Причини виникнення та сутність міжнародного маркетингу, суб’єкти міжнародного маркетингу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причини виникнення та сутність міжнародного маркетингу, суб’єкти міжнародного маркетингу.



Причини виникнення та сутність міжнародного маркетингу, суб’єкти міжнародного маркетингу.

Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

независимость государств международного сообщества;

международное и национальные законодательства;

превышение спроса над предложением, т.е. насыщенность рынка товарами и услугами;

наличие национальных валютных систем;

развитая конкуренция товаропроизводителей;

развитая рыночная инфраструктура;

рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;

стремление предприятий (организаций) к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;

рыночное поведение потребителей в разных странах;

развитие кооперации производства, оказания услуг.

Международный маркетинг - это рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы, ориентированная на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах.

Международный маркетинг определяет маркетинговую деятельность фирмы, прежде всего при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу государств, т.е. выступает, прежде всего, как экспортный маркетинг, маркетинг на рынках зарубежных стран.

Международный маркетинг – это прежде всего маркетинговая деятельность транснациональных компаний (ТНК) и международных монополий (ММ), которая распространяется на зарубежные страны, но также включает работу на внешних рынках мелких и средних предприятий.

Международный маркетинг предполагает поиск и оптимизацию прибыли в масштабах всего земного шара, а не только на национальной рыночной территории.

Субъекты маркетинга

1) Продуцент або обслуговуюча організація (компанія або людина, які випускають товари або надають послуги);

2) Оптова торгівля (організація або люди, які придбають продукцію для перепродажу її роздрібній торгівлі ті (або) промисловим організаціям та комерційним підприємствам);

3) Роздрібна торгівля (організація або люди, діяльність котрих пов’язана з продажем товарів та послуг кінцевим споживачам);

4) Спеціалісти та спеціалізовані маркетингові фірми (організації або люди, які спеціалізуються на конкретних маркетингових функціях);

5) Виробничі споживачі (організації, люди, які придбають товари або послуги для використання у своїй діяльності);

6) Кінцеві споживачі (родина або людина, які купують товари (послуги) для особистого, сімейного або домашнього споживання).

Субъекты международного маркетинга Фирмы, осуществляющие международную деятельность.

- Транснациональные компании (ТНК).

- Фирмы, являющиеся частью организации или компании, работающей и за рубежом (если это её филиал, или дочерняя фирма и т. д.).

- Фирмы, испытывающие влияние и/или контроль за своей деятельностью из-за рубежа.

 

Класифікація та сутність цілей міжнародного маркетингу.

Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

•обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;

•создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;

•организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию моделей, образцов продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;

•надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;

•координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;

•совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;

•рациональное товародвижение на международном рынке;

•международный контроль сферы реализации товаров, услуг;

•регулирование всей деятельности субъекта рынка и управление ею с целью достижения генеральных целей в области производства и сбыта.

Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения положительного имиджа фирмы на внешнем рынке, достижения благоприятных результатов. Различаются конкретные количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.

Качественные цели ведут к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный вес. К качественным целям относят:

1.Экономические цели и достижения как в собственной стране, так и в станах-импортерах.

2.Положительное влияние на занятость – внутренний и внешний рынок труда.

3.Поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.

Количественные цели выражаются такими показателями:

1.Увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражениях.

2.Рост доли рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам.

3.Рост прибыли субъекта, рынка.

Все цели международного маркетинга можно разделить на экономические и психографические.

К экономическим целям относятся:

1). обеспечение целевой доли рынка;

2). выход на новые рынки;

3). наращивание объемов сбыта;

4). получение максимальной прибыли.

Основными психографическими целями, влияющими на покупательное поведение, являются:

1)повышение осведомленности местного населения о товарах и услугах фирмы;

2)формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и услугам фирмы;

3)повышение удовлетворенности при использовании купленных товаров;

4)стимулирование решений о покупке товаров.

 

Загальна характеристика середовища міжнародного маркетингу.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Так что фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

Фактори міжнародного маркетингу, що контролюються: інструментарій маркетингу, виробничі фактори та фактори міжнародного маркетингу, що не контролюються.

Контролируемыми факторами управляют организация и сотрудники ее маркетинговой службы. Некоторыми из этих факторов, которые не контролируются службами маркетинга, управляет высшее руководство.

Етапи дослідження ринку.

Этапы исследования рынка

Изучение и анализ условий рынка

* анализ спроса

* анализ предложения

* анализ требований потребителей к товару

* анализ перспектив развития рынка

Изучение форм и методов торговли

* изучение и оценка деятельности конкурирующих фирм

* изучение коммерческой практики транспортных правовых и торгово-политических условий данной страны

В практике изучения международных рынков используются кабинетные и полевые исследования. Изучение рынков осуществляется на различных этапах. Предлагаемое исследование проводится с целью выбора рынка с наибольшим потенциалом и нужной ценой.

Поэтапное изучение международного рынка

1. Исследование доступности рынка (это исследование проводится кабинетным методом).

2. Исследование прибыльности рынков (проводятся кабинетные исследования ценовой ситуации).

3. Исследование объема рынка (кабинетные исследования численности потребителей и их доходов, определение доли расходов на ваш товар).

4. Кабинетные исследования за границей с целью уточнения предположений, сделанных на предыдущих этапах.

5. Непосредственное изучение рынка за границей (полевое исследование).

6. Начальные полевые исследования (на малой выборке покупателей).

7. Основные полевые исследования.

8. Составление плана маркетинга.

9. Проникновение на рынок.

При установлении длительных связей с зарубежными партнерами необходимо прогнозировать конъюнктуру рынка.

Прогноз при определении объемов спроса учитывает:

Þ объемы потребления товаров

Þ прогноз закупок в государственные запасы

Þ прогноз динамики запасов у потребителей

Прогноз предложения включает:

Þ прогноз производства (осуществляется на основе данных о вновь вводимых мощностях и по загрузке имеющихся

Þ прогноз динамики запасов у производителей

Þ прогноз поступлений из государственных запасов

 

17. Підходи до вибору зарубіжних ринків

Выбор зарубежных рынков представляет собой процесс оценки возможностей, ведущий к определению национальных рынков, на которых компания будет выступать в качестве конкурента. Проактивный и реактивный подходы к выбору зарубежных рынков

Реактивный подход к выбору зарубежных рынков имеет место, когда компания действует пассивно, выполняя неожиданные заказы иностранных клиентов и позволяя им определять рынок, на котором ей предстоит работать.

Следуя проактивному подходу, компания начинает активный поиск и сегментацию потенциально интересных рынков. В этом случае фирма должна располагать персоналом с опытом международной деятельности и доступом к необходимой международной информации. Проактивный выбор зарубежных рынков может базироваться на проведении формальных маркетинговых исследований.

В зависимости от глубины обоснования управленческого решения можно выделить три подхода к выбору внешнего рынка.

1. Субъективный подход основывается на субъективных ощущениях, ожиданиях, опыте лиц, которые принимают решение о выходе на конкретный рынок.

Наиболее распространенными причинами применения субъективного подхода является:

— позитивное отношение лиц, которые принимают решение, к стране или ее культуре;

— последствия заграничной командировки или неожиданных встреч;

— интуитивное доверие к зарубежному партнеру;

— стремление работать на новом или очень сложном рынке, быть первым;

— желание легализовать за рубежом определенные действия.

2. Дискретный подход основывается на оценке 2—3 наиболее важных для предприятия показателей развития рынка или других критериев. Единственных правил отбора показателей нет, но чаще всего для обоснования решения о выборе зарубежного рынка при дискретном подходе используют такие показатели и критерии:

— размер рынка;

— динамика роста рынка;

— собственные конкурентные преимущества;

— потенциал рынка;

— доступность рынка;

стабильность (оценка рисков).

3. Комплексный подход предусматривает количественную оценку каждого рынка по системе показателей или глубокое аналитическое обоснование. Этот подход является самым безопасным, поскольку он минимизирует риск от выхода предприятия на неадекватный рынок, повышает обоснованность управленческого решения, но и нуждается в значительных расходах на проведение исследования.

 

Причини виникнення та сутність міжнародного маркетингу, суб’єкти міжнародного маркетингу.

Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

независимость государств международного сообщества;

международное и национальные законодательства;

превышение спроса над предложением, т.е. насыщенность рынка товарами и услугами;

наличие национальных валютных систем;

развитая конкуренция товаропроизводителей;

развитая рыночная инфраструктура;

рост жизненного уровня населения ряда стран и, соответственно, увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины, компьютеры и другие товары длительного пользования;

стремление предприятий (организаций) к расширению внешних рынков сбыта продукции и увеличению прибыли;

рыночное поведение потребителей в разных странах;

развитие кооперации производства, оказания услуг.

Международный маркетинг - это рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы, ориентированная на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах.

Международный маркетинг определяет маркетинговую деятельность фирмы, прежде всего при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу государств, т.е. выступает, прежде всего, как экспортный маркетинг, маркетинг на рынках зарубежных стран.

Международный маркетинг – это прежде всего маркетинговая деятельность транснациональных компаний (ТНК) и международных монополий (ММ), которая распространяется на зарубежные страны, но также включает работу на внешних рынках мелких и средних предприятий.

Международный маркетинг предполагает поиск и оптимизацию прибыли в масштабах всего земного шара, а не только на национальной рыночной территории.

Субъекты маркетинга

1) Продуцент або обслуговуюча організація (компанія або людина, які випускають товари або надають послуги);

2) Оптова торгівля (організація або люди, які придбають продукцію для перепродажу її роздрібній торгівлі ті (або) промисловим організаціям та комерційним підприємствам);

3) Роздрібна торгівля (організація або люди, діяльність котрих пов’язана з продажем товарів та послуг кінцевим споживачам);

4) Спеціалісти та спеціалізовані маркетингові фірми (організації або люди, які спеціалізуються на конкретних маркетингових функціях);

5) Виробничі споживачі (організації, люди, які придбають товари або послуги для використання у своїй діяльності);

6) Кінцеві споживачі (родина або людина, які купують товари (послуги) для особистого, сімейного або домашнього споживання).

Субъекты международного маркетинга Фирмы, осуществляющие международную деятельность.

- Транснациональные компании (ТНК).

- Фирмы, являющиеся частью организации или компании, работающей и за рубежом (если это её филиал, или дочерняя фирма и т. д.).

- Фирмы, испытывающие влияние и/или контроль за своей деятельностью из-за рубежа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.055 с.)