Раздел 1. История и общие сведения О фирме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. История и общие сведения О фирме.



Выполнили

студентки экономического ф-та:

Волкова Н.В.

Григорцовская А.С.

Дупак Ю.А.

Маслий А.Ю.

Сосницкая О.

Проверил:

К. э. н., Чатченко Т. В.

 

Харьков – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИРМЕ. 3

РАЗДЕЛ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ. 5

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ.. 6

3.1. На макроуровне. 6

3.2. На мезоуровне. 9

3.3. На микроуровне. 14

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ.. 16

РАЗДЕЛ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ.. 20

ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ.. 20

РАЗДЕЛ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ..

ФИРМЫ.. 22

РАЗДЕЛ 7. КОНЦЕПЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ. 27

РАЗДЕЛ 8. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА.. 29

8.1. Товар. 30

8.2. Цена. 31

8.3. Распространение (сбыт услуг). 31

8.4. Продвижение. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

 

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИРМЕ.

Косметика марки Yves Rocher сегодня – это 1500 Центров Красоты в 88 странах мира, 30 миллионов клиентов, а также суперпопулярный каталог «Зеленая книга красоты», переведенный на 20 языков.

«Ив Роше» - одна из самых узнаваемых марок среди потребителей во всем мире. История процветания началась 50 лет назад во
Франции, провинции Бретань, маленьком городке La Gacilly, в котором в то время был мэром молодой француз Ив Роше. Свой путь он начал с создания простого крема с экстрактом чистотела. Охваченный идеей создать новые рабочие места и оживить регион, он решает приступить к производству косметики, основанной на натуральных растительных компонентах.

Начиная с 1959 года, он продает товары по почте, через 6 лет выпускается первая «Зеленая книга красоты Yves Rocher» - каталог косметики, в настоящее время насчитывающий не менее 500 наименований, а также советы для женщин по сохранению красоты и здоровья. Каждый год в каталоге появляется около 100 новых косметических средств. Маленькая деталь, характеризующая компанию: каталоги Yves Rocher выпускаются и в версии Брайля, для незрячих женщин.

В настоящее время корпорация "Ив Роше" (Yves Rocher) занимает 18-е место в рейтинге крупнейших производственных компаний мира и имеет представительства более чем в тридцати странах. В компании трудятся 15 тысяч человек по всему миру, а общий оборот компании, которую Ив Роше возглавлял до последнего дня своей жизни, составляет два миллиарда евро.

В 1969 году в Париже открывается первый специализированный магазин косметики Yves Rocher.

С 1973 года начинается развитие сети Центров Красоты. Центры красоты Yves Rocher совмещают в себе магазин и косметологический кабинет, где женщины могут получить профессиональные консультации по уходу за лицом и телом и сделать некоторые косметологические процедуры. Магазины и Центры красоты Yves Rocher оформлены в едином стиле, в оформлении помещений и продукции царит приятный зеленый цвет, еще раз подчеркивающий природное происхождение косметики.

Идея создания подобных Центров была настолько успешной, что они быстро распространились за пределы Франции. В настоящее время работают и пользуются большой популярностью у женщин уже более полутора тысяч Центров красоты. [11]

В городе Харькове Ив Роше работает с 1998 года по адресу: 61003, Харьковская область, Харьков, пл. Розы Люксембург, 10 и недавно открылся ещё один магазин, который находиться на ст. метро Университет, на пр. Ленина. Телефоны: (057) 731-32-10, (057) 731-50-40. Время работы: 9.00 – 20.00, без перерывов и выходных.


РАЗДЕЛ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ.

Ив Роше сделал ставку на естественность и натуральность. Его слова «Природа – источник красоты» стали основной идеей компании на долгие годы.

В оборудованных по последнему слову техники лабораториях трудятся ученые-эксперты в области растений. Их задача – взять лучшее в самом сердце растений и использовать это в деле сохранения и преумножения женкой красоты.

Yves Rocher – компания, уделяющая огромное внимание экологии. Слоган компании – создавать красоту и счастье, выполняя обязательства перед природой. Существует целая «Экологическая концепция», согласно которой, например, для производства используются только обновляющиеся части растений и не используются редкие виды. Уже с 1989 года компания не тестирует продукцию на животных, а использует альтернативные методы. Группа Yves Rocher первая из косметических компаний получила тройной сертификат «Качество-Экологичность-Безопасность».

В 1991 году был создан фонд Yves Rocher, основной деятельностью которого является активная поддержка мероприятий по охране окружающей среды и привлечение внимания к растительному миру.

Изюминки магазинов «Ив Роше» - витрины с открытым доступом, карты постоянных покупателей, всевозможные акции и подарки покупателям. А еще приобрести косметику можно по каталогу и в Интернет-бутике.

Ассортимент компании включает: около 700 позиций товара; косметика по уходу за лицом и телом, декоративная косметика, парфюмерия, мужская линия и солнцезащитные средства. [11]

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ

На макроуровне.

Таблица 1.

Форма организации информации

Группа факторов Фактор (пример) Возможности Угрозы
  Оценка силы влияния в баллах   Оценка силы влияния в баллах
           
Демографический 1. Сокращение численности населения         Сокращение численности потребителей +    
2. Преобладание женской части населения Развитие в первую очередь женской линии косметики +            
3. Увеличение части населения пожилого возраста Разработка антивозрастных линий косметики и процедур   +          
Политико-хозяйственно-правовой 1. Изменения в налогообложении         Снижение спроса вследствии увеличения стремления к накоплению у потребителей     +
2. Нестабильность законодательства

 

  3. Рост тарифов на ЖКХ, обществ. транспорт, электроэнергию         Снижение спроса вследствии снижения доходов потребителей     +
4. Высокий процент невыплат зарплат
Природный 1. Резкие скачки температуры         Ухудшение самочувствия сотрудников и как следствие - снижение производительности труда   +  
2. Парниковый эффект Рост спроса на натуральную косметику и разные очищающие средства для тела +            
Научно-технический 1. Ускорение НТП Разработка косметических средств на базе новых технологий     + Непредсказуемость развития конкурентов на базе новых технологий   +  

 

  2. Компьютеризация Более быстрое и точное ведение учета и статистики, а также создание новых услуг на базе компьютерных технологий     + Дополнительные затраты на покупку, поддержание и ремонт компьютерной техники   +  
3. Расширение интернет-коммуникаций Улучшение коммуникаций между подразделениями и с потребителями     +        
Культурный 1. Вестернизация Рост спроса на косметические услуги   +          
 
2. Мода на уход за собой и ЗОЖ         Увеличение числа конкурентов в следствии роста спроса на косметические услуги   +  
Экономический 1. Рецессия         Спад спроса в следствии снижения доходов населения   +  
2. Снижение доходов населения
3. Инфляция         Снижение спроса в следствии увеличения цен +    

На мезоуровне.

Тип рыночной структуры определяется как монополистическая конкуренция, для которой характерно множество продавцов, производящих продукцию с небольшими отличиями.

Характер конкуренции на рынке косметики нежесткий, так как каждая марка косметики имеет своих устоявшихся клиентов, ориентируясь на хорошую репутацию фирмы.

Особенностями конкурентной среды являются:

· каждая фирма-монополистичекий конкурент контролирует небольшую долю от­раслевого рынка;

· спрос на продукцию отдельной фирмы достаточно эластичен и не понижается;

· свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее. Трудности могут создать расходы на рекламу для привлечения своего круга потребителей;

· неценовая конкуренция (преимущества отдельных фирм в техническом уровне, дизайне, экологичности, безопасности продукции);

· мероприятия по стимулированию сбыта (реклама, торговые марки и знаки) и упаковка создают зачастую мнимые раз­личия, которые навязываются потребителям;

· отсутствует возможность сговора фирм и картелизации от­расли (создания отраслевого картеля), так как достаточно велико количество конкурирующих на рынке фирм;

· рыночная власть отдельной фирмы ограничена, следова­тельно, контроль рыночной цены товара отдельной фир­мой тоже ограничен;

· разное качество продукции, т. е. товары могут различаться по множеству параметров;

· различные услуги и условия, связанные с продажей про­дукта (качество обслуживания);

· различия в размещении и доступности товаров.

Прямыми конкурентами Ив Роше можно считать фирмы «Weleda», «Faberlic» и другие.

Среди способов конкуренции для этой отрасли более характерна неценовая конкуренция, которая выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее.

Среди названных конкурентов исследуем «Weleda» и «Faberlic».

Таблица 2.

Исследование конкурентов

ПАРАМЕТРЫ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ-КОНКУРЕНТА
Ив Роше Faberlic Weleda
Год регистрации      
Адрес, место размещения офиса, контактная информация пл. Розы Люксембург, 10. Телефоны: 731-32-10, 731-50-40, пр. Ленина Интернет- магазины, личный консультант Интернет- магазины
График работы 9.00 – 20.00    
Вид деятельности Продажа натуральной косметики Продажа натуральной косметики Продажа натуральной косметики

 

Перечень услуг Детская косметика, Продажа косметики, Косметика для лица и тела, Парфюмерия, Лечебная косметика, Спортивная косметика Уход за лицом Уход за телом, гигиена Уход за волосами Парфюмерия Декоративная косметика Для мужчин Для детей Аксессуары БАД Товары для дома и здоровья Infinum Для губ, Ирисовая серия, Миндальная серия, Мужская серия, Розовая серия, Растительные мыла, Гели для душа, Очищающая серия, Антицеллюлит/Очищение, Облепиховая серия, Детская серия "Календула"
Специфические услуги Эксклюзивный французский воск для депиляции, «Карта Постоянного Покупателя», подарки и всевозможные акции Кислородная косметика Серия для будущих мам
Дополнительные услуги консультация врача-дерматолога - -
Наличие сайта Сайт в разработке faberlic.com -
Качество сайта - хорошо -

 

Коммуникации в СМИ Реклама в метро, ст. м. Советская ТВ каналы, реклама в метро и интернете -
Качество организации продаж отлично хорошо ниже среднего

 

Дополнительно опишем такой параметр, как качество организации продаж. Показатели оценены ранжировано: в зависимости от качества параметра присуждены 1-е, 2-е или 3-е место.

Таблица 3.

Качество организации продаж

Параметры Название фирмы-конкурента
Ив Роше Faberlic Weleda
Организация пространства      
а) удобство места расположения      
б) атмосфера офиса      
Поведение менеджера по продажам      
а) доброжелательность      
б) внимание      
в) компетентность      
Визуализация возможных решений      
а) наличие образцов,      
б) фото, -    
в) видеоматериалов - -  
Насколько понятна для клиента данная информация о преимуществах покупки, цены, сервиса      

 

Возможность консультации по телефону      

 

Результаты анализа, представленные в таблице «Качество организации продаж» позволили выявить недостатки по сравнению с конкурентами:

1) отсутствие отдельного структурированного сайта для салона Ив Роше;

2) отсутствие в интернете возможностей найти, проанализировать, оценить и выбрать необходимую услугу;

3) не использованы такие возможности визуализации предложений салона, как фото-, видеоматериалы и прочее;

4) недостаточно внимания уделено оформлению привлекательного интерьера и пространству помещения;

5) недостаточная компетентность администратора салона на ресепшне, неспособность грамотно и точно дать перечень предлагаемых услуг и пояснения к нему.

Эти недостатки усложняют и даже делают невозможным обеспечение адекватного впечатления посетителей (потенциальных клиентов) относительно качества услуг салона Ив Роше.

Наиболее успешно свои услуги предлагает конкурент «Faberlic»

используя всевозможные способы коммуникации (реклама в интернете, в журналах и на ТВ).

Таким образом, выявлено, что по качеству организации предоставления своих услуг Ив Роше отстает по многим показателям от своих конкурентов.

 

На микроуровне.

Исследование потребителей косметологических услуг проведено с помощью сегментирования рынка. Для определения групп потребителей использованы следующие критерии:

- пол;

- возраст.

В общем виде результаты исследования потребителей представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Сетка сегментации

Функция рынка Вид продукции
  Продукция   Потребители Средства по уходу за лицом Средства по уходу за телом Декоративная косметика Мужская косметика Спортивная косметика
1. Пол          
1.1. Мужской * ** * *** **
1.2. Женский *** *** *** * ***
2. Возраст          
2.1. Меньше 18 * ** * * **
2.2. 18-25 ** *** ** ** **
2.3. 25-35 *** *** *** *** ***
2.4. 35-45 **** *** *** *** ****
2.5. Старше 45 *** *** ** * **

 

Исходя из объемов потребления и спроса каждого из сегментов наиболее привлекательным сегментом для дальнейшего развития на рынке г. Харькова косметики Ив Роше являются женщины в возрасте 35-45 лет.

 


ФИРМЫ

Разработка маркетинговых стратегий салона будет проводиться на основе сложившейся матрицы SWOT.

Таблица 6.

SWOT-анализ

  Внешняя среда     Внутренняя среда   Возможности   1. Разработка антивозрастных линий косметики и процедур 2. Разработка косметических средств на базе новых технологий 3. Улучшение коммуникаций между подразделениями с потребителями 4. Более быстрое и точное ведение учета и статистики, а также создание новых услуг на базе компьютерных технологий 5. Рост спроса на косметические услуги 6. Улучшение коммуникаций между подразделениями и с потребителями   Оцен-ка   Угрозы   1. Снижение спроса в следствии увеличения стремления к накоплению у потребителей 2. Снижение спроса вмследствии снижения доходов потребителей 3. Ухудшение самочувствия сотрудников и как следствие - снижение производительности труда 4. Непредсказуемость развития конкурентов на базе новых технологий 5. Дополнительные затраты на покупку, поддержание и ремонт компьютерной техники 6. Увеличение числа конкурентов вследствие роста спроса на косметические услуги Оцен-ка
                                 

 

Сильные стороны Оцен-ка Перспективы Уязвимость
  1.Линейно-штабная структура управления 2.Работает при магазине фирменной косметики 3. Работают без выходных и перерывов 4. Широкий спектр косметики 5.Эксклюзивные материалы фирменного производства 6. Закупка материалов по более низкой цене от производителя 7. Работает под именем всемирно известного бренда 8. Эксклюзивное использование фирменной профессиональной косметики 9. Использование эксклюзивно разработанных программ по уходу за лицом и телом 10. Работают дипломированные специалисты 11. Вежливость, приветливость персонала                                       1. 2С+5С+9С+1В+2В= Разработка новых линий косметики на базе новых технологий. 2. 1С+2С+3С+11С+3В= Повышение популярности и увеличение спроса за счет улучшения внутренней и внешней коммуникаций. 3. 4С+7С+8С+9С+10С+3В+5В= Создание сайта, где будут подробно представлены перечень и преимущества услуг салона.     1. 5С+8С+9С+1У+2У= Снижение потребительской ценности на эксклюзивность. 2. 3С+11С+3У= Снижение качества предоставляемых услуг в зависимости от погодных услуг и перепада температур.
         

 

 

Слабые стороны Оцен-ка Ограничения Проблемы
1. Недостаток информирования потребителя о широком спектре специфических и эксклюзивных услуг 2. Трудный доступ к прайс-листу с перечнем услуг 3. Высокая плата за аренду помещения в центре города 4. Высокая плата за рекламу на центральной станции метро 5. Отсутствие сайта 6. Отсутствие фотографий, примеров и видеоматериалов 7. Нечастое обновление оборудования 8. Недостаточный уровень компетентности администратора салона 9. Скучный, непривлекательный дизайн интерьера                   1. 7Сл+1Сл+1В= Торможение внедрения новых разработок. 2. 1Сл+2Сл+5Сл+6Сл+5В= Узкий круг информированных клиентов 3. 3Сл+4Сл+5В= Ограниченное использование роста спроса из-за высоких цен на аренду помещения и рекламу. 1. 1Сл+2Сл+4У+6У= Потеря большого числа потенциальных клиентов из-за плохого информирования о наличии и качестве косметики 2. 5Сл+6Сл+5У= Проблема отсутствия сайта и полной качественной информации в интернете. 3. 8Сл+9Сл+6У= Проблема снижения позиции относительно конкурентов в плане привлекательности внутреннего оформления 4. 4Сл+3Сл+1У+2У = Снижение доходов
         

Таким образом, можно утверждать, что Ив Роше представляет на рынок:

- больший спектр услуг по сравнению с конкурентами;

- наличие недоступных в продаже широкому кругу потребителей эксклюзивных материалов от фирмы, имя которой стало брендом в более, чем 30 странах мира;

Определение стратегий роста

Мы считаем, что выделенные характеристики маркетинговой среды свидетельствуют о целесообразности использовании стратегии интенсивного роста, а именно глубокого внедрения на рынок, т.е. нахождение путей увеличения сбыта своего существующего товара на существующем рынке с помощью более агрессивного маркетинга.

Данная стратегия будет направлена на усиление внешних конкурентных преимуществ, чтоб:

- привлечь к себе потребителей конкурентов;

- стимулировать нынешних потребителей;

- завербовать новых потенциальных потребителей.

 

 


Предложение

Таким особым вложением средств мы предлагаем сделать обновление интерьера. Анализ сегментации рынка показывает, что именно женщины являются целевым покупателем товара, и именно женщины, которые много значения придают внешнему виду. Соответственно вид самого магазина должен соответствовать высоким эстетическим запросам покупателей.

Мы предлагаем это сделать следующим образом:

1. Сделать убранство интерьера более интересным, ярким и богатым;

2. Найти дизайнерские решения по увеличению пространства в комнатах для создания большего душевного комфорта покупателей и работников;

3. Сделать более привлекательным дресс-код персонала салона (с черно-белого на бело-зеленый, к примеру);

4. Закупить особые виды чая и кофе, нераспространенные в продаже в г. Харькове, предлагать их бесплатно посетителям и клиентам;

5. Добавить в интерьер развлекательные элементы, такие как работающий телевизор, картины или фотографии, которые будут декорировать, освежать атмосферу для ожидающих посетителей, а также возможно давать дополнительную информацию о преимуществах косметики Ив Роше и услуг данного салона.


РАЗДЕЛ 8. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА.

Начнем с того, что маркетинговый комплекс – это совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, которые используются компанией для получения желаемой реакции целевого рынка. Он включает в себя все, что компания может сделать, чтобы повлиять на спрос на свой товар.

Составными элементами комплекса маркетинга являются «четыре Р»:

1) Товар (Product)

Ø Ассортимент

Ø Качество

Ø Дизайн

Ø Характеристики

Ø Торговая марка

Ø Упаковка

Ø Обслуживание

2) Цена (Price)

Ø Прейскурантная цена

Ø Скидки

Ø Встречные продажи

Ø Срок оплаты

Ø Условия предоставления кредита

3) Распространение (Place)

Ø Каналы сбыта

Ø Охват рынка

Ø Ассортимент

Ø Место положения

Ø Товарно-материальные запасы

Ø Транспортировка

Ø Логистика.

4) Продвижение (Promotion)

Ø Реклама

Ø Персональная продажа

Ø Стимулирование сбыта

Ø Связи с общественностью [5, c. 112]

Анализ и решения невозможно принимать без учета концепции четырех С, т.е. с точки зрения покупателя.

Таблица 7

Концепции комплекса маркетинга [5, c. 113]

Четыре Р Четыре С
Товар Решение потребителя (customer solution)
Цена Потребительские издержки (customer cost)
Распространение Удобство (convenience)
Продвижение Коммуникации (communication)

 

Перейдем к разработке маркетингового комплекса для Ив Роше.

Товар

Ассортимент товаров Ив Роше очень широк и разнообразен, чем превосходит своих конкурентов.

Дизайн интерьера нуждается в доработках. Предложения по совершенствованию изложены выше в Разделе 7.

К положительным характеристикам можно отнести натуральную основу продукции.

Обслуживание в магазине проводится дипломированными специалистами, обучение которых происходит непрерывно и регулярно аттестуется на соответствие качеству Ив Роше.

Таким образом, в дополнительной доработке из вышеперечисленных пунктов нуждается только дизайн интерьера помещения.

Цена.

В условиях монополистической конкуренции производитель может проводить самостоятельную ценовую политику, при которой цена отражает особую ценность для покупателя. То есть продукцию Ив Роше рассчитывается целевая цена – техническая цена плюс определенная надбавка, в качестве которой выступает нормальная прибыль на инвестированный капитал.

Цены на товары Ив Роше не низкие, но и не выше, чем у конкурентов, соответствующих уровню Ив Роше.

В магазинах действует развитая система скидок постоянным покупателям, а также система бонусов (подарков).

Никаких новых внедрений и разработок на базе цены, на наш взгляд, салону Ив Роше не требуется.

8.3. Распространение (сбыт услуг).

На данный момент в Харькове работает только два магазина Ив Роше. Что характерно для участников рынка монополистической конкуренции, охват рынка у него небольшой.

Следует отметить выгодное расположение магазинов – это одна из центральных улиц (площадь Розы Люксембург), которая характеризуется наличием постоянного движения потока людей.

Одним из преимуществ магазина является хорошая обеспеченность товарно-материальными запасами..

В области распространения, на наш взгляд, существенных проблем нет и совершенствоваться можно только в плане расширения каналов сбыта, т.е. открыть больше магазинов.

Продвижение.

В ходе исследования было выявлено множество проблем в сфере продвижения магазина Ив Роше.

Наиболее слабо развита реклама и связи с общественностью.

Так, магазин прибегает к рекламе только на станции метро, не рекламируя свои услуги ни на ТВ, ни в местных печатных изданиях, ни в Интернете.

Не продвигая свои услуги в Интернете, магазин упускает возможность наладить развитую широкую систему связей с общественностью. Плохо информируя настоящих и потенциальных клиентов о спектре и преимуществах своих услуг, магазин проигрывает своим конкурентам.

В связи с этим мы выдвигаем следующие предложения.

Предложение 1.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ САЙТА ИВ РОШЕ.

Касательно сайта, необходимо отметить, что его качество является очень важным критерием для потребителей при выборе салона, в котором они собираются воспользоваться услугами. Поэтому очень важным является наличие и внешний вид сайта, его информативность, наличие мультимедийных материалов, которые отображают обстановку и атмосферу магазинов. Благодаря сайту потребители могут оценить ассортимент предоставляемых услуг, цены, а также имидж салона, а магазин позиционирует себя потенциальным клиентам.

Таким образом, рекомендуется сделать следующее:

1. Разработать концепцию собственного сайта, где будет представлена полная достоверная информация о предлагаемых услугах и ценах на них.

2. Предоставить на сайте качественные фото- и видеоматериалы выполнения работ.

3. Разместить на сайте рекламные статьи, описывающие и осветляющие достоинства косметики Ив Роше.

4. Предоставить информацию о персонале магазина (фотографии, квалификация, возможно интервью).

5. Создать форум, где пользователи смогут обсуждать преимущества и недостатки продукции, оставлять отзывы,а также выдвигать свои предложения по совершенствованию сервиса.

6. Предложение дополнительных возможностей зарегистрированным пользователям на сайте. Таких как, например, возможность бесплатной консультации у специалистов салона на форуме, возможность записи на услугу через Интернет и т. д.

Последовав данным рекомендациям, салон сможет привлечь значительно большее количество клиентов, а клиенты смогут более тщательно и обоснованно подобрать необходимую им косметику, получив большее удовлетворение от ее предоставления и привлекая новых клиентов хорошими отзывами.

Предложение 2.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

Для популяризации упродукции важным является умение привлечь внимание общественности.

В данном направлении рекомендуется:

1. Участие (либо спонсорство) в интерактивных программах на ТВ.

2. Приглашение известных персон в магазины для подготовки их к массовым мероприятиям или важным культурным событиям.

3. Предоставление продукции для услуг визажа для ведущих телепередач, журналистов.

Следствием таких действий станет общее увеличение престижа посещений данный магазинов, возникнет повышенный интерес к предлагаемым от них новинкам.


 

Выполнили

студентки экономического ф-та:

Волкова Н.В.

Григорцовская А.С.

Дупак Ю.А.

Маслий А.Ю.

Сосницкая О.

Проверил:

К. э. н., Чатченко Т. В.

 

Харьков – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИРМЕ. 3

РАЗДЕЛ 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ. 5

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ.. 6

3.1. На макроуровне. 6

3.2. На мезоуровне. 9

3.3. На микроуровне. 14

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ.. 16

РАЗДЕЛ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ.. 20

ПРЕИМУЩЕСТВ ФИРМЫ.. 20

РАЗДЕЛ 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ..

ФИРМЫ.. 22

РАЗДЕЛ 7. КОНЦЕПЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ. 27

РАЗДЕЛ 8. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА.. 29

8.1. Товар. 30

8.2. Цена. 31

8.3. Распространение (сбыт услуг). 31

8.4. Продвижение. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

 

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИРМЕ.

Косметика марки Yves Rocher сегодня – это 1500 Центров Красоты в 88 странах мира, 30 миллионов клиентов, а также суперпопулярный каталог «Зеленая книга красоты», переведенный на 20 языков.

«Ив Роше» - одна из самых узнаваемых марок среди потребителей во всем мире. История процветания началась 50 лет назад во
Франции, провинции Бретань, маленьком городке La Gacilly, в котором в то время был мэром молодой француз Ив Роше. Свой путь он начал с создания простого крема с экстрактом чистотела. Охваченный идеей создать новые рабочие места и оживить регион, он решает приступить к производству косметики, основанной на натуральных растительных компонентах.

Начиная с 1959 года, он продает товары по почте, через 6 лет выпускается первая «Зеленая книга красоты Yves Rocher» - каталог косметики, в настоящее время насчитывающий не менее 500 наименований, а также советы для женщин по сохранению красоты и здоровья. Каждый год в каталоге появляется около 100 новых косметических средств. Маленькая деталь, характеризующая компанию: каталоги Yves Rocher выпускаются и в версии Брайля, для незрячих женщин.

В настоящее время корпорация "Ив Роше" (Yves Rocher) занимает 18-е место в рейтинге крупнейших производственных компаний мира и имеет представительства более чем в тридцати странах. В компании трудятся 15 тысяч человек по всему миру, а общий оборот компании, которую Ив Роше возглавлял до последнего дня своей жизни, составляет два миллиарда евро.

В 1969 году в Париже открывается первый специализированный магазин косметики Yves Rocher.

С 1973 года начинается развитие сети Центров Красоты. Центры красоты Yves Rocher совмещают в себе магазин и косметологический кабинет, где женщины могут получить профессиональные консультации по уходу за лицом и телом и сделать некоторые косметологические процедуры. Магазины и Центры красоты Yves Rocher оформлены в едином стиле, в оформлении помещений и продукции царит приятный зеленый цвет, еще раз подчеркивающий природное происхождение косметики.

Идея создания подобных Центров была настолько успешной, что они быстро распространились за пределы Франции. В настоящее время работают и пользуются большой популярностью у женщин уже более полутора тысяч Центров красоты. [11]

В городе Харькове Ив Роше работает с 1998 года по адресу: 61003, Харьковская область, Харьков, пл. Розы Люксембург, 10 и недавно открылся ещё один магазин, который находиться на ст. метро Университет, на пр. Ленина. Телефоны: (057) 731-32-10, (057) 731-50-40. Время работы: 9.00 – 20.00, без перерывов и выходных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.162.216 (0.17 с.)