Основные оценочные показатели (коэффициенты) финансового состояния предприятия туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные оценочные показатели (коэффициенты) финансового состояния предприятия туризма.



Фин. пок-ли явл. просто удобным ср-м для суммирования бал-го кол-ва финн. данных и оценки эф-ти упр-я Ф. Сущ-т 5 групп:

1. Коэффициенты ликвидности: позл-т опр-ть способность п/п оплатить свои кратк. обяз-ва в течении отчет.года.- Коэф-т тек. (общ.) ликв-ти пассч-ся как частное разделение обор. ср-в (тек. акт-в) на кратк. обяз-ва и показ-т дост-но ли у п/п ср-в, кот. м.б. испол-ны для погаш-я кратк. обяз-в в течении отчет. года. Д.б. = от 1 до 2, иногда 3. если больше чем 2-3 свид-т п нераци-ой структуре капитала.(= тек. активы/краткоср. обяз-ва) - Коэф-т срочн.ликв-ти: раскрывает отноше. наиболее ликв-ой части обор-х ср-в (ден. ср-ва, крат.фин.влож-я, дебет. задол-ть). Д.б. выше 1. В РФ его оптим. значение 0,7-0,8

К ср.л. = (Ден. ср-ва + КФВ + Деб.зад-ть) / Тек. обяз-ва

- Коэф-т абс. ликв-ти = Ден. ср-ва / Тек. обяз-ва. В РФ ур. 0,2-0,3

Большое значение в анализе лик-ти п/п имеет изучение чистого оборот. кап-ла (ЧОК). Он рас-ся как разность м/у обор.акт-ми п/п и его крат. обяз-ми.ЧОК = Тек. активы – Тек. обяз-ва Коэф-т наличности = Ден. ср-ва + КФВ / Тек. обяз-ва (0,2-0,4) 2. Коэффициент рентабельности:пок-т насколько прибыльно данное п/п. Они рас-ся как отнш-е получ-й прибыли к затрач-м ср-м; либо как отн-е получ. прибыли к объему реал-й продукции

Норма валовой прибыли = Валовая приб/объем продаж

Норма операционной прибыли = Операц-ая приб./объем продаж

Норма чистой прибыли = Чистая прибыль/ Объем продаж

Рент-ть показ-т эфф-ть использ-я ср-в (своих или заемных).

- Рент-ть реал-ции = ЧП / Выручка от реал-ции. раз-т 2 пок-ля рент-ти реал-й: 1. из расчета по ВП; 2. по ЧП коэф-т пок-т сколько ден. ед-ц ЧП принесла каждая ден. ед-ца раел-ой продукции.

- Рент-ть активов = ЧП / актив. Пок-т сколько ден. ед-ц потребовалось п/п для получения 1 ед. прибыли, незав-мо от источника привлечения ср-в.

Рент-ть собств-го кап-ла = ЧП / собств-ный кап-л * 100%. пок-т сколько ден. ед. ЧП зараб-ла каждая ден. ед. влож-ная сос-ми п/п.

3. Коэффициенты платежеспособности: хар-т степень защиты кредитов и инв-в имеющих долгоср. бло-я в п/п. они отражают спос-ть п/п погашать зад-ть.

- Доля заемного кап-ла = Заемный кап-л / пассив * 100%

- Коэф-т собств-ти = Собственный кап-л / пассив * 100%. желательно под-ть на высоком уровне, поскольку он свиде-т о стаб-й фин. стр-ре ср-в.

- Коэф-т фин-вой зав-ти (плечо фин.рычага) = Заемный кап-л / Собств.кап-л. Не больше 1. Хар-т зави-ть п/п от внеш.займов. Чем выше дан. коэ-т, тем риск-е ситуация,кот. м. привести к банкр-ву п/п. ФР хар-т соотн-е всех активов с собств-м кап-лом, а эфф-т ФР исчисл-ся соотв-но его умнож-м на показ-ль экон. рент-ти (ЭР), т.е. хар-т рент-ть собств.кап-ла (отн-е приб. к собств.кап-лу).

4. Коэффициент деловой активности: позволяет проан-ть на сколько эф-но п/п испол-т свои ср-ва. К этой группе относятся раз-е пок-ли оборач-ти. Увел-е объема обора ср-в отражает также повышение произ.-тех. потенциала п/п.

- Обор-ть активов = Выручка от реал-ции / актив баланса. Пок-т сколько раз за год полный цикл прои-ва и обращения, приносящий соотв-й эффект в виде прибыли.- Обор-ть деб-кой зад-ти = Выручка от реал-ции / Деб-кая зад-ть. Сколько раз в среднем деб.зад. превращалась в ден. ср-ва в течении отч. срока.

- Обор-ть деб-кой зад-ти в днях = (Деб-кая зад-ть / выручка от реал-ции) * 365

- Обор-ть кредит.зад-ти = Себест-ть продукции / Кредит. зад-ть. Пок-т сколько п/п требуется оборотов для оплаты выставленный ей счетов.

- Обор-ть кредит.зад-ти в днях = (Кредит.зад-ть / Себест-ть продукции) * 365

Обор-ть МПЗ = Себест-ть продукции / МПЗ. отражает объем реал-и данных запасов. Чем выше пок-ль обор. запасов, тем устойчивее финн. положение п/п.

Обор-ть собств-го кап-ла= Выручка от реал-ции / Собс-ный кап-л.

Если он слишком высок-означает превыш-е уровня реал-и над влож-м кап-м. Низкий пок-ль – бездействие части собс. ср-в. Обор-ть обор. осн. ср-в (фондоотдача) = Выручка от раел-и / Осн. ср-ва. Низкий уровень фондоотдачи свид-т либо о недост-ти объема реал-и, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов. 5. Коэффициент рыночной активности:

Прибыль на акцию = (Чистая прибыль-Дидидендов по привелиг акциям)/Количество обыкновенных акций.Коэф выплаты дивидендов = Сумма дивидендов/ЧП. Доля читстой прибыли, кот выплапчиывается в качестве дивидендов.. Коэф реинвестиций = Нераспределенная прибыль / ЧП

Чем больше этот коэф. у орг-и, тем быстрее возр-ет собс. кап-л акц-ров и тем больше возм-тей для роста буд. дох-в.. Коэф покрытия дивидендов = (ЧП – Дивидендов по привелиг акциям)/Сумма дивидендов по обыкнов акциям

Стратегия развития туризма в РФ: понятия, цели и задачи

Туризм - одна из важнейших сфер деят-ти современной экон-и, при этом в отличие от многих др отраслей экон-и Т не приводит к истощению прир рес-в. Будучи экспортно-ориентированной сферой, Т проявляет большую стабильность по сравнению с др отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. СТР в РФ на период до 2015 года представляет собой взаимосвязанную по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, эконо-ого и политико-дипломатического характера, обеспеч-ая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития Т в стране. Целью развития Т в РФ явл формирование современного эффективного конкурентоспособного тур-го рынка, обеспечивающего широкие возможности для удов-я потребностей росс-х и иностранных граждан в тур-х услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.

Для достижения сформулированной цели необходимо решения следующих задач: - соверш-ние нормативного правового регулирования в сфере Т;-развитие и -ие, индустрия развлечений и др.);- создание new приоритетных тур-х центров;- рекламно-информационное имиджевое продвижение Р как страны, благоприятной для Т, на мировом и внутреннем т-х рынках;- повышение качества тур-х и сопутствующих услуг;-соверш-ие визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении;-обеспечение условий для личной безопасности туристов. Реализация стратегии предусматривает 2 этапа: на первом этапе в 2008-2011 годах должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие условия для перехода на новый качественный уровень развития сферы Т. В результате этого должны увеличиться въездной и внутренний туристские потоки. На втором этапе в 2012-2015 годах основное внимание должно быть уделено реализации новых тур-х проектов, позволяющих Р занять достойное место среди стран - основных перспективных принимающих рынков. С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).

Для внутреннего рынка особенно важно развивать пляжный и оздоровительный туризм.

Целевые показатели реализации стратегии

Показатель                  
Этапы реализации стратегии   Этап 1 Этап 2
Въезд иностранных граждан в Россию (млн. поездок)* 22,2 22,5 22,9 25,1 27,2 28,5 29,8 31,5 35-36
Численность обслуженных в средствах размещения (внутренний туристский поток) (млн.чел.)* 24,810 26,567 29,0 31,0 33,0 35,0 37,5 40,0 46-48
Количество гостиниц (ед.)*                 13000-14000
Число ночевок в гостиницах (тыс.)*                  
Объем плат­ных услуг гостиниц и аналогичных средств раз­мещения * (млн.руб)                  
Экспорт туристских услуг** (млрд.руб.) 564,0 604,4 679,6 796,3 913,0 1029,7 1146,0 1262,7  
Инвестиции в основной капитал ** (млрд.руб.) 532,6 599,0 709,7 983,3 1257,0 1531,0 1804,6 2278,2 2898,5

Задача № 10

На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить:

1. Маржинальную прибыль

2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении

3. Запас финансовой прочности (в процентах).

Показатели Значение (в млн.руб.)
Выручка от реализации - ВР  
Переменные затраты – VC  
Постоянные затраты - FC  

1. Маржинальная прибыль (МП) определяется как разность между выручкой и переменными затратами:

МП = Выручка – Переменные затраты = ВР – VC = 150-70=80 млн. руб.

2)Точка безубыточности (критический объем продаж):

Критическая точка в денежных единицах определяется как

ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 60/(1-70/150)= 112,5 млн.руб.

Или

ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 60/80:150=112,5 млн.руб.

3)Запас финансовой прочности(ЗФП) определяется как разность между выручкой и критическим объемом продаж (критической точкой в денежных единицах):

ЗФП = Выручка от реализации - ВЕР ($)=ВР- ВЕР ($)= 150-112,5 = 37,5 млн.руб.; Коэффициент финансовой прочности (в процентах) определяется как отношение запаса финансовой прочности к выручке от реализации:

Коэффициент финансовой прочности (в %) = Запас финансовой прочности/ Выручка от реализации х 100%= ЗФП/ВР= 37,5:150 х 100%=25%

 


11)Программно-целевой метод управления развитием туризма: содержание и особенности применения.

Понятие «программно-целевое управление» исп. в самом широком смысле: и как метод программного решения управ.решений, и как реализация комплексного подхода при решении сложных соц.-экономических проблем. Прогр- целев.метод управления- это методы, при которых цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ. Они представляют собой применение системного подхода и основаны на формулировании целей экономического развития, их разделении на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации.

Программно-целевой метод в управлении ориентирован на достижение конечного результата в логике поэтапного действия: формирование дерева целей, разработка адекватной исполняющей программы, реализация управляющей программы. Ключевой идеей программно-целевого метода выступает матрица «цель - средство» - иерархическая структура строго сформулированных целей - программных элементов, каждый из которых служит ступенью и средством решения проблемы.

Метод предусматривает выявление наиболее важных проблем и опред-е системы целей экономич. и соц. развития; разработку и реализацию взаимоувязанных программ достижения этих целей; координацию, объединение усилий предприятий и организаций, министерств и ведомств, территор.органов на выполнение программ.

Исп-ие программно-целевого метода упр-я имеет свои особенности на каждом уровне упр-я и обусловливается специфи-кой объекта упр-я, его местом в обществ. разделении труда, степенью развитости производственной и социальной инфраструктуры. Применительно к городу как объекту упр-я этот метод является выражением системного подхода к рассмотрению основных аспектов его развития. Поскольку программно-целевое упр-е - это упр-е, осущ. на основе из целевых установок, то естественно возникает вопрос о том, зачем выделять целевое упр-е в качестве самостоятельного вида? В пользу правомерности такого выделения свидетельствует тот факт, что цель упр-я не просто существует или формулируется самим субъектом управления, но и глубоко анализируется,обосновывается, ранжируется. Причем с позиций применения системного подхода к упр-ю такой сложной системой, как город, рассматривается не только главная цель, но и вся система, иерархия соподчиненных целей (вторичных, третичных и т.д.) и вытекающая из нее совокупность целевых задач, на основе которых вырабатывается программа действий, направленных на решение этих задач.

«Программное управление». в качестве определяющего алгоритма действий субъекта упр-я предусматривает след. основные этапы: определение целей развития объекта упр-я, выбор путей их достижения, увязка и согласование способов достижения поставленных целей с необх.средствами и ресурсами. Следовательно, этот алгоритм можно описать в виде системы управленческих действий: цели - пути -результат. Таким образом, система управления программами включает в себя общегосударственный, межрегиональный, собственно региональный и городской (муниципальный) уровни.

В программно-целевых методах управления используется специаль­ная матрица программно-целевого управления (см. табл.):

Мероприятия Исполнители Ресурсы Сроки Цели
1. Организационно- экономические        
2. Научно-технические        
3. Технико-технологи­ческие        
4. Экологические        

Проблемы: • необходима координация исполнения программ по срокам, исполнителям и целям; • необходимо правильное распределение прав, ответственно­сти и ресурсного обеспечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.018 с.)