НЛП: техника разделения реальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НЛП: техника разделения реальности



Вряд ли вы будете оказывать знаки симпатии мужчине, который озабоченно спешит на

работу. Вряд ли вы будете пытаться познакомиться с девушкой, опаздывающей на свидание

(или в университет). Но прежде чем понять, что усилия будут потрачены зря, а КПД равен

нулю, ситуацию нужно быстро проанализировать – откалибровать. Проще говоря, ситуацию

нужно УВИДЕТЬ такой, какая она есть, а не такой, какой вам ее хочется вообразить.

Итак, техника разделения реальности включает в себя калибровку,

конгруэнтность и подстройку.

Лучший способ быстро познакомиться – разделить реальность. Все просто: если

девушка сидит вечером в баре и откровенно скучает – она будет рада, когда кто-либо ее

развеселит. И чтобы это сделать, нужно всего лишь хорошо выглядеть, вести себя

конгруэнтно и иметь запас остроумия, хотя бы минут на пять.

Прежде чем вы начнете практиковать навыки калибровки на людях, потренируйтесь

на…кошках. Научитесь обращать внимание на детали…

Допустим, Аня пришла на вечеринку к боссу в красных туфлях, а уходит в

коричневых… Что это значит? Она случайно перепутала туфли и надела не свои? Вряд ли…

Скорее всего, у шефа и Ани интрижка. Проще говоря, Аня ночует у него (а может быть, даже

живет), но по какой-то причине хочет скрыть свою связь.

Поверьте, заметить на пьяную голову такую мелочь, что Аня пришла в одних

штиблетах, а уходит в других, может далеко не каждый сыщик. Поэтому даже в дорогом

голливудском кино случаются такие ляпы, когда герой входит в подъезд в одном пиджаке, а

выходит через минуту в другом. Люди так привыкли концентрироваться на глобальных

вещах, что совсем не замечают мелочей. А ведь дьявол в деталях!

Попробуйте поиграть со своими друзьями в «Числа» – простую энэлпэерскую игрушку

на калибровку – и посмотрите, как легко запутать людей и как мало они обращают внимание

на детали.

Числа

Итак, сядьте за круглым столом и предложите вашим друзьям откалибровать, какое

вы загадываете число (от нуля до десяти). Возьмите коробок со спичками и

абсолютно бессмысленно, но увлеченно выкладывайте на столе фигуры из спичек.

Рядом с фигурами положите свои ладони и, каждый раз загадывая число,

выкладывайте на стол количество пальцев, равное задуманному числу. Если вы

загадали ноль, положите на стол рядом со своей офигенной композицией из спичек

два кулака. Пусть ваши друзья попробуют откалибровать признак, по которому вы

задумываете число. Поверьте, это будет непросто.

Калибровка – очень полезный навык в быту. Она поможет вам заметить карманника,

выуживающего кошелек из вашей сумки, распознать человека, который вам врет, и, конечно,

соблазнить человека, который вам понравился.

Итак, давайте калибровать – давайте, не упуская целого, замечать детали. Научитесь

наконец видеть другого. Именно видеть, а не смотреть. Начните с простого: войдя в вагон

метро, постарайтесь заметить, что один из пассажиров залез своей девушке под юбку, кто-то

поправил в штанах свой член, кто-то высматривает, с кем познакомиться, у кого-то тяжелый

день и еще предстоит зайти в магазин, чтобы купить массу продуктов для ленивого мужа и

оравы детей, а это оттянет руки; кто-то думает только о новой дозе наркотика, а кто-то

тащится от бутылки пива. Высшей степенью вашей наблюдательности будет то, когда вы

заметите террориста с бомбой, которую он пытается пристроить под сиденьем, а сам –

слинять.

Вопрос самый главный: «А как это – научиться наблюдать?» Это можно сделать только

на практике, только постоянно наблюдая за людьми. Старайтесь не просто смотреть, но и

видеть! Мельчайшие движения мимики, позу, интонации голоса, жесты, движение

пальчиков на ноге, с которой она сняла туфельку и покачивает ею в нашу сторону… Его

скучающий вид, бегающий взгляд, расслабленная поза, бокал в руке, которым он покачивает

из стороны в сторону…

А теперь начинайте подстройку – ненавязчиво улыбнитесь, отзеркальте понравившийся

объект, – повторите позу, жест, употребленное им слово, интонацию, высказывание,

убеждение… Почувствуйте расположение. Зафиксируйте его. Скажите комплимент! Это и

есть разделение реальности…

В самом центре красоты

Два путешественника отправились в горы. Когда они преодолели уже полпути,

новичок обвел взглядом подлесок и стал сокрушаться:

– И где же тот прекрасный пейзаж, о котором ты постоянно говорил?

Его опытный спутник усмехнулся:

– Ты находишься в самом его центре, в чем убедишься сам, когда мы достигнем

вершины горы.

Домашнее задание: «Быть Шерлоком Холмсом»

1. Определите, в какой области работает человек, который идет рядом с вами…

Желательно (особенно в начале тренировки), чтобы вы могли проверить свои

догадки, спросив этого человека о его профессии. Кстати, это упражнение убирает

массу страхов! Предположите, кто человек по профессии, а потом подойдите и

спросите у него. Угадали? Нет?! Но ведь это один из лучших способов

познакомиться.

2. Попробуйте, угадав профессию, подстроиться. Скажите: «Достали пациенты» –

если перед вами врач. «Поубивал бы…» – если рядом милиционер. «Тут, в очереди

все, как дети» – если рядом школьная учительница.

3. Попробуйте определить, когда у нее начнутся месячные.

4. Попробуйте заметить, когда у него кончаются деньги…

5. Постарайтесь поймать на лжи вашего друга. Проверьте его на вшивость!

Калибровка – отличная вещь! Но никогда не экспериментируйте с очень близкими

людьми. Прежде чем проявиться как Шерлок Холмс, подумайте: а ВСЕ ли вы

хотите знать о вашем партнере и не разрушит ли такое знание ваши отношения?

Глава 5

И я, и я, и я того же мнения…

Нечаянно вдруг попадаешь в такт такого же неровного

дыхания…

Владимир Высоцкий

Бывает такое состояние, когда душа просит тела…

Вы ведомый или ведущий? Да какая, собственно, разница, когда наклевывается

удачное знакомство?

Глава про то, как установить контакт, не открывая рта. Секреты раппорта:

присоединения, ведения и разрыва. Гипнотические штучки.

Все выше, и выше, и выше…

Чем выше разрез на платье женщины, тем легче ей бежать от мужчины, но тем больше

ему хочется бежать за ней. Чем глубже вырез на платье женщины, тем легче она дышит, но

тяжелее – мужчина…

Молодая жена сразу после свадьбы закрылась в доме и не пускала мужа.

В первую ночь муж пришел к ней, долго стучал и говорил:

– Я твой муж, твой избранник. Ты любишь меня – открой!

И не открыла дева своему избраннику.

Во вторую ночь муж пришел с другими словами:

– Ты моя жена, моя избранница, моя любимая женщина. Я не могу жить без

тебя – открой!

И снова не открыла молодая жена.

В третью ночь пришел мужчина и сказал всего три слова:

– Ты – это я.

И открыла ему молодая жена…

Игры в кошки-мышки с противоположным полом – вот что нас интересует больше

всего на самом деле. Чтобы завоевать человека, нужно стать им. Или хотя бы

притвориться…Мимикрировать…Подстроиться…

Чтобы вас захотели, чтобы вас полюбили, чтобы вам доверились, человек должен

почувствовать в вас родную душу. Ключевое слово – родную.

Теории комплементарности и разговоры о том, что противоположности притягиваются,

кажутся нам достаточно надуманными. Нам гораздо легче и приятнее полюбить человека,

похожего на нас, того, с кем сходятся наши взгляды, вкусы и ценностные шкалы. Конечно,

могут быть и обратные ситуации. Но это уже инверсия.

Ты – моя песня, ты – моя сказка.

Ты – моя самая нежная ласка.

Ты – это встречи после разлуки.

Ты – это верные, сильные руки.

Ты – самый преданный, близкий друг.

Ты – это чистого счастья круг.

Ты – тот дразнящий ласковый свет,

Что на загадку приносит ответ.

Ты – это радужные мечты.

Ты – это я, а я – это ты.

Хитрости Казановы

Казанова мог удовлетворить любую женщину. Об этом знают все. Но мало кто знает,

что у него были проблемы с эрекцией. Как же ему удавалось пленять, соблазнять, обольщать

и не комплексовать?

Все очень просто. Этот человек великолепно калибровал. Он всегда точно знал – что

нужно Женщине. Причем к каждой пассии он относился именно так – не как к женщине, а

как к Женщине. За небольшое время знакомства он точно определял ее психотип: одной был

необходим «хозяин», ей хотелось бы почувствовать себя рабыней, «Анжеликой», другая

хотела сама быть «госпожой» и управлять рабами, третьей нравилась роль маленькой

девочки, дочки, кому-то хотелось просто любви, ласки, нежности и поддержки…

Казанова четко все это понимал и калибровал. Что же он делал потом? Он

ПОДСТРАИВАЛСЯ и идеально честно играл то, что хотели женщины и чего от него ждали

женщины. Эта техника одинаково хорошо работает как с женщинами, так и с мужчинами.

Что делают в наше время «охотницы за головами»? Мы имеем в виду успешных

«охотниц». Они четко знают, что не хватает потенциальной жертве, калибруют его и

подстраиваются, давая (хотя бы на первых порах) именно то, что нужно именно данному

мужчине. А дальше умная женщина берет инициативу в свои руки и будет «вести» мужчину

так, что он этого даже не заметит.

Чем муж и жена меж собой отличаются?

Жена – эта та, что всегда подчиняется.

А муж – это тот, кто сильнее слона,

Но делает все, что захочет она.

Эдуард Асадов

Так что же такое подстройка?

Наша цель в том, чтобы тот человек, на которого мы обратили внимание, не просто

заметил нас, но заметил с очень благожелательным отношением. Нужно сделать так, чтобы у

собеседника возникло впечатление, что он давно с нами знаком, испытывает к нам чувство

глубокой симпатии и, может быть, даже влюбленности. В НЛП есть понятие «раппорт». Этот

термин пришел в нейролингвистическое программирование из гипноза. И обозначает он, что

пациент находится в полном контакте с гипнотизером, беспрекословно выполняет его

инструкции, не замечая окружающего.

Гипнотические штучки

В XX веке в Аризоне, в городке Феникс, жил гениальнейший гипнотизер нашего

времени Милтон Эриксон. Биография Эриксона легко превращается в «Повесть

временных лет о настоящем волшебнике», где Гарри Поттер просто отдыхает. Эта

повесть о простом деревенском парне, сделавшем себя наперекор нелегкой

судьбе, – и рассказ о подлинном интеллигенте, не боявшемся искать и находить.

За прочерком между годом рождения и годом смерти – оптимизм обреченного,

захотевшего стать счастливым. Доктор Эриксон, существенную часть жизни

прикованный к инвалидному креслу, был главой большой семьи, отцом восьмерых

детей. Особо важно, что он не стал мрачным героем, который только и делает, что

преодолевает. «Сталь» не «закалялась». В судьбе Эриксона было больше «можно»,

чем «нужно».

От рождения он был лишен цветоощущения. Различал только пурпурный цвет.

Кроме того, он не различал звуки по высоте. В детстве страдал дизлексией –

нарушением процесса чтения. В 17 лет перенес полиомиелит и был полностью

парализован. Двигаться могли только глаза. Врачи считали, что он не выживет.

В это же время в семье Эриксонов родилась девочка. И ко времени, когда Милтона

парализовало, она только-только училась ходить. А так как Эриксону нечего было

делать, как только смотреть, он внимательно наблюдал за тем, как годовалый

ребенок учится ходить.

Первым делом нужно ухватиться за что-то и, подтянувшись, выпрямиться. Затем,

рано или поздно, совсем случайно (такой случай со всеми приключается) вы

обнаруживаете, что можете частично перенести вес на ногу. Затем выясняется, что

колено подогнулось – и вы шлепаетесь. Тогда вы снова подтягиваетесь и пытаетесь

встать на другую ногу, но и это колено подгибается. Еще немало времени пройдет,

прежде чем вы научитесь распределять вес на обе ноги и не скрещивать их, потому

что на скрещенные ноги не встанешь. Надо научиться расставлять ноги как можно

шире. Но когда вы выпрямите колени, ваше тело опять вас подведет – вы

прогнетесь в тазу.

Потребуется изрядное время и усилия, чтобы научиться выпрямлять колени,

расставлять ноги, держать прямо таз и все это – ухватившись за край манежа. У вас

четыре точки опоры – две ноги и две руки.

А что произойдет, если вы поднимете эту руку? Вы шлепнетесь на мягкое место.

Это большой труд – научиться поднимать эту руку, и еще больший труд –

вытягивать руку вперед, потому что тело следует за рукой. Потом вы двигаете

рукой так и эдак. Нужно научиться удерживать равновесие при любом положении

руки.

Потом вы учитесь управлять другой рукой, а затем надо научиться координировать

движения рук с движениями головы, плеч и всего тела. И, наконец, вы стоите, и

обе руки свободны.

Теперь скажите, как вы встаете на одну ногу? Это сложнейшая задача, потому что,

когда вы пытаетесь сделать это в первый раз, вы забываете держать колени и таз

прямо – и шлепаетесь. Через какое-то время вам удается переносить весь ваш вес

на одну ногу, и вы выставляете другую вперед, центр тяжести в результате

перемещается – и вы падаете. Вы еще долго учитесь выставлять одну ногу вперед.

Наконец, вы делаете первый шаг, и, право, это выходит у вас весьма недурно.

Тогда вы делаете этой же ногой второй шаг, но уже не так удачно, затем третий и

опускаетесь на пол. Придется еще немало потрудиться, чтобы научиться топать

правой, левой, правой, левой, правой, левой.

Все вы умеете ходить, хотя совершенно не представляете, как это делается.

Именно так работает НЛП. Энэлпэер наблюдает за поведением (в любой области!)

интересующего его человека и «срисовывает», а потом пошагово структурирует,

удаляя все лишнее, эту модель. Когда успешная модель зафиксирована, ее можно и

нужно проверить эмпирически.

В 1967 году Милтон перенес еще один приступ полиомиелита, после которого уже

до конца жизни был прикован к инвалидному креслу.

Одно из проявлений его незаурядной натуры состояло в гениальном умении

пользоваться даром жизни. В преклонных годах он страдал от многих недугов.

Мучили постоянные головные боли – результат осложнений после полиомиелита.

Почти не действовала правая рука, левая тоже была ограничена в движениях.

Только половина диафрагмы была подвижна, губы частично парализованы, язык

смещен. Он не мог пользоваться вставными зубами.

Но он сумел развить голос – основной инструмент своей работы – и очень гордился

тем, что мог владеть речью. Однако со временем и речь его стала глухой и

невнятной. Видимо, поэтому он говорил так медленно и размеренно. Создавалось

впечатление, что он взвешивает каждое слово.

Болезнь разрушала его организм, Эриксон упорно с ней боролся – прежде всего

умением радоваться каждой минуте отпущенной ему жизни. Всех, кто встречался с

ним, поражала неординарность его личности. Это был очень живой и веселый

человек.

Большая часть жизни Эриксона прошла в Фениксе. Своим ученикам и пациентам

он предлагал взобраться на Пик Скво, самую высокую (1100 футов) гору в

окрестностях Феникса. Исхожена тропа на этот пик изрядно. Тропа причудливо

извивается, то поднимаясь, то опускаясь. И когда человек достигает наконец

вершины, его охватывает чувство свершения, которое сохраняется надолго.

Человек и в самом деле поднимается над миром, в котором живет, и видит гораздо

дальше и шире.

Говорят, что прах доктора Эриксона был развеян на Пике Скво. Если это так, то

это достойный венец его жизни. Дорога на Пик Скво заняла значительное место в

его терапии.

То, что является гениальной способностью доктора Эриксона, – его умение

присоединяться к любому клиенту. Часто он рассказывал своим студентам, что

просто читает много книг по разным направлениям и областям. И ему хватает. Кто

бы ни пришел к нему на прием – он с любым человеком может поддержать беседу

в духе профессии, хотя бы какое-то время. А затем он начинает вести.

Но все еще проще. К каждому человеку Милтон ПОДСТРАИВАЛСЯ. Он

отзеркаливал любого пациента. Он повторял его позу, жесты, мимику. Дышал так

же, как клиент…И ему доверяли. А он добивался потрясающих результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.076 с.)