Валидность и надёжность тестов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Валидность и надёжность тестов.



Вал-ть (validity) – указыв. на боьш или меньш степень пригодности теста для его исползов с определен целью

Параметры:

- предъявление материала в контексте;

- использов. аутентич. материалов в рецепт текстах

- создание ситуац реал общения при контрое устно-речев навыков и умений

- использов коммуник заданий, отлич-ся целевой и функцион направлен и ориентирова-х на достижение результаты, особенно при контроле экспрессивн письм речи

- использование парных форм контроля

Содержат. валидность (content validity) – определ-ся тем, насколько полно и всесторонне тест охватывает учебный материал, для проверки которого он был сконструирован

Сопоставительная валидность (concurrent v) – предполагает сопоставление результатов проведения теста с результатос другого теста, самооц испытуемых, оц. преподавателей

Прогностич валидность (predictive/prognostic v) – показывает, наск-ко хорошо резул данного теста предсказыв успешн. будущ. работы

Коснтруктивн. валидность (constructive v) – показыв, наск-ко объекты тестирования и хар-р заданий учитыв модель усвоения языков материала или данную модель коммуник компетенции

Внешняя валид (face v) – показ, наск. приемлимо предастав. задания теста

Надёжность (reliability) – свидет-м о том, наск. послед. и устойчивы его резул-ты

Оценка резул-ов надёж теста завис ни от времени и условий его проведения, ни от экспертов, осущ-х контроль

 

Обучение языковым средствам общения: обучение фонетике.

Артикуляторный подход

Основные теоретические подходы были разработаны Колосовым и Грузинской. Согласно их теории, выделяются 3 основные группы фонем:

1. совпадающие в обоих языках

2. несовпадающие

3. частично совпадающие.

Обучая согласным звукам, следует обращать внмиание на аспирацию, палатализацию и артикуляцию. (например, аспирированные п, т, к)

При работе с гласными, нужно обращить внимание на долготу sheep, ship и дифтонги.

Основные положения артикуляторного подхода:

1. Ориентировка. Учащиеся знакомятся с тем, в каком положении должны находиться органы при произнесении звука.

2. Планирование. приучить ставить органы в опр. положение

3. Артикулирование

4. Фиксирование

5. Отработка звука в системе фонетических упражнений

+ подхода – создание фонетических упражнений с учетом возможной интерференции

- подхода – занимают много времени, чистоты навыка не дают. при переходе от одного звука к другому происходит деавтоматизация навыка.

Акустический подход

Упор делается не на сознательное усвоение особенностей артикуляции, а на слуховое восприятие речи и ее имитацию. Усвоение звуков идет не изолированно, а в речевом потоке. Полностью оправдывает себя в условиях краткосрочных курсов. Но для общеобразовательной школы в чистом виде не подходит. Чистоте фонетического навыка не придается большое значение, основной упор делается на формирование аудитивных навыков.

 

Дифференциальный подход

Как и в акустическом подходе, большое внимание уделяется аудированию, но не только аутентичной речи, но также и адаптированной речи дикторов и т.д. Не исключается возможность объяснения способа артикуляции звуков, но в отл. от артикуляторного, описание может происходить без специальных терминов. Предлагается использовать не только акустические, но и графические образы.

 

Начальный этап обучения фонетике. Постановка звуков, обучении лексике, грамматике идут одновременно. Учитель произносит речевую модель или фразу, обыгрывая ее или переводя на родной язык My name is… Важно осознание того, зачем ты это делаешь, а не просто механическое повторение. Затем учитель выделяет в модели ключевое слово, а потом звук или звуки. Речь учителя на данном этапе утрированна и демонстративна. При тренировке исп. аналитико-имитативный метод. Упражнения на распознавание звуков, их долготы и краткости; упражнения на воспроизведение (повторение речи за диктором, внимание – ударение, паузы, ритм, интонация).

 

Средний и старший этап обучения фонетике. Важно продолжать совершенствование навыков. Особое внимание нужно уделить ритмико-интонационным моделям, аудированию живой аутентичной речи, различных акцентов, диалектов и т.д. Важно избежать типичных ошибок у отдельных учеников, поэтому нужна фонетическая разминка, ее цель – предвосхищение сложностей любого порядка и отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными. Ф.р. может включать: чтение слов, предложений, текстов; слушание на определение ошибок; распознавание диалектов; слушание отношения к чему-либо по интонации; повторение в паузу; повторение за диктором, учителем; узнавание слов со слуха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.005 с.)