Этапы проектирования организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проектирования организации



Проектирование организации осуществляется в четыре этапа.

1. Определяются цели и результаты деятельности — пред­ставляются продукт труда, его объемы, основные этапы техно­логии.

2. Определяются связи с внешней средой — выделяются все контакты, которые необходимо осуществлять организации (в связи с ее технологией, выполнением законов, поддержанием собственной работоспособности и т.д.).

3. Разделяются процессы — по стадиям, по уровням иерар­хии.

4. Группируются функции. Между разделенными процесса­ми устанавливается общее — основание для объединения от­дельных этапов в более обобщенные цепочки. При этом возможны две стратегии: группировка работ вокруг ресурсов и во­круг результата деятельности.

В настоящее время многие фирмы выбирают функциональный тип структуры, что дает возможность учитывать специализацию каждого хозяйственного звена, а в конечном итоге организации приходят к дивизиональному типу структуры (региональной или продуктной). Такие структуры характеризуются наличием:

• оперативных подразделений с широкими полномочиями;

• многоуровневой организационной структуры;

• делегированием полномочий;

• выделением функций стратегического управления и цен­тральных функциональных служб.

Способы реформирования организационной структуры связаны с изменением приоритетов в работе с персоналом:

• введением матричных структур, требующих не столько подчинения формальной структуре, сколько достижение эф­фективности управления;

• переходом от исполнительской позиции к участию в вы­работке стимулирующих корпоративных целей;

• переходом от контроля за работниками к развитию их способностей и расширению перспектив.

Ключевые процессы в рамках новой управленческой концепции:

• предпринимательский — поощрение инициатив, обеспе­чение творчества и предпринимательство в первичном звене управления;

• интеграционный — сбалансированное развитие и объе­динение потенциала, компетенции в рамках организационной структуры;

• инновационный — стимулирование и управление изме­нением и нововведением.

7.2. Оценка потребности в персонале

В конеч­ном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы:

• сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется;

• каким образом можно привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала;

• как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией;

• каким образом обеспечить условия для развития персо­нала;

• каких затрат потребуют запланированные мероприятия.

Оценка потребности организации в персонале может носить количественный и качественный характер.

Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.

 

7.3. Анализ кадровой ситуации в регионе

Анализ кадровой ситуации в регионе особенно важен на стадии формирования организации и существен прежде всего для целей проектирования и бизнес-планирования. Главный результат анализа — выделение сегментов рынка рабочей силы в регионе.

Необходимо собрать и проанализировать информацию об:

• основных профессионально-возрастных группах;

• региональном рынке профессий;

• уровне оплаты труда по категориям;

• уровне занятости по категориям;

• учебных заведениях, выпускающих и переподготавли­вающих специалистов;

• демографической ситуации и демографическом прогнозе;

• национальных и культурных особенностях жителей ре­гиона.

 

Результатом анализа регионального рынка профессий долж­ны быть количественные и качественные показатели по сле­дующим основным категориям работников:*

• высший слой работников нефизического труда;

• низший слой работников нефизического труда;

• высший слой работников физического труда;

• низший слой работников физического труда;

• фермеры и сельскохозяйственные работники.

 

Для некоторых регионов и специализированных организа­ций важно проводить анализ национальных и культурных осо­бенностей жителей региона, в котором учитывались бы такие характеристики, как, например:

• традиционные для жителей региона виды профессио­нальной деятельности;

• особенности образа жизни, связанные с религиозными или культовыми обрядами, климатическими условиями жизни и т. п.;

• свобода или традиционность в выборе молодыми людьми профессии;

• средний возраст начала самостоятельной трудовой дея­тельности;

• средний возраст создания семьи;

• традиции в семейной жизни (в частности, принято ли работать жене, среднее количество детей в семье, живут ли мо­лодые семьи отдельно).

 

7.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции

 

Результаты анализа рабочих мест могут быть использованы в ходе реализации следующих кадровых программ:

Наименование программы Содержание информации и цели ее использования
  2
Описание рабочего места Изложение сути рабочего процесса, обя­занностей работника и степень его ответ­ственности, сведения об условиях работы
Спецификация рабо­чего процесса Личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать исполнитель
Создание проекта ра­бочего места Оптимальное сочетание элементов, обя­занностей и задач, связанных с данной рабочей должностью
Подбор сотрудников   Используемые при проектировании процедур подбора и оценки кандидатов на должность личностные и профессиональ­ные качества, которыми должен обладать исполнитель.
Оценка результатив­ности труда Плановая и фактическая производи­тельность, используемая для расчета "приемлемого" (этичного) уровня произ­водительности труда для РМ
Подготовка кадров и совершенствование квалификации Описание производственных задач и функций, перечень профессионально зна­чимых качеств и навыков для создания эффективных программ подготовки
Планирование карье­ры и продвижения по службе Данные о взаимозависимости и после­довательности производственных процес­сов для создания оптимальных программ продвижения и ротации
Оплата труда Данные об условиях труда, уровне про­изводительности с целью получения базы для сопоставления, адекватной оценки и эффективного стимулирования
Безопасность труда Информация о безопасных нормативах работы, расположения оборудования, взаи­модействия работников с целью создания инструкций по технике безопасности, оцен­ки и поощрения за их выполнение

 

Профессиографический анализ — анализ работы исполнителя, выделение основных задач, результатов, процессов, схем взаи­модействия, максимально полно описывающих деятельность.

Профессиограмма — документ, представляющий описание деятельности и ее места в организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.006 с.)