Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдения за педагогическим процессом и его анализ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Студент в своей рабочей тетради выделяет достаточное количество страниц для данного раздела, заполняется самим студентом во время посещения уроков и воспитательных мероприятий. При письменном анализе урока студент обращает внимание на: - соотнесенность содержания с целью и задачами урока; - целенаправленность на развитие вторичной личности и совершенствование первичной языковой личности; - формирование у учащихся языковой, речевой, социокультурной компетенций как условия межкультурной коммуникации в устной и письменной формах; - развитие у учащихся самостоятельности в овладеваемой ими иноязычной речевой деятельности; - содержательность урока; - реализацию принципов: личностно-деятельностного, лингвосоцио-культурного, системного и интегрированного подходов, ситуативной обусловленности, коммуникативной направленности, соизучения языка и культуры, учета родного языка и др.; - организационные формы познавательно-коммуникативной деятельности; - использование новых технологий; - активность учащихся; - мотивационную обеспеченность (используемые стимулы); - методическую обеспеченность; - иноязычное речевое и неречевое поведение учителя, его соответствие целям, содержанию, условиям обучения и речевому опыту учащихся; - результативность в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач. При анализе воспитательного мероприятия следует учитывать: Ø актуальность темы; Ø целесообразность выбора темы и формы; Ø соответствие темы, содержания, формы воспитательным задачам; Ø мотивы и цель предстоящего дела; Ø способы активизации деятельности учащихся; Ø характер взаимоотношений участников мероприятия; Ø позицию учителя; Ø результативность проведенного мероприятия. Приложение 1 Основные направления и формы работы студентов По профессионально-педагогической ориентации учащихся Профориентационная работа студента в период практики осуществляется в двух направлениях: - изучение личности школьников (профессиональных намерений, мотивов выбора профессии, отношение к профессии учителя, склонностей, способностей (педагогических, лингвистических) и др.);* - подготовка и проведение конкретных форм профориентационной работы с учащимися, родителями во внеклассной работе в процессе обучения иностранному языку.
Примерная тематика и формы педагогически направленной профориентационной работы во внеклассной (внеаудиторной) работе ¨ Беседа об ИГЛУ (конкретных факультетах) ¨ Викторина «ИГЛУ – в вопросах и ответах» ¨ Встреча с преподавателями и студентами ИГЛУ ¨ Экскурсия в ИГЛУ ¨ Беседа «Учитель XXI века» ¨ Беседа «Загадки профессии учителя иностранного языка» ¨ Диспуты: «Учителем рождаются или становятся?», «Школа без учителя – реальность или миф?», «Может ли компьютер заменить учителя?» ¨ КТД: «Педагогиада» «Съезд учителей разных эпох» (проблема на выбор студента), «Школа XXI века» (защита фантастических проектов), «Учитель XXI века» (Защита моделей), «Аукцион мудрых мыслей» (классики педагогики, писатели, ученые и др. об учителе) ¨ Конкурс сочинений: «Мой идеал учителя, в том числе учителя ИЯ», «Учительница первая моя …», «Учитель! – имя-то какое …», «Сколько б лет ни прошло …» (самый запомнившийся случай из школьной жизни) В процессе обучения иностранному языку - Подготовка и проведение дня культуры стран изучаемого языка. - Урок-экскурсия на иностранном языке по ИГЛУ. - Конкурс сочинений на иностранном языке: «Известные педагоги (ученые, лингвисты) страны изучаемого языка»; «Заслуженные учителя иностранного языка в Иркутске»; «Почему я хочу быть учителем иностранного языка»; «Почему нужно изучать иностранные языки (в школе, вузе, самостоятельно)»; «Каким должен быть учитель иностранного языка?» - Организовать и провести акцию «Один день в мире языка», «Один день в роли студента». - Экскурсии в Британский, Американский центр. Приложение 2 Содержание рабочей тетради Титульный лист (ФИО, факультет, группа, база практики, класс (группа), директор образовательного учреждения, заместитель по учебной и воспитательной работе (зав.кафедрой), учитель иностранного языка, классный руководитель, руководители практики по педагогике, психологии, методике обучения иностранному языку. Понедельный план работы на весь период практики, с указанием содержания, даты, отметки, постоянной текстовой оценки о выполнении.
«Фотографии» посещенных студентом уроков, воспитательных мероприятий, внеклассных занятий по иностранному языку с кратким анализом и выводами) (приложение 3). Анализ деятельности студента и оценка зачетных уроков, воспитательных мероприятий (КТД) учителем иностранного языка, классным руководителем (куратором), руководителями практики, с последующими рекомендациями по профессиональному самосовершенствованию студента (Приложение 3). Схема оформления индивидуального плана на неделю (это примерный вариант планирования первой недели (адаптационной). Понедельный план составляется каждым студентом с учетом специфики образовательного учреждения, возрастных особенностей школьников в соответствии с основными направлениями работы)
Примерный понедельный план работы На период педагогической практики студент составляет индивидуальный понедельный план работы. Ниже приводим один из вариантов содержания понедельного планирования. I неделя (адаптационная) 1. Знакомство со спецификой образовательного учреждения. 2. Изучение ученического коллектива класса, отдельных учащихся (беседа, наблюдение, диагностический срез и др.) и составление психолого-педагогической характеристики. 3. Знакомство с системой педагогического процесса (изучение учебных программ, учебников, учебных пособий, посещение и анализ учебных, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий (Приложение 1). 4. Составление индивидуального понедельного плана работы на период практики. 5. Разработка перспективного плана по сквозной теме. 6. Составление планов-конспектов уроков на предстоящую неделю. II-III недели 1. Составление плана воспитательной работы с классом и его защита в присутствии группового руководителя и студентов-практикантов. 2. Подготовка и проведение уроков и воспитательных занятий. 3. Подготовка и проведение внеклассных занятий по иностранному языку. 4. Индивидуальная работа по иностранному языку с учащимися. 5. Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий. 6. Работа с родителями. 7. Воспитательная работа с коллективом класса по плану.
8. Ознакомление с новыми поступлениями литературы по дисциплинам лингво-психолого-педагогического цикла.
IV-V недели 1. Подготовка и проведение зачетных уроков (внеклассных занятий по ИЯ). 2. Воспитательная работа с коллективом класса по плану. 3. Индивидуальная работа с учащимися. 4. Участие в подготовке и проведении родительского собрания. 5. Проведение учебно-исследовательской работы. 6. Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий. VI-VII недели 1. Подготовка и проведение зачетных уроков, внеклассных занятий по ИЯ, воспитательных мероприятий, КТД. 2. Индивидуальная работа с учащимися. 3. Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий. 4. Текущая воспитательная работа по плану. 5. Учебно-исследовательская работа. VIII неделя 1. Текущая учебная и воспитательная работа по плану. 2. Подготовка и представление руководителям от кафедр отчетной документации по практике. 3. Подведение итогов. Примечание: 1. Содержание работы в образовательных учреждениях конкретизируется в зависимости от типа учебного заведения. Так, например, при работе в школе продленного дня студентам следует больше внимания уделять воспитательной работе с учащимися во второй половине дня. 2. При планировании и организации воспитательной работы следует шире использовать различные мероприятия, КТД, включая идеи миротворческого воспитания, диалога культур, а также различные формы работы по формированию здорового образа жизни. Приложение 3
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.021 с.) |