Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распоряд. и получатели бюдж. сред. Казначейская система фин.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Распоряд. и получатели бюдж. сред. Казначейская система фин. Основ источ-м средств орган бюдж. сферы явл бюдж ассигнов (средства соответст-о бюджета, предусмот-е в бюджет росписи получателю (распорядителю) бюдж. сред). Бюдж. смета. – фин план, устанавл-й V, цел-е направление и распред бюдж. сред для выполн-я БО-ей своих функций. Распоряд-ь бюдж. ср-в – орг-ия, кот. имеет полномочия на распред-я ассигнований м/д получателями бюдж. ср-в и др. ф-ии. Получатель бюдж. сред (бюджетополучатель)- бюджетная орган, находящаяся в ведении распоряд-я, имеющая право только на получение бюдж ассигн так как она не имеет подведомственных организ, отвечающая за целевое использование бюдж. сред. Казнач система финан позволяет осущ-ь предвар контроль за целевым использ-м бюдж. сред каждой организ, финанс-й из бюджета, получать оперативную инфор о расход-и средств бюджетов, ускорять сроки их прохождения до кон-х получателей. Казнач система исполнения респуб-го бюджета внедрена с 1 января 1999 г. Казнач система вкл: Главное госуд казнач-о Минфина РБ и территор-е органы госуд-го казначейства. Схема финанс-я: «Минифина→ распорядитель средств (министерство)→территориальный орган госуд-го казначейства → конечный потребитель бюдж. сред». Синтет. и анал. учет бюдж. финан-я и расчетов по финанс-ию подведомственных организаций. На ∑ полученного бюдж-о финан-я составляется запись: Д 100 "Текущие счета по бюджету" К 230 "Финансирование и займы" - у распоряд с/бюджета, К 140 "Внутриведомственные расчеты по финансированию" - у подведомств орг. Возврат средств в соответст-й бюджет оформляется обратной бухг- записью. На ∑ перечисленных д/серед подведомственным организ в порядке финансир-я распорядители средств, имеющие подведомственные организации, Д 140 "Внутриведомственные расчеты по финансированию" К 100 "Текущие счета по бюджету". У распорядителя средств бюджета второй степени на сумму его собственных расходов: Д 140 "Внутриведомственные расчеты по финансированию" К 200 "Расходы по бюджету"; У распорядителя средств бюджета второй степени на сумму расходов подведомственных организаций Д 140 К140 На сумму перечислений в опл. поставщ.у нижестоящ распор. Д100 К140 Д 178, 200 К100
Бух. записи, связ с движ ср-в на тек бюдж-м сч. в банке и на лиц счете в тер. орг. казн-ва, отражаются ф381(м/о№2). МО2 сост-ся на основе выписок банка и выписок из ЛС ТОГК. Реестры аналит учета финансир: -Книга учета асссигнований кассовых и факт расх ф.294(карточка 294А) -Книга учета расч по финансир подвед орг-ий ф.301
Синтет. и аналит. учет. кассов. и факт. расходов Синт учет КР вед. на субсчетах счета 10 «Текущие счета по б-ту». На суммы произв КР кредит субсчета счета 10 «Текущие счета по б-ту», а деб субсчета в зависимости от направления расходов: 120 «Касса», 121 «Валютные средства в кассе»; 171 «Расчеты по соц страх-ю, 173 «Расчеты с бюджетом», 150 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 178 «Расчеты с прочими деб и кред», 179 «Расчеты в порядке плановых платежей», 187 «Расчеты по испол листам, 200 "Расходы по бюджету" Восстановление (уменьшение) КР, что соотв увеличению ден средств на текущем счете в банке, отраж по дебету субсчетов счета 10, а кредит разные субсчета,: 120, 121; 130 "Аккредитивы"; 160 "Расчеты с подотчетными лицами"; 150, 170 "Расчеты по недостачам", 178, 179. Аналит учет КР ведется в разрезе показателей бюджетной сметы. В централ бухгалтериях аналит учет ведется в разрезе обслуживаемых организаций. Записи в регистры аналит учета произв на основ первичных док-тов, прилагаемых к выпискам банка с текущих счетов и к выпискам из лицевых счетов, формируемым территор органом казначейства. Итоги в регистрах аналит учета КР подсчит ежемесячно и с начала года. Итог с начала года определяется за минусом восстановленных кассовых расходов. Для получателей бюдж. сред формируются: - выписка из лицевого счета по форме, согласно прилож 5 Инструкции № 63 (по мере совершения операций); - отчет о финан-и остатках бюдж. сред по форме, согласно приложению 6 к Инструкция № 63 (ежемесячно). Для учета ФР за счет бюдж. сред и внебюдж. сред и фондов в Плане счетов предназначен активный счет 20 «Расходы по бюджету», который подраздя на 4 субсчета:200 «Расходы по бюджету»; 202 «Расходы за счет других бюджетов»; 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения»; 206 «Расходы на выплату пенсий и пособий». В течение года по дебету субсчетов счета 20 учитыв произвед расходы нарастающим итогом с начала года, а по кредиту - уменьшение расходов. В конце года по кредиту счета 20 производится списание расходов, произведенных за год. На субсчете 200 учитываются факт произведенные расходы на содержание организаций и другие мероприятия, предусмотренные бюдж сметой. К ним относятся следующие виды расходов: Анал-ий учет текущих ФР в бюджетных организациях, ведется по параграфам соотв раздела, подраздела, вида расходов в разрезе статей, подстатей и элементов расходов. Для этих целей использ книга учета ассигнований, КР и ФР ф. 294, книга учета ассигнований и фактических расходов ф. 309 (приложения 20, 24 к Постановлению № 15). По данным регистров аналитического учета ФР заполняется отчетность об исполнении бюджетной сметы.
Учет касс.опер. Переоценка ден.ср-в а ин.валюте Движ ден средств в кассе обобщ на счете 12 «Касса», кот имеет два субсч 120 Касса; 121 Валютные средства в кассе. По деб отраж поступление денежных средств в кассу. По кред выдача (списание) наличных денег. На основании отчетов кассиров производ записи в накопит ведомость по кассовым операциям ф. 381 (мемориальный ордер 1). По деб субсчет 120 корреспон с кредитом субсч: 100 "Тек счет по б-ту", 102 "Тек счет по кап вложениям за счет средств б-та", 103 "Тек счет по взыск платежам в б-т", 111 "Тек счет по внебюдж средствам", 112 "Тек счет по депозитам", 114 "Тек счет по внебюдж фондам; 160 "Расчеты с подотчетными лицами"; 140 "Расчеты по фин из б-та", 230 "Финансир из б-та", 237 "Прочие источники" (410 "Прибыли и убытки") - при оприходовании излишков денеж/ср, обнаруженных в результате инвентар-и; 170 "Расчеты по недостачам", 171 "Расчеты по соц страх", 172 "Расчеты по спец видам платежей", 173 "Расчеты с б-том", 178 "Расчеты с прочими деб и кред", 180 "Расчеты с персоналом", 181 "Расчеты со стипендиатами". По кредиту субсчета 120 в течение отчетного периода записываются суммы, выданные из кассы, в корреспонденции с дебетом следующих субсчетов: 100 "Тек счет по б-ту", 102 "Тек счет по кап вложениям за счет средств б-та", 103 "Тек счет по взысканным платежам в б-т", 111 "Тек счет по внебюдж средствам", 160 "Расчеты с подотчетными лицами; 170 "Расчеты по недостачам" Т.к. курс иностр валют к бел рублю постоянно меняется, то при пересчете возникают курсовые разницы. КР – разницы, возник при оценке в бел рублях активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в ин валюте, в связи с изменением устанавливаемых НБ РБ курсов ин валют к бел рублю. Для целей переоценки в бюджетных организациях можно выделить следующие статьи, выраженные в ин валюте: Денежные средства. Обязательства. При этом необходимо вести раздельный учет операций с активами и обязательствами, выраженных в ин валюте, приобретенных за счет б-тных и внебюдж источ фин-ия.
Виды, расчет и учет удержаний из заработной платы Подоходный налог Плат-ми подох налога с физ лиц призн-ся: - гр-не РБ (в т. ч.индив предприн-ли); - гр-не либо подданные иностр г-ва; - лица без гражд-ва (подданства). При этом признание физ лица в кач-ве плат-ка подох налога, а также признание его дох-в от различ. ист-в в кач-ве объекта облож-я подох налогом осущ-ся в завис. от того, явл-ся ли это лицо налог. резидентом РБ или нет.
Объектом налогообл-я подох налогом с физх лиц признаются доходы, получ. плат-ми от ист-ов в РБи (или) от ист-в за пределами РБ, как в денеж., так и в натур. форме. При опред нал базы по подох налогу необходимо учитывать, что отдельные виды доходов не призн-ся объектами налогообл-я и, след-но, в налог. базу не вкл-ся. Какие-либо удерж-я из дох-в плат-ка налог. базу не уменьшают. При этом удерж-я могут произв-ся по распоряж. плат-щка, решению суда или иных органов. Не облаг-ся подох налогом: 1) дох в виде ст-ти путевок в сан-курортные и оздоров орг-и РБ, приобрет-х для детей в возр. до 18 лет и оплаченных (возмещенных) за счет ср-в бел.орг-й и (или) белорусских ИП в пределах 6 280 000 руб. - на кажд. ребенка от кажд. ист-ка в теч-е налогового периода; 2) дох плат-в, получаемые от физлиц, не являющихся ИП, в р-ре, не превышающем 49 470 000 руб.), в сумме от всех ист-в в теч-е налогового периода; 3) дох, не являющиеся вознагражд. за выполнение труд.или иных обяз., в т.ч. в виде матпомощи, подарков и призов, оплаты ст-ти путевок получаемые от: - орг-ий, являющ. местом осн.работы (службы, учебы), в т.ч. пенсионерами, ранее работавш. в этих орг-ях, – в р-ре, не превыш. 14 940 000 руб, от кажд. источн. в теч-е налог.периода; - иных орг-ий, за исключ. доходов, названных в пункте 1, – в р-ре, не превыш. 990 000 руб., от кажд.источн. в теч. налог периода 4) безвозмезд. (спонс.) помощь в денеж. и натур. форме, получаемая от белорусских орг-ий и гражд. РБ:
При опред. налог.базы в соотв-ии с п. 3 ст. 156 НК плат-щик имеет право примен.следующ.стандарт.налог. вычеты: 1) в р-ре 830 000 руб. в месяц - при получ дох,подлеж. налогообл-ю,в сумме, не превыш. 5 010 000 руб. в месяц; 2) в р-е 240 000 руб. в месяц - на ребенка до 18 лет и (или) кажд.иждив.; 3)вдове(вдовцу),одинок.родителю,приемному родителю, опекуну или попеч.стандартн. налог.вычет предост. в р-ре 460 000 руб. в месяц на кажд. ребенка до 18 лет и (или) кажд. иждив.;
4) родителям, имеющ. 2 и более детей до 18 лет или детей-инвалидов до 18 лет, стандарт.налог. вычет предост. в р-ре 460 000 руб. на кажд.ребенка в месяц; 5) в р-ре 1.170.000 руб. в месяц для отдельн.катег.гр-н, указ-х в Кодексе.(Чернобыльцы – перенесш лучев болезнь,ликвидаторы,инвалиды 1 и 2 гр,,инвалиды детства,Герои Сов Союза,участники ВОВ) Сущ. также вычеты: соц налог вычеты (за страхование и обучение),вычет за стр-во и приобр-е жилья,вычет за отчужд-е жилья) СТАВКА Для физ лиц прим-ся един. ставка подох налога 13%. Расчет Для расч. подох. налога необх.: 1. Рассч. все дох, которые облаг-ся подох налогом и призн-ся получ.и в этом налог (или отчетном) периоде. 2. Устан. р-р ставки, по которой облаг-ся указ.дох 3. Опред.право на примен-ие налог вычетов 4. Опред.налог базу или налог базы, если получ. дох, в отнош-ии кот-х устан. различ.налог. ставки 5. Исчисл.сумму налога расч.путем, посредством умнож-я налог базы на ставку налога. 6. В устан. сроки представ. в налог орган по месту постановки на учет налог деклар-ю (расчет) и произв. уплату налога Далее налог перечил-ся в бюджет.
Расчет др. удерж-ий из зп Все виды удерж-ий, производ. из зп и пр. вознагражд-ий дел-ся на: 1. Обяз., т.е., предусмотр. закон-вом - удерж-ие подох налога, и обязат. страх. взносов в ФСЗНв размере 1 % от начисл зп; - удерж-я по исполн. листам и приравненным к ним док-там: на 1 реб- 25%, на 2 детей – 33%, на 3 и более - 50 % зп и (или) иного дох родителей в месяц. 2. по инициативе нанимателя: - для возвр. аванса, выд. в счет зп; - для возврата сумм, излишне выплач. вследствие счетных ошибок.В случае неверного прим-ия положений закон-ва, излишне выплач. зп не может быть с него взыскана); - при увольн. до оконч.того рабочего года, в счет которого он уже получил трудовой отпуск, за неотработ. дни отпуска - в случаях, предусмотр.ТК; - при возмещ. ущерба, причиненного по вине работн. наним-лю, в р-ре, не превыш. его среднемес. заработка; - для погаш. неизрасход. и своевр. не возвращ. аванса, выд. на служ. командировку или перевод в др. местность, на хоз.нужды, если работн. не оспаривает основания и р-р удержания. не позднее 1 месяца со дня оконч. срока, устан. для возвращ. аванса, погаш. задолж-ти, или со дня неправ. исчисл-я выплаты. 3. Удерж-я по иниц. работн. наниматель обязан производить из зп работника по его письм. заявл-ю в том числе связ. с выпл.сумм по кред. договору, коммун.пл-жей, проф.взносов. Перечисление денеж. сумм в безнал. порядке осущ-ся одноврем. с выпл. ЗП работн. на счета соотв.орг-ий наним-лем на безвозм. основе или на усл-ях, опред. коллект. договорами, соглаш-ями. Общий р-р всех удерж. не может превыша. 20%, а в случаях, предусм. закон-вом, - 50% зп, прич. к выпл. работнику. При удерж. из зп по неск. исполн. док-там за работником также долж. быть сохран. не менее 50% зп. Не распростр.на удерж. из зп при взыск.алиментов на несоверш.детей и расходов, затрач. гос-вом на содерж-ие детей, находящихся на гос. Обесп.. Однако за работником должно быть сохран. не менее 30% зп.
На сумму удерж из зп дебетуется субсчет 180 «Расчеты с персоналом» и кредитуются счета: 171 «Расч.по соц страх-ю» - на суммы удерж. в р-ре 1% от начисл.зп, подлеж. перечисл-ю в ФСЗН. 173 «Расч. с бюдж.» - на сумму удерж подох налога с физ лиц, подлеж переч. в бюдж; 187 «Расч по исполн.листам» - на суммы удерж по исполн.док-там в пользу др.лиц; 188 «Расч по пр. удерж.» - на суммы, удерж. из зп по др.док-там.
20. Зачисл-е средств на тек счет по внеб. средств. произв-ся путем безнал перечисл-й со счетов плат-ков на основ установл расч-касс док-тов либо через кассу учрежд-я при внесении платежей нал ден., оформл прих касс орд.. Платежи могут произв-ся как на основ-ии соотв дог-ра между банком и получат. ден. средств, так и при отсутствии дог-ра в соотв с законод-вом.Расчеты нал деньгами между юр. л. должны пров-ся: за счет нал. денег, получ с тек (расч) банк. счетов, карт-счетов; выручки; личн. ден. средств физ. лиц, использ. на основ. дог-в, заключ. с наним-лем, в интересах юридических лиц, с кот. указ. физ. лица состоят в труд. отнош. Для учета ден. средств по внеб.средствам примен. субсч. 111 «Тек. счет по внебюдж. средств.» и 118 «Тек. вал. счет по внебюдж.средств.».По Дт этих субсч. отраж. поступивш. доходы от оказ-я услуг, выполнен. работ, проценты банка за польз-е ден ср-ми, зачисляемые кредиты,возврат кред. задолж-сти от пост-ков, аванс. платежи от суммы дох. буд. периодов.По Кт отраж-ся списываемые со счета суммы ден. средств в оплату счетов поставщ. тов.-мат. ценностей, перечисл-е платежей в бюджет соответств. уровня, погаш-е задолж. по расч. с кредиторами, перевод ден. средств в Беларусбанк для зачисл з/п на карт-счета персоналу орг-ции.Движ-е ден.средств на субсч. 111 «Тек. счет по внебюдж. средствам"118 «Тек. вал. счет по внебюдж. средств.» отраж-ся в м-о 3 (накопит вед по движ ден средств на счетах по внебюдж средств. ф. 381). Операц. по назв. субсч. отраж. на основ. выписок банка. Данные аналитического учета по субсчетам 111 и 118 использ. для заполн-я кварт. и год. отчетов об исполн. сметы дох. и расх. внебюдж. средств (форма 4).
Распоряд. и получатели бюдж. сред. Казначейская система фин. Основ источ-м средств орган бюдж. сферы явл бюдж ассигнов (средства соответст-о бюджета, предусмот-е в бюджет росписи получателю (распорядителю) бюдж. сред). Бюдж. смета. – фин план, устанавл-й V, цел-е направление и распред бюдж. сред для выполн-я БО-ей своих функций. Распоряд-ь бюдж. ср-в – орг-ия, кот. имеет полномочия на распред-я ассигнований м/д получателями бюдж. ср-в и др. ф-ии. Получатель бюдж. сред (бюджетополучатель)- бюджетная орган, находящаяся в ведении распоряд-я, имеющая право только на получение бюдж ассигн так как она не имеет подведомственных организ, отвечающая за целевое использование бюдж. сред. Казнач система финан позволяет осущ-ь предвар контроль за целевым использ-м бюдж. сред каждой организ, финанс-й из бюджета, получать оперативную инфор о расход-и средств бюджетов, ускорять сроки их прохождения до кон-х получателей. Казнач система исполнения респуб-го бюджета внедрена с 1 января 1999 г. Казнач система вкл: Главное госуд казнач-о Минфина РБ и территор-е органы госуд-го казначейства. Схема финанс-я: «Минифина→ распорядитель средств (министерство)→территориальный орган госуд-го казначейства → конечный потребитель бюдж. сред».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.029 с.) |