процессе исполнения и отбывания уголовных наказаний, возможностей уголовно-исполнительной системы в деле обеспечения законности и правопорядка. 2. Задачи дисциплины: - привитие курсантам глубоких теоретических знаний об основных институтах уголовно-исполнительного права; - развитие навыков правильного толкования закона и применения норм права к конкретным жизненным ситуациям; - воспитание профессионального отношения к уголовному, уголовно-процессуальному и уголовно-исполнительному закону, как единственным основаниям для отправления правосудия в правовом государстве. Знание принципов уголовно-исполнительного права позволяет глубже понять его сущность и закономерности поступательного развития. 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника, междисциплинарные связи: изучение дисциплины «Уголовно-исполнительное право» занимает значительное место в профессиональной подготовке выпускника. Уголовно-исполнительное право, реализуя требования государственного образовательного стандарта, способствует формированию теоретико-прикладных навыков в сфере исполнения уголовных наказаний. Уголовно-исполнительное право тесным образом взаимодействует с гуманитарными (философия, психология, логика), с общеправовыми (общая теория государства и права, уголовное право, уголовно-процессуальное право, криминология, административное право, гражданское право и др.) и с прикладными дисциплинами (оперативно-розыскная деятельность, криминалистика). Для изучения уголовно-исполнительного права обучающимся необходимо обладать знаниями, умениями и навыками в области теории и истории государства и права, конституционного права, административного права, а также в сфере дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (философии, экономики, логики и др.).
Уголовно-исполнительное право является дисциплиной, предшественниками которой являются дисциплины уголовного профиля (уголовно и уголовно-процессуальное право). Изучение уголовно-исполнительного права является логическим продолжением указанных дисциплин, завершая реализацию правоотношений, складывающихся в связи с совершением преступления и привлечением к уголовной ответственности. 4. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения (отбывания) уголовных наказаний; место и роль органов, исполняющих наказания в системе правоохранительных органов; уметь толковать и применять полученные знания в деятельности, связанной с предварительным расследованием преступлений; владеть навыками и способностями самостоятельного применения полученных знаний в профессиональной деятельности, взаимодействия с оперативными подразделениями ОВД и иными службами, обеспечивающими исполнение уголовных наказаний. 5. Распределение учебного времени (всего часов, выделяемых в рабочем учебном плане на изучение дисциплины, в том числе время, выделяемое на аудиторные занятия и самостоятельную работу курсантов):
6. Формы контроля: По окончании изучения уголовно-исполнительного права курсанты сдают зачет.
Принятые сокращения УИК – Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации 1997 г.; УИС – уголовно-исполнительная система; ИК – исправительная колония (-ии); ИТК – Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 г.; УИП – уголовно-исполнительное право; УИИ – уголовно-исполнительная инспекция; ФСИН – Федеральная служба исполнения наказаний России; ПКТ – помещение камерного типа; ЕПКТ – единое помещение камерного типа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине уголовно-исполнительное право для курсантов 4 курса,обучающихся по специальности 030501.65Юриспруденция, специализация – уголовно-правовая, профиль подготовки – предварительное следствие в органах внутренних дел; специализация – гражданско-правовая
II. СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА № 1 Вопросы для обсуждения темы на семинарском занятии 1. Понятие, предмет и метод уголовно-исполнительного права, место этой отрасли права в системе российского права. Понятие уголовно-исполнительного законодательства, его цели и задачи. 2. Структура уголовно-исполнительного законодательства. Виды и структура норм УИП. Реализация норм уголовно-исполнительного законодательства. Принципы уголовно-исполнительного права. 3. Уголовно-исполнительная политика. Понятие и содержание уголовно-исполнительных правоотношений. 4. История наименования и развития предмета отрасли права, регулирующей исполнение уголовных наказаний. 5. Связь УИП с другими отраслями права. Соотношение уголовно-исполнительного законодательства РФ с международными актами в области исполнения уголовных наказаний.
Примерные темы сообщений: 1. Современное состояние и перспективы развития уголовно-исполнительной политики России. 2. Понятие и структура уголовно-исполнительных правоотношений.
Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы: 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с соответствующим изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 5. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 1772-р «Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года» // http://www.fsin.su/document/index.php?ELEMENT_ID=6663. 6. Гернет М.Н. История царской тюрьмы. В 5 томах. – М., 1961. 7. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 8. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с. 9. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 10. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 11. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с. ТЕМА № 2 ТЕМА № 3 ТЕМА № 4 УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ, ИСПОЛНЯЮЩИЕ УГОЛОВНЫЕ ТЕМА № 5 КлассифиКация ОСУЖДЕННЫХ Задание 1. Осужденный Д. за совершение преступления, предусмотренного ст. 109 УК РФ был направлен в колонию-поселение, расположенную при исправительной колонии общего режима, предназначенной для бывших сотрудников правоохранительных органов и судов. При этом, какого-либо отношения к правоохранительных органам Д. никогда не имел. Оцените правомерность данного направления? Задание 2. Казаков, 30 лет, впервые осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Определите вид исправительного учреждения. Задание 3. Осужденный Серафимов, отбывая наказание в исправительной колонии общего режима, зарекомендовал себя злостным нарушителем установленною порядка отбывания наказания, трижды в течение года допустил злостные нарушения режима, за что дважды водворялся в ШИЗО. Начальник отряда при очередном нарушении вынес постановление о наказании осужденного. Постановлением осужденному Серафимову запрещалась переписка с братом. Кроме того, начальник отряда обратился к начальнику колонии с просьбой о переводе Серафимова в ИК строго режима.
Правильно ли было наложено взыскание на осужденного Серафимова? Какой ответ должен дать начальник колонии по поводу перевода осужденного? Задание 4. Приговором суда З-ву жителю Кировской области за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ было назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием в тюрьме в течение трех лет. Для отбывания наказания он был направлен во Владимирскую область. Отбыв положенный срок, З. был переведен из тюрьмы в исправительную колонию общего режима, расположенную в Нижегородской области. Определите правомерность ситуации? Примерные темы сообщений: 1. Индивидуализация и дифференциация карательно-воспитательного воздействия. 2. Правовая и иная классификация осужденных. 3. Порядок оставления осужденных в следственных изоляторах и тюрьмах. 4. Изменение вида исправительного учреждения Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы 1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Воспитание и правопорядок. – 1990. – № 6,7. 2. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 5. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316. 6. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47. 7. Приказ Минюста РФ от 1.12.2005 г. № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных для лечения и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2006. – № 8. 8. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.11.2005. – № 46. 9. Приказ Минздрава РФ и Минюста РФ от 28.08.2001 г. № 346/254 «Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 12.11.2001. – № 46. 10. Приказ Минюста РФ от 25.01.1999 г. № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 8.03.1999. – № 10. 11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // БВС РФ. – 2002. – № 1. 12. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 13. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с. 14. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 15. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 16. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.
ТЕМА № 6 ТЕМА № 6.1 НАКАЗАНИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.
Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»). (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г.) // Советская юстиция. – 1991. – № 12-14. 3. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с соответствующим изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 7. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316. 8. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1295 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // СЗ РФ. – 1997. – № 42. – Ст. 4785. 9. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. – 2006. – 18 октября. 10. Приказ Минюста РФ от 1.12.2005 г. № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных для лечения и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2006. – № 8. 11. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47. 12. Приказ Минюста РФ от 23.06.2005 г. № 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях ФСИН» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 25.07.2005. – № 30. 13. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. № 340 «О создании попечительских советов при воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Нижегородской области» // Нижегородские новости. – № 213. – 22.11.2006 г. 14. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 15. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с. 16. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 17. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 18. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.
ТЕМА № 6.2 В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.
ТЕМА № 6.3 Труд лиц лишенных свободы План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа. Цель занятия:ознакомиться с правовым регулированием труда осужденных к лишению свободы, с основными формами трудового использования лиц, лишенных свободы. Задачи занятия: уяснить международные принципы организации труда осужденных и его формы, изучить условия труда осужденных к лишению свободы, порядок оплаты труда, реализации иных прав, связанных с осуществлением трудовой деятельности; рассмотреть системные проблемы в организации и труда осужденных в местах лишения свободы. Вопросы для изучения темы: 1. Принципы и основные формы организации труда осужденных. 2. Условия труда осужденных к лишению свободы и оплата труда. 3. Привлечение осужденных к лишению свободы к работам без оплаты труда.
Казусы для обсуждения на практическом занятии:
Задание 1. Группа осужденных была принята в исправительную колонию общего режима. Во время беседы с членами комиссии по приему осужденные М. и А. обратились с просьбой использовать их на работе по специальности токаря. Им ответили, что все осужденные колонии работают на строительстве промышленного объекта, и другого производства в колонии нет. Осужденные отказались работать не по специальности. Какое решение должна принять комиссия?
Задание 2. Изучая личные дела осужденных в исправительной колонии строгого режима, прокурор установил, что К. и В., осужденные за хищение в крупных размерах, работают в колонии: первый – заведующим, а второй – кладовщиком продовольственного склада. Какие меры должен принять прокурор?
Задание 3. В связи с производственной необходимостью администрация колонии привлекла четыре бригады осужденных к работе в выходные дни, предоставив им в качестве компенсации отдых в другие дни. Правильно ли поступила администрация?
Задание 4. Осужденная С. обратилась с просьбой к начальнику колонии предоставить ей более легкую работу и не привлекать к труду в ночную смену, т.к. она беременна уже четыре месяца. Какое решение должен принять начальник колонии?
Задание 5. В прокуратуру поступили жалобы осужденных К. и Д. В них они указали, что не получают достаточного питания, хотя работают на предприятии с вредными условиями труда. Ранее они обращались к начальнику исправительного учреждения, который ответил отказом на просьбу осужденных. Обоснована ли жалоба осужденных? Обоснуйте возможность применения пониженных норм питания для осужденных к лишению свободу?
Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы:
1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Воспитание и правопорядок. – 1990. – № 6,7. 2. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 3. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 5. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316. 6. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2007 г. № 1499-р «Об утверждении Перечня основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных» // РГ. – 2007. – 31 октября. 7. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.11.2005. – № 46. 8. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // РГ. – 18.10.2006 г. 9. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47. 10. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 11. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с. 12. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 13. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 14. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с. ТЕМА № 6.4 Общеобразовательная и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НИХ План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.
Задача 1. 23-летний осужденный С. прибыл для отбывания наказания в колонию строгого режима. При изучении личного дела осужденного комиссия не обнаружила документального подтверждения о наличии у С. основного общего образования (9 классов). Сам осужденный заявил, что имеет среднее образование, которое получил в родном городе, однако аттестат не сохранился. Какое решение должна принять администрация ИУ? Каким образом осуществляется получение осужденными основного (общего) образования?
Задача 2. Осужденный Б. (возраст 48 лет) отбывал наказание в исправительной колонии общего режима. По материалам личного дела было установлено, что он является слесарем второго разряда, и работал до осуждения в ЖЭКе слесарем-сантехником. Поскольку в колонии имелась возможность получить специальность только слесаря-сантехника, начальник отряда решил направить Б. повышать свою квалификацию по данной специальности. Оцените правомерность принятого решения? Укажите порядок получения профессионального образования осужденными?
Задача 3. Р. отбывал наказание в исправительной колонии особого режима на строгих условиях. Начальник отряда вызвал осужденного на беседу и сообщил ему о необходимости профессионального образования. На выбор осужденному было предложено получение нескольких профессий, однако Р. ответил, что профессии малооплачиваемая, перспектива трудоустройства низкая и поэтому отказался от предложения. Оцените поведение осужденного? Какие особенности в профессиональном образовании осужденных, содержащихся в строгих условиях?
Задача 4. Осужденный Е. отбывал наказание в колонии-поселении. Отбыв половину срока, он обратился к начальнику колонии с просьбой разрешить ему получение высшего образования в филиале Московского вуза, расположенном в районном центре на расстоянии 30 км от колонии. Какое решение следует принять начальнику колонии?
Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 3. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316. 5. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. – 2006. – 18 октября. 6. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.11.2005. – № 46. 7. Приказ Минюста РФ и Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 24.04.2006. – № 17. 8. Приказ Минюста РФ от 21 ноября 2005 г. № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // РГ. – 09.12.2005. 9. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47. 10. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 11. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с. 12. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 13. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 14. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.
ТЕМА № 7 Колониях для несовершеннолетних, В ПКТ, ЕПКТ, В ЛЕЧЕБНЫХ и ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ План изучения темы: семинар – 2 часа; практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.
Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»). (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г.) // Советская юстиция. – 1991. – № 12-14. 3. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с соответствующим изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 7. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316. 8. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1295 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // СЗ РФ. – 1997. – № 42. – Ст. 4785. 9. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. – 2006. – 18 октября. 10. Приказ Минюста РФ от 1.12.2005 г. № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных для лечения и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2006. – № 8. 11. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47. 12. Приказ Минюста РФ от 23.06.2005 г. № 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях ФСИН» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 25.07.2005. – № 30. 13. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. № 340 «О создании попечительских советов при воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Нижегородской области» // Нижегородские новости. – № 213. – 22.11.2006 г. 14. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с. 15. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с. 16. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с. 17. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с. 18. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.211 с.) |