Определение весовых коэффициентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение весовых коэффициентов



Значимость каждого показателя в общей оценке уровня качества различна и зависит от конкретных требований, поэтому в формулу входят коэффициенты весомости. При выборе их необходимо следовать четырем правилам:

1) ко­эффициенты весомости сравниваемых свойств данной и ба­зовой конструкции должны быть одинаковы;

2) коэффици­ент весомости наиболее важного показателя имеет наиболь­шее значение;

3) показатели одинаковой важности имеют одинаковые коэффициенты весомости;

4) коэффициенты весомости всех рассматриваемых свойств отвечают усло­вию

 

(1)

 

Данный метод состоит в следующем:

1)Все показатели качества Q нумеруются произвольно

Q1 - диапазон частот

Q2-уровень шума

Q3-чувствительность

Q4- напряжение питания

Q5-потребляемый ток

Q6-длина

Q7-ширина

Q8-гарантийный срок

Q9-допустимый ток

Q10-допустимое напряжение

Q11-цена

 

2)Эксперты ранжируют объекты по шкале

3)Ранжированные ряды объектов, составленные экспертами, сопоставляются. Чем выше ранг, тем предпочтительней объект, весомее, важнее показатель.

эксперты результаты ранжирования
  Q1<Q3<Q2<Q4<Q6<Q5<Q8<Q9<Q7<Q11<Q10
  Q1<Q3<Q4<Q5<Q2<Q8<Q7<Q6<Q9<Q10<Q11
  Q2<Q1<Q4<Q5<Q3<Q7<Q6<Q9<Q8<Q11<Q10
  Q3<Q2<Q1<Q6<Q5<Q4<Q7<Q8<Q9<Q10<Q11
  Q2<Q1<Q3<Q4<Q5<Q7<Q6<Q8<Q9<Q11<Q10

4)Далее определяются суммы полученных рангов для каждого объекта:

 

показатель №1 №2 №3 №4 №5 сумма
Q1- диапазон частот              
Q2- уровень шума              
Q3-чувствительность              
Q4- напряжение питания              
Q5-потребляемый ток              
Q6-длина              
Q7-ширина              
Q8-гарантийный срок              
Q9-допустимый ток              
Q10-допустимое напряжение              
Q11-цена              

 

5)На основании полученных сумм рангов строят обобщенный ранжированный ряд:

Q1<Q2<Q3<Q4<Q5<Q6<Q7<Q8<Q9<Q11<Q10

6) Обобщенные экспертные оценки качества рассматриваемых свойств изделий, т.е. коэффициенты их весомости, рассчитываются по формуле:

, где

n – количество экспертов; n=5

m – число оцениваемых показателей; m=9

Q i, j – коэффициент весомости j-того показателя в баллах, которые дал i-ый эксперт.

 

Были получены следующие коэффициенты для каждого показателя качества:

уровень шума q1 =0.154

диапазон частот q2=0.145

чувствительность q3=0.142

напряжение питания q4=0.121

потребляемый ток q5=0.109

длина q6=0.088

ширина q7=0.076

гарантийный срок q8=0.07

допустимый ток q9=0.05

допустимое напряжение q10=0.021

цена q11=0.024

Сравнительный анализ с конкурентами.

Оценка конкурентоспособности.

В качестве конкурента отделом маркетинга был выбран микрофон WM-0.34 как наиболее близкий по своим рабочим характеристикам и попадающий в ту же ценовую категорию, что и микрофон нашей компании.

Наш микрофон CZN

Параметр Kзнi Ai Пнтi Yi Kзнi ∙Yi ∙ 100%
Q1- диапазон частот   0.154 2*106 2*106   0,154
Q2- уровень шума   0.145       0,145
Q3-чувствительность   0.142     0,87 0,123
Q4- напряжение питания   0.121 0,5     0,242
Q5-потребляемый ток   0.109 0,5 0,5   0,109
Q6-длина   0.021     1,2 0,0252
Q7-ширина   0.076       0,076
Q8-гарантийный срок   0.07       0,07
Q9-допустимый ток   0.05   0,5 0,5 0,025
Q10-допустимое напряжение   0.024     0,4 0,0096
Q11-цена   0.088     1,7 0,148

 

 

 

Микрофон-аналог WM-034

 

 

Параметр Kзнi Ai Пнтi Yi Kзнi ∙Yi ∙ 100%
Q1- диапазон частот   0.154 2*106 2*105 0.1 0,0154
Q2- уровень шума   0.145       0,435
Q3-чувствительность   0.142     0,8 0,113
Q4- напряжение питания   0.121 0,5 4.5   1,1
Q5-потребляемый ток   0.109 0,5 0,8 1.6 0,174
Q6-длина   0.021     1,6 0,036
Q7-ширина   0.076     1.2 0,0912
Q8-гарантийный срок   0.07       0,07
Q9-допустимый ток   0.05       0,05
Q10-допустимое напряжение   0.024   6.5 1.3 0,0312
Q11-цена   0.088     2.1 0,185

Радар конкурентоспособности.

SCZN=95.1 мм2

SWM=68.5 мм2

 

 

В результате было установлено, что наш микрофон конкурентоспособен и готов к постановке на производство.

 

Разработка комплекса маркетинга.

Разработанный продукт рассчитан на профессиональных звукорежиссеров, работающих в крупных,престижных студиях.В данном случае это люди от 25-50 лет со средним и высоким уровнем дохода (1500-3500$).

1)Продукт

Инновационный продукт компании «NIS»- новый пьезоэлектрический микрофон для студийной звукозаписиCZN-15e. Сочетает как широкий диапазон рабочих частот и высокую чувствительность, так и малые габаритные размеры и низкую энергопотребляемость.

2)Цена

Цена микрофона составляет от 5000-7000 рублей, в зависимости от объёма поставляемой партии.

3)Сбыт

Схема сбыта

 
 

 


частные лица

 

4)Продвижение

1. Предоставление потребителям номерных дисконтных карт с 30% скидкой на повторную покупку продукции нашей фирмы.

 

2. Предоставление подарка каждому покупателю (специальный защитный чехол).

 

3. Специальное предложение выгодного кредитования для начинающих звукорежиссёров.

 

4. Реклама:

-реклама на радио

-в печатных средствах массовой информации

-реклама в музыкальных журналах

-наружная реклама

-интернет

А также предоставляется:

а)возможность бесплатной доставки при заказе продукции в сети Интернет и заполнении специальной анкеты на сайте.

 

б)демонстрация конкретных работ звукорежиссёров, записанных с помощью нашего микрофона.

 

в)создание рекламных страниц, которые содержат краткую информацию о преимуществах нашего товара

 

г)создание странички пользователей с их рекомендациями и отзывами.

 

Средство распространения информации Время проведения акции, дата Август 2008 Количество Размер Общая стоимость $
Рекламный ролик на «Нашем радио» 01-31 Каждые три часа По 30 секунд 60*30=1800
Журнал «Петербургский музыкант» 15-31   (230х295) 20*6=1200
Журнал «Ми» 1-15   (230х295) 20*6=1200
Листовки в музыкальных магазинах города 01-31   А5 15*75=1125
Интернет-реклама(графический баннер) 01-31   100*150 20*52=1040
Интернет-магазин 01-31      
Звуковая реклама в музыкальных магазинах города 01-31 Каждые 2 часа 35 слов 12*30*25=9000
Промо-акции в музыкальных магазинах города Четверг,пятница,суббота По 4 часа   3 человека 144*4=576
Рекламные плакаты в музыкальных магазинах города и звукозаписывающих студиях. 01-15   А0 30*40=1200
Рекламные плакаты на концертных площадках города 15-30   А0 30*50=1500

План-график рекламной кампании.

Итог:19241$

 

Где:

Разработка графического баннера 40$

Интернет-магазин (с каталогом товаров) 600$

 

Звуковая реклама в музыкальных магазинах города 1 выход (не более 35 слов) 25 $

Работа промоутера 1 час 4$

 

Рекламные цветные плакаты формата А0 40$

Рекламные цветные плакаты высокого качества формата А0 50$

Рекламные листовки А5 75$ за 1000 штук

Реклама в журналах (230х295) 20$ за 1 шт.

Рекламный ролик на радио 7,5$ за 30 секунд

 

 

Рекламные материалы

Слоган:

Окунись в мир чистого звука….

Звуковой ролик:

Если ты профессионал в мире музыки,

хочешь доказать это всем

спеши купить инновационный продукт компании «NIS»

супер микрофон CZN по супер низкой цене!

Поспеши и ты будешь лучшим!!!

 

Эскиз рекламного баннера:

 

«NIS»(«New in sound»).

 

 

Окунись

в мир

чистого

звука…

Новый микрофон CZN по супер-цене!

Территория профессионалов.

 

Анализ рисков

PEST-анализ рисков

P – Policy – политика,

E – Economy – экономика,

S – Society – общество (социум),

T – Technology – технология.

 

Номер риска        
Краткое название риска Смена политического режима Снижение стоимости товара-конкурета отношение к творчеству Разработка новых технологий конкурентами
Категория политические экономические социальные технологические
Источник или причина риска Выбор нового президента РФ понижение спроса на продукцию понижение интереса к музыке появление новых технологий у конкурентов
Дата или период, когда может произойти 4 года 1,5 года 5 лет 1-2 года
Характер проявления переход на плановую экономику снижение цен конкурирующих товаров снижение спроса на нашу продукцию снижение цен конкурирующих товаров
Триггер риска Недовольство населения политическим режимом ценовая политика нашей компании Изменение сознания досуга человечества Работа и рынком инноваций
Оцениваямая вероятность P, макс1 0,15 0,65 0,3 0,5
Оцениваемое воздействие (I) в случае наступления (у.е.) 10 000 000 2 500 000 1 000 000 5 000 000
Величина рискового события P*I        
Вывод о необходимости управления управление невозможно постоянный мониторинг конкурентов отслеживание необходим технологический мониторинг конкурентов
Мероприятия по управлению анализ политической ситуации анализ деятельности конкурентов каждые 6 месяцев анализ раз в год создание специальной группы занимающейся, данным вопросом
Ответственный Никитин Ю.К (менеджер по изучению конкурентов)   Сидоров В.А (менеджер по изучению конкурентов) КошкинП.М (м-р по исследованию мнений потребителей)   Веточкин П.П (менеджер по исследованию техпроцессов)
Текущая дата 25 апреля 2008 г 25 апреля 2008 г 25 апреля 2008 г 25 апреля 2008 г
Время следуюшего контроля 1 января 2010 г 25 октября 2008 г 25 апреля 2009 г 1 января 2010 г

Разработка плана маркетинга

Мероприятие Ответственный Сроки Ст-сть$
АНАЛИЗ
Анализ инновационных технологий Менеджер по исследованию техпроцессов   Апрель  
SWOT анализ Менеджер по изучению конкурентов Апрель  
Анализ конкурентов Менеджер по изучению конкурентов Май  
Анализ потребителей Менеджер по исследованию мнений потребителей Май  
СТРАТЕГИЯ
Разработать стратегию сегментирования Менеджер по продвижению товара Июнь  
Разработать стратегию позиционирования Менеджер планированию рекламных компаний товара   Июль  
Проанализировать стратегию конкурентов Менеджер по изучению конкурентов   Август  
ПРОГРАММА
Разработать перспективный товар Менеджер по исследованию мнений потребителей Менеджер по исследованию техпроцессов Менеджер по изучению конкурентов   Апрель-август  
Разработать ценовую политику Экономист-аналитик отдела маркетинга Менеджер по продвижению товара Менеджер по корректировке концепции Продвижение товара Сентябрь  
Разработать политику сбыта Менеджер по планированию рекламных компаний Экономист отдела маркетинга Менеджер по контролю эффективности рекламы Сентябрь  
Разработать политику позиционирования и рекламные материалов Менеджер по разработке рекламных материалов Менеджер по корректировке концепции Продвижение Товара Менеджер по проведению рекламных компаний Октябрь  
Разработать концепцию товара Менеджер по корректировке концепции Продвижение товара Сентябрь,октябрь  
  ИТОГО 31100$
         

 

Структура плана маркетинга

Анализ инновационных технологий:

-материалов

-способов изготовления

-способов получения пьезоэлектриков

SWOT анализ(пункт 6,9)

-сильные стороны

-слабые стороны

-возможности

-угрозы

Анализ конкурентов(пункт 9)

Анализ потребителей(пункт 6,10)

Разработка стратегии сегментирования(пункт 8)

Разработка стратегии позиционирования(пункт 10)

Анализ стратегии конкурентов(пункт 11,12)

Разработка перспективного товара(пункт 5)

Разработка ценовой политики(пункт 12)

Разработка политики сбыта(пункт 13)

Разработка политики позиционирования и рекламных материалов(пункт 10,12,13)

Разработка концепции товара(пункт 7)

 

 

Литература:

1Конспект лекций. А.Б.Звездова,2008.

2. «Маркетинговые исследования и конкурентоспособность продукции.» А.Б.Звездова,С-Пб,2005.

 

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.08 с.)