Дух Святой — постоянный источник силы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дух Святой — постоянный источник силы



Тексты из Библии: 1 Коринфянам 3: 16; 6: 19; 2 Коринфянам 6: 16

Центральная истина: У каждого исполненного Духом верующего есть внутри него вся та сила, которая нужна для победы в этой жизни.

В Новом Завете указаны три вида отношений, которые Бог поддерживает по отношению к человеку: (1) Бог за нас; (2) Бог с нами; (3) Бог в нас.

Если Бог за нас, то нам гарантирован успех: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8: 31). Если Бог на нашей стороне, мы обязательно выиграем. Если Бог за нас, а мы знаем, что Он за нас — мы будем совершенно бесстрашны в жизни. Какой бы трудной ни была ситуация, — какими бы тёмными ни были тучи на горизонте нашей жизни — у нас есть спокойная уверенность, что мы выиграем. Поражения быть не может, если Господь за нас. У нас также есть уверенность, что Бог с нами. Какими бы ни были обстоятельства, наш Господь с нами. Знание Слова Божия на эту тему обязательно побуждает наши сердца биться от радости и возбуждает наш дух в вере и уверенности.

В Новом Завете у нас лучший завет, «который утверждён на лучших обетованиях» (Евр.8: 6). По Ветхому Завету Бог был за Израиль и с Израилем, но Он не был в них.

Сегодня Бог за нас и с нами, но у нас есть кое-что лучшее: Бог в нас. Бог фактически строит Свой дом в нашем теле!

Наши тела — храм Божий

 

КОРИНФЯНАМ 3: 16

16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?

 

1КОРИНФЯНАМ 6: 19

19. Не знаете ли что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

 

2КОРИНФЯНАМ 6: 16

16. Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

Очень немногие из нас действительно осознают, что в наших телах живёт Бог. Если бы мужчины и женщины осознавали присутствие Божие в их теле, они бы не говорили и не поступали так, как они это делают. Некоторые Христиане постоянно говорят о нехватке силы; о нехватке способностей. Если бы они поняли, что Бог в них, они бы знали, что для них нет ничего невозможного!

В Библии сказано: «... всё возможно верующему» (Мар. 9: 23). Тому, кто верит, всё возможно потому, что Бог наш Отец предусмотрел так, чтобы внутри верующего жил Сам Бог благодаря силе Святого Духа. А с Богом в наличии, нет ничего невозможного! Из всех славных истин, связанных с нашим искуплением, это кульминационная: После того, как Бог переродил нас и сделал нас новыми существами — сделал нас Своей собственностью — после этого Он, в Личности Святого Духа, делает наши тела Своим домом.

Иоанн написал в своём первом послании: «Дети вы от Бога и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4: 4).

И Павел и Иоанн писали тем, кто не только приняли вечную жизнь, но и исполнились Духом— тем, в которых начал обитать Святой Дух — тем, у кого были сверхъестественные знамения или свидетельство Его пребывания: говорение на иных языках.

Иоанн сказал: «... Тот, кто в вас, больше того, кто в мире». Я утверждаю, что у каждого возрождённого, исполненного Духом верующего, внутри есть готовая к употреблению вся сила, которая нужна для победы в жизни.

Когда мы соединим вместе процитированные выше Писания, становится ясно, что благодаря наполнению Святым Духом, Третьей Личностью Троицы, Сам Бог начинает жить внутри нас. Он больше не живёт в рукотворном Святое Святых. Наши тела стали Его храмом.

 

С Ветхим Заветом покончено

 

В Ветхом Завете, присутствие Божие заключалось в Святая Святых. Никто не смел, при­ближаться к тому месту, кроме Первосвященника, да и он с величайшими предосторожностями. Если кто-то осмеливался вторгнуться, он умирал. Всем Израильтянам мужского пола необходимо было, по крайне мере, раз в год, появиться в Иерусалиме, потому что там было присутствие Божие.

Но незадолго перед смертью на кресте, Иисус сказал: «Совершилось (закончилось).» Он не имел в виду Новый Завет; Он говорил о Ветхом Завете. Новый Завет не вошёл в силу до тех пор, пока Христос не взошёл на небо и не вошёл в небесное Святая Святых со Своей собственной кровью, чтобы приобрести для нас вечное искупление, как говорится в послании к Евреям. Только после этого вошёл в силу Новый Завет. Когда Иисус, вися на Голгофском кресте, сказал: «Совершилось», то, как сказано в Библии, завеса в Храме, отделявшая Святое Святых разодралась пополам сверху донизу. Иосиф Флавий, Иудейский историк, рассказывает, что эта занавесь была высотой 12, 2 м и 10 см толщиной. Бог послал Своего Посланника разорвать эту завесу сверху донизу, что означало, что с Ветхим Заветом было покончено.

Божие присутствие, которое находилось в Святом Святых, покинуло то рукотворное строение.

С тех пор Он никогда не жил в рукотворных зданиях.

Когда мы называем здание «домом Божиим», то мы частично правы, а частично нет, в зависимости от того, что мы имеем в виду. Если мы имеем в виду, что здание является домом Божиим, потому что там живёт и обитает Бог, то мы неправы. Он не живёт в здании.

Если мы имеем в виду, что это дом Божий, он свят, потому что он построен во Имя Иисуса и посвящён для служения Господу, тогда мы правы — это дом Божий. Однако, Бог не живёт в домах, построенных руками; Он живёт и обитает в нас благодаря силе Святого Духа.

Иоанн сказал: «Гот, кто в вас, больше...» От Иоанна 14: 16 (мы рассмотрели это в нашем предыдущем уроке), Иисус сказал: «И Я умолю Отца, и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.» А в конце семнадцатого стиха: «(Он) в вас будет.» Об этом же пишет и Иоанн, когда обращается к возрождённым, исполненным Духом Христианам: «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.» Кто это тот, «кто в мире»? Сатана, бог мира сего.

Но Тот, кто в вас больше. Если бы мы осознавали, что в нас Тот, кто больше, то нам не нужно было бы бояться диавола, потому что Тот, кто в нас, больше того, кто в мире. Если бы мы осознавали, что внутри нас Тот, кто больше, и верили тому, что Слово Божие говорит о Его присутствии, то, несмотря на то, что нам предстоит, мы не будем бояться. Внутри нас живёт источник всей силы.

Когда Дух Святой живёт внутри нас, согласно обещания Христа, то мы будем ходить в силе Святого Духа. Нам не нужно терпеть поражение от жизненных обстоятельств. Мы можем подняться над нашими физическими ограничениями благодаря силе Святого Духа.

 

Текст наизусть: «... Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4: 4).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только...» (Иакова 1: 22).

 

 

Урок 56

Свидетельство обитания Святого Духа

 

Тексты из Библии: Деяния 10: 44-46, 11:15-18; 19:1-6

Центральная истина: Говорение на иных языках является физическим свидетельством духовного переживания.

В Деяниях 10, мы видим пример проявления говорения на языках как убедительного доказательства, что верующий принял Святого Духа.

 

ДЕЯНИЯ 10: 44-46

44. Когда Пётр ещё продолжал эту речь. Дух Святый сошёл на всех слушавших слово.

45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников;

46 Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.

После драматического видения Петру спущенного с неба полотна со всякими нечистыми животными, его позвали в дом Корнилия, язычника, чтобы провозгласить спасение Божие чрез Иисуса Христа.

Когда Пётр обращался к Корнилию и его домашним и говорил о прощении грехов через кровь Иисуса, Дух Святой сошёл на них всех, и они заговорили на иных языках. Когда Иудейские братья в Иерусалиме прослышали, что Пётр понёс Евангельскую весть к язычникам, они начали критиковать его, говоря: «Ты ходил к людям необрезанным и ел с ними» (Деян. 11: 3).

Затем Пётр подробно рассказал им о том видении, которое ему дал Господь, сказав: *... Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (ст. 9). Тогда Пётр представил им свидетельство, доказавшее, что язычники на самом деле спаслись, и поэтому Иудейские братья должны признать их.

 

ДЕЯНИЯ 11:15-18

15 Когда же начал я говорить, сошёл на них Дух Святый как и на нас вначале.

16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым.

17 Итак, если Бог дал им такой же дар. как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я. чтобы мог воспрепятствовать Богу?

18 Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.

Обратите внимание, что именно говорение на иных языках окончательно убедило братьев, сопровождавших Петра в дом Корнилия (равно, как и Христиан из Иудеев в Иерусалиме), что эти язычники приняли дар спасения.

Также интересно заметить, что они приняли спасение и крещение Святым Духом почти одновременно. (Когда человек только уверовал, это самое лучшее время для него или для неё исполниться Святым Духом). На этих язычников никто не возлагал рук. Они все приняли Святого Духа почти одновременно. У всех это получилось.

И здесь мы не видим и намёка, что надо ожидать исполнения Святым Духом.

 

 

Излияние Святого Духа в Эфесе

 

ДЕЯНИЯ 19:1-6

1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашел там некоторых учеников,

2 Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.

4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть, во Христа Иисуса.

5 Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса,

6 И, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

Здесь мы видим ещё один пример того, как язычники исполнились Святого Духа. Все эти люди были новообращёнными последователями Иоанна Крестителя. Они слышали, как Иоанн проповедывал о приходе обещанного Мессии. Они поверили проповеди Иоанна, и крестились от него во Имя Отца. Однако, по той причине, что тогда новости не распространялись так быстро как сегодня, они ещё не слышали, что обещанный Мессия пришёл.

Затем пришёл Павел и рассказал им об Иисусе, Обещанном Спасителе, Который умер на кресте и воскрес; и как они должны верить в Него. Затем Павел крестил их во Имя Господа Иисуса Христа.

Но он на этом не остановился. Он также захотел, чтобы они исполнились Святым Духом. Когда он возложил на них руки: «нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (ст. 6).

Все без исключения новообращённые приняли Святого Духа, когда Павел возложил на них руки! Снова таки, нет и намёка на выжидание.

Обратите также на то, что они «стали говорить иными языками и пророчествовать.» Иногда люди получают дополнительные благословения, кроме языков, когда они исполняются Духом, но сначала всегда языки. (В Писании не сказано, что они стали пророчествовать и говорить на языках; сказано, что они сначала заговорили на языках, а затем начали пророчествовать.) Я видел, как люди говорили на языках и проро­чествовали, когда они принимали Святого Духа. Я также видел, как люди говорили на языках и истолковывали, когда они принимали Святого Духа. Мы должны ожидать говорения на языках. Если даётся ещё что-то, прекрасно.

Когда я принял крещение Святым Духом, я принял и дар Духа, хотя тогда я не понял это. Я знал, что я принял Святого Духа, потому что заговорил на языках, но откровенно говоря, я

был немного разочарован. Я слышал, как другие Христиане рассказывали о своём переживании исполнения Святым Духом, и я ожидал некоего восхитительного радостного опыта, но этого не произошло.

После, я сказал себе: «Всё, что мне досталось, это только языки. Не раз я получал большие благословения, просто молясь».

Но крещение Святым Духом — это не просто принятие благословения; это намного больше. Я знал Библию, поэтому я сказал: «Мне всё равно, что я чувствую или не чувствую. Я знаю, что я принял Святого Духа, потому что я заговорил на иных языках. У меня Библейское свидетельство.»

Примерно три дня я славил Господа таким образом. Позже я осознал, что одновременно с крещением Святым Духом и говорением на языках, я принял ещё один дар Духа — слово знания.

Дверь в духовные дары

Как мы убедились, говорение на языках является первоначальным свидетельством оби­тания Святого Духа внутри нас. Говорение на иных языках является дверью в духовные дары.

В своей собственной жизни я убедился, чем больше я молюсь и поклоняюсь Богу на языках, тем больше проявляются другие дары Святого Духа. Чем меньше я говорю на языках, тем меньше у меня проявлений.

Говорение на языках является дверью во все остальные духовные дары.

Некоторых людей интересуют только другие дары Духа, но мы должны пройти через «дверь», чтобы попасть туда.

Библия учит нас желать даров Духа (1 Кор. 14:1) и ревновать о дарах больших (1 Кор. 12: 31). Но помните, что это было написано тем, кто уже говорил на языках. Это не было написано тем, кто не заговорил на языках.

В Коринфской церкви много говорили на языках. Фактически, создаётся такое впечатление, что, когда они собирались как церковь, все они хотели одновременно говорить на языках! Это не назидает, поэтому Павел сказал им, чтобы на людях гово­рили двое или трое, а кто-то истолковывал. А если истолкователя не было, то те должны были молчать в церкви (1 Кор. 14: 27-28).

Павел не сказал, что у них что-то было неправильно. У них было том, что нужно, но они настолько были увлечены и потрясены, что все хотели говорить одновременно. Если все хвалят Господа, то тогда можно славить Господа на языках всем вместе. Но, конечно, нельзя говорить на языках, когда кто-то пытается проповедывать. Также, неправильно учить на языках в течение часа без истолкования. Говорящий получит назидание, но не слушатель.

Как сказал Павел, лучше сказать несколько слов с пониманием, чтобы назидать других, чем сказать десять тысяч слов на языках, разве что есть истолкование. Однако некоторые люди сделали из мухи слона. Они говорят, что Павел говорил Коринфянам вообще не говорить на языках. Это никак не могло входить в его намерения, потому что он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить». (1 Кор. 14: 18-19). Конечно, для него было лучше встать перед собранием и сказать десять слов на своём языке, чтобы его поняли, чем стоять там и говорить десять тысяч слов на языках, без истолкования.

Но Павел не предлагает нам для исправления одной ошибки сделать другую: совершенно отказаться от говорения на языках. Скорее, он говорит нам ревновать о дарах лучших. По мере того, как мы будем делать это, и входить в более мощную и эффективную Христианскую жизнь, мы пройдём через дверь крещения Святым Духом и примем великолепные духовные дары, которые Бог пообещал тем, кто верит в Его Слово.

 

Текст наизусть: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10: 46)

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... * (Иакова 1:22).

 

Урок 57



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.65.61 (0.04 с.)