Методы экспертных оценок (МЭО) в управлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы экспертных оценок (МЭО) в управлении



Методы экспертных оценок (МЭО) в управлении

Метод -упорядоченная совокупность действий, направленных на получение желаемого результата.

Методы системного исследования делятся на 4 группы: неформальные(метод сценариев, метод экспертных оценок, диагностическ.мет-ды), графические (построение дерева целей, сетевые и матричные м-ды), количественные (м-д эконом.анализа, стастический и морфологический м-ды) и методы моделирования. Наиболее универсальным является Метод экспертных оценок, он один из основных методов СА.

МЭО предполагает: -Анализ существующего состояния, оценка вариантов развития, оценку взаимодействия с др. системами; -Прогнозирование развития и изменения среды;-Предсказание новых факторов, оказывающих существенное влияние на развитие системы;-Исследование возможных сдвигов целей и критериев;-Оценку реальности целей и путей их достижения.

Проблемы, для решения которых применяются МЭО, можно разделить на 2 группы:

1. проблемы, к-рые хорошо обеспечены инф-цией и эксперт рассматривается как хранитель большого объема инф-ции, а групповое мнение экспертов – близкое к истинному.

2. проблемы, в отношении которых знаний для уверенности в достоверности недостаточно, в этой ситуации мнение единичного эксперта, уделяющего больше внимания исследованию малоизученной проблемы, может оказаться наиболее значимым.

Сов-ть экспертных методов, используемых в СА, можно систематизировать по следующим признакам:

· по степени охвата экспертизой различают: -индивидуальные методы экспертизы (основаны на высказывании мнения отдельным экспертом и использовании этого метода как конечного результата); -коллективная экспертиза (мнение группы, оно независимо друг от друга, а конечный результат устанавливается путем обработки мнений экспертов, входящих в группу).

· По характеру обработки экспертизы: -без математической обработки, когда мнение эксперта является конечным результатом; -с применением математического аппарата, когда конечный результат должен быть получен только после специальной математической обработки.

-К индивидуальным методам без математической обработки относят: анкетирование, интервьюирования, экспертные аналитические методыоценки,метод предпочтений, метод рангов

-К индивидуальным методам с математической обработки относят: метод попарного сравнения метод расстановки приоритетов.

-Методы коллективные экспертных оценок: дискуссия, мозговой штурм, метод Дельфи.

Организация как социально-экономическая система.

Система – целостность, состоящая из множества элементов, находящихся в связях и отношениях между собой, выделенную из внешней среды с определенной целью в рамках определенного временного интервала.

Организация, как СЭС – это любое социально-экономическое образование, обладающее определенной свободой выбора формы деятельности и представляющее собой единую структуру, элементы которой взаимосвязаны и совместно функционируют для достижения общей цели.

Организацию правомерно представить как открытую большую социально-экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем: технико-технологической, организационно-экономической и социальной, для эффективной деятельности которых требуются специфические виды обеспечения следующих групп: научно-методическое, финансовое, правовое, кадровое, материально-техническое, организационно-экономическое, информационное.

Организацию образуют и являются субъектами и одновременно объектами управления отдельные личности, группы (формальные и неформальные), весь трудовой коллектив.

Отличительные характерные черты социально-экономических систем (СЭС):

· Уникальность и непредсказуемость поведения системы в конкретных условиях,

· Наличие у системы предельных возможностей,

· Способность адаптироваться к изменяющимся условиям;

· Способность к целеобразованию, формированию целей внутри системы;

· Способность изменять свою структуру

· Способность противостоять разрушающим систему тенденциям,

Конечный результат любой СЭС распадается на:

Ø материально-вещественный результат (готовая продукция, оказанные услуги)

Ø экономический результат (за счёт каких средств, какой ценой достигается м-в результат)

Ø социальный результат (показывает соц.последствия).

Таким образом, организацию можно представить как СЭС, которая получает на входе ресурсы, перерабатывает их и на выходе выдаёт товары и услуги.

СЭС характеризуется наличием социальных и экономических связей между её элементами (людьми). К социальным относятся межличностные, бытовые отношения по уровню управления, отношение к человеку в организации. К экономическим – материальное стимулирование, прожиточный уровень, льготы и привилегии.

Восприятие организаций как социально-экономических систем изменил круг требований к современному менеджеру, который включает в себя:• непременное и постоянное саморазвитие;• развитие коммуникативных и представительских навыков;• управление информацией;• формирование и поддержание гармоничной культуры, обеспечивающей командную творческую работу и соответствующие трудовые и межличностные отношения;• помощь работникам в условиях нестабильности;• постоянное развитие персонала;• управление командами, состоящими из представителей разных культур;• а также выполнение традиционных функций: планирование, организация деятельности, управление финансами, материальными факторами производства, персоналом как ключевым фактором достижения целей, контроль и т. д.

Таким образом, организация, а именно ее продукт и его полезность, являются объективированным, экономическим эквивалентом субъективных усилий и обязательным обоснованием ее существования. Поэтому организация представляет собой открытую социально-экономическую систему.

 

 

Содержание, цели и принципы организационной деятельности

Оргагизация – упорядоченное состояние элементов целого и процесс по их упорядочению в целесообразное единство.

Цели –желаемый результат, достигаемый в опр-ное время или за -ный период времени. Цели бывают долгосрочные и краткосрочные.

Организационная деятельность – сплоченная деят-ть людей, направленная на решение тех или иных задач, ф-ций, стоящих перед О. Это понятие очень тесно связано с понятием «функционирование О» – деят-ть О с опорой на многоуровневость и многогранность её действий. Такая деят-ть предполагает и требует координации действий её эл-тов.

Координация – это процесс распределение деят-сти по времени, обеспечивающий взаимодействие частей для выполнения поставленных задач, причём чем выше ур-нь разделения труда, тем больше необходимость координации.

Коммуникация – процесс обмена инф-цией и передачи сведений между отдельными людьми и группами. Комм-ция – это основа сущ-ния и деят-ти О, так как без неё невозможна координация действий членов О для достижения поставленной цели, невозможна передача заданий и ресурсов для выполнения тех или иных задач. Принято выделять 4 функции коммуникации: контроль; мотивация; эмоциональное выражение; передача инф-ции.

Т.о., - основой орг-ной деят-ти явл-ся процессы координации и коммуникации, к-рые позволяют О своевременно и эффективно достигать поставленных целей.

Принято выделять 3 вида организационных целей: Цели задания; Цели ориентации; Цели системы.

Выделяют 4 сферы, применительно к которым в организации устанавливают цели: доходы организации, потребности и благосостояние сотрудников, работа с клиентами. Одними из важных целей для стратегического упр-ния являются цели роста О.

Требования, которым должны соотв-вать цели: Достижимость; Напряжённость (достижимость лишь при эфф-вном упр-нии и рациональном использовании ресурсов); Гибкость (возможность их корректировки); Измеримость (возможность кол-го измерения); Конкретность (однозначно определить направление орг-ной деят-ти); Совместимость (соответствие долгосрочных и краткосрочных целей, целей тех подсистем, от к-рых зависит эфф-ть орг-ной деят-ти); Приемлемость (для тех, кому их придётся достигать).

Принцип – основополагающее правило, к-рым следует руководствоваться, осуществляя тот или иной вид деят-ти. Файоль выделяет следующие принципы:

ü Принцип разделения труда – суть его состоит в том, чтобы правильно разделить обязанности персонала для того, чтобы произвести больше или лучше с теми же усилиями.

ü Принцип единства цели и руководства – виды работ, которые появляются в результате разделения труда, должны быть скоординированы и направлены к единой цели.

ü Принцип соотношения централизации и децентрализации – с помощью этого принципа вырабатываются и принимаются упра-ские решения в орг-ции. Принятое соотн-ние центр-ции и децентр-ции определяют хара-р, стр-ру упр-ния.

ü Принцип власти и ответственности – должна существовать связь между ответств-тью рук-ля и той властью, к-рой он наделен. Суть в том, что если кто-то должен прилагать усилия по субординации, то ему должны быть даны приказы, а власть имеет право требовать их исполнение.

ü Принцип скалярной цепи – создание соподчинённой цепи рук-лей от «высшей власти к низшей»

ü Принцип единства – для достижения хороших результатов, команда должна держаться друг друга, и рук-ль не в коем случае не должен кем-то восхищаться, а кем-то наоборот.

ü Принцип информированности – организация лучше работает, если рук-ль или работники получают необходимую инф-цию.

ü Принцип делегирования полномочий – передача властных функций от одного субъекта другому. Д.п. явл. одним из способов реализации упр-ких решений, что получает формальное закрепление в зак-ных актах, соотв-щих норм. док-тах.


Зарубежный опыт ГМУ.

РФ на сегодняшний день находится в транзитивном состоянии (переход гос-го устройства, которое существовало в СССР, к рыночной экономике). В связи с этим имеет значение заимствование опыта зарубежных стран. Для интересен опыт государств с федеративным устройством: ФРГ, США…

Так же не безразличен опыт моделей:

Англосаксонская (классическая модель) получила распространение преимущественно в странах с одноименной правовой системой (Великобритания, США, Канада, Индия). Основные черты: 1. Формальная автономия и самостоятельность МСУ; 2. Отсутствие на местах уполномоченных централизованного правительства, опекающих ОМСУ. Данная модель не предусматривает в наличии каких-либо чиновниках на местах, назначенных из центра для контроля ОМСУ. В чистом виде эта модель встречается крайне редко.

Континентальная модель, которая получила распространение в странах континентальной Европы (Франция, Италия, Испания, Бельгия). Отличительные признаки: 1. Сочетание МСУ и ГУ на местах выборности и назначаемости; 2. Определенная иерархия систем МСУ, подчиненность нижестоящих звеньв-вышестоящему. Отличительный признак: наличие на местном уровне спец. представителя центральной власти полномочного осуществлять гос. контроль ОМСУ. Радоначальница – Франция,для которой высокая степень централизации МСУ является традиционной.

Смешанная модель (Германия, Австрия, Япония). Характерный признак – сочетание достаточно автономного МСУ на низовом уровне с ГУ на более высоком уровне.

РФ не относится ни к одной из этих моделей. Проблема состоит в том, что мы пытаемся перенять зарубежный опыт, но до конца у нас не получается. МСУ в зарубежных странах полностью сформировано, в отличие от России, где только идет этап формирования и становления системы МСУ.


СМИ в системе ГМУ

СМИ – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации»). Согласно гл. 2 ст.29 п. 5 Конституции РФ гарантируется свобода массовой информации.

СМИ выражают интересы общества, различных соцю групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общ.-политич. следствия, так как характер информации определяет её отношение к действительности и направление соц. действий. Поэтому СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, и тем самым участвуют в управлении. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. В демократическом, правовом государстве каждый гражданин имеет обеспеченное законом право знать обо всём, что происходит внутри страны и в мире. Без гласности нет демократии, без демократии нет гласности. В свою очередь, гласность и демократия не мыслимы без свободной, независимой печати. СМИ в данном случае являются такими же компонентами демократической системы, как парламент, исполнительные органы власти, независимый суд. В этом плане СМИ называют ещё четвёртой властью. Это образное выражение не только говорит о них как о власти, но и указывает на своеобразный, специфический, непохожий на власть законодательную, исполнительную и судебную характер этой власти.

Функции СМИ:-Информирование, т.е. осведомление, сообщение о каких-либо событиях, чьей-либо деятельности, -Коммуникативная – общение, -Социальная побуждает людей к социальной активности,-Критическая – обсуждение чего-либо с целью вынести оценки, выявить недостатки,-Социальный контроль – контроль коренных проблем политики,-Формирование общественного мнения,-Интегративная – объединение общества,-Манипуляторская – позволяет выработать общественное мнение угодное кому-либо.

Принято около 30 законодательных актов. Среди них особо выделяются:

-ФЗ «О СМИ» от 27.12.91(закреплены демократические принципы гласности, открытости СМИ, свобода в производстве и распространении информации, защита прав журналистов от произвола со стороны власти и других политических сил).

-Аналогичные положения получили отражение и в ФЗ "О печати" принятом в начале 1992 года.

-Ряд важных документов по СМИ принят Президентом РФ: Указы «О защите свободы средств массовой информации» (20.03.93); «О мерах по защите СМИ в РФ» (5.12.93); «О совершенствовании ГУ в сфере СМИ»(22.12.93). В этих документах отражается, что СМИ находятся под защитой закона и Президента. В этой сфере Президент координирует свою деятельность с законодательной, исполнительной и судебной властями.

СМИ выступают как элемент целостной системы управления. Здесь существует очень много проблем:-Слабая заинтересованность чиновников в тесной обратной связи со СМИ;- Закрытость властных структур для прессы;-Возрастает зависимость СМИ от исполнительных органов власти; -Не прекращаются попытки судебного преследования журналистов;-Не все сделано в правовом обеспечении СМИ. Документы часто носят декларативный характер, слабо проработаны вопросы функционирования регионального ТВ.

Для решения проблем необходимо:*Систематическое обсуждение положения СМИ в органах управления,*Оказание помощи в издательской деятельности,*Снижение налогов,*Доступ прессы к источникам информации.

 


ГРЭ: виды и функции.

ГРЭ – это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру с целью обеспечения нормальных условий функционирования рыночных механизмов, решения соц-экон.проблем.

Механизм ГРЭ состоит из: 1- ресурсы регулирования(финанс.ресурсы, гос.сектор, законодательн.право, денежная масса под контролем ЦБ); 2-объекты регулирования (экономич.цикл, совокупный спрос и совокупн.предложение, денежное обращение, темпы пропорции эк-го развития, соц.отношения, ВЭД, условия конкуренции);3-формы регулирования(корпоративная, государственная, межгосударственная); 4-методы регулирования(экономические и административные).

Виды ГРЭ:

§ бюджетная политика –регулирование доходов и расходов государства.

§ налоговая политика -комплекс мер гос.воздействия на налогоа.систему.

§ денежно – кредитная политика –мероприятия в области денежного обращения и в сфере кредитных отношений.

§ промышленная политика - политика, которая строится на непосредственном участии и активной роли государства в формировании структуры и организации промышленности с целью стимулирования экономического роста.

§ аграрная политика – составная часть гос. соц-экономич.политики, направленная на устойчивое развитие с/х и сельских территорий.

§ антимонопольная политика демонополизация экономики, контроль и наблюдение за процессами концентрации на рынках.

§ структурная политика –оптимизация структуры ВВП с целью обеспечения быстрого, стабильного и сбалансированного экономического роста.

§ инвестиционная политика - активизация инвестиционной деятельности.

§ ВЭП - по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и оптимизации участия страны в международном разделении труда.

§ социальная политика - осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы.

§ прогнозирование и планирование - система научных представлений о направлениях развития и будущем состоянии экономики.

Функции ГРЭ: Корректирующая – проявляется в обеспечении производства «общественных товаров» и в корректировке результатов рыночных процессов, прежде всего, частной экономической деятельности. Регулирование распределительных процессов – направлено на сокращение существенных различий в размерах доходов и имущества. Стабилизирующая – направлена на поддержание общего экономического роста, стабильного уровня цен и сбалансированного платежного баланса путем воздействия государства на совокупный спрос и совокупное предложение. Создание общих правовых условий экономической деятельности – направлена на установление и поддержание правового порядка в обществе, и правовую защиту хозяйствующих субъектов.

ГРЭ осуществляется с помощью экономической политики (ЭП) - это комплекс мер, целей, задач, с помощью которых государство воздействует на экономическую систему, придавая ей устойчивый и поступательный характер, для реализации поставленных целей. Это система экономических мероприятий, осуществляемых государством, совокупность предпринимаемых государством мер воздействия на экономические процессы для реализации поставленных целей.

Виды ЭП: 1. Активная – в отсутствие соответствующих мер денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики экономика будет страдать от потрясений объёма производства и занятости. 2. Пассивная – попытки стабилизировать экономику могут обернуться её дальнейшей дестабилизацией, т.к. денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика действуют с длительными временными лагами. Уровень современных знаний недостаточен для разработки успешной стабилизационной политики. 3. Дискреционная – возможность приспособления к текущей ситуации придаёт поведению политиков в непредвиденных обстоятельствах большую гибкость.

Направления ВЭП:-торговля товарами и услугами; -международное движение капитала; -торговля объектами интелл.собственности; -международная миграция;-региональн.сотрудничество и создание торгово-промышленных группировок; валютная политика и валютное регулирование.

Типы ВЭП: - фритредерство (свободная торговля) – направление в политике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в торговлю, без ограничений экспорта и импорта со стороны государства, другим словами, это экономический либерализм во внешней торговле; - протекционизм - вид ВЭП гос-ва, направл-ой на защиту нац-ой эк-ки от конкуренции импорта. Протекционизм - политика направленная на создание отечественным предпринимателям льготных условий деятельности по сравнению с иностранными.

Протекционистские ограничения: Таможенно-тарифное регулирование (пошлина – обязательный взнос, взимаемый там-ми оганами РФ при ввозе или вывозе товара (Адвалорные; Специфи-ие; Комбинированные и тариф)); Нетарифное регулирование: (лицензирование - мера ГР ВЭД, при которой на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получить у соответствующего органа (Минэкономразвития) специальное разрешение – лицензию (разовая,генеральная,исключительная); квотирование- прямое количественное ограничение. Квота – ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводится на импорт или экспорт конкретных товаров на определённый период времени; валютн.ограничение и контроль -регламентирование операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями,основа – ФЗ РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; меры, связанные с административ.формальностями); Паратарифные методы (налоги и сборы-НДС и акцизы)

По характеру воздействия эти меры могут быть: а) административные меры – прямое ограничение экспорта и/или импорта (установление квот, лицензий, эмбарго и т. д.);б) экономические меры – меры, которые воздействуют на экономические процессы через экономические интересы их участников (политика установления таможенных пошлин, акцизов, сборов; система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют).

Согласно «Концепции долгосрочного социально – экономического развития РФ до 2020г.» Цель ВЭП РФ – создание условий для достижения лидирующих позиций России в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства. Достижение этой цели предполагает след. приоритеты: -специализацию России в мировом разделении труда на высокотехнологичных товарах, интеллектуальных услугах;-достижение лидирующих позиций в поставках энергоресурсов на мировые рынки;-реализацию имеющихся конкурентных преимуществ в сфере транспорта, в аграрном секторе и в сфере переработки сырья;-обеспечение глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей;-выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами;-усиление роли России в решении глобальных проблем.

Географические приоритеты ВЭП РФ: сотрудничество с СНГ, Китай, Индия, ЕС, США, Япония, Корея, бысторазвиаающ.страны Азии, страны Латинск.Америки, страны ближнего Востока и Азии.

 


Роль статистики в ГРЭ.

У государства существует множество экономических функций. Статистика помогает гос-ву осуществлять эти функции. Функциональные подразделения ГиМС получают информацию из органов статистики (федеральных, региональных, местных) по всем интересующим их вопросам.

Статистика – отрасль общественной науки, изучающая методом обобщающих показателей количественную сторону качественно определённых массовых СЭ явлений и закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени.

Методы статистики: Статистическое наблюдение, Сводка и группировка, графическое изображение, Средние величины, Ряды динамики, Экономические индексы, Показатели экономической эффективности, Абсолютные и относительные величины.

Основные задачи статистики на современном этапе: всестороннее исследование происходящих в обществе СЭП на основе научно-обоснованной системы показателей;обобщение и прогнозирование тенденций развития народного хозяйства;выявление имеющихся резервов эффективности общественного производства;своевременное обеспечение надежной информацией. Одной из задач статистики является всестороннее освещение СЭ положения РФ, происходящих изменений, связанных с переходом к рыночным отношениям.

Экономическая статистика – разрабатывает и анализирует синтетические показатели, включая такие макроэкономические показатели как национальное богатство (НБ), национальный доход (НД), ВВП, ВНП; разрабатывает и анализирует структуру, пропорции и взаимосвязь отраслей; рассматривает особенности размещения производственных сил.

Социальная статистика – формирует и анализирует систему показателей, комплексно характеризующих различные стороны социальных условий и образа жизни населения. Она является информационной базой разработки и проведения эффективной социальной политики, оценки ее результатов и последствий.

Социальная статистика необходима для регулирования рыночных экономических отношений, особенно в сфере производства потребительских товаров и услуг. Социальная статистика необходима государству для правового регулирования общественных отношений.

Статистика выполняет важную роль в механизме управления экономикой. Наличие систематической, полной и своевременной информации о происходящих процессах и явлениях – необходимое условие принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях. Состав статистической информации в условиях рыночной экономики во многом определяется практическими потребностями общества.

Органы статистики предоставляют информацию по показателям, характеризующим объемы производства в различных областях народного хозяйства. На первое место в условиях рынка выдвигаются показатели финансовой деятельности различных структур (прибыль, рентабельность, затраты на рубль товарной продукции). Подразделения администраций, занимающиеся социальными проблемами, получают информацию о социальной сфере общественной жизни (уровень занятости населения, уровень жизни, процент рождаемости и смертности, уровень цен).


Федеральное законодательство о ГМС

ГС – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий ФОГВ, иных ФГО, субъектов РФ, ОГВ субъектов РФ, иных ГО субъектов РФ, лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должностиРФ), лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»).

Федеральное законодательсво о ГМС включ.в себя:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»(дается понятие ГС, системы ГС, основн.принципы ГС, должности ГС, реестры должностей, определяет общие условия ГС(формирование кадров.состава, поступление и прохождение и прекращение ГС, классн.чины,дипломатич.ранги,спец.звания, стаж), систему управления ГС)

3) ФЗ РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О ГГС РФ»(понятие ГГС, Должности гражданской службы,. Законодательство РФ о ГГС РФ, Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов, Правовое положение (статус) гражданского служащего, Поступление на гражданскую службу, Служебный контракт, Основания и последствия прекращения служебного контракта, Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа, Служебное время и время отдыха, Оплата труда гражданских служащих, Государственные гарантии на гражданской службе, Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе, Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы)

oСтатья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

oСтатья 34. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон

oСтатья 35. Расторжение срочного служебного контракта

oСтатья 36. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

oСтатья 37. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

oСтатья 38. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта

oСтатья 39. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, независящим от воли сторон

oСтатья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта

oСтатья 41. Расторжение служебного контракта в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации

oСтатья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона

oСтатья 72. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

oСтатья 73. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

oСтатья 74. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

4) О муниципальной службе в РФ, март 2007 года № 25-ФЗ (понятие муниц.службы, Основные принципы муниципальной службы, Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, Должности муниципальной службы, Правовое положение (статус) муниципального служащего, Рабочее (служебное) время и время отдыха, Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы, Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего, Кадровая работа в муниципальном образовании)

Механизм реализации ГКП

ГКП – это стратегия гос-ва по формир-ию, развитию и использ-ию тр-вых рес-сов страны, это кадр-е обеспечение эк-ой реформы.

Механизм реал-ции ГКП – с-ма кадровой деят-ти, направленная на выполнение реформ и опирающаяся на концепцию ГКП.

Структура реализации механизма ГКП: 1. Опред-ие суб-ов кадровой работы, их ф-ций, полномочий, ответств-ти. Это должно осущ-ся как по вертикали, так и по горизонтали.2. Опред-ие текущих и ближайших задач, приоритетов, признание в кач-ве исходных ряда пр-пов.3. Выбор средств, форм, технологий работы с кадрами, в каждой конкретной сфере кадр. деят-ти.

Одной из важнейших задач реа-ции Концепции явл-ся соверш-ние мех-зма финансирования по следующим направлениям: проведение научно-исследовательских работ; разработка НПА, методических реком-ций и их научная экспертиза; разработка целевых и комплексных программ; подготовка и издание методических реком-ций; переподготовка и повышение квалификации госслужащих;

Мех-зм реал-ции современной ГКП есть с-ма кадр. деят-ти, направленная на обеспечение реформ в переходный период. Эта с-ма включает в себя адм-но-орг-ные, соц-эк-кие, правовые, профессиологические, культурно-воспитательные учреждения и меры, приводящие в действие кадр. пол-ку.

Структурно этот мех-зм представляет собой целостность, состоящую из трех основных компонентов: суб-тов кадр. работы; процесса, своего рода технологии кадровой работы; объектов кадровой работы.

Целесообразно проводить повышение квалификации госслужащих. Целесообразно значительно улучшить подготовку специалистов для кадровых служб, разработать специальные планы, программы и методические средства, ввести в практику стажировку работников кадровых служб в высших ОГВ и управления.

Мех-зм реал-ции ГКП, разработанный с учетом совр-ых потребностей общ-ва, с учетом мнения и интересов населения, явл-ся надежным препятствием авторитаризму, бюрократизму и коррупции.

Механизм реализации ГКП сможет успешно действовать при наличии: научно-обоснованной концепции современной государственной кадровой политики; законодательной, нормативной, организационной, научно-информационной и учебно-методической базы кадровой политики; органов и организаций, занимающихся кадровой работой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, и специалистов по управлению персоналом, способных реализовать государственную кадровую политику.


4.10. Административно – упр-кая элита: сущность, структура, функции.

Элита - избранная часть, верхушка общ-ва, стоящая выше остальных людей; люди, получившие наивысшие оценки в области их деят-ти; - люди, обладающие форм-ной властью в орг-циях и институтах, определяющих соц. жизнь; - люди, пользующиеся в общ-ве наибольшим статусом, обладающие интеллектуальным или моральным превосходством над массой.

Политическая элита - внутренне сплоченная социальная общность, выступающая субъектом подготовки и принятия важнейших стратегических решений в сфере политики и обладающая необходимым для этого ресурсным потенциалом. Политическую элиту характеризует: - близость установок, стереотипов и норм поведения; - (относительное) единство разделяемых ценностей; а также - причастность к власти.

Элита власти - по Ч.Р.Миллсу - привилегированные высшие социальные слои: - обладающие атрибутами власти и влияния, богатства и престижа; - сосредоточившие в своих руках важнейшие командные позиции в крупных корпорациях, политических, государственных институтах и в армии.

Признаки элиты: относ-ная сам-сть по отн-нию к общ-ву, высший соц. статус и престижность соц. положения, пол-кая власть, отн-ное совпадение целей и интересов, групповое сознание.

Адм-управленческая элита (АУЭ) – это, прежде всего, высший гос. статус определенной категории людей, их интеллект и проф-зм, неординарность мышления и поступков, культура и прочность нравственных позиций. Это власть, обеспечивающая возможность участия в решениях, имеющих, по меньшей мере, общегос-ное значение.

Модели элиты: Тоталитарная – это авторитарная, монопольная власть, Либер-ная – демокр-кое разделение власти; Доминантная – демокр-кая, мобильная по составу доминантная по идеол-ким установкам; Демократическая - элита цивилиз-го демокр-го общества с зак-ной базой исп-ной и судебной ветвями.

АУЭ имеет свою стр-ру. Собственно правящая элита: президент и вице-президент страны, члены президентского совета, премьер-министр и его заместители, министры, рук-ли адм-ций и представители органов представит-ной власти суб-тов РФ, и тд. Важным струк-м звеном элитного слоя явл-ся околоэлитное окружение: советники. Консультанты, члены советов, писатели, ученые. По аналогии можно определить элитный круг на уровне области, края или республики.

Функции АУЭ: анализ интересов различ соц-х групп, создание политического курса через КП, объед-еусилий полит-х сил и др элит во имя соц-го мира.

Кадры элитного слоя – это люди, обладающие богатством, интеллектуально и морально-волевым превосходством над массой, имеющие наивысший индекс в области своей основной деят-ти, господство элиты – закон общ-ной жизни.

Признаки коррумпированности элиты: нанесение ущерба авторитету и интересам государству и обществу;незаконность, противоправность получаемых материальных и нематериальных выгод;злоупотребление властью, использование своего высокого социально-политического статуса вопреки интересам народа;умышленное использование статусного положения и авторитета занимаемой высокой должности для личного обогащения или в групповых интересах, о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.074 с.)