Методы оценки эффективности принятия управленческих решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы оценки эффективности принятия управленческих решений.



Эффективность управленческих решений – это 1) совокупность показателей, свидетельствующая о достижении целей организации, получении определенных результатов в ее деятельности; 2) основной результат деятельности управляющих по преобразованию системы управления и процессов, происходящих в организации.

Эффективность управленческих решений определяется тремя основными группами показателей деятельности организации:

1) Показатели экономической эффективности: прибыль; выручка от реализации; доходность; себестоимость; рентабельность; ликвидность; управленческие затраты.

2) Показатели качества и результативности труда: качество продукции или услуги; производительность труда; соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы; фонд оплаты труда (ФОТ); средняя заработная плата; потери рабочего времени на 1 работника (чел.-дни); качество труда персонала (баллы или %).

3) Показатели социальной эффективности: текучесть персонала (отношение числа уволенных работников к общей численности персонала), уровень трудовой дисциплины (отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительской дисциплины к общей численности персонала), соотношение управленческого персонала, рабочих и служащих, равномерность загрузки персонала, коэффициент трудового участия (КТУ) или вклада (КТВ), социально-психологический климат в коллективе.

Для оценки экономической эффективности управления в широком смысле

используются следующие обобщающие показатели:

Эффективность ресурсная Эр=Д(доходы)/Р(ресурсы), Эффективность затратная Эз= Д(доходы)/З(затраты)

Частных показателей экономической эффективности деятельности трудового

коллектива очень много (более 60-ти). Среди них: рентабельность,

оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и т.д.

 

Задача № 40

Руководство туристской компании принимает решение об инвестировании100 млн. руб. в один из трех проектов, прогнозируемые денежные потоки по каждому из проектов на протяжении 5 лет. На основе представленных ниже данных необходимо определить проект с самым коротким простым (не дисконтированным) сроком окупаемости.

Денежные поступления по проектам (млн. руб.)

Годы проект N1 проект N2 проект N3  
       
       
      37,5
       
       

Решение

проект N1 100 - (25+35+40)= 0 PBP= 3 года (ровно)

проект N2 100 – (30 + 40) = 30 50:12=4,17 30: 4,17= 7,19 PBP=2 года 7 месяцев

проект N3 100 – (35+35)= 30 37,5:12= 3,12 30: 3,12= 9,6 PBP=2 года 10 месяцев

 


Принципы и методы управления развития туризма и гостиничного хозяйства

Из ФЗ «об основах тур деят».Т - временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой дея-ю в стране (месте) временного пребывания.

Принципы:1)Законности-вся тур деят осуществляется на основе законов.2) Федерализма- строгая иерархия., управления на фед-регионал-местном уровнях.3) Плановости- планирование и прогнозирование. Специфические принципы: 1)доступности – в соотв с конституции (все имеют право на отдых, выезд и т.п.). 2)безопасноти- безопасности жизни, эколог без-ти, защите информации и т.п. 3)принцип гос. Поддержки- гос-ва не только информационное продвижение тур, но и контролировать и стимулировать.4)принц междунар-го сотрудничества, 5)принцип обеспечеености баланса между субъектами тур индустрии, 6)принцип поддержки малого бизнеса, 7)принцип гласности и открытости по принятию мер гос-ва,8) принцип охраны памятников, музеев…

Методы управления: программное –целевое планирование; метод обеспечения стабильной налоговой политики управления гос собственности; гос защита прав, интересов всех участников туризма; гос надзор; антимонопольное регулирование; сертификация; обеспечение информ обслуживания, внедрение информ технологий.

Сущность, цел и общая характеристика Шенгенского соглашения и его применение на практике.

Шенгенские соглашения (правила) – Schengen acquis – принятое в юридической лексике обозначение законодательства ЕС в отношении пограничного контроля на внутренних границах между странами шенгенской группы. Документы, составляющие Шенгенские правила, состоят из Шенгенского соглашения (1985), Конвенции (1990), договоров о вступлении стран в шенгенскую зону, а также ряд дополняющих эти договора документов, принятых после 1 мая 1999.

Основу Шенгенских соглашений составляет система из двух договоров, которые были подписаны в Шенгене, винодельческой деревне в Люксембурге, на реке Мозель, где 14 июня 1985 года было подписано шенгенское соглашение (согласно официальной версии произошло это на прогулочном корабле прогулочном корабле «Принцеса Мария Астрид»).

1) Соглашение “О постепенной отмене проверок на общих границах” (Шенгенское соглашение 1985 г.) –соглашение, подписанное 14 июня 1985 в люксембургском замке Шенген (маленький городок в Люксембурге, вблизи места схождения границ Люксембурга, Германии и Франции)между правительствами Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, ФРГ и Франции о постепенной отмене контроля на общих границах. Оно имело целью взаимное признание визы одного из государств Европейских Сообществ на территории других, постепенную отмену контроля на внутренних границах, установление режима свободного передвижения для всех граждан стран-участниц Соглашения, а также других государств ЕС и третьих стран.

2) Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 1990 г.) – те же государства, с целью разрешения многочисленных технических вопросов, в 1990 подписали Конвенцию о применении Шенгенского соглашения, определяющую условия реализации свободного передвижения.

Цели и задачи Шенгенских соглашений

Главная цель Шенгенских соглашений - отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС (“общие” или “внутренние” границы). Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или “Шенгенской зоны”), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на внешних границах введена единая (Шенгенская) виза.

Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев (максимум три месяца в течение одного полугодия). Существует также Шенгенская транзитная виза.

Кроме норм о пересечении границ (внутренних и внешних) Шенгенские соглашения включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью.

На основании Шенгенских соглашений функционирует специальная информационная система, связывающая друг с другом правоохранительные органы государств-членов - Шенгенская информационная система.

С 1 мая 1999 г. Шенгенские соглашения и принятые на их основе нормативные акты были инкорпорированы (включены) в правовую систему Европейского Союза.

В Шенгенскую зону входят 25 стран: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Италия, Греция, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания и Швеция, с 21 декабря 2007 года - Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Мальта, Эстония, Литва, Латвия, с 12 декабря 2008 года - Швейцария.

Задача № 41

На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить:

1. Маржинальную прибыль и прибыль от продаж за год

2. Коэффициент операционного рычага

3. На сколько процентов изменится прибыль от продаж при росте выручки на 7%

Показатели Значение
Ежемесячный объем продаж 215 туров
Цена тура $ 950
Переменные затраты на 1 тур $ 620
Годовые постоянные затраты $ 190000

Решение

1)Выручка= (215 * 12) * 950 = 2451000

Маржинальная прибыль (МП) определяется как разность между выручкой и переменными затратами:

МП = Выручка – Переменные затраты = ВР – VC =2451000 - (215 * 12 * 620) = 851400

П = Выручка – Переменные затраты - Постоянные затраты = ВР – VC- FC

Прибыль от продаж =851400 – 190000 = 661400

2)Коэффициент операционного рычага = Маржинальная прибыль / Прибыль от продаж=851400 / 661400 = 1,28

3)При росте выручке на 7%прибыль от продаж увеличится на 8,96% ( 7%х1,28)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.114.145 (0.014 с.)