Современные проблемы становления государственной службы в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные проблемы становления государственной службы в РФ



Целями реформирования являются – кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ.Реформирование государственной службы предполагает решение следующих основных задач: -приведение системы гос-ой службы и технологий проф-ой деят-ти гос служащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;-определение видов гос службы и их законодательное урегулирование;=создание комплексной нормативной правовой основы регулирования гос службы на базе ФЗ о системе гос-ой службы, федеральных законов прямого действия и иных НПА РФ;-разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере гос службы;-формирование системы управления гос-ой службой и ее координации;-обеспечение открытости и регламентация деят-ти ОГВ и госслужащих;=повышение доверия граждан РФ к ОГВ за счет улучшения качества оказываемых указанными органами государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов.

В процессе реформирования гос-ой службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году ФЗ "О системе гос-ой службы РФ", в 2004 году ФЗ "О гос-ой гражданской службе РФ". В 2007 году принят ФЗ "О мун-ой службе в РФ". В целях реализации федеральных законов о гос-ой службе были изданы нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ.

ФП "Реформирование гос-ой службы РФ (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов УП РФ от 12 декабря 2005 г. N 1437 "О продлении срока реализации ФП "Реформирование гос-ой службы РФ (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы", выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования гос-ой службы. Реализация Программы реформировании гос.сл. 2009-20013 должна завершить качественное преобразование системы гос службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством РФ принципов, внедрить на гос службе современные кадровые, информ-ые, образ-ые и управленческие технологии.

Проблемы: В работе кадровых служб гос органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда гос служащих не получили широкого распространения, а механизмы стимулирования гос служащих к исполнению обязанностей гос службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гос служащих. Качество проф обучения гос служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гос службы. Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства РФ о государственной службе.


Государственная кадровая политика в РФ.

ГКП – это стратегия гос-ва по формир-ию, развитию и использ-ию тр-вых рес-сов страны, это кадр-е обеспечение эк-ой реформы.

ГКП – это выражающая волю народа стратегия формирования и рационального использования трудовых ресурсов страны, это система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деятельности государства по регулированию кадровых процессов и отношений.

ГКП должна быть: комплексной: в отношении федеральной ГС, в отношении ГС субъектов РФ, службы органов МСУ, государственных форм собственности, не государственных форм собственности,единой и многоуровневой;перспективной; демократичной по целям;морально-нравственной;научно обоснованной, реалистичной, созидательной;правовой.

Главная цель ГКП – формир-е такого кадрового потенциала, к-рый в проф-ном и деловом отн-нии позволял бы обеспечивать эфф-ное функц-ние и развитие гос. аппарата.

Принципы: Научность, к-рая требует объективности, реальности в оценке состояния кадр. потенциала формир-я целей и задач развития; Конкретный историч-ий подход; Нравственность; Преемственность и сменяемость; Равная соц. доступность; Открытость, подбор кадров в соотв-вии с их личными и деловыми кач-вами; Демократизм.

Субъект ГКП – носитель определенных закоом компетенций, прав и ответственности в разработке и реализации КП. Гос-во выступая главным субъектом КП формирует ее. При этом гос-во долно учитывать интересы народа, соц слоев.

Объект ГКП – это то, на что направлена деят-ть субъекта. Через ГКП и посредством кадровой работы решаются задачи выхода общества из кризисного состояния, осущ-е курса на построение правового гос-ва, установление гражд мира.

Задачи ГКП: научное обоснование пр-пов; анализ и критическая оценка опыта формир-я кадров; науч. диагностика совр-го кадрового потенциала страны; выработка рекомендаций по формир-ию усл-й для эфф-го использ-ия кадр. потенциала.

В современной России идет активный процесс создания системы гос-го управления, ориентированной на ее децентрализацию и демократизацию.Конституцией РФ, фед-ми законами установлены новые концептуальные основы организации гос-ой власти в субъектах Федерации, развития МСУ. Эти преобразования происходят в условиях сложной перестройки структуры хозяйства, перевода производства и социальной сферы на новые принципы функционирования.

В сложившейся ситуации определенная часть кадров ОГВ и МСУ оказалась неготовой эффективно работать. Новые функции государства, обусловленные кардинально изменившейся политической, экономической реальностью, введением правовых, а не командных методов управления, осуществляются во многом по-прежнему. Кадровая работа еще недостаточно стимулирует эффективную деятельность государственных служащих, не дает им ясных перспектив должностного роста. В деятельности гос органов, должностных лиц имеет место не всегда корректное выполнение законов, других нормативных актов, неумение профессионально анализировать состояние дел общественной жизни, принимать оптимальные и своевременные решения, рационально организовывать дело, управлять общественными процессами, обеспечивать и контролировать реализацию намеченных программ.

Все это вызывает необходимость разработки Концепции кадровой политики, которая представляет собой систему современных взглядов, принципов, приоритетов

Основной целью яв-ся приведение деятельности гос-ва, всех структур гражданского общества и профессионального потенциала страны в соответствие со стратегическими задачами и реформированием России на основе демократических принципов.

Приоритеты кадровой политики: Кадровое обеспечение госслужбы,Гос. регулирование и стимулирование подготовки кадров для рыночной экономики, Гос. поддержка системы высшего образования, Обеспечение трудовой занятости населения, Нормативное обеспечение


Механизм реализации ГКП

ГКП – это стратегия гос-ва по формир-ию, развитию и использ-ию тр-вых рес-сов страны, это кадр-е обеспечение эк-ой реформы.

Механизм реал-ции ГКП – с-ма кадровой деят-ти, направленная на выполнение реформ и опирающаяся на концепцию ГКП.

Структура реализации механизма ГКП: 1. Опред-ие суб-ов кадровой работы, их ф-ций, полномочий, ответств-ти. Это должно осущ-ся как по вертикали, так и по горизонтали.2. Опред-ие текущих и ближайших задач, приоритетов, признание в кач-ве исходных ряда пр-пов.3. Выбор средств, форм, технологий работы с кадрами, в каждой конкретной сфере кадр. деят-ти.

Одной из важнейших задач реа-ции Концепции явл-ся соверш-ние мех-зма финансирования по следующим направлениям: проведение научно-исследовательских работ; разработка НПА, методических реком-ций и их научная экспертиза; разработка целевых и комплексных программ; подготовка и издание методических реком-ций; переподготовка и повышение квалификации госслужащих;

Мех-зм реал-ции современной ГКП есть с-ма кадр. деят-ти, направленная на обеспечение реформ в переходный период. Эта с-ма включает в себя адм-но-орг-ные, соц-эк-кие, правовые, профессиологические, культурно-воспитательные учреждения и меры, приводящие в действие кадр. пол-ку.

Структурно этот мех-зм представляет собой целостность, состоящую из трех основных компонентов: суб-тов кадр. работы; процесса, своего рода технологии кадровой работы; объектов кадровой работы.

Целесообразно проводить повышение квалификации госслужащих. Целесообразно значительно улучшить подготовку специалистов для кадровых служб, разработать специальные планы, программы и методические средства, ввести в практику стажировку работников кадровых служб в высших ОГВ и управления.

Мех-зм реал-ции ГКП, разработанный с учетом совр-ых потребностей общ-ва, с учетом мнения и интересов населения, явл-ся надежным препятствием авторитаризму, бюрократизму и коррупции.

Механизм реализации ГКП сможет успешно действовать при наличии: научно-обоснованной концепции современной государственной кадровой политики; законодательной, нормативной, организационной, научно-информационной и учебно-методической базы кадровой политики; органов и организаций, занимающихся кадровой работой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, и специалистов по управлению персоналом, способных реализовать государственную кадровую политику.


4.10. Административно – упр-кая элита: сущность, структура, функции.

Элита - избранная часть, верхушка общ-ва, стоящая выше остальных людей; люди, получившие наивысшие оценки в области их деят-ти; - люди, обладающие форм-ной властью в орг-циях и институтах, определяющих соц. жизнь; - люди, пользующиеся в общ-ве наибольшим статусом, обладающие интеллектуальным или моральным превосходством над массой.

Политическая элита - внутренне сплоченная социальная общность, выступающая субъектом подготовки и принятия важнейших стратегических решений в сфере политики и обладающая необходимым для этого ресурсным потенциалом. Политическую элиту характеризует: - близость установок, стереотипов и норм поведения; - (относительное) единство разделяемых ценностей; а также - причастность к власти.

Элита власти - по Ч.Р.Миллсу - привилегированные высшие социальные слои: - обладающие атрибутами власти и влияния, богатства и престижа; - сосредоточившие в своих руках важнейшие командные позиции в крупных корпорациях, политических, государственных институтах и в армии.

Признаки элиты: относ-ная сам-сть по отн-нию к общ-ву, высший соц. статус и престижность соц. положения, пол-кая власть, отн-ное совпадение целей и интересов, групповое сознание.

Адм-управленческая элита (АУЭ) – это, прежде всего, высший гос. статус определенной категории людей, их интеллект и проф-зм, неординарность мышления и поступков, культура и прочность нравственных позиций. Это власть, обеспечивающая возможность участия в решениях, имеющих, по меньшей мере, общегос-ное значение.

Модели элиты: Тоталитарная – это авторитарная, монопольная власть, Либер-ная – демокр-кое разделение власти; Доминантная – демокр-кая, мобильная по составу доминантная по идеол-ким установкам; Демократическая - элита цивилиз-го демокр-го общества с зак-ной базой исп-ной и судебной ветвями.

АУЭ имеет свою стр-ру. Собственно правящая элита: президент и вице-президент страны, члены президентского совета, премьер-министр и его заместители, министры, рук-ли адм-ций и представители органов представит-ной власти суб-тов РФ, и тд. Важным струк-м звеном элитного слоя явл-ся околоэлитное окружение: советники. Консультанты, члены советов, писатели, ученые. По аналогии можно определить элитный круг на уровне области, края или республики.

Функции АУЭ: анализ интересов различ соц-х групп, создание политического курса через КП, объед-еусилий полит-х сил и др элит во имя соц-го мира.

Кадры элитного слоя – это люди, обладающие богатством, интеллектуально и морально-волевым превосходством над массой, имеющие наивысший индекс в области своей основной деят-ти, господство элиты – закон общ-ной жизни.

Признаки коррумпированности элиты: нанесение ущерба авторитету и интересам государству и обществу;незаконность, противоправность получаемых материальных и нематериальных выгод;злоупотребление властью, использование своего высокого социально-политического статуса вопреки интересам народа;умышленное использование статусного положения и авторитета занимаемой высокой должности для личного обогащения или в групповых интересах, объективно причиняющий ущерб интересам государства;наличие личной корысти и личной заинтересованности.

Неотъемлемым элементом кадрового корпуса высшего звена в демократическом обществе является контрэлита – группа наиболее влиятельных лиц из оппозиционных партий и движений, члены так называемых теневых кабинетов. Контрэлита обладает всеми характерными чертами элиты, за исключением главного – она не имеет реальной гос.власти, прямого доступа к государственно-управленческим функциям.

Важным структурным звеном элитного слоя является невидимое околоэлитное окружение – ближайшие помощники тех, кто реально делает политику. Это советники и консультанты, члены советов, комиссий, авторитетные юристы, публицист, писатели. Эти люди не занимают высших должностей, но они имеют реальные неформальные возможности воздействовать на принятие решений по крупным вопросам жизни страны. В совокупности элита, контрэлита и околоэлитное окружение представляют собой административно-политическую элиту в широком смысле слова.

 

 

Виды гос.службы

ГС РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, ФОГВ, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, ОГВ субъектов РФ, иных ГО субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности (ГД) РФ, лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (ст.1 ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»).

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Федеральная государственная служ ба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.023 с.)