История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, тип производства, его специализация, организационно-правовая форма и форма собственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, тип производства, его специализация, организационно-правовая форма и форма собственности.



ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика – важнейшая составная часть учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Объектом исследования в данной работе является ЧПУП «Земнов».

Период прохождения практики с 27 июня по 24 июля 2011 года.

Основной целью производственной практики закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, по вопросам экономики, организации производства, управления финансами, бухгалтерского учета, технико-экономической деятельности предприятия, маркетинга, менеджмента, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.

Основные задачи практики:

1. систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе, и использование их в практической работе;

2. изучение вопросов экономики и организации производства на объекте прохождения практики, организационной структуры предприятия и функций каждого из отделов, номенклатуры выпускаемой продукции;

3. изучение директивных и инструктивных материалов, используемых в работе предприятия;

4. сбор материалов, необходимых для написания отчета по производственной практики и принятия решения о будущей теме дипломного проекта (работы).

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

1. инструктаж по технике безопасности;

2. ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;

3. сбор материалов.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

1. устав ЧПУП «Земнов»;

2. статистические данные;

3. учебный и инструктивный материал;

4. бухгалтерская отчетность.

 


 

Глава 1 (теоретическая) – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, тип производства, его специализация, организационно-правовая форма и форма собственности.

Объектом исследования данной работы является частное производственное унитарное предприятие «Земнов», предметом деятельности которой является оптовая торговля строительными материалами.

Частное производственное унитарное предприятие «Земнов», именуемое в дальнейшем ЧПУП «Земнов», осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом и другими актами действующего законодательства Республики Беларусь.

ЧПУП «Земнов» - это юридическое лицо, которое имеет уставной капитал, имеет в собственности обусловленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Место нахождения: г. Вилейка, ул. Островского,2-10

Данная организация существует на рынке с 2001 года и в настоящий момент предлагает широкий ассортимент теплоизоляционных, кровельных, гидроизоляционных, отделочных материалов.

С момента основания в 2001 году, компания активно развивается и занимает значимые позиции на рынке строительных и отделочных материалов.

C целью удовлетворять потребности всех своих клиентов компания постоянно поддерживает складские запасы, позволяющие производить немедленные отгрузки со складов, следит за конъюнктурой и новинками рынка кровельных и отделочных материалов и технологий.

Профессиональная команда, постоянное наличие широчайшего ассортимента продукции; минимальные цены; быстрота и качество обслуживания. Клиенты компании - это частные строительные компании, заводы, фабрики, общественные организации, банки, торговые центры, индивидуальные предприниматели.

Помимо теплоизоляционных и кровельных материалов ЧПУП «Земнов» предлагает водосточные системы, вентиляционные элементы, гидроизоляционные и пароизоляционные плёнки, гидроизоляционные мастики, и т.д.

Организация предлагает только сертифицированную продукцию от ведущих мировых производителей. Весь ассортимент соответствует мировым стандартам.

Целью деятельности ЧПУП «Земнов» является удовлетворение существующего спроса на строительные материалы на рынке Минска и Минской области и получение прибыли в процессе этой деятельности.

Директор ЧПУП «Земнов»: Новиков А.В.

Директор организует работу предприятия, управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, устанавливает распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ.

1.2 Основные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Основные материалы, предлагаемые клиентам:

- Кровельные материалы заводов ОАО «Кровля» (г.Осиповичи) и ЗАО «Оргкровля» (г.Рязань), Битум строительный, Мастики
- JUTA - гидроизоляция, пароизоляция
- Сетки штукатурные СШ-160
- Плиты гипсокартонныеKnauf и комплектация для ГВЛ Аркада
-Подвесные потолки Armstrong, Ecophon и BOKAL, система подвесного потолка
-Светильники встраиваемые «Ultra Light»
-Сухие строительные смеси Lux, Тайфун-Мастер, Sznezka, KNAUF
-Лакокрасочная продукция CAPAROL, DUFA
- Теплоизоляция Isover и Техно
-Сайдинг ОРТО
и многое другое.

Принцип работы предприятия основан на тесных взаимовыгодных связях с крупнейшими производителями строительных и отделочных материалов.

В компании ЧПУП «Земнов» работают квалифицированные и доброжелательные специалисты, имеющие большой опыт работы на рынке строительной продукции. Вы всегда можете получить профессиональную и доступную консультацию. Сотрудники компании с удовольствием ответят на все Ваши вопросы помогут подобрать интересующую продукцию, оптимальную для решения Ваших задач.

Рисунок 1.1. «Схема организационной структуры управления ЧПУП «Земнов»

Функции, роль и структура маркетинговой службы предприятия.

Маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли.

Роль маркетинговой службы на предприятии проявляется в его функциях:

· аналитической, состоящей в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей (внутренней и внешней) ситуации деятельности фирмы;

· производственной, предполагающей разработку новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

· сбытовой, «ведающей» организацией системы товародвижения, сервиса, проведения политики цен;

· управленческой, связанной с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями.

Структура и численность службы маркетинга на предприятии определяются такими факторами, как размер чистого дохода предприятия, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков.

Маркетинг является условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Цели маркетинга динамичны и подвержены корректировке в зависимости от стадий управления, в том числе антикризисного, от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляционных и других процессов.

Содержание должностных инструкций специалистов по управлению.

Должностная инструкция менеджера по снабжению:

I. Общие положения

1. Менеджер по снабжению относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по снабжению назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области снабжения не менее ___________________ лет. (3 лет; др.)

3. Менеджер по снабжению должен знать:

- Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия.

- Методы и порядок перспективного и текущего планирования снабжения предприятия материально- техническими ресурсами (сырьем, материалами, полуфабрикатами, пр.).

- Порядок разработки нормативов производственных запасов, проведения работ по ресурсосбережению.

- Организацию материально-технического обеспечения.

- Порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением.

- Требования к составлению и оформлению документации на отпуск материально-технических ценностей подразделениям предприятия.

- Стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества продукции, методы и порядок их разработки.

- Оптовые и розничные цены, номенклатуру потребляемых материально-технических ценностей.

- Основы технологии, организации производства, труда и управления.

- Требования к организации учета снабженческих операций и порядок составления отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения.

- Порядок подготовки претензий к поставщикам за несвоевременное или некачественное исполнение условий заключенных договоров.

- Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

- Основы трудового законодательства.

- Правила и нормы охраны труда.

4. Назначение на должность менеджера по снабжению и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению ____________________________________________ (производственного директора; иного должностного лица)

5. Менеджер по сбыту подчиняется непосредственно ____________________________________________ (производственному директору; иному должностному лицу)

6. Менеджеру по снабжению подчиняются следующие работники ____________________________________________

7. На время отсутствия менеджера по снабжению (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Менеджер по снабжению:

1. Разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения.

2. Руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы.

3. Принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях и т.д.).

4. Руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства.

5. Осуществляет поиск поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок, благоприятные условия поставок.

6. Развивает отношения с поставщиками, анализирует их производственные и финансовые возможности, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

7. Подготавливает и корректирует преддоговорную документацию.

8. Проводит переговоры с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок.

9. Заключает договоры с поставщиками.

10. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых продавцов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупки материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.

11. Обеспечивает доставку материальных ресурсов от поставщиков и продавцов в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками.

12. Организует обработку поставок материально-технических ресурсов (приемку по количеству и комплектности, идентификацию качества, составление необходимой приемочной документации, внутреннее перемещение в места хранения или производственные подразделения предприятия).

13. Подготавливает претензии к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров.

14. Периодически оценивает условия действующих договоров на предмет качества исполнения обязательств поставщиками для принятия решений о поиске новых поставщиков, изменению схем работы с поставщиками.

15. Организует контроль за состоянием запасов материально-технических ресурсов, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению.

16. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по:
— повышению эффективности использования материально-технических ресурсов;
— снижению затрат, связанных с транспортировкой и хранением материально-технических ресурсов;
— совершенствованию системы контроля за расходованием материально-технических ресурсов;
— выявлению и реализации излишков материально-технических ресурсов.

17. Разрабатывает предложения по замене дорогостоящих материально-технических ресурсов более доступными по цене и возможностям приобретения, но в то же время точно отвечающими требованиям по качеству.

18. Разрабатывает и внедряет программы по:
— сокращению инвестиций в запасы материально-технических ресурсов путем улучшения планирования и выбора поставщиков;
— улучшению качества закупаемых материально-технических ресурсов;
— сокращению сырьевой составляющей себестоимости производимой предприятием продукции.

19. Координирует работы по разработке и поддержанию баз данных по закупкам, содержащим оперативную информацию, необходимую для определения потребностей в материально-технических ресурсах, источниках их закупок, расходов на закупки, пр.

20. Организует составление:
— заявок на материально-технические ресурсы (сводных годовых, годовых, квартальных, месячных);
— актов, заключений о качестве поступающих материально-технических ресурсов;

21. Разрабатывает задания подчиненным работникам и контролирует их исполнение.

III. Права

Менеджер по снабжению имеет право:

1. Самостоятельно определять формы взаимоотношений с поставщиками материально-технических ресурсов.

2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Менеджер по снабжению несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РБ.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РБ.

Должностная инструкция менеджера по продажам:

I. Общие положения

1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов.

2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее полугода.

3. Менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.

4. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж.

5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

нормативными документами по вопросам выполняемой работы; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом компании; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж; настоящей должностной инструкцией.

II.Должен знать:

1. Законы РБ и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов РБ, муниципальных образований, пр.

2. Основы ценообразования и маркетинга.

3. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой компанией продукции.

4. Условия хранения и транспортировки реализуемой компанией продукции.

5. Психологию и принципы продаж.

6. Действующие формы учета и отчетности.

7. Этику делового общения.

8. Правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров.

9. Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.

10. Правила эксплуатации вычислительной техники.

11. Правила внутреннего трудового распорядка.

III. Функции и должностные обязанности:

Организация и ведение продаж продукции компании:

- поиск потенциальных клиентов; работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей клиента ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента; ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах компании;

- мотивация клиентов на работу с компанией, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;

Планирование и аналитическая работа:

- составление ежемесячного плана продаж;

- анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов компании;

- предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и компании.

Обеспечение продаж:

- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов компании, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;

- осуществление информационной поддержки клиентов;

- осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;

- окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;

- передача заявок на доставку продукцию клиентам в отдел логистики;

- участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;

- взаимодействие с подразделениями компании с целью выполнения возложенных задач;

- участие в рабочих совещаниях;

- ведение рабочей и отчетной документации.

- поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

IV. Права:

1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников компании.

2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

6. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

V. Ответственность:

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РБ.

2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ.

3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации компании – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РБ.

1.6 Организация выполнения основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. (Основные показатели плана, объем продукции, номенклатура, план по производительности труда, фонд заработной платы, численность, обеспечение рентабельности и другие показатели). Плановые и отчетные документы по производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

По итогам работы за 2008г., 2009г., 2010г. ЧПУП «Земнов» производственно-хозяйственная деятельность предприятия имеет следующие показатели (тыс. руб.):

Таблица 1.1 – Анализ деятельности предприятия «Земнов» за 2008-2010гг.

Экономические показатели 2008 г. 2009 г. 2010г. 2009г./2008г.,% 2010г./2009г.,%
1. Объем реализации 16055,08        
всего:          
- опт. торговля 14849,17 24266,83      
- услуги от осуществления комиссионной торговли 1206,07 1862,203 2084,107    
2. Валовый доход 3021,857 4888,762 5701,547    
3.Издержки обращения 2159,497 3374,018      
           
Использование прибыли:          
Балансловая прибыль, тыс.руб., 494932,9 494932,8 501155,9 -0,01 1,2
Налог на прибыль, тыс.руб., 188357,7 176644,4 175043,2 -7 -1
Транспортный сбор, тыс.руб., 17893,99 16762,19 16044,2 -7 -5
Налог на недвижимость, тыс.руб., 8066,371 10853,88 12142,55    
           
Расшифровка основных статей затрат:          
Издержки обращения всего, тыс.руб.,   3374,018      
В том числе:          
1.Фонд оплаты труда, тыс.руб., 401604,2 482258,4 520721,6    
2.Отчисления в фонд соц.защиты, тыс.руб., 134658,2 157913,7 168786,5    
           
Труд и заработная плата:          
Структура и штатное расписание ЧПУП «Земнов» утверждены директором Новиковым А.В.          
Среднесписочная численность составила, чел.          
Фонд заработной платы за год, тыс.руб 401604,2 482258,4 542333,4    

 

1.7 Использование информационных технологий при планировании и организации производства.

Информационные технологии, применяемые на предприятии:

Конфигурация «1С:Торговля и Склад 7.7»

Предназначена для ведения торгового учёта. Возможно ведение учёта по нескольким юридическим лицам. Существует возможность подключения внешнего торгового оборудования.

Конфигурация «1С:Зарплата и Кадры 7.7»

Предназначена для ведения кадрового учёта и расчёта зарплаты.

Конфигурация «1С:Комплексная автоматизация» (1С:Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры)

Объединяет в себе функционал конфигураций «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Торговля и Склад 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Предназначена для комплексного ведения учёта на предприятии

Конфигурация «1С:Производство, Услуги, Бухгалтерия»

Предназначена для ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, оказывающих услуги или ведущих производственную деятельность.

Качество цемента

Качество цемента можно определить по дате изготовления и сроку его хранения. Во время длительного хранения цемента его активность падает примерно на 5%/мес. Так, при хранении в течение 3 месяцев активность уменьшается на 15...20%, в течение 6 месяцев — до 25...30, а в течение 1 года — до 30...40%.

По внешним признакам цемент считается качественным, если нет окомкования. Начало процесса окомкования проверяется на ощупь: если взять цемент в кулак и сжать его, то свежеизготовленный сразу «вытечет» между пальцами, а лежалый образует комок, поскольку он уже набрал влаги. Такой цемент использовать не рекомендуется.

Хранить цемент следует в сухих закрытых сараях на сухих деревянных полах, приподнятых над землей на 20...50 см и застеленных одним слоем рубероида. Особенно требовательны к условиям хранения высокомарочные цементы, которые из-за тонкости помола быстро окомковываются и теряют активность. Места, где хранится цемент, должны быть защищены не только от сырости, но и от усиленного обмена воздухом, особенно от сквозняков.

Качество кирпича

Качество обыкновенного полнотелого кирпича считается хорошим, если при падении на твердое основание с высоты 1,5 м он не разбивается на мелкие кусочки. Для строительства фундаментов и цоколей применяется только хорошо обожженный кирпич.

О качестве кирпича можно судить и по цвету:

· бледно-розовый цвет говорит о недожоге, такой кирпич непрочен и сильно впитывает воду;

· красный — нормального качества, твердый и прочный;

· бурый с трещинами и стекловидной поверхностью - пережженный (железняк), он почти не впитывает воду и плохо вяжется со строительным раствором.

Качество извести

Качество извести определяют по вязкости раствора, состоящего из из извести и песка в пропорции 1:3. На этом растворе складывается столбик из 7 красных полнотелых кирпичей. Через 4 дня столбик осторожно поднимают вверх за верхний кирпич. Если столбик не разрушится, то известь считается хорошего качества.

Гашеную известь лучше всего хранить в виде известкового теста, залитого сплошным слоем воды на 5...10 см.

Качество бутового камня

Качество бутового камня определяют ударом молотка:

· звонкий звук получается при хорошем качестве бута;

· глухой звук — при наличии примесей глины и других пород. Бутовый камень низких марок от одного удара молотка массой 1 кг разбивается в щебень.

Качество камня можно определить и таким способом: если куски после насыщения их водой размягчаются или разламываются на части, то он считается непригодным для кладки.

Качество глины

Качество глины зависит от ее жирности, которую проверяют на ощупь, растиранием глины между пальцами. Глина считается жирной, если при разминании в ней не ощущается песок. Жирность можно определить, скатав между ладонями жгутик из глины толщиной 1,5...2,0 см и длиной 15...20 см. Жгутик из тощей глины (суглинка) при растяжении за оба конца мало растягивается и дает неровный разрыв. Глина средней пластичности вытягивается плавно и обрывается, когда толщина в месте разрыва достигает 15...20% от диаметра жгутика, жгутик из пластичной глины вытягивается плавно и постепенно утончается, образуя в месте разрыва острые концы.

Для определения жирности различных глин скатывают шарики диаметром 4...5 см, которые высушивают в одинаковых условиях. Большое количество трещин на поверхности шарика указывает на наиболее жирную глину.

Качество землебита

Землебит готовят из различных грунтов, пригодность которых можно определить следующим образом.

В ведро без дна слоями по 10...12 см насыпают грунт, причем каждый слой трамбуют до тех пор, пока трамбовка не начнет отскакивать. Наполнив таким образом ведро грунтом, поднимают его вместе с подкладкой и опрокидывают на ровную поверхность. Получившийся конус предохраняют от дождя, ветра, солнца в течение 8...12 суток. За это время конус не должен коробиться, давать трещин. Если через 2 недели конус, падая с метровой высоты, не разобьется и выдержит давление на сжатие не менее 15 кг/см2, то это свидетельствует о высоком качестве грунта. Образование трещин говорит о том, что грунт жирный.

Планирование и контроль управленческой деятельности.

Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития деятельности с учетом внешних и внутренних факторов. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в частности на установленный период времени; определении задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Т.о. назначение планирование состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением и всей фирмой в целом. Потребность в планировании возникает в результате нескольких факторов: наличия многочисленных структурных подразделений в рамках фирмы, тесных межфирменных связей с другими предприятиями, а также требований научно-технического прогресса (необходимо быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники). Его развитие связано с усилением тенденции к централизации в управлении и призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. При осуществлении этой функции предполагается:

- обоснованный выбор целей;

- определение политики;

- разработку мер и мероприятий (образа действий);

- методы достижения целей;

- обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Все эти действия заканчиваются перед реализацией плана и являются, т.о., представляя собой начальный этап управления; притом это не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Они направлены на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Планирование включает в себя определение:

- конечных и промежуточных целей;

- задач, решение которых необходимо для решения целей;

- средств и способов их решения;

- требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования:

- стратегическое, или перспективное;

- среднесрочное;

- тактическое, или текущее (бюджетное).

Стратегическое планирование заключается в основном в выделении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Т.о. текущие планы дополняют, развивают корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.

Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды.

Контроль не только позволяет проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации. Это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших ее особенностей, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять его как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто специально этого не поручал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.149 (0.11 с.)