Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013гг.



Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013год

Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает, в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.

Уже в предыдущем бюджетном послании ставилась задача ограничения и последовательного снижения размеров дефицита. Она остается актуальной, тем более в условиях, когда цены на нефть находятся на достаточно высоком уровне, а экономика демонстрирует некоторые признаки восстановления. Предлагаю исходить из необходимости сокращения в 2013 году дефицита федерального бюджета не менее чем в два раза по сравнению с уровнем 2009 года. В среднесрочной перспективе следует ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти.

Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.

Предстоит трезво оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития российской экономики, позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.

В кризисный период задача составления долгосрочных планов финансового развития отошла на второй план. С нормализацией экономической жизни следует вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые должны предусматривать, в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры.

Для разработки долгосрочной бюджетной стратегии потребуется расширение горизонта и повышение надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов. Нужно ввести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.

Практика занижения при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим ежегодным увеличением расходов по уже принятым и, казалось бы, тщательно обоснованным решениям является недопустимой. Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития страны.

Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.

На повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений (соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до 1 июля 2012 г.).

Практическая реализация этих решений позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.

Правительство Российской Федерации, региональные и местные администрации обязаны обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.

Четвертое. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.

Нужно начинать работу по постепенному сворачиванию вынужденных антикризисных мер. В период кризиса государство оказало серьезную поддержку многим отраслям экономики и конкретным предприятиям, различные меры этой поддержки продолжают осуществляться и сегодня. Однако государственная поддержка на прежних льготных условиях не может предоставляться длительное время. Государство не должно подменять собой частный сектор или выбирать за него перспективные направления развития. Учитывая это, предпочтительной формой поддержки должно стать софинансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.

В ближайшие три года необходимо обеспечить комплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом, создать условия для полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров. Одновременно необходимо разработать и реализовать на практике конкретные механизмы внедрения и поддержки инновационных технологий, прежде всего в рамках проектов в таких областях, как энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. Проектный подход к реализации модернизационной стратегии должен найти отражение в деятельности инновационного центра "Сколково", в отношении которого необходимо в кратчайшие сроки обеспечить создание особого правового режима осуществления научной, предпринимательской и иной деятельности, максимально облегчающего условия реализации инновационных разработок для участников этого проекта. В то же время поддержка инноваций не должна ограничиваться осуществлением отдельных проектов. Каждая государственная программа должна соответствовать требованиям к созданию инновационной среды, включая развитие человеческого капитала, формирование государственного спроса на инновационную продукцию, улучшение инвестиционного климата. Необходимо повысить эффективность использования государственных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает государство, они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства. Следует активнее проводить приватизацию федерального имущества, в том числе за счет крупных инвестиционно привлекательных компаний. Цель состоит не только в увеличении поступления средств в бюджет, но и в обеспечении поддержки конкуренции и благоприятного инвестиционного климата, без которых не приходится рассчитывать на масштабные улучшения в области модернизации и инновационного развития экономики. Для повышения конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке необходимо активно использовать потенциал торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортного страхования и государственных гарантий. В первую очередь это касается экспорта продукции высокотехнологичных отраслей, атомного и энергетического машиностроения, а также военной техники.

Пятое. Повышение качества человеческого капитала.

Никакая модернизация не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения. Необходимо стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения и закрепления в ней молодежи. Помимо развития собственных научных школ, следует уделять внимание привлечению высококвалифицированных иностранных специалистов, а также способствовать повышению квалификации российских специалистов в зарубежных учебных заведениях. Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.[2]

 

 

ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет: ИТУ

Кафедра: Эк. теории

Специальность: ГМУ

Форма обучения: очная

Курс, группа: 104

 

 

МАНСУРОВА ЭЛИНА РУЗИЛЕВНА

 

РЕФЕРАТ

Государственный бюджет

 

 

«К защите допускаю»

Руководитель:

 

ст.преп. Мусина Г.А.

(Учетная степень, звание)

(Ф.И.О.)

___________________

(Подпись)

«»________ 2012 г.

 

 

Оценка при защите:

_________________

_________________

(Подпись)

«»_______2012 г.

 

 

УФА 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

Часть 1 Экономическая сущность и содержание бюджета……………...5

Часть 2 Понятие государственного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство……………………………………………………..7

2.1 Доходы бюджета …………………………………………….………...9

2.2 Расходы бюджета ……………………………………………………...9

Заключение………………………………………………………………..11

Библиографический список………………………………………………13

 


ВВЕДЕНИЕ

В рыночных условиях хозяйствования процветающим считается предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Это задача-максимум может быть реализована на стабильной основе посредством бюджетирования. Как известно, ведущая роль в координации деятельности субъектов рынка принадлежит ценам, именно они определяют выгодные объёмы и способы производства для участников хозяйственных связей. Каждое предприятие вынуждено подчинить свои действия ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку никто не в состоянии отменить их действие. Однако во внутренней структуре каждого предприятия механизм цен вытесняется сознательными действиями администрации, менеджеров и других специалистов. Поэтому деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. С этой позиции планирование и следует рассматривать как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности предприятия и осуществляется путём составления бюджетов. Понятие «бюджет» применяется не только для национальной экономики, но и применительно к отдельному предприятию. При этом под бюджетом понимается именно план хозяйственной деятельности предприятия на текущий бюджетный период – обычно квартал или год. Отличительными особенностями бюджетирования на уровне предприятия являются: формализация, централизация, системность.

В настоящее время большинство предприятий испытывает трудности, связанные с процессом бюджетирования. В данном учебном пособии описывается порядок составления сводного бюджета на предприятии, методика контроля и анализа его исполнения, определён комплекс мероприятий, способствующих повышению эффективности бюджетирования на предприятии. В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества. В свою очередь центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет — имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, финансы приобретают всеобщий характер. Государственный бюджет объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций. Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного механизма обретает в настоящее время особую актуальность.

 


1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА

 

Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране. Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Бюджет это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Государственный бюджет – это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.

Задачи бюджета:

- перераспределение ВВП;

- финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Через формирование и использование централизованных фондов денежных средств на уровнях государственной и территориальной власти проявляется распределительная функция бюджета. Государство с помощью государственного бюджета регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя средства бюджета на развитие и восстановление отраслей, регионов.

Основные задачи в области государственных расходов.

По декларациям государственной власти, а также исходя из анализа общей экономической ситуации в стране, эти задачи на ближайшее будущее представляются следующими:

- сократить число федерально-целевых программ, при этом обеспечить концентрацию средств бюджета в наиболее эффективных и социально значимых проектах;

- снизить расходы на содержание госаппарата;

продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, при этом расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

- повысить эффективность использования бюджетных ассигнований на национальную оборону и безопасность;

- усилить контроль за использованием бюджетных средств;

- обеспечить приоритетное финансирование расходов.

Образование доходов бюджета.

В процессе образования доходов бюджета происходит изъятие части ВВП в пользу государства. В связи с этим возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Источники налоговых доходов: прибыль, заработная плата, ссудный процент, рента, добавленная стоимость, накопления и др. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате экономической деятельности государства или при перераспределении уже полученных государством доходов по уровням бюджетной системы.[2]

 

 

2 Понятие государственного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство

 

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом, национального дохода) в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства. Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в ее функциях. Общественное предназначение бюджетных отношений заключается в:

- образовании основного общегосударственного фонда денежных средств (в ходе реализации этой функции обеспечивается концентрация основной части централизованных финансовых ресурсов в бюджетной системе государства);

- использовании средств основного общегосударственного фонда (данная функция реализуется в процесс расходования бюджетных средств);

- осуществлении контроля за движением бюджетных ресурсов, и на этой основе за динамикой экономического развития, за ходом социально-экономических процессов в целом.

Как специфический финансовый план бюджет представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражается процесс получения и перераспределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

- первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Как видно, бюджетное устройство РФ определяется ее государственным устройством - в унитарных государствах бюджетная система имеет два уровня - государственный бюджет и местные бюджеты не входят в бюджеты вышестоящих уровней).

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта Российской Федерации. Понятия «местные бюджеты», «бюджеты муниципальных образований», «бюджеты органов местного самоуправления» рассматриваются как синонимы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию – фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие − при его исполнении.

В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы.

Подводя итоги, остановимся на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ.

2. Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013гг, представленного правительству 29 июня 2010г [Текст] / И. Мерзаева // Журнал инвестиции в Россию, 2010. –86 с.

3. Бурханова Н. Бюджетная система РФ [Электронный учебник]: Н.Бурханова // Режим доступа: www.youcapital.ru (дата обращения: 13.03.12).

4. Годин А.М., Горегляд В.П., Родпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / Годин А.М., Горегляд В.П.// – 6-е изд., испр. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.-568 с.

5. Экономическая теория: Учеб. Для студентов вузов / Под ред. В.Д. Камаева. – 12-е изд., перераб. и доп.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 591 с.: ил. – (Учебник для вузов) А.М.Никитин, «Бюджетное право», М: «Закон и право», 2004.

 

 


Работа в Excel

 

Microsoft Excel – программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft. Она предоставляет возможности для экономико-статистических расчетов, а также графические инструменты и язык программирования VBA.

В системе электронных таблиц MS Excel можно производить работы с числовыми данными и формулами, бухгалтерские и инженерные расчеты, составить различные сводки, графики, прайс-листы, экспорт-импорт данные.

1. Ввод, редактирование и оформление данных на листе, оформление листов.

Задача 1.5 Оформление таблицы «Индексы потребительских цен за 10 месяцев». При вводе номеров, моделей использовать автозаполнение с приращением. Команды: ввести значение в ячейку B3.

Установить указатель мышки на маркер заполнения (указатель мышки должен принять форму до? принять форму +) – Ctrl – указатель мышки переместить вправо к ячейке D3.

Работа в Access

 

Microsoft Access имеет широкий спектр функций, включая такие как: связанные запросы, сортировку по различным полям, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом MS Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Для начала работы Microsoft Access нужно зайти в меню Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Access. Запускаем программу MS Access: Файл – Создать – Новая база данных.

В диалоговом окне новой Базы Данных во вкладке Таблицы создается таблица данных в режиме Конструктора или с помощью мастера. В режиме Конструктор задаются параметры таблицы. Во вкладке Запросы можно создать запросы на данные таблицы по определенному критерию. Например, отбор численных данных, принадлежащих определенному промежутку.

MS Access позволяет связать данные различных баз данных. Для этого нужно выполнить следующие команды: Сервис – Схема данных. Данное действие позволяет реализовывать зависимость данных в одной таблице от их изменений в другой таблице.

В MS Access можно предоставить данные таблицы в виде отчета на отдельном листе отчета, для этого нужно выполнить следующие команды: Отчеты – Создание отчета в режиме Конструктора или с помощью мастера. Команды Формы – Создание формы позволяет предоставить таблицы в наглядном виде. Одной из форм является Диаграмма, которая позволяет выразить численные данные в графическом виде.

ЗАДАНИЕ 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.077 с.)