Світові економічні видання: історія створення, особливості редакційної концепції 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Світові економічні видання: історія створення, особливості редакційної концепції



Германия: «Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) »«Франкфуртская всеобщая газета» – (тираж 406 279 экз.) издается с 1949 г. во Франкфурте-на-Майне, основанный профессором экономики Майнцкого университета Эрихом Вельтером. Вельтер был последним главным редактором «Фоссише цайтунг» (закрылся в 1934 г.), а затем - заместителем главного редактора «Франкфуртер цайтунг» (запрещен в 1943 г.). Для издания газеты было основано издательство «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг ГмбХ». Собствен­ный фонд «ФАЦ» создан в апреле 1959 г. и назван «Фацит-штифтунг гемайннют­циге ферлагсгезельшафт мбХ». Юридическая форма «гемайннютциге» означала и означает в Германии - служащая на благо всему обществу. В 1961 г. построен собственный издательский комплекс. Типологическая новизна газеты заключалась в том, что со времени выхода она заявила о себе как о печатном органе для всей Германии, заложив тем самым основу для создания надрегиональных газет. После основания газета сразу отказалась от назначения главного редактора, приняв за практику коллегиальный принцип руководства. Га­зетой до настоящего времени руководит коллегия из 5 издателей, ко­торая фактически выполняет функцию главного редактора и определяет политическую линию газеты. С самого начала издатели «ФАЦ» ставили перед собой цель создания качественной газеты с очень сильной экономической частью. Один из ее редакторов писал позднее: «Эта газета с первых дней существования стра­стно боролась против определенных тенденций в промышленности, от­стаивая интересы экономики, что позднее вылилось в дискуссию о кар­тельном законе». Ее сильная сторона – мощная корреспондентская сеть во всем мира, что позволяет ей освещать международные события, почти не прибегая к помощи информационных агентств. Прежде всего, это касается экономического раздела. Боль­шой популярностью у читателей пользуется культурный раздел, выходя­щий под общим названием «Фельетон» (обозначает всю культурную часть газеты). Газета не зависима от политичес­ких партий и определяется в Федеративной Республике как «традиционно-консервативная». «ФАЦ» к 1964 г. имела собственных корреспондентов во многих городах мира, около 460 журналистов в ФРГ и за ее пределами были внештатными сотрудниками. Тираж газеты доходил к середине 1960-х г. до 300 тыс. экз., а в субботние дни -до 350 тыс.

Газета имеет специальное подписное приложение «Блик дурх ди виртшафт». Ее читатели – это в основном, по ее же данным, ответственные работники госаппарата и предприяти, а также лица, имеющие частный бизнес. Воскресное приложение «Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung».

«FocusMoney» на сегодняшний день второе по величине тиража (135.000 экз.) экономическое издание Германии. Существует также газета «Focus Schule», которая выходит дважды в месяц и адресована прежде всего родителям детей школьного возраста. Большую популярность завоевала реклама со слоганом «Факты, факты, факты». В начале становления рекламный слоган «Focus» звучал так: «Инфо-Элита», от которого впоследствии отказались. Focus располагает многими ТВ-продуктами, например Fosuc-TV и Focus-Trend. Программы на каналах "ProSieben" и "RTL" из Мюнхена сообщают зрителям причины актуальных реформ, итоги и события экономики.

Экономическая газета „ Хандельсблатт “.

США: «The Wall Street Journal» В 1882 г. 3 молодых корреспондентов — Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер — открыли небольшое агентство новостей, занимавшее комнатку в цокольном этаже неподалеку от Нью-Йоркской фондовой биржи. Dow Jones & Company занималась рассылкой рукописных информационных листков, которые содержали самую свежую финансовую информацию и доставлялись курьерами подписчикам с Уолл-стрит. Бизнес процветал, и к 1889 г. в агентстве работало уже 50 сотрудников, тогда компания преобразовала один из своих информационных бюллетеней в газету, названную The Wall Street Journal.Первые ее выпуск, увидевший свет 8 июля 1889 г., был всего лишь четырехполосным и стоил 2 цента. Несмотря на то, что Journal быстро нашел своего читателя, его основатели понимали, что полезность финансовых новостей зависит от скорости их доставки. Поэтому они открыли службу новостей Dow Jones News Service, которая предавала информацию по телеграфу. Газета и телеграфная служба развивались параллельно, и сегодня лента новостей отделения компании Dow Jones Newswires доставляет в реальном времени финансово-экономические новости почти 400 тыс. финансистов-профессионалов всего мира. В 1945 г. главный редактор The Wall Street Journal Бернард Килгор занял пост исполнительного директора Dow Jones. По общему признанию, Килгор был «архитектором сегодняшнего облика газеты». На протяжении 1950-х гг. Килгор стремился расширить тематику газе­ты, чтобы освещать все аспекты бизнеса, экономики в соответствии с за­просами потребителей и публиковать те новости, которые могли оказать влияние на бизнес. Это позволило газете завоевать более широкую аудиторию, а не только финансовое сообщество, так что к концу 60-х гг. ее тираж перевалил за миллион. В 70-х гг. Dow Jones приступила к освоению зарубежного информаци­онного пространства.

The Wall Street Journal, которая, оставаясь общенациональной по распространению в течение многих десятилетий, представляет собой тип финансово-экономической газеты. Для сохранения доверия The Wall Street Journal руководствуется определенными принципами — не использует анонимные источники и четко разграничивает на страницах газеты новости и мнения. Факты перед публикацией подвергаются проверке, а порой и двойной проверке, предпочитая день подождать, чем опубликовать сведения, которым не хватает взвешенности или последних, жизненно важных черточек. Сотрудники предпочитают называть The Wall Street Journal «изданием», а не газетой, поскольку считают, что ее задача — собирать информацию по крупицам и анализировать ее, а не выдавать в спешке фактоиды. Сотрудники предпочитают называть The Wall Street Journal «изданием», а не га­зетой, поскольку считают, что ее задача — собирать информацию по крупи­цам и анализировать ее, а не выдавать в спешке фактоиды. В апреле 2002 г. был разработан новый дизайн (старый облик она сохраняла с 1942 г.), ставший кульминаци­онным пунктом долгосрочной инвестиционной программы, в результате ко­торой число страниц увеличилось — с 80 до 96. Газета была разделена на 5 рубрик. Газета стала больше и красочнее. В результате частичной модернизации объ­ем прибыльной многоцветной рекламы увеличился втрое. Сегодняшняя The Wall Street Journal далека от легковесности, но выглядит гораздо менее стро­гой, по сравнению с прежним вариантом. Тираж: 2 661 650.

Франция. Появление и развитие ежедневной экономической прессы также указывает на то значение, которое придают в это время информации представители деловых кругов. Сама пресса, становящаяся все более «деловой», отражает в своем развитии в 20-30-е гг. борьбу не только политических, но и экономических интересов.

«Le Monde» («Мир») Газета основана в 1944 г. Это одна из крупнейших качественных общенациональных газет с тиражом 392 515 экз. «Le Monde» привлекает и удерживает внимание широкой аудитории прежде всего многообразием, широтой и полнотой своей информации. Неизменный интерес своих постоянных читателей, по количеству которых «Le Monde» находится в стране вне конкуренции, вызывают отмеченные информационной насыщенностью и высококомпетентным анализом публикации этой газеты на социально-политические темы, по различным вопросам и аспектам финансово-экономической жизни, литературы, искусства, философии. Будучи экономически и политически независимым изданием, «Le Monde» является единственной французской газетой, ежегодно публикующей свой финансовый баланс. Основой читательской аудитории этого ведущего органа интеллектуальной элиты французского правящего класса являются промышленники, торговцы, служащие и работники «либеральных профессий». Все отделы «Le Monde» являются ведущими. «Le Monde» весьма взвешена и осторожна в своих оценках текущих событий и фактов, ее отличают всегдашняя респектабельность, спокойный тон и уважение к здравому смыслу. Рассудительностью и стремлением быть «над схваткой» практически постоянно отмечена ее редакционная позиция, на которой, тем не менее, порой не может не сказываться левоцентристская или даже просоциалистическая ориентация этой газеты. Эта газета находится в стране вне конкуренции, вызывают отмеченные информационной насыщенностью и высококомпетентным анализом публикации этой газеты на социально-политические темы, по различным вопросам и аспектам финансово-экономической жизни. Однако несмотря на внешнее благополучие, кризис ежедневной печати существенно сказался на положении дел газеты. И 9 января 1995 г. увидел свет первый номер обновленной газеты «Le Monde». Читателей привлекли богатая, выверенная, чаще аналитическая информация, распределенная по 7 разделам; четкий, яркий и легкий для чтения шрифт, оригинальный макет… В том же номере был опубликован список сотрудников редакции, в том числе 239 журналистов. В мае 2004 г. запустила в продажу коллекцию исторических фильмов на DVD, увеличив стоимость номера до 5 евро.

Экономическая ежедневная газета " Les Echos " (ежедневный тираж 143 229 экз. Посвящена личным финансам, фондовым биржам и предприятим) и «Tribune»(освещает вопросы экономики, фондовых бирж, высоких технологий, Интернета, трудоустройства тираж 92 310 экз.).

Великобритания. FINANCIAL TIMES ( 452 448 экз.). Основана: 1888 г. Финансовая газета 2 января 1893 г газета порозовела. Современная FT — это плод взаимного обогащения двух газет с яркими биографиями. Financial News — бренд, утерянный в результате слияния 1945 г. Financial News была основана в 1884 г. искателем приключений Гарри Марксом, который сфабриковав себе некое журналистское прошлое, он получил работу в San Antonio Express, а впоследствии — место редактора в San Antonio Daily Press. Ему было всего 18, когда он переехал в Нью-Йорк, где в 1880 г. стал редактором Daily Mining News. Годом позже он сделал спецвыпуск, который назвал Financial and Mining News. В 1883 г. он перебирается в Лондон для открытия английской версии газеты Financial and Mining News (в 1884 г. это название сократилось до Financial News). 13 февраля 1888 г. она поменяла свое имя на Financial Times. Владелец газеты Дуглас Макрей. Financial Times и Financial News могли быть постоянными конкурентами на протяжении десятилетий. Даже в начале своего становления обе газеты демонстрировали удивительные способности к самопродвижению. Уже в начале 1900-х гг. газеты ссорились из-за своих зарубежных чита­телей. В 1919 г. братья Берри, владельцы Sunday Times и Daily Telegraph, купили Financial Times. Financial News. в 1928 г. была продана с молотка. И Брендан Брэкен приобрел Financial News и возглавил газету. К середине 1930-х гг. стало ясно, что для двух финансовых изданий места на рынке нет. Слияние газет произошло в 1945 г., и 1 октября того же года появилась на свет новая розовая газета, сочетающая в себе достоинства FT илучшие черты Financial News. И вновь ее возглавил Брендан Брэкен. Деловые люди могут наслаждаться материалами спецкорреспондентов о конкретных рынках, например об уп­равлении фондами, в приложении FTfm. В то же время воскресный выпуск предлагает новости во всех сферах жизни — начиная от моды и заканчивая праздниками, а приложение How to Spend It стало еще роскошнее. Позиционирование газеты различно на разных рынках. В Великобритании она рекламируется как всесторонний продукт под лозунгом «Бизнес и не только», а за рубежом — как источник новостей международного бизнеса и дополнение к местным изданиям. В 1953 г. Financial Times издала 80-страничный обзор британской эко­номики в честь выпуска своего 20-тысячного номера. К сведениям о газете на первой странице были добавлены слова «промышленность, торговля и связи с прессой», которые отражали расширение диапазона публикаций FT. Редактор Эндрю Гауэрс предположил, что у деловых людей, которые читают FT, нет времени перелопачивать ворох газетной бумаги и они предпочтут получать все новости из одного источ­ника. Поэтому сейчас FT анонсирует все события, хотя основное внимание уделяется деловой жизни. В 60-е годы прошлого века появились рубрика «Техника» (сейчас она называется «Технологии») и рубрики субботнего выпуска «Куда потратить деньги». Начало 1970-х - время принятия новых маркетинговых решений. Зна­менитому «человечку Геймса» с сожалением была дана отставка. В расчете на европейского читателя был введен новый слоган: «Деловая газета Евро­пы». В 1994 г. появился глянце­вый журнал How to Spend It, а через год состоялся дебют веб-сайта FT.com. К началу XXI в. Financial Times становится воистину глобальной газетой, ее зарубежная аудитория намного превышает британскую, а тираж пере­валивает за 450 тыс.

«THE ECONOMIST» - Экономический еженедельник, самый популярный британский деловой журнал. Джеймс Уилсон подростком он работал подмастерьем у шляпника, но очень интересовался экономикой и большую часть свободного времени проводил за зубрежкой этого предмета. В 1824 г. он уехал в Лондон, где вместе со своим братом открыл шляпный бизнес. Но в конце 1830-х гг. он потерял все. В 1843 г., Уилсон основал The Economist. Его цель: «всех и каждого, кто живет в этой стране... к исследованию и само­стоятельному изучению общественных дел». Журнал не сразу добился успе­ха, а когда успех пришел, Уилсон решил, что может отойти от дел и заняться политикой, хотя и оставался номинальным издателем вплоть до 1857 г. The Economist — это сложившийся общественный институт, и если посмотреть на сам продукт и его символ, то сразу видно, насколько они соответствуют друг другу. Все атрибуты, которые присутствуют в газете, выдержаны и в маркетинге: сила интеллекта, независимость, отсутствие по­добострастия и интернациональное мировоззрение. Схематически, можно описать The Economist так: еженедельный обзор последних международных новостей, освещающий бизнес, политику, фи­нансы, науку, технологию, культуру и искусство. Хотя по формату The Economist - журнал, его называют газетой, потому что это издание «за­нимается новостями и работает почти по газетным срокам, причем боль­шая часть текстов обновляется в последний момент, перед тем как каждый четверг номер уходит в печать. Ни под одной строкой в журнале не сто­ит имя автора. Один из принципов The Economist заключается в том, что редакционная политика превалирует над любыми личными мнениями, которые могут иметь журналисты. Опубликованное мнение — это мне­ние журнала. Заседания редакции по понедельникам порой напоминают общественные дебаты, с обменом идеями и шумными разногласиями, но решающий голос принадлежит редактору: именно он определяет, что будет печататься и как это следует освещать. Журнал выступает за свободный рынок, глобализа­цию и против жесткого государственного контроля. Он имеет либеральные взгляды по многим социальным вопросам. Но важно то, что он последова­телен, его точка зрения хорошо аргументирована и ее легко понять, даже если вы не согласны с ней. The Economist – идеальный букварь для тех, кто хочет производить впечатление умного человека на званых обедах. После 11 сентября 2001 г. новая идеология журнала стала заключаться в том, что во времена полити­ческой и экономической нестабильности The Economist дает всю информа­цию, необходимую вам, чтобы понять, что происходит, и вести свой бизнес и свою жизнь рационально. В мае 2001 г. The Economist стал полноцветным, при этом формат журнал был несколько изменен. Уп­ростилась навигация по журналу, улучшилось оформление; цветные фото­графии и фон придали ему более современный вид.

 

В Италии мало деловых журналов и еженедельников, посвященных экономической информации. Еженедельники " Мондо экономико " и " Мондо " пытались укрепить свои позиции, однако им было далеко до уровня распространения и популярности зарубежных образцов. После закрытия летом 1997г. " Мондо экономико " журнал " Мондо " (75,7тыс.экз.) остался единственным итальянским еженедельником экономической и деловой информации, рассчитанным на достаточно широкий круг читателей (другие деловые издания, такие как " Борса э фиианца", "Фиско", "Милано финанца " относятся узкоспециализированным еженедельникам). Это издание неоднократно меняло свою формулу и еще совсем недавно было ближе к общественно-политическому еженедельнику. Ориентация исключительно на экономические темы ведет начало с 1988г., хотя в целом специализация "Мондо" оказалась неудачным примером, и журнал продолжает терять читательскую аудиторию.

Неудачные попытки развития деловой и экономической неежедневной периодики связаны с непоколебимыми позициями финансовой ежедневной газеты «Il sole 24 ore», основана в 1965 г. путем слияния газет Il sole и 24 ore. Штаб-квартира находится в Милане. Освещает события в мире, публикует законодательные акты. Тираж 390 тыс. экз. Аудитория – 1 млн. 200 тыс. Информацию поставляют 13 национальных и 8 международных бюро. Газета является частью медиагруппы, в состав которой входят Radio24 (информационный разговорный круглосуточный радиоканал), Il Sole 24 ORE Radiocor – финансово-деловое информационное агентство, ventiquattrore.tv – телеканал деловой информации, ilsole24ore.com – Интернет-газета. Газета удовлетворяет все потребности итальянцев в деловой, экономической, финансовой информации, а к тому же и в общеполитической. Этим объясняется и провал совместного предприятия издательства "Арнольдо Мондадори эдиторе" и "Тайм инк." по созданию итальянского издания журнала " Форчун " в начале 1991 г. Кроме «Il sole 24 ore» в Италии выходят также ежедневные экономические газеты «Italia Oggi» («Италия сегодня» - тираж 52 тыс. экз.) и «MF» (тираж 43,5 тыс. экз.).

Серьезную экономическую информацию для массового образованного читателя предоставляют общественно-политические еженедельники. С 1970 г. еженедельник " Эспрессо " отводит под экономические проблемы и информацию специальный раздел, что достаточно быстро перенимает и " Панорама ". Кроме того, крупнейшие газеты издают свои экономические приложения-вкладыши, которые вполне конкурируют с экономическими разделами еженедельников.

 

Япония. «Нихон кэйдзай симбун» («Никкей» - «Японская экономическая газета») была основана в 1876 году в Осаке как издание компании «Мицуи буссан» под названием «Тюгай Букка» («Вестник внутренних и внешних цен на товары»), освещавшее финансово-промышленные и торговые проблемы. В начале ХХ века она вышла из-под крыла концерна «Мицуи» и превратилась в независимое издание. В период между двумя мировыми войнами газета неоднократно сливалась со схожими по профилю изданиями и меняла заголовки. Свое нынешнее наименование она получила в 1946 году. К этому времени газета уже пользовалась большим авторитетом в деловых кругах Японии. Сегодня «Нихон кэйдзай» является самой крупной и влиятельной общенациональной деловой газетой Японии. Многие считают ее японским аналогом американской Wall Street Journal. В самой Японии газету называют «скоростным вестников финансово-экономической информации». Газета «Никкей» освещает экономические положения в промышленном и сельском хозяйстве Японии, публикует обзоры экономического и финансового положения в мире и отдельных странах. Экономические новости составляют свыше 75 % материалов утренних выпусков и более 60 % вечерних. Ежедневно одна полоса отводится обзору зарубежной экономики. Значительное внимание уделяется политическим вопросам. Издание читается людьми с высокими социальными положениями и образовательным уровнем, поэтому рекламодатели, несмотря на довольно высокие тарифы, охотно помещают здесь свою рекламу. Тематика рекламных объявлений достаточно разнообразна: в первую очередь это финансовая реклама и реклама компьютеров, программного обеспечение и электротехники. Часто также встречается реклама автомобилей, авиалиний, путешествий, алкогольных напитков, телекоммуникаций. Тираж газеты составляет 3,034 млн. экз. утреннего издания и 1,618 млн. экз. вечернего (общий – 4,652 млн. экз.). Сегодня утренний выпуск печатается на 40 страницах, около 50 % которых отданы под рекламу. Вечерний выпуск состоит из 20 полос и по воскресеньям не издается. Кроме того, по понедельникам выходит 12-полосное приложение «Monday Nikkei», а каждую пятницу «Никкей» издает специальный восьмистраничный выпуск, печатаемый фотогравюрным способом, который представляет собой очень яркие издания, отличающиеся богатством и разнообразием цветовой гаммы.

«Санкэй» («Промышленно-экономическая газета») начала издаваться в Осаке в 1933 году. Неоднократно меняла названия. Современное название получила в 1942 году. С 1950 г. издательство открыло свой филиал в Токио, который постепенно принял на себя функции головной редакции. Тогда же, отказавшись от узкой экономической специализации, газета приобрела черты общенационального издания, рассчитанного на самую широкую читательскую аудиторию. В 1955 г. была предпринята попытка объединения газеты с новостным агентством «Дзидзи». Но конгломерат «Санкэй дзидзи» просуществовал недолго. В 1958 г. бизнесмен Мидзуно Сигэо восстановил газету под названием «Санкэй симбун». Ее тираж превысил 2 млн. экз. Спустя десятилетие газета завязала прочные деловые контакты с телекомпанией «Фудзи» и радиовещательной компанией «Ниппон хосо». Таким образом, в сфере массовой информации сложилась мощная группировка «Фудзи-Санкэй». Сегодня «Санкэй» считается консервативным изданием. Одно время выделялась антикоммунистическими позициями. Проамериканское издание. Имеет отделение в Осаке, филиалы на Кюсю и Хоккайдо. Тираж газеты – 2,191 млн. экз. утреннего издания и 635 тыс. экз. вечернего, при этом вечерний выпуск распространяется только регионе Канзай (общий тираж – 2,826 млн. экз.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.018 с.)