Археологические находки в городе Ирам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Археологические находки в городе Ирам



 

 

В начале 1990-х годов первые полосы крупнейших новостных изданий мира пестрели заголовками: «Великолепный арабский город найден», «Мифический арабский город стал явью», «Атлантида песков – Убар» и сообщали о важнейшем археологическом открытии. Открытие это было особо ценным, ибо название этого города упоминается в аятах Корана, однако большинство ученых полагало, что упомянутые в Коране адиты были одним из мифических народов, которые никогда не существовали на земле или же полагали, что найти останки цивилизации адитов не удастся никогда. Поэтому обнаруженный археологами город вызвал сенсацию в научном мире. Город, представлявшийся лишь плодом богатой фантазии сказок и легенд бедуинов, оказался реальностью. Первым, кто обнаружил упоминаемый в Коране мифический город, был археолог-любитель Николас Клэпп.

Историк-арабист и продюсер-документалист Николас Клэпп, в процессе изучения материалов по истории арабов, наткнулся на весьма любопытную книгу: «Arabia Felix», написанную в 1932 году английским исследователем Бертрамом Томасом. Arabia Felix – так называли древние римляне район, находившийся на юге Аравийского полуострова, и в настоящее время включающий в себя Йемен и Оман.

Древние греки нарекли этот район Eudaimon Arabia, а арабские ученые средневековья – «аль-Йаман ас-Саида». Все эти названия означали одно и то же - «благословенная Аравия». Ибо адиты были известны как самый процветающий и благополучный народ своего времени. 20 Но в чем заключалась причина этого процветания, почему эта пустынная ныне местность получила такое название?

 

 

Причиной тому было стратегическое положение этого района, бывшего центром торговли пряностями, налаженной между Индией и Северной Аравией. Кроме того, местное население занималось производством и торговлей растения с редким названием frankincense (ладан). Это растение, пользовавшееся большим спросом у народов древности, применялось в религиозных обрядах древних народов для окуривания. Ладан настолько высоко ценился в те времена, что стоимость его приравнивалась к золоту.

Причиной тому было стратегическое положение этого района, бывшего центром торговли пряностями, налаженной между Индией и Северной Аравией. Кроме того, местное население добывало янтарь, в изобилии выбрасывавшийся волнами Аравийского моря к берегам. Янтарь пользовался большим спросом на всем Востоке, применялся и в религиозных обрядах древних народов, и в ювелирном деле. Стоимость янтаря в те времена приравнивалась к золоту. Английский исследователь Бертрам Томас, посвятил одну из глав своей книги описанию «удачливых» народов, заявив, что напал на след города, заложенного одним из этих народов. Это был город, нареченный бедуинами Убаром. Во время одной из исследовательских экспедиций Томаса в этот район, бедуины, проживавшие в пустыне, показали ему старую тропу и поведали, что тропа эта принадлежит древнему городу Убар. Однако Томас вскоре скончался, не успев завершить свои исследования.

Продолжатель дела Томаса археолог Клэпп, изучавший оставшиеся рукописи, убедился в существовании этого затерянного города, упомянутого в книге и, не теряя времени, приступил к расследованию. Для того чтобы доказать существование Убара, Клэпп использовал два метода исследований: он обратился к специалистам из НАСА (Национальное Агентство Космических Исследований, США) с просьбой сделать фотографию местности со спутника в том районе, где по рассказам бедуинов, существовала древняя тропа. После долгих уговоров НАСА согласилось предоставить свое содействие в столь необычной просьбе - сделать снимки этого района.

 

 

Вслед за этим Клэпп приступил к изучению древних рукописей и географических карт, имевшихся в библиотеке Хантингтона (США). Он искал географическую карту данного района. Найденная им карта была составлена ни кем иным, как Птолемеем, древнегреческим ученым, составившим карту в 100-е годы н.э. в области Египта и Греции. На карте отчетливо указывалось местонахождение древнего города и схема ведущей к нему дороги. К тому времени из НАСА пришло сообщение о сделанных снимках. На снимках были обнаружены следы некоторых дорог, которые, будучи незаметными с земли, отчетливо различались с высоты и показывали удивительно цельную картину.

Клэпп, сопоставив находящуюся у него карту с этими снимками, наконец, пришел к желаемому результату. Дороги, обозначенные на древней карте, и дороги на снимках были абсолютно идентичны. А там, где они обрывались, находилась обширная равнинная территория, на которой в древности, вероятно, и находился благословенный город. В итоге местонахождение легендарного города, ставшего сюжетом легенд и преданий бедуинов, было обнаружено.

Спустя некоторое время были начаты раскопки, и вскоре развалины древнего города, названного «Атлантидой песков» - Убаром, стали появляться из-под песков. И все-таки как возникла уверенность, что именно этот древний город был тем самым Убаром - городом адитов, о котором повествуется в Коране? Еще с самого начала раскопок из толщи песка стали появляться подтверждения того, что эти развалины были городом адитов и колоннами Ирама, упомянутыми в Коране, ибо среди найденных в ходе раскопок сооружений были высокие колонны, особо упоминаемые в Коране. Доктор Заринс, участвовавший в раскопках, также заметил, что город отличается от всех остальных археологических находок наличием высоких колонн и, следовательно, является упомянутым в Коране городом адитов – Ирамом. Вот как выглядел Ирам в описаниях аятов Корана:

Ужель не видишь ты, как Бог твой поступил с народом Ада и с Ирамом, что строили высокие колонны, подобия которых ни одной стране не удалось создать? (Коран, 89: 6-8)

 

Адиты

 

Итак, мы рассмотрели исследования современных археологов, доказавших, что город Убар – это и был упоминаемый в Коране Ирам. Как гласит Коран, бесчинствовавшие жители города не прислушались к Пророку, что принес им послание и предостережение о грядущей каре Всевышнего Аллаха, за что и были уничтожены гневом Всевышнего.

 

 

Вокруг названия народа адитов, построивших Ирам, также было немало споров. В исторических документах не сохранилось упоминаний о народе со столь высокоразвитой культурой и уровнем жизни. Отсутствие упоминаний о них в исторических хрониках казалось весьма странным. Однако не следует забывать, что адиты проживали в Южной Аравии – районе, весьма отдаленном от поселений Среднего Востока и Месопотамии, так что контакты с другими народами были либо весьма ограничены, либо отсутствовали вовсе.

Отсутствие сведений о государстве, о котором мало что известно, вполне нормальное явление. Вместе с тем на Среднем Востоке можно услышать сохранившиеся в легендах упоминаниях о народе `ад. Главной же причиной отсутствия сведений об адитах в письменных источниках, вероятно, является то, что письменность не имела еще распространения в этом регионе.

Можно предположить, что адиты построили государство, однако оно не было занесено в исторические летописи. Если бы это государство просуществовало еще некоторое время, до момента возникновения письменности, то вполне возможно, что сейчас о нем было бы известно намного больше. Исторических записей собственно об адитах нет, однако встречаются сведения об их «потомках», которые проливают свет на существование таинственного народа ад.

 

Хадрамиты – потомки адитов

 

Поиски следов цивилизации, предположительно построенной адитами или же их потомками, в первую очередь следует начинать с Южного Йемена, где находилась Атлантида песков Убар. Именно здесь проживали четыре народа, которых греки прозвали «удачливыми арабами». Это хадрамиты, сабеяне, минейцы и катабанийцы. Довольно долгое время эти народы господствовали на географически близких территориях. В настоящее время многие историки утверждают, что адиты прошли через некий период изменений и снова появились на исторической арене. Один из этих ученых, исследователь из Университета Огайо доктор Микаиль Х. Рахман считает, что адиты были предками хадрамитов – одного из четырех народов, проживавших в Южном Йемене. Хадрамиты, появление которых приходится на 500-е годы до н.э., являются самым малоизвестным народом среди так называемых «удачливых арабов». Этот народ в течение весьма длительного периода контролировал весь район Южного Йемена, но к 240 году до н.э. прекратил свое существование после длительного периода распада государственности.

Доказательство того, что хадрамиты, вероятнее всего, могли быть потомками адитов, заключено в самом названии этого народа. Живший в 1 веке н.э. древнеримский писатель и историк Плиний называет этот народ «Hadramitai», что означает хадрамит. 23 Существительным же от «Hadramitai» является слово «хадрам». Вполне вероятно, что «адрам» произошло от слова, проходящего в Коране как «’Ад-ы-Ирам», то есть адиты Ирама, претерпев со временем некоторые фонетические изменения. Греко-египетский астроном, географ и историк Птолемей указывает на юг Аравийского полуострова как на район проживания народа хадрамитаи.

Этот район до недавнего времени был известен как Хадрамаут. Столица государства хадрамитов Сабвах находилась на западе долины Хадрамаут. Стоит также упомянуть, что по многочисленным легендам, могила посланного к адитам Пророка Худа находится именно в Хадрамауте. Другим обстоятельством, указывающим на возможность родства хадрамитов и адитов, являются их несметные богатства. Греки характеризовали хадрамитов как «самый богатый народ на земле».

Древнегреческие летописи свидетельствуют также, что хадрамиты достигли такого богатства благодаря производству ценнейшего благовония – ладана, которое получали из смолы кустарника ладанника. Хадрамиты нашли новые отрасли применения этого растения и вели широкую торговлю своим стратегическим товаром со многими странами региона, ладан широко применялся в изготовлении благовонии, в религиозных обрядах и культах всех народов Востока. Объемы сельскохозяйственного оборота и производства этого благовония, судя по летописным источникам древнегреческих историков, намного превышал современные. Раскопки, проведенные в городе Сабвах, известном как столице хадрамитов, обнаружили весьма любопытные архитектурные постройки. В ходе этих работ, начатых в 1975 году, археологам было очень трудно добраться до развалин города из-за больших масс песка, но то, что открылось их взору после длительной расчистки толстого слоя песка, поразило всех своим великолепием и совершенством. Найденный город был одним из самых грандиозных архитектурных шедевров античности, обнаруженный по сей день археологами. Стены крепости, окружавшие город, были самыми толстыми и самыми прочными среди найденных в Йемене городских стен. А царский дворец, несмотря на полуразрушенное состояние, все еще сохранял следы былого великолепия и монументальности. Абсолютно логичным было бы допустить, что хадрамиты приняли это архитектурное наследие от своих предков адитов. Ибо гласит Коран о предостережении Пророка Худа, обращенного к адитам:

Вы строите на всяком возвышенье памятники, ужель вы строите искусные места в надежде стать бессмертными? (Коран, 26: 128-129)

Другой уникальной особенностью архитектуры обнаруженного Сабваха были помпезные колонны, отличавшиеся от колонн, сохранившихся во многих городах Йемена, где колонны были монолитными и квадратными в сечении. Колонны Сабваха же имели круглую в сечении форму и располагались кругообразно. Народ Сабваха, должно быть, унаследовал архитектурный стиль своих предков – адитов. Архиепископ византийского Константинополя Фотий, живший в 9 веке н.э., используя ныне утерянные древнегреческие рукописи, в частности книгу историка Агатарацида (132 год до н.э.) «О Красном море», провел множество исследований о южных арабах и их торговой деятельности. В одном из своих трудов Фотий писал: «Говорят, что они (южные арабы) строили много колонн, покрытых серебром и золотом. И круговое расположение этих колонн заслуживало внимания».

Это выражение Фотия, хотя и не указывает напрямую на хадрамитов, но важно тем, что указывало на богатство и архитектурное мастерство народов этого региона. Древнеримский писатели-историки Плиний и древнегреческий историк Страбон упоминают о южном Йемене, как о крае, «украшенном поражающей красоты храмами и дворцами».

Предположив, что жители этих городов были потомками адитов, становится понятным, почему в Коране край адитов упоминается как «Ирам, обладатель колонн» (Сура «Заря»: 6-7).

 

Сады и ручьи адитов

 

Современная южная Аравия предстает пред взором путешественника обширной пустыней. Большая часть территорий, за исключением городов и искусственно озелененных районов, покрыта песками. Аравия покрыта пустынными песками сотни, а может быть и тысячи лет. Однако в одном из аятов Корана, рассказывающем об адитах, приводится весьма интересная информация. Пророк Худ, посланный Всевышним Творцом к адитам, приводит им в проповеди в качестве примера ручьи и сады, которые даровал им Аллах:

Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Того побойтесь, кто вас щедро одарил всем тем, что знаете вы у себя. Он вам благо дал в скоте и сыновьях, в садах с обилием плодов и пашен, в источниках (благословенных) вод. Истинно, страшусь я: в День Великого Суда суровой будет ваша кара (Коран, 26: 132-135)

Но, как уже говорилось, земли, где когда-то располагался Убар, отождествленный с городом Ирамом, практически весь южный Йемен сегодня покрыты песчаными пустынями. Тогда почему же Пророк Худ, обращаясь к своему народу, употребил такое выражение? Ответ прост – изменение климата с течением времени превратило некогда цветущий край в пустыню. Исторические данные свидетельствуют, что в древности, несколько тысячелетий тому назад, территории южного Йемена утопали в зелени и изобиловали ручьями, о чем и упоминается в Коране.

Местные жители наслаждались этими благами, леса смягчали резкий климат района и делали его благоприятным для жизни. Была и пустыня, однако она не занимала таких обширных территорий, как сейчас. При раскопках в Южной Аравии, в районах проживания адитов, был найден ключ к разгадке этого вопроса. Открытия показали, что местные народы пользовались развитой системой орошения, что свидетельствовало: в этих районах, ныне непригодных для жизни человека, когда-то процветало поливное земледелие. На спутниковых снимках окрестностей поселения Рамлат ас-Саб’атайан были обнаружены развалины плотины и остатки оросительных каналов. Формы и размеры этих сооружений показывали, что они могли удовлетворить нужды 200-тысячного населения.

Археолог Доэ, принимавший участие в исследованиях Аравийского полуострова, писал: «Территория вокруг Мариба была настолько плодородной, что можно с уверенностью сказать: когда-то здесь, между Марибом и Хадрамаутом, процветало богатое земледелие».

О плодородных почвах, бесконечных лесистых горах, покрытых дымкой, в своих трудах упоминал и Плиний. В настенных надписях храмов раннего периода, расположенных вблизи столицы хадрамитов – Сабваха, говорится о том, что здесь охотились на животных и приносили их в жертву. Все это свидетельствовало о некогда плодородных и цветущих землях, простиравшихся в этих краях наряду с пустынями. Вопрос о том, сколько времени прошло до того, как эта местность превратилась в пустыню, стал темой множества исследований.

Одно из них было проведено в Пакистане в Смитсонианском институте. Геологи установили, что район, известный в средние века как плодородный участок, ныне скрыт под шестиметровым слоем песка. Этот слой в результате песчаных бурь может увеличиваться на 15 сантиметров ежедневно, так что за короткий промежуток времени пустыня может поглотить даже очень высокие сооружения. Так, например, строения, обнаруженные в ходе раскопок, начатых в 50-х годах в районе Тимна в Йемене, ныне вновь покрыты песками.

Эти пески когда-то целиком покрывали и египетские пирамиды, извлеченные на поверхность земли лишь в результате долгих раскопок. Одним словом, вполне логично предположить, что покрытый песками пустынный регион в прошлом имел совершенно иной вид.

 

Как были погублены адиты?

 

В Коране повествуется, что не подчинившиеся предупреждению Всевышнего Творца адиты были уничтожены «свирепым ураганом, от шума которого лопалось в ушах», продолжавшимся восемь дней и семь ночей: И люди Ада тоже ложью истину сочли - каким же было наказание и предостережение Мое? Мы в этот долгий день злосчастья обрушили на них свирепый ураган, что вырывал людей из их домов, подобно пальмам с корнем из земли (Коран, 54: 18-20)

 

 

Погублены за это были и адиты свирепым, ревущим ураганом. Господь заставил бушевать его над ними все восемь дней и семь ночей подряд. (И будь ты там), ты б мог увидеть весь народ, что в смерти был подобен срубленным стволам дуплистых пальмовых деревьев (Коран, 69: 6-7)

Несмотря на неоднократные предупреждения Пророка Худа, народ был ослеплен гордыней и остался глух ко всем увещеваниям, упорно продолжая оскорблять и отвергать Господнего посланника. Причем люди находились в такой беспечности, что, даже увидев приближение бури, не смогли осознать сути происходящего, и все еще продолжали упорствовать в неверии в кару Всевышнего:

И вот, когда увидели они на небе тучу, что надвигалась на их долину, они сказали: «Это – туча, которая прольется нам дождем». «Но нет! Сие есть то, с чем вы так торопили! И вихрь в ней – мучительная кара (Коран, 46: 24)

В аяте указывается, что люди заметили облако, несущее им наказание, но так и не осознали, что это на самом деле. Они приняли его за дождевую тучу. Эта ситуация позволяет нам воссоздать ход событий. Песчаная буря действительно издалека напоминает дождевую тучу. Возможно, что и адиты обманулись таким видом облака и не ожидали иного поворота событий. Археолог Доэ, исследовавший Южную Аравию, описывает песчаную бурю так: «Первым признаком (песчаной бури) является облако песка, которое поднимается сильным ветром и вместе с потоками воздуха устремляется на сотни метров ввысь».

Так и Атлантида песков – Убар, развалины которого принято считать столицей адитов, был извлечен из-под многометрового слоя песка. Как ясно из повествования Корана, буря длилась «семь ночей и восемь дней», нанеся на город тонны песка и похоронив под собой все. Раскопки, проведенные в Убаре, подтверждают этот факт. Французский журнал «Cа m’interesse» констатирует: «Убар был захоронен под 12-метровым слоем песка в результате сильнейшей песчаной бури»

 

 

Главным же доказательством того, что адиты действительно были погребены песчаной бурей, является слово «ахкаф», использованное в Коране для пояснения местонахождения адитов. В 21-ом аяте суры «Пески» сказано нам:

«Вспомни о брате из народа Ад. Вот он предупреждал народ свой в Ахкафе, где увещатели прошли и до него, и после: «Не поклоняйтесь никому, помимо Бога! Боюсь я кары Дня великого для вас». (Коран, 46: 21)

«Ахкаф» в переводе с арабского означает «песчаные барханы» (пески, дюны) и является множественным числом слова «хикф», означающего «песчаный бархан». Следовательно, адиты жили в месте, окруженном «песчаными барханами». Более логичного объяснения тому, что город адитов был погребен в результате песчаной бури, просто нет.

По другой же версии, слово «ахкаф», утратив значение «песчаный бархан», позже стало названием части Южного Йемена, где проживали адиты. Но и это не вносит каких-либо изменений в происхождение самого слова, ибо показывает лишь то, что слово это стало нарицательным для данной местности из-за наличия здесь многочисленных песчаных барханов. Песчаная буря и мощный вихрь бушевали семь дней и восемь ночей, холодный ветер и пески истребили весь город, ветер задувал даже в пещеры и выдувал оттуда все. Песчаная буря снесла до основания и прочно построенные дворцы и все строения. Буря принесла гибель адитам, которые строили себе плотины и каналы, жили, возделывая плодородные земли, повергла людей в небытие, «словно стволы пальм опрокинутых». Песчаная буря, должно быть, уничтожила весь народ за короткий промежуток времени. Плодородные угодья, оросительные каналы, плотины – все покрылось песками, а сам город и его обитатели были погребены заживо. Пустыня же, расширившаяся со временем, не оставила и следа от былого величия цивилизации адитов. Столь печальный конец некогда могущественнейшего народа, погребенного в песках, должен стать назиданием для людей размышляющих:

«И люди Ада возгордились на земле, встав против истины и благонравья, и так сказали: «Кому сравниться с нами силой?» Ужель не видели они, что Тот, кто создал их, своею мощью превосходит их? (Коран, 41: 15)

Аллах наслал на них то, что оказалось сильнее идолов, которым адиты там истово поклонялись, отвергая Бога, опустошительный ветер оказался сильнее этой могущественной цивилизации. И тут, поистине, поразил их зловещий вопль по справедливости Господней, и Мы сделали их сухим жнивьем, рассеянным потоком ветра. Пусть сгинет нечестивый люд! (Коран, 23:41)

Исторические и археологические факты доказывают существование адитов и города Ирама и лишь подтверждают откровения Корана. Нельзя забывать эту незыблемую истину: лишь только Всевышний Аллах Всесилен и Всемогущ над нами и долг человека – помнить о благодарности своему Создателю, познавать Его Заповеди и стремиться соблюдать их каждый день жизни.

 

Раскопки Ирема

(Miscatonik University, 1935)

 

Начало раскопок Ирема было мало обещающим, так как рабочих приходилось доставлять из-за границы, и ограждать от контактов с местным населением.

 

 

Двое арабов, которые согласились провести нас к руинам города. Пешего зовут Хассан ибн Дауд, он загадочным образом был убит на третью ночь по прибытии на место. Всадника зовут Хаии Юсуф ибн Якуб, через несколько месяцев он внезапно вскочил на коня и поскакал в пустыню с возгласами "Иа! Иа! Иа!"

Больше его никогда не видели...

 

 

Высоту этого строения можно определить приняв во внимание то, что тень в правом углу возле врат - руководитель экспедиции. Его рост составляет 6 футов и 4 инча, но он кажется карликом относительно этого великого здания.

К сожалению это все что сохранилось, фотография сделана изнутри, и можно только представлять сколь величественно должно было быть это сооружение.

 

 

Этот череп, найденный при раскопках свидетельствует о внеземном происхождении по крайней мере некоторых жителей Ирема. Выдающиеся надбровные дуги, отсутствие переносицы и тот факт что радиоуглеродный анализ оказался не в состоянии определить возраст черепа, так как череп был недостаточно стар, привлекло внимание многих выдающихся ученых всего мира.

Фотограф обращает внимание на отличие структуры ног многих (но не всех) останков найденных в Иреме.

 

 

На останках ожерелье изготовленное из неизвестного материала, с символами не поддающимися расшифровке.

 

 

Мумия, найденная вблизи Великого Алтарного Камня озадачила ученых на много лет. Разящие отличия в строении скелета, и соединительной ткани убедили многих, что при жизни это было не совсем человеком. Выяснилось, что ношение резиновых перчаток при работе с останками было обязательной профилактической мерой, так как у тех кто ею пренебрегали развились странные нарывы на руках, и струпья напоминающие рыбью чешую, а сами кости с которыми имелся контакт расслаивались на хлопья.

Мумия была украдена зимой 1949 года, и до сих пор не найдена.За ее возвращение обещана огромная награда.

 

 

Кости найденные за пределами города поразили рабочих. После реконструкции выяснилось, что их владелец был ростом около трех метров. Они не были закостенелыми, и предположительно их владелец умер всего лишь несколько лет назад...

 

Размышления об Иреме

(Selar)

 

Итак, Ирем…

 

Идея о том, где может находиться упомянутый в Некрономиконе и в арабских сказаниях легендарный Город Колонн или Многоколонный Ирем, пришла мне совершенно случайно при обстоятельствах, которые иначе как совпадением не назовешь.

Мне позвонила давняя подруга – достаточно известный практик, поэтому назовем ее просто Х – и в разговоре рассказала, что ей приснился странный сон. Все детали сна я упоминать не буду, да и слишком долго пришлось бы рассказывать о том, как описывает демона пустыни или песчаного стража человек, не знакомый с традицией, к которой они относятся, но суть была в следующем:

Во сне Х явилась некая женщина, которая по ходу сна совершала поступки, позволившие мне довольно точно определить ее, как песчаного стража. Это существо в образе женщины позвало Х с собой, но она отказалась, все же спросив – куда ее зовут? Тогда существо написало на бумаге слово «Сейла».

Я бы не придал значения рассказанному мне сну, если бы ни одно «но». Сны этой моей подруги всегда были чем-то особенным – например, они несли важную информацию или предсказывали события.

Итак, что мы знаем из очевидных источников?

Ирем в Некрономиконе: "Самое сердце тайного культа расположено посреди непроходимых пустынь Аравии, где, затаившись среди песков, на которые не бросал взгляд ни один смертный, грезит во сне Ирем, город Колонн [Столпов]"

В Некрономиконе Тайсона, в главе «Многобашенный Ирем, его чудеса и ловушки» говорится, что город находится в глубинах пустыни и когда-то он был большим центром, с хорошо политым садом. Ирем лежал на караванном пути, поэтому был довольно богат. В городе были башни, колонны, огромные подземелья и купола.

Город был разрушен катаклизмом.

Энциклопедическая справка:

Ирам, или Ирам многоколонный, Ирем (араб. Iram dhāt al-`imād) — мифический древний город, упоминаемый в Коране и многих доисламских источниках. Его радужные башни, построенные из металла и драгоценных камней, по преданию, были воздвигнуты во времена царствия Шаддада, адитского правителя, предположительно где-то на территории современной Сахары. Башни Ирама упоминаются под несколько более древним именем в мифах египтян. По одной из легенд, дорогу в Ирам можно найти, если разгадать головоломку, зашифрованную в самой легенде о Ираме.

По легенде, Ирам был разрушен по воле одного из богов (в Коране говорится что им, естественно, был Аллах, у других источников есть свое мнение на этот счет). Говорится, что «ветром шумящим», бушевавшим семь ночей и восемь дней, был стерт с лица земли город Ирам и что пески поглотили земли его народа. Однако так как по легенде указывается, что до той катастрофы пустыни, где похоронен Ирам, не существовало, и так как по другой легенде место погребения Ирама очень похоже на пустыню Сахара, учитывая оцениваемый в 2,5 миллиона лет возраст Сахары, можно предположить, что город Ирам — такой же миф, как и легенда об Атлантиде. Однако в начале 1990-х гг. археолог Николас Клэпп обнаружил руины города в Йемене, которые предположительно принадлежат легендарному городу Ирам.

 

Заметка 1.

Мифический Ирем арабов и Ирем Некрономикона – оба разрушены катаклизмом.

 

Заметка 2.

Там, где был город, пустыни не было. После катаклизма – стала пустыня. Значит, он был или в оазисе, или на части оазиса. Известно, что небольшие оазисы или части больших оазисов иногда заметает песком при особо сильных песчанных бурях. Точно так же их может снова очистить от песка.

 

Результаты поиска.

 

Я обратился к средствам поиска. В результате мне удалось получить единственную ценную крупицу информации. Оказалось, что Сейла – это маленькое, но древнее поселение на территории Египта. Находитря рядом с оазисом Эль-Файюм. Больше про это поселение ничего неизвестно.

 

Заметка 3.

Ага! Оазис.

 

Посмотреть на карте.

Продолжив поиск в очевидном направлении, я стал смотреть, что такое Эль-Файюм.

В результате обнаружилось следующее:

Эль-Файюм — город в Среднем Египте, расположенный в одноимённом оазисе и окружённый со всех сторон Ливийской пустыней. Население 227 300 жителей на момент 1986 года.

Старое название Файюма – Шедит. В окрестностях и в самом городе проводились раскопки (Флиндерс Питри), в результате которых были обнаружены остатки усыпальниц, храмов и погребальных пирамид. Более поздние названия Файюма-Шедита – Город Гадов, Крокодилополь, Арсиноя (во времена Птоломеев).

 

Заметка 4.

Из первой энциклопедической справки мы видим:

«Его радужные башни, построенные из металла и драгоценных камней, по преданию, были воздвигнуты во времена царствия Шаддада, адитского правителя, предположительно где-то на территории современной Сахары».

Из Википедии:

«Фараоны 12-й династии часто имели местопребывание в Файюме, который назывался тогда Шедит».

Покровителем города был Себек.

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Себек (греч. Souchos), древнеегип. божество с головой крокодила: сопоставлялось то с богом земли Кебом, то с солнечным божеством Ра (С-Ра), то с Осирисом

 

Заметка 5.

Город Гадов с покровителем Себеком. Что-то мне подсказывает, что такое название и появление такого покровителя у города связано явно не с плантациями ромашек.

Вместе с тем, в Некрономиконе с отчаянным упорством повторяется про скорпионов, змей и прочих гадов, в большом количестве попадавшихся автору на его пути поисков.

 

Но самое интересное – именно в (рядом с) Эль-Файюмом находился Лабиринт, описанный Геродотом. Вот про это сооружение есть уже побольше информации.

Энциклопедическая справка:

«… «Храма при входе в озеро» (Лопе-ро-унт), воздвигнутого около 2100 до н. э. фараоном Аменемхом III у подножия пирамиды его имени, на берегу Меридова озера, в настоящее время провинции Фаюм, в среднем Египте. Геродот, Диодор Сицилийский, Страбон и Плиний оставили описание этого египетского лабиринта, считавшегося одним из семи чудес света.

То было колоссальное гранитное четырёхугольное здание, состоявшее из трёх массивных корпусов, охватывавших с трёх сторон внутреннее пространство длиной около 200 м. и шириной в 170 м., четвёртая сторона которого примыкала к вышеупомянутой пирамиде.

В этом внутреннем пространстве находилось несколько дворов, обставленных колоннами, и крытых гипостильных зал. Само же здание включало в себя множество комнат и коридоров, расположенных частично выше поверхности почвы, частью под землёй. По словам Геродота, число таких помещений простиралось до трёх тысяч.

От фаюмского лабиринта, бывшего, по всей вероятности, пантеоном египетских богов до нашего времени дошли только жалкие развалины, по которым нельзя составить даже представления о нём…»

 

Учитывая все вышесказанное и особенности архитектуры Лабиринта (колонны, крытые залы, наземные и подземные помещения и т.п. - все это есть в описании Ирема), я вполне допускаю, что Ирем и лабиринт Шедита – это одно и то же место.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.107 с.)