Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра для первого знакомства(«Снежный ком»).
Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д. Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д. Теперь перейдем непосредственно к теме К основным видам деятельности детского психолога относят:
1. Психологическая диагностика (тестирование) — изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью. 2. Консультирование — доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем. 3. Психологический тренинг - активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов.
Психолог востребован в современном мире. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. К детскому психологу обращаются, если у ребенка существуют:
1. Проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, гиперактивность, импульсивность, медлительность
2. Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность, страхи, инфантилизм.
3. Проблемы в общении: проблемы с адаптацией к дошкольному или школьному учреждению, отсутствие друзей, трудности в коллективе сверстников.
4. Ситуативные психологические реакции на развод родителей, рождение братика или сестренки, смерть близких, переезд, острые конфликты в семье.
И сегодня мы с вами поговорим о теме «Агрессивное поведение детей дошкольного возраста».
План • Агрессивное поведение • Диагностика агрессивного поведения у детей • Практическое занятие
В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности. Если раньше речь шла о начальных проявлениях агрессии преимущественно в подростковом возрасте, то теперь зачатки агрессии в поведении детей все чаще наблюдаются уже в дошкольном возрасте. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
А теперь перейдем к лекции, узнаем, что такое агрессивное поведение, формы его проявления у детей дошкольного возраста. Лекция: Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивное поведение-это действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, наносящие вред, причиняющие ущерб другим людям и живым существам. Проблема агрессии и агрессивности в теоретическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».
Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Рассмотрим основные деятельностные формы проявления агрессии: ярость, раздражение, злость, ненависть. Ярость - это основное состояние, характеризующее агрессию. Раздражение - слабо выраженное проявление агрессии, которое сигнализирует о потенциале реакций ярости и в хронической форме предстает в виде раздражительности. Злость - более интенсивное проявление агрессии, чем раздражение, однако более дифференцированное по своему содержанию и природе. Ненависть - наиболее тяжелое и доминирующее проявление агрессии. В противоположность остроте реакций ярости и легко варьирующим когнитивным аспектам злости и ярости когнитивный аспект ненависти является хроническим и стабильным. Ненависть укоренена в характере человека.
Интенсивность агрессивных проявлений - раздражения, злости или ярости - в целом зависит от их силы и психологических "функций": отстаивания автономии, удаления препятствий или барьеров на пути желаемого уровня удовлетворения, либо удаления или разрушения источника глубокой боли или внутриличностного конфликта и др.
Гнев - ответная эмоциональная реакция организма на стрессы, которая сигнализирует о том, что какие-то наши потребности не могут быть удовлетворены. Гнев начинает доставлять неприятности, когда выражен неприемлемыми способами для окружающих, когда приводит к агрессии.
На возникновение агрессии оказывают влияние: Ø Личные причины агрессии
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.006 с.) |