Источники, рекомендуемые к изучению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники, рекомендуемые к изучению



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКАЯ АКАДЕМИЯ

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры уголовного

и уголовно-исполнительного права

полковник полиции

 

С.В. Изосимов

«»_________ 2011 г.

ПЛАН

семинарских (практических) занятий

по дисциплине уголовно-исполнительное право

национально-регионального (вузовского) компонента цикла ОПД ГОС ВПО

для курсантов 4 курса, обучающихся на очной форме обучения

по специальности 030501.65 Юриспруденция, специализация – уголовно-правовая, профиль подготовки – предварительное следствие в органах внутренних дел; а также специализация – гражданско-правовая

 

 

Составитель: доцент кафедры

уголовного и уголовно-

исполнительного права

к.ю.н., майор полиции

М.В. Степанов

Нижний Новгород, 2011


План семинарских (практических) занятий по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» национально-регионального (вузовского) компонента цикла ОПД ГОС ВПО для курсантов 4 курса, обучающихся на очной форме обучения по специальности 030501.65 – Юриспруденция (специализация – уголовно-правовая, профиль подготовки – предварительное следствие в органах внутренних дел; а также специализация – гражданско-правовая) составлен доцентом кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права, майором полиции М.В. Степановым, обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права Нижегородской академии МВД России 01.09.2011 г., протокол № 1.

 


I. Организационно-методический раздел (пояснительная записка):

План семинарских (практических) занятий по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» составлен по специальности 030501.65 – Юриспруденция для курсантов 4 курса очной формы обучения, специализация – уголовно-правовая, профиль подготовки – предварительное следствие в органах внутренних дел; а также гражданско-правовая специализация.

Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» занимает важное место в системе уголовно-правовых дисциплин. Определение круга общественно-опасных деяний, являющихся преступлениями и наказаний, применяемых к лицам их совершившим, является содержанием курса уголовного права. Уголовно-исполнительное право, в свою очередь, регулирует порядок и условия исполнения (отбывания) всех без исключения видов уголовного наказания, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. Таким образом, уголовно-исполнительное право является важным элементом правовых знаний, направленным на формирование профессиональных качеств сотрудника органов внутренних дел.

1. Цели дисциплины «Уголовно-исполнительное право» – формирование у курсантов понимания значения пенитенциарной системы в процессе исполнения и отбывания уголовных наказаний, возможностей уголовно-исполнительной системы в деле обеспечения законности и правопорядка.

2. Задачи дисциплины:

- привитие курсантам глубоких теоретических знаний об основных институтах уголовно-исполнительного права;

- развитие навыков правильного толкования закона и применения норм права к конкретным жизненным ситуациям;

- воспитание профессионального отношения к уголовному, уголовно-процессуальному и уголовно-исполнительному закону, как единственным основаниям для отправления правосудия в правовом государстве.

Знание принципов уголовно-исполнительного права позволяет глубже понять его сущность и закономерности поступательного развития.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника, междисциплинарные связи: изучение дисциплины «Уголовно-исполнительное право» занимает значительное место в профессиональной подготовке выпускника. Уголовно-исполнительное право, реализуя требования государственного образовательного стандарта, способствует формированию теоретико-прикладных навыков в сфере исполнения уголовных наказаний.

Уголовно-исполнительное право тесным образом взаимодействует с гуманитарными (философия, психология, логика), с общеправовыми (общая теория государства и права, уголовное право, уголовно-процессуальное право, криминология, административное право, гражданское право и др.) и с прикладными дисциплинами (оперативно-розыскная деятельность, криминалистика).

Для изучения уголовно-исполнительного права обучающимся необходимо обладать знаниями, умениями и навыками в области теории и истории государства и права, конституционного права, административного права, а также в сфере дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (философии, экономики, логики и др.).

Уголовно-исполнительное право является дисциплиной, предшественниками которой являются дисциплины уголовного профиля (уголовно и уголовно-процессуальное право). Изучение уголовно-исполнительного права является логическим продолжением указанных дисциплин, завершая реализацию правоотношений, складывающихся в связи с совершением преступления и привлечением к уголовной ответственности.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения (отбывания) уголовных наказаний; место и роль органов, исполняющих наказания в системе правоохранительных органов;

уметь толковать и применять полученные знания в деятельности, связанной с предварительным расследованием преступлений;

владеть навыками и способностями самостоятельного применения полученных знаний в профессиональной деятельности, взаимодействия с оперативными подразделениями ОВД и иными службами, обеспечивающими исполнение уголовных наказаний.

5. Распределение учебного времени (всего часов, выделяемых в рабочем учебном плане на изучение дисциплины, в том числе время, выделяемое на аудиторные занятия и самостоятельную работу курсантов):

 

Всего часов Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего аудиторных Лекции Семинары Практические занятия
           

 

6. Формы контроля:

По окончании изучения уголовно-исполнительного права курсанты сдают зачет.

 

Принятые сокращения

УИК – Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации 1997 г.;

УИС – уголовно-исполнительная система;

ИК – исправительная колония (-ии);

ИТК – Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 г.;

УИП – уголовно-исполнительное право;

УИИ – уголовно-исполнительная инспекция;

ФСИН – Федеральная служба исполнения наказаний России;

ПКТ – помещение камерного типа;

ЕПКТ – единое помещение камерного типа.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине уголовно-исполнительное право для курсантов 4 курса,обучающихся по специальности 030501.65Юриспруденция, специализация – уголовно-правовая, профиль подготовки – предварительное следствие в органах внутренних дел; специализация – гражданско-правовая

 

№№   Наименование темы   Всего часов Лекции Семи- нары Практ. занятия Самост. работа Примечание
1. Понятие уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительная политика         -  
  Правовое положение осужденных         -  
  Исправление осужденных и его основные средства         -  
  Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания и контроль за ними            
  Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по исправительным учреждениям           -  
  Правовое регулирование основных средств исправления осужденных к лишению свободы         -  
6.1 Правовое регулирование режима отбывания наказания в исправительных учреждениях            
6.2 Воспитательная работа с лицами, лишенными свободы. Отрядная система в ИК            
6.3 Труд лиц лишенных свободы            
6.4 Общеобразовательная и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. Общественное воздействие на них            
  Особенности исполнения и отбывания наказания в колониях поселениях, тюрьмах, воспитательных колониях для несовершеннолетних, в ПКТ, ЕПКТ, в лечебных и лечебно-профилактических исправительных учреждениях            
  Исполнение наказаний в виде штрафа, исправительных, обязательных работ и ограничения свободы         -  
  Исполнение наказаний в виде ареста и смертной казни: перспективы исполнения в России            
  Исполнение иных видов уголовного наказания (лишение права занимать определенную должность и заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского, почетного звания и классного чина, государственных наград, наказания в отношение лиц, проходящих военную службу)            
  Освобождение от отбывания наказания. Помощь осужденным, освобожденным от наказания         -  
  Контроль за условно осужденными и лицами, к которым применена отсрочка отбывания наказания            
  Международное сотрудничество в области исполнения уголовных наказаний. Международно-правовые акты и стандарты обращения с осужденными            
  Итого:            

II. СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА № 1

Вопросы для обсуждения темы на семинарском занятии

1. Понятие, предмет и метод уголовно-исполнительного права, место этой отрасли права в системе российского права. Понятие уголовно-исполнительного законодательства, его цели и задачи.

2. Структура уголовно-исполнительного законодательства. Виды и структура норм УИП. Реализация норм уголовно-исполнительного законодательства. Принципы уголовно-исполнительного права.

3. Уголовно-исполнительная политика. Понятие и содержание уголовно-исполнительных правоотношений.

4. История наименования и развития предмета отрасли права, регулирующей исполнение уголовных наказаний.

5. Связь УИП с другими отраслями права. Соотношение уголовно-исполнительного законодательства РФ с международными актами в области исполнения уголовных наказаний.

 

Примерные темы сообщений:

1. Современное состояние и перспективы развития уголовно-исполнительной политики России.

2. Понятие и структура уголовно-исполнительных правоотношений.

 

Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993.

2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с соответствующим изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

5. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 г. № 1772-р «Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года» // http://www.fsin.su/document/index.php?ELEMENT_ID=6663.

6. Гернет М.Н. История царской тюрьмы. В 5 томах. – М., 1961.

7. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с.

8. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с.

9. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с.

10. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с.

11. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.

ТЕМА № 2

ТЕМА № 3

ТЕМА № 4

УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ, ИСПОЛНЯЮЩИЕ УГОЛОВНЫЕ

ТЕМА № 5

КлассифиКация ОСУЖДЕННЫХ

Задание 1.

Осужденный Д. за совершение преступления, предусмотренного ст. 109 УК РФ был направлен в колонию-поселение, расположенную при исправительной колонии общего режима, предназначенной для бывших сотрудников правоохранительных органов и судов. При этом, какого-либо отношения к правоохранительных органам Д. никогда не имел.

Оцените правомерность данного направления?

Задание 2.

Казаков, 30 лет, впервые осужден по ч. 3 ст. 264 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Определите вид исправительного учреждения.

Задание 3.

Осужденный Серафимов, отбывая наказание в исправительной колонии общего режима, зарекомендовал себя злостным нарушителем установленною порядка отбывания наказания, трижды в течение года допустил злостные нарушения режима, за что дважды водворялся в ШИЗО. Начальник отряда при очередном нарушении вынес постановление о наказании осужденного. Постановлением осужденному Серафимову запрещалась переписка с братом. Кроме того, начальник отряда обратился к начальнику колонии с просьбой о переводе Серафимова в ИК строго режима.

Правильно ли было наложено взыскание на осужденного Серафимова? Какой ответ должен дать начальник колонии по поводу перевода осужденного?

Задание 4.

Приговором суда З-ву жителю Кировской области за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ было назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием в тюрьме в течение трех лет. Для отбывания наказания он был направлен во Владимирскую область. Отбыв положенный срок, З. был переведен из тюрьмы в исправительную колонию общего режима, расположенную в Нижегородской области.

Определите правомерность ситуации?

Примерные темы сообщений:

1. Индивидуализация и дифференциация карательно-воспитатель­ного воз­действия.

2. Правовая и иная классификация осужденных.

3. Порядок оставления осужденных в следственных изоля­торах и тюрьмах.

4. Изменение вида исправительного учреждения

Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы

1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Воспитание и правопорядок. – 1990. – № 6,7.

2. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

5. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316.

6. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47.

7. Приказ Минюста РФ от 1.12.2005 г. № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных для лечения и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2006. – № 8.

8. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.11.2005. – № 46.

9. Приказ Минздрава РФ и Минюста РФ от 28.08.2001 г. № 346/254 «Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 12.11.2001. – № 46.

10. Приказ Минюста РФ от 25.01.1999 г. № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 8.03.1999. – № 10.

11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // БВС РФ. – 2002. – № 1.

12. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с.

13. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с.

14. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с.

15. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с.

16. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.

 

 

ТЕМА № 6

ТЕМА № 6.1

НАКАЗАНИЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.

 

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»). (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г.) // Советская юстиция. – 1991. – № 12-14.

3. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993.

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января.

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с соответствующим изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

7. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316.

8. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1295 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // СЗ РФ. – 1997. – № 42. – Ст. 4785.

9. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. – 2006. – 18 октября.

10. Приказ Минюста РФ от 1.12.2005 г. № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных для лечения и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2006. – № 8.

11. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47.

12. Приказ Минюста РФ от 23.06.2005 г. № 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях ФСИН» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 25.07.2005. – № 30.

13. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. № 340 «О создании попечительских советов при воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Нижегородской области» // Нижегородские новости. – № 213. – 22.11.2006 г.

14. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с.

15. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с.

16. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с.

17. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с.

18. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.

 

 

ТЕМА № 6.2

В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.

 

ТЕМА № 6.3

Труд лиц лишенных свободы

План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.

Цель занятия:ознакомиться с правовым регулированием труда осужденных к лишению свободы, с основными формами трудового использования лиц, лишенных свободы.

Задачи занятия: уяснить международные принципы организации труда осужденных и его формы, изучить условия труда осужденных к лишению свободы, порядок оплаты труда, реализации иных прав, связанных с осуществлением трудовой деятельности; рассмотреть системные проблемы в организации и труда осужденных в местах лишения свободы.

Вопросы для изучения темы:

1. Принципы и основные формы организации труда осужденных.

2. Условия труда осужденных к лишению свободы и оплата труда.

3. Привлечение осужденных к лишению свободы к работам без оплаты труда.

 

Казусы для обсуждения на практическом занятии:

 

Задание 1.

Группа осужденных была принята в исправительную колонию общего режима. Во время беседы с членами комиссии по приему осужденные М. и А. обратились с просьбой использовать их на работе по специальности токаря. Им ответили, что все осужденные колонии работают на строительстве промышленного объекта, и другого производства в колонии нет. Осужденные отказались работать не по специальности.

Какое решение должна принять комиссия?

 

Задание 2.

Изучая личные дела осужденных в исправительной колонии строгого режима, прокурор установил, что К. и В., осужденные за хищение в крупных размерах, работают в колонии: первый – заведующим, а второй – кладовщиком продовольственного склада.

Какие меры должен принять прокурор?

 

Задание 3.

В связи с производственной необходимостью администрация колонии привлекла четыре бригады осужденных к работе в выходные дни, предоставив им в качестве компенсации отдых в другие дни.

Правильно ли поступила администрация?

 

Задание 4.

Осужденная С. обратилась с просьбой к начальнику колонии предоставить ей более легкую работу и не привлекать к труду в ночную смену, т.к. она беременна уже четыре месяца.

Какое решение должен принять начальник колонии?

 

Задание 5.

В прокуратуру поступили жалобы осужденных К. и Д. В них они указали, что не получают достаточного питания, хотя работают на предприятии с вредными условиями труда. Ранее они обращались к начальнику исправительного учреждения, который ответил отказом на просьбу осужденных.

Обоснована ли жалоба осужденных?

Обоснуйте возможность применения пониженных норм питания для осужденных к лишению свободу?

 

 

Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы:

 

1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Воспитание и правопорядок. – 1990. – № 6,7.

2. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 3.

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января.

5. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316.

6. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2007 г. № 1499-р «Об утверждении Перечня основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных» // РГ. – 2007. – 31 октября.

7. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.11.2005. – № 46.

8. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // РГ. – 18.10.2006 г.

9. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47.

10. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с.

11. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с.

12. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с.

13. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с.

14. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.

ТЕМА № 6.4

Общеобразовательная и профессиональная

подготовка осужденных к лишению свободы. ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НИХ

План изучения темы: практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.

 

Задача 1.

23-летний осужденный С. прибыл для отбывания наказания в колонию строгого режима. При изучении личного дела осужденного комиссия не обнаружила документального подтверждения о наличии у С. основного общего образования (9 классов). Сам осужденный заявил, что имеет среднее образование, которое получил в родном городе, однако аттестат не сохранился.

Какое решение должна принять администрация ИУ?

Каким образом осуществляется получение осужденными основного (общего) образования?

 

Задача 2.

Осужденный Б. (возраст 48 лет) отбывал наказание в исправительной колонии общего режима. По материалам личного дела было установлено, что он является слесарем второго разряда, и работал до осуждения в ЖЭКе слесарем-сантехником. Поскольку в колонии имелась возможность получить специальность только слесаря-сантехника, начальник отряда решил направить Б. повышать свою квалификацию по данной специальности.

Оцените правомерность принятого решения?

Укажите порядок получения профессионального образования осужденными?

 

Задача 3.

Р. отбывал наказание в исправительной колонии особого режима на строгих условиях. Начальник отряда вызвал осужденного на беседу и сообщил ему о необходимости профессионального образования. На выбор осужденному было предложено получение нескольких профессий, однако Р. ответил, что профессии малооплачиваемая, перспектива трудоустройства низкая и поэтому отказался от предложения.

Оцените поведение осужденного?

Какие особенности в профессиональном образовании осужденных, содержащихся в строгих условиях?

 

Задача 4.

Осужденный Е. отбывал наказание в колонии-поселении. Отбыв половину срока, он обратился к начальнику колонии с просьбой разрешить ему получение высшего образования в филиале Московского вуза, расположенном в районном центре на расстоянии 30 км от колонии.

Какое решение следует принять начальнику колонии?

 

Литература, рекомендуемая к самостоятельному изучению темы

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 3.

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января.

4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316.

5. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. – 2006. – 18 октября.

6. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.11.2005. – № 46.

7. Приказ Минюста РФ и Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 24.04.2006. – № 17.

8. Приказ Минюста РФ от 21 ноября 2005 г. № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // РГ. – 09.12.2005.

9. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47.

10. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с.

11. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с.

12. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с.

13. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с.

14. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 247 с.

 

 

ТЕМА № 7

Колониях для несовершеннолетних, В ПКТ, ЕПКТ, В ЛЕЧЕБНЫХ и ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

План изучения темы: семинар – 2 часа; практическое занятие – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа.

 

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»). (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г.) // Советская юстиция. – 1991. – № 12-14.

3. Конституция Российской Федерации 1993 г. // РГ. – 25.12.1993.

4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1997 г. – 16 января.

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с соответствующим изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с соответствующими изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

7. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с соответствующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. – 1993. – № 33. – ст. 1316.

8. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1295 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // СЗ РФ. – 1997. – № 42. – Ст. 4785.

9. Приказ Минюста РФ от 6.10.2006 № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. – 2006. – 18 октября.

10. Приказ Минюста РФ от 1.12.2005 г. № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных для лечения и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2006. – № 8.

11. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 21.11.2005. – № 47.

12. Приказ Минюста РФ от 23.06.2005 г. № 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях ФСИН» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 25.07.2005. – № 30.

13. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. № 340 «О создании попечительских советов при воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Нижегородской области» // Нижегородские новости. – № 213. – 22.11.2006 г.

14. Зубарев С.М. и др. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – М.: Изд. Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 435 с.

15. Кириллов М.А., Омигов В.И. Уголовно-исполнительное право России: альбом схем. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. – 111 с.

16. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ (постатейный) / под ред. Ю.И.Калинина, В.И.Селиверстова. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с.

17. Степанов М.В. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методический комплекс дисциплины. – Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 112 с.

18. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.211 с.)