Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4: технологии создания логотипов
Эльбрюнн Б. Логотип. СПб, 2003. Логотип - это официальный графический образ организации или марки. Материальными носителями этих знаков могут выступать упаковки, коммерческие документы, рекламные объявления, здания и т.д. Основная задача логотипа заключается в обеспечении узнаваемости организации или товара потребителями, т.е. логотип идентифицирует организацию или товар. Логотиппредставляет собой оригинальное начертание сокращенного наименования фирмы или товарной серии или отдельного вида товара, бренда, выпускаемого фирмой, а это означает, что он является собственностью этой и только этой компании и не может быть использован другими фирмами. Логотип компании появляется в неизменном виде во всех рекламных кампаниях и рекламных объявлениях фирмы и служит ее мгновенной узнаваемости. Некоторые компании разрабатывают логотипы для отдельных образцов производимой продукции, которые содержат элементы основного логотипа компании. Логотип своими корнями уходит в сферы геральдики (печать, эмблема), антропологии (маска, тотем), юриспруденции (подпись), искусства (портрет, автопортрет). Действительно, логотип во многом напоминает герб, появление которого относят к XII веку. В работе Б. Эльбрюнна отмечается, что герб – это «строгий эквивалент имени, который должен представлять личность того, кто его использует». Связь между гербом и логотипом видится в следующем. Многие производители автомобилей ввели геральдические элементы в собственные логотипы. Так, лев из герба провинции Франш-Конте занял место в логотипе марки Peugeot, так как главный офис предприятия и заводы располагались в этой провинции. По этой же причине логотип Porsche копирует герб города Штутгарта и эмблематические цвета (красные и черные полосы) земли Вюртемберг. В то же время между гербами и логотипами существуют различия. Геральдика представляет собой систему знаков, которая базируется на фигурах и цветах. Правила их комбинации, т.е. своего рода грамматика и является геральдикой. К логотипу таких серьезных требований не предъявляется. Так, например, основное правило геральдики предписывает использование шести цветов: - золото – желтый; - серебро – белый; - пурпур – красный; - земля – черный;
- лазурь – голубой; - зелень – зеленый. Существует правило, согласно которому нельзя располагать рядом или накладывать цвета друг на друга, за исключением мелких деталей. Логотип занимает важное место в процессе коммуникации между организацией (фирмой) и клиентами. Логотип также является средством внутренних коммуникаций, которое служит объединению сотрудников организации.
Функции логотипа в процессе коммуникации: · фатическая функция служит установлению и поддержанию контакта между организацией и клиентами. Логотип всегда выполняет фатическую функцию; · экспрессивная функция (выразительная функция) заключается в передаче клиентам информации об идентичности и характеристиках организации, которой принадлежит данный знак. Логотип воспринимается людьми как знак, который им что-то сообщает. Экспрессивная функция логотипа зависит от того, как себя понимает сама организация и что она хочет рассказать о себе; · референтивная функция основана на способности логотипа сообщать информацию об организации, продукте или услуге, которую он представляет; · импрессивная функция – функция впечатления. Цель функции – передать получателю послания определенное впечатление. Так, на логотипе Libero изображен ребенок, для которого и предназначена продукция, выпускаемая под этой маркой. Значение импрессивной функции состоит в том, что она связана с прагматической задачей логотипа – воздействовать на потребителя. · поэтическая функция вносит в передаваемую информацию эмоциональный элемент. Для разработки логотипов приглашаются художники. Так, например, логотип компании Ив Сен-Лоран (см. Рис. 7) был нарисован Кассандрой. · металингвистическая функция логотипа отсылает адресата к тому информационному коду, который используется для передачи сообщения. Иллюстрацией металингвистической трансформации стало превращение логотипа IBM в пиктографический ребус, сочетающий изображения человеческого глаза, пчелы и буквы М, которые вызывают ассоциациативную связь между английским звучанием и визуальным образом IBM: Eye (англ. глаз) + Bee (англ. пчела) + M = Ай Би эМ (IBM).
· эстетическая функция логотипа выполняется в том случае, если сам логотип обладает необычной формой. Б. Эльбрюнн пишет о сложности выполнения логотипом всех названных функций. При разработке логотипа важно выстроить иерархию функций, не забывая при этом, что некоторые функции с трудом сочетаются друг с другом. Б. Эльбрюнн приводит следующую таблицу, которая демонстрирует напряженность между функциями адресанта и эффективностью логотипа, - то есть тем влиянием, которое он может оказывать на клиентуру организации (см. Таблица 1).
Таблица 1- Основные цели логотипа по отношению к выпускающей и принимающей сторонам
Примерами широко известных логотипов являются: логотип компании Мак Дональдс в виде большой буквы М особой формы, желтого цвета; логотип компании Shell, производящей моторные масла, в виде морской раковины (shell – англ. морская раковина). Примерами буквенных логотипов являются логотипы компаний Coca-Cola, Sony, Cartier, Яndex и т.д. Типология логотипов представлена в следующем пункте. Типы логотипов Существуют различные основания для выделения различных типов логотипов. В рамках настоящего пособия логотип рассматривается нами, прежде всего, как носитель определенной информации о фирме и/или продукте. Поэтому предложенная типология логотипов будет базироваться на принципе наличия элементов лингвистической и/или иконической природы. Различают логотипы, содержащие только лингвистические элементы - логотипы лингвистического типа, и буквенно-цифровые логотипы. Среди логотипов буквенного типа выделяют логотипы, которые: · представляют полное название предприятия; · принимают форму сокращения (акронима), включая только начальные буквы названия предприятия (например, FIAT, IKEA и т.д.); · содержат одну букву. Например, буква H в логотипе Honda, K в логотипе Kodak; · представляют собой сочетание цифр и букв, как, например, в логотипе круассанов 7 Days. Логотипы, состоящие из сокращений, отличаются простотой употребления, могут применяться в условиях различных культур. Иконический логотип, или икотип, представляет собой картинку в виде абстрактного символа, рисованного объекта или персонажа.
Среди иконических логотипов выделяют: · икотип-картинка, который представляет собой картинку, имеющую некоторые сходства с физическим объектом; · икотип-диаграмма, который в виде схемы или рисунка представляет основную характеристику продукта; · икотип-метафора, в котором используется прием смещения смысла. Икотип-метафора представляет собой элемент, говорящий о функции или могуществе фирмы. Так, чтобы сообщить о защищенности, осторожности и долговечности, страховая компания могла бы использовать в качестве изобразительных метафор зонтик, ремень безопасности и т.п. Логотип смешанного типа является результатом соединения логотипа и икотипа. Такой тип логотипа является наиболее распространенным. Это можно объяснить тем, что логотип смешанного типа передает информацию как лингвистическими, так и иконографическими средствами. Известны примеры, когда икотип достигает такой степени известности, что предприятие избавляется от других элементов логотипа и сохраняется только икотип. Именно это произошло с логотипами Shell и Nike.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1082; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.009 с.) |