Раздел 4. Анализ внутренней среды фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Анализ внутренней среды фирмы



Анализ внутренней микросреды позволяет выявить сильные и слабые стороны фирмы. Оценка параметров произведена по 3-х балльной шкале по силе влияния факторов.

Таблица 5.

Оценка внутренней среды фирмы

  Аспект внутренней среды Сильные стороны Оценка фактора Слабые стороны Оценка фактора
                   
1. Организация управления Линейно-штабная структура управления (четкое разделение полномочий между работниками, анализ, контроль и выбор стратегий проводит отдельный штаб)   +          
Работает при магазине фирменной косметики   +   Отдаленность управляющего отдела от исполнительного +    
Работают без выходных и перерывов     +        

 

2. Предоставление услуг Широкий спектр косметологических услуг (в т.ч. биоревиталиция, дарсенваль, мезотерапия, биорепарант для рук и другие аппаратные процедуры)     + Недостаток информирования потребителя о широком спектре специфических и эксклюзивных услуг     +
        Трудный доступ к прайс-листу     +
Эксклюзивные материалы фирменного производства (например, французский воск, маски Ив Роше)     +        
3. Финансы         Высокая плата за аренду помещения в центре города     +
Закупка материалов по более низкой цене от производителя     + Высокая плата за рекламу на центральной станции метро     +
4. Маркетинг Работает под именем всемирно известного бренда   +   Отсутствие рекламы на ТВ +    

 

            Отсутствие сайта салона     +
        Отсутствие фотографий, примеров и видеоматериалов   +  
5. Технология, НИОКР Эксклюзивное использование фирменной профессиональной косметики     +        
        Нечастое обновление оборудования   +  
Использование эксклюзивно разработанных программ по уходу за лицом и телом   +          
6. Персонал Работают дипломированные специалисты   +          
Наличие врача-дерматолога для бесплатной консультации +            
        Недостаточный уровень компетентности администратора салона     +

 

7. Фирменная культура и имидж Оформление в зеленых тонах, подчеркивающих натуральность косметики +            
Вежливость, приветливость персонала   +          
        Скучный, непривлекательный дизайн интерьера   +  

 

Результаты данного анализа будут дальше использованы в таблице SWOT-анализа.


РАЗДЕЛ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ

ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ

Конкурентные преимущества – это те характеристики и свойства товара, которые создают для фирмы определенные преимущества перед прямыми конкурентами.

Приоритетным конкурентом салона красоты Ив Роше является кислородная косметика «Faberlic»

К конкурентным преимуществам косметикиИв Роше можно отнести:

1. Внутренние – базируются на преимуществе фирмы по затратам производства, что позволяет добиться меньшей себестоимости, чем у конкурентов, то есть создается ценность для производителя.

а) возможность покупать эксклюзивные профессиональные материалы по специальной цене от производителя

б) маркетинговая и финансовая поддержка;

в) брендовость марок косметики;

г) единое непрерывное обучение дипломированного персонала эксклюзивным процедурам Ив Роше.

2. Внешние – основываются на отличительных качествах товара, которые отображают ценность для покупателя.

а) Использование эксклюзивной профессиональной косметики, недоступной в продаже.

б) Удобное место расположения для потребителя (в центре, недалеко от метро, на достаточно большом расстоянии от конкурентов).

в) Постоянное внедрение инноваций в прежние и использование новых технологий.

 


РАЗДЕЛ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ

ФИРМЫ

Разработка маркетинговых стратегий салона будет проводиться на основе сложившейся матрицы SWOT.

Таблица 6.

SWOT-анализ

  Внешняя среда     Внутренняя среда   Возможности   1. Разработка антивозрастных линий косметики и процедур 2. Разработка косметических средств на базе новых технологий 3. Улучшение коммуникаций между подразделениями с потребителями 4. Более быстрое и точное ведение учета и статистики, а также создание новых услуг на базе компьютерных технологий 5. Рост спроса на косметические услуги 6. Улучшение коммуникаций между подразделениями и с потребителями   Оцен-ка   Угрозы   1. Снижение спроса в следствии увеличения стремления к накоплению у потребителей 2. Снижение спроса вмследствии снижения доходов потребителей 3. Ухудшение самочувствия сотрудников и как следствие - снижение производительности труда 4. Непредсказуемость развития конкурентов на базе новых технологий 5. Дополнительные затраты на покупку, поддержание и ремонт компьютерной техники 6. Увеличение числа конкурентов вследствие роста спроса на косметические услуги Оцен-ка
                                 

 

Сильные стороны Оцен-ка Перспективы Уязвимость
  1.Линейно-штабная структура управления 2.Работает при магазине фирменной косметики 3. Работают без выходных и перерывов 4. Широкий спектр косметики 5.Эксклюзивные материалы фирменного производства 6. Закупка материалов по более низкой цене от производителя 7. Работает под именем всемирно известного бренда 8. Эксклюзивное использование фирменной профессиональной косметики 9. Использование эксклюзивно разработанных программ по уходу за лицом и телом 10. Работают дипломированные специалисты 11. Вежливость, приветливость персонала                                       1. 2С+5С+9С+1В+2В= Разработка новых линий косметики на базе новых технологий. 2. 1С+2С+3С+11С+3В= Повышение популярности и увеличение спроса за счет улучшения внутренней и внешней коммуникаций. 3. 4С+7С+8С+9С+10С+3В+5В= Создание сайта, где будут подробно представлены перечень и преимущества услуг салона.     1. 5С+8С+9С+1У+2У= Снижение потребительской ценности на эксклюзивность. 2. 3С+11С+3У= Снижение качества предоставляемых услуг в зависимости от погодных услуг и перепада температур.
         

 

 

Слабые стороны Оцен-ка Ограничения Проблемы
1. Недостаток информирования потребителя о широком спектре специфических и эксклюзивных услуг 2. Трудный доступ к прайс-листу с перечнем услуг 3. Высокая плата за аренду помещения в центре города 4. Высокая плата за рекламу на центральной станции метро 5. Отсутствие сайта 6. Отсутствие фотографий, примеров и видеоматериалов 7. Нечастое обновление оборудования 8. Недостаточный уровень компетентности администратора салона 9. Скучный, непривлекательный дизайн интерьера                   1. 7Сл+1Сл+1В= Торможение внедрения новых разработок. 2. 1Сл+2Сл+5Сл+6Сл+5В= Узкий круг информированных клиентов 3. 3Сл+4Сл+5В= Ограниченное использование роста спроса из-за высоких цен на аренду помещения и рекламу. 1. 1Сл+2Сл+4У+6У= Потеря большого числа потенциальных клиентов из-за плохого информирования о наличии и качестве косметики 2. 5Сл+6Сл+5У= Проблема отсутствия сайта и полной качественной информации в интернете. 3. 8Сл+9Сл+6У= Проблема снижения позиции относительно конкурентов в плане привлекательности внутреннего оформления 4. 4Сл+3Сл+1У+2У = Снижение доходов
         

Таким образом, можно утверждать, что Ив Роше представляет на рынок:

- больший спектр услуг по сравнению с конкурентами;

- наличие недоступных в продаже широкому кругу потребителей эксклюзивных материалов от фирмы, имя которой стало брендом в более, чем 30 странах мира;

Определение базовой стратегии

Учитывая результаты анализа маркетинговой среды фирмы, осуществленного с помощью метода «SWOT-анализа» мы рекомендуем использовать базовую стратегию дифференциации, которая направлена на усиление внешнего конкурентного преимущества. Риски для данной стратегии представляют: слишком большое расхождение в ценах с конкурентами, превращение товара в привычный и имитация.

Определение стратегий роста

Мы считаем, что выделенные характеристики маркетинговой среды свидетельствуют о целесообразности использовании стратегии интенсивного роста, а именно глубокого внедрения на рынок, т.е. нахождение путей увеличения сбыта своего существующего товара на существующем рынке с помощью более агрессивного маркетинга.

Данная стратегия будет направлена на усиление внешних конкурентных преимуществ, чтоб:

- привлечь к себе потребителей конкурентов;

- стимулировать нынешних потребителей;

- завербовать новых потенциальных потребителей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.163.91 (0.012 с.)