Основы теории мотивации и особенности её применения на предприятиях туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы теории мотивации и особенности её применения на предприятиях туризма.



Мотивация (М) – это процесс, с пом. кот.мен-р побуждает др. людей работать для достижения орг. целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности.

Различают внутренние (то, что дает сама работа) и внешние (то, что дает организация) вознаграждения. Внутренняя М опред.содержанием и значимостью работы (если человека интересует данная работа, позволяет реализовывать его природные способности). Др. мотив - значимость развития опр-х качеств у работника. Внешняя М м.б. административной (стимулирование), и экономической. Адм. - выполнение работы по команде, в соотв. с должностной инструкцией. Экон.: - С-мы зарплаты во всем своем многообразии форм и видов.

В ТФ для отдельных работников часто применяется компенсационная система вознагр-я; - С-мы премирования за достижение опред. рез-тов: за снижение издержек, повышение произв-ти труда, внедрение нововведений и др.

Формы премирования: уч-е работников в прибылях, доходах; - Программы группового страх-я жизни и здоровья, соц.страх-я, пенсионные

программы; - Соц. программы – оплата путевок и билетов, покупка авто и квартир для персонала. Специальные программы (соц.-культ. мероприятия), мед. обслуж-е и др.

Современные теории мотивации.

Внутренняя – содержательная и административная

Внешняя – ролевая, экономическая

Содержательные теории пытаются выяснить причины того или иного

поведения человека. Процессуальные – ставят во главу вопрос о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, поддерживает и прекращает.

Большинство современных процесс. теорий М рассматривают мотивацию как процесс управления выбором. Такое определение М впервые дал Виктор Врум. Он утверждал, что люди постоянно находятся в состоянии М. Теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей:

- Ожидания в отношении “затраты труда – результаты” (З-Р)

- Результаты- вознаграждения (Р-В)

- Валентность – это ценность полученного вознаграждения или поощрения

Если значение любого из трех определений мотивации будет мало, то общая мотивация будет слабой и низки результаты труда

В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Данные работы продолжили и другие ученые.

Потребности в порядке их очередности:

Физиологические потребности Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных., их называют биологическими потребностями.

Потребность в безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Потребность в принадлежности и любви Человек жаждет теплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Потребность в признании Каждый человек постоянно нуждается в признании, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире.

Потребность в самоактуализации Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник – писать картины, а поэт – сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному.

Система маркетинговой информации СМИ и методы ее сбора на предпр тур.

СМИ – пост. действ сист взаимосвязи людей, оборудования и методическх приемов, предназаначенная для сбора, классифик, оценки и распростр актуальной, своевремен и точной информ для использов ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворния в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

В левом прямоугольнике перечислны составл маркетинг среды (целевые рынки, каналы маркетинга, кокупенты, контактные аудитории, факторы макросреды), за которыми управляющий по маркетингу должен вести постоян наблюдение.Инфу собирают и анализируют с помолщью четырех вспомогательных систем, котор в совокупн и составл СМИ:система внутренней отчетности, система сбора внешней текущей маркетинг инфы, система маркетинг иссследов и система анализа маркет инфы.Поток инфы поступ к управляющим по маркетингу, помогает им в проведении анализа, планирования,претворения в жизнь и контроле за исполнением маркетинг мероприятий.Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управл решений и прочих коммуникаций.

Сист внутр отчетности – отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторс и кредиторск задолженности.

Система сбора внешн текущ отчетность – набор источников и методич приемов, посредством которых руководители получат повседневную инфу о событиях, происход в коммерч среде.Сист обеспечивает руководит инфой о самых послед событиях. Руковод собирают инфу читая книги, газеты, специализир издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, обмениваются инфой с др управляющими исотрудниками.

Система маркетинг исследов – систематич определение круга данных, необходимых в связи состоящей перед фирмой маркетинг ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

10 наиболее типичных решаемых задач исследоват маркетинга: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распеределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изученией тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов и тд.

Система анализа маркетинг инфы – набор совершенных методов анализа маркетинг данных и проблем маркетинга. В основе анализа составляют статистич бланк – совокупн современных методик статистической обработки инфы, позволяющ наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистич возможности. И бланк моделей – набор математич моделей, способств принятию более оптимальных маркетинг решений деятелями рынка.

Туроператор планирует чартерный недельный авиарейс в Турцию. Стоимость чартерного рейса – 1 200 000 руб. Максимальная загрузка авиалайнера – 150 чел. Согласно договору между туроператором и отелем определен мягкий блок бронирования: неограниченное количество мест в отеле по цене 7 500 руб. за обслуживание 1 чел. Получены предварительные заявки на 110 турпутевок. На основе приведенных выше данных необходимо определить:

1. отпускную цену тура при условии объема реализации на уровне предварительных заявок;

2. дополнительную прибыль туроператора при увеличении объема продаж турпутевок на 20 %.

Решение

1) При условии объема реализации на уровне предварительных заявок (110 турпутевок):

Выручка = (110 путевок х 7 500) + 1 200 000 =825 000 + 1 200 000 =2 025 000 руб.

Отпускная цена тура = Выручка: Количество путевок= 18 409 руб.

2) При увеличении объема реализации на 20%:

Количество путевок = 110х1,2=132 путевки

Выручка = (132 путевки х 7 500) + 1 200 000 =990 000 + 1 200 000 =2 190 000 руб.,

Т.е. дополнительная выручка составит 404 998 руб. (2 190 000 -2 025 000)

Издержки увеличатся только на величину переменных затрат, т.е.

7 500 х 22 = 165 000 руб.

Следовательно, дополнительная прибыль составит:

404 998 – 165 000 = 239 998 руб.

Или

Если о тпускная цена тура = 18 409 руб.

Маржинальная прибыль одного тура = Цена – переменные затраты=18 409 – 7500=10 909 руб.

При увеличении объема реализации на 22 путевки доп. прибыль составит:

10 909 руб.х 22= 239 998 руб.

 

 


32. Сущность, изменение и дополнение (2007 год) Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Принят ГД - 4 окт.1996г.Одобрен СФ -14 ноя.1996 г.Изменен. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г. от 05.02.2007,от 30.12.2008, от 28.06.2009,от 27.12.2009 Настоящий Фед. закон опред. принципы гос. политики, направ. на установ. правовых основ единого тур. рынка в РФ, и регул. отношения, возник. при реализ. права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рацион. использ. тур. ресурсов РФ.

ГлI. Общие положения: с татья 1. Осн. понятия: туризм, тур. деят., туризм внутр., туризм выездной, туризм въездной, туризм соц., туризм самодеят., турист, тур. ресурсы туристская индустрия, тур. продукт, продвижение тур., туропер. деят., тураг. деят., услуги гида-переводчика, тур. путевка, тур. ваучер. ст. 2. Зак-во РФ о тур. деятельности: зак. РФ о тур/деят. состоит из наст. Фед. закона, приним. в соот. с ним фед. законов и иных нормат. правовых актов РФ, а также законов и иных нормат/правовых актов субъектов РФ.

ГлII. Гос. регулир. тур. деят.: с т. 3.принципы гос. регулир. тур. деят.: поддержка и защита всех участников. ст. 4. цели, приоритетные направл. и способы гос. регулир. тур. деят.: обесп. прав граждан, охрана окр. среды, разв. индустрии, созд.усл.Ст.5.Лицензир.,стандартв тур. индустрии, сертифик. тур. продукта: в целях защиты прав и интересов туристов осущ. лиц., стандарт., тур. деят., а также объектов тур. индустрии, сертиф. тур. продукта.

ГIII. Права и обяз-ти туриста. Ст. 6. Права туриста: при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необх. и достоверную инф., свободу передвиж., возмещ. убытков и компенсацию морал. о вреда, содействие органов власти,беспреп. доступ к ср-вам связи.Ст.7. Обяз. туриста: соблюд. зак-во страны преб., сохран. окр. среду, собл. правила въезда и пребыв.Ст. 8. Пред. льгот отд. категориям туристов (утратило силу с 01.01.05)

ГлIV. Особенн. формир, продвиж. и реализ. тур. продукта. Ст.9. Формир. и продвиж.тур.п.: Тур.п. формируется исходя из конъюнктуры тур. рынка или по конкретному заказу туриста. Ст. 10. Особенности реализ. тур.п. Реализация тур. продукта осущ. на осн. договора, кот. заключ. в письменной форме и должен соотв. зак-ву РФ, в том ч.зак-ву в области защиты прав потребителей.

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов. Ст. 11. Объед. туроп. и тураг. Туроп. и тураг. в целях корд. их предприним. деят-ти, а также представления и защиты общих имущ. интересов могут соз-ть объед-я в порядке, устан. зак-вом РФ. Ст.12. Объединения туристов: в целях реал. прав.

ГлVI. Тур. ресурсы РФ. Ст.13. Тур. ресурсы РФ. Классифик. и оценка тур. ресурсов РФ, режим их охраны, порядок сохранения их целостности и меры по их восстан., порядок использ.с учетом предельно допустимых нагрузок на окр. природ. среду опред. в соот. с зак-вом РФ.

ГлVII. Безопасность туризма. Ст. 14. Обеспечение безопасности туристов. Под без-тью туризма понимаются личная без-сть туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окр. прир. среде при совершении путешествий. Ст.15. Специализ. службы по обесп. без-ти туристов РФ.Ст.16. Защита интересов росс. туристов за пределами РФ в случаях возникновения чрезвыч. ситуаций. Ст.17. Страх-е при осущ. тур. д-ти.: Страх полис на 2 языках.

ГлVIII. Международное сотруд-во. Ст. 18. Международные договоры РФ в сфере туризма. Прав. основу междунар. сот-ва в сфере туризма сост. междун. дог. РФ, заключ. в соотв. с Фед. законом "О междун. договорах РФ". Ст. 19. Представительство фед. органа исполнит. власти в сфере туризма за пределами РФ. В целях продвиж. тур. продукта на мировом тур. рынке фед. орган исполнит. власти в сфере туризма создает представ-ва за пределами РФ.

ГлIХ. Заключ. положения. Ст. 20. Ответств. за наруш. зак-ва РФ о тур. деят. Нарушение зак-ва РФ о тур. деят-ти влечет за собой ответственность в соот. с зак-вом РФ.

Принятие поправок от 17.01.2007г. в Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», почти полностью изменяющих характер правоотношений между основными субъектами туристской деятельности (туроператором и турагентом), можно назвать еще одной попыткой законодателя упорядочить данную деятельность и определить права туристов на качественные туристские услуги, введением новых механизмов защиты (банковская гарантия и договор страхования ответственности туроператора)

закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»в него внесены изменения, направленные на формирование механизма экономической ответственности туроператоров перед потребителями туристских услуг. Теперь туроператорам необходимо иметь статус юридического лица и обязательное финансовое обеспечение (взамен лицензирования указанной деятельности) в виде договора страхования гражданской ответственности. Внесенными изменениями определен минимальный размер финансового обеспечения; уточнены и гармонизированы с применяемыми в международных правовых документах основные понятия, используемые в российском законодательстве о туризме; конкретизированы права и обязанности участников рынка туруслуг, предусмотрены обязанности туроператоров и турагентов в области обеспечения безопасности туризма при реализации туристского продукта и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.021 с.)