Ирeм - арабский город-легенда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ирeм - арабский город-легенда



РОЗА ХАОСА

Альманах Запредельных Таинств,

издание общества «Круг Альяха»

№ 2, от 23-го февраля 2011 г.

 

 

Слово редактора

 

Поскольку информации накопилось очень много, мы не можем сразу перейти к практике, пока не выложим хотя бы большую часть вводной теории. Потому вслед за первым номером нашего альманаха сразу появился второй, безо всякого промедления, оба номера вышли в один и тот же день!

Данный номер полностью посвящён загадочному городу Ираму, коий часто упоминается в писаниях Традиции Заклинателей. Здесь мы собрали всю доступную информацию о нём, которую вы – какую-то быстро, а какую-то с трудом, но – в общем-то могли бы найти и сами (но вам же лень, мы знаем!), а так же прибавили и кое-что новенькое, чего вы не найдёте нигде, кроме нашего альманаха.

Так же, здесь присутствует некоторая информация о Нан-Мадоле, упоминаемом в разыскиваемых гримуарах наряду с Понапе и другими древними землями.

Адрес для предложения материалов в наш альманах – admin@alyakh.pp.ua

Приятного и полезного чтения!

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

I. ИРАМ

 

Данные из словарей

Древний Ирем

Ирeм – арабский город-легенда

Данные из википедии

Адиты и Атлантида песков – Убар

Археологические находки в городе Ирам

Адиты

Хадрамиты – потомки адитов

Сады и ручьи адитов

Как были погублены адиты?

Раскопки Ирема

Размышления об Иреме

Мифы Некрономикона и древнеарабская магия

Некоторые сведения о Некрономиконе

О гибели Ирема

Из разговора в скайпе

Эээммм…

 

II. НАН-МАДОЛ

 

Нан Мадол

Нан Мадол – таинственные острова страны Великанов

Страна великанов

Темуен, остров, называемый Нан Мадол

 

I. ИРАМ

 

Данные из словарей

 

ИРАМ ЗАТ АЛ-ИМАД «многоколонный Ирам», в мусульманской мифологии древнее сооружение, возведённое из драгоценных металлов и камней (Коран 89:6). Комментаторы связывают Ирам с городом народа ад, построенным в подражание раю (джанне) царём Шаддадом — правителем племени, которое иудеи называли «нифилим» (гигантами). Согласно преданию, город, находившийся где-то в Южной Аравии, был уничтожен Аллахом, но иногда чудесным образом является людям в пустыне. Мусульманская традиция восходит к распространённым в до-исламской Аравии легендам о древних городах Йемена. Так же иногда рабаская мифология располагает Ирем в пустыне Руб аль Кхали. Некоторые исследователи видели в образе Ирама отзвук древнейших космогонических представлений аравийских племён. Современные данные, однако, позволяют отождествлять «многоколонный Ирам» с набатейским храмом ар-Рамм в Северной Аравии.

Ирам (Ирем) – земная копия райского сада. Желая владеть собственным раем, этот сад взрастил в Аравии тиран Шеддай. Но ему не удалось насладиться лицезрением райских кущ: пророк Худ проклял Шеддая, и он умер подле ворот Ирама.

 

Древний Ирем

 

Примерно половина населения нашей планеты живет в городах. До недавнего времени считалось, что они появились примерно 5000 лет назад в Междуречье, однако большое неолитическое поселение Чатал-Гуюк в Турции датируется 7500 годом до нашей эры, а раскопки в Дамаске дают основания предполагать, что этот город начал застраиваться почти 100 веков назад. Наша жизнь немыслима без крупных и сверхкрупных поселений. А могут ли они... потеряться? Утонуть? Провалиться в песок? Исчезнуть под слоем вулканического пепла? Зарасти джунглями? Сгореть после набега вражеских армий? Быть брошенными по неизвестным причинам и найденными лишь сотни лет спустя?

Затерянные города, обычные поселения, исчезнувшие при крайне необычных обстоятельствах, — не только объекты номер один для археологии, но и настоящие «машины времени». Они не позволят нам встретиться с людьми из прошлого, но дадут редчайшую возможность попасть в привычную им обстановку. Осколки исчезнувших цивилизаций, поднятые из бездонного колодца вечности. Какие тайны скрывают они от ученых? Какие сокровища привлекают расхитителей гробниц?

Ирем, Город Колонн… Этот загадочный город хотел найти еще Лоуренс Аравийский. Но не успел осуществить свою мечту. Арабы называют эту пустыню «серединой пустой луны». 777 тысяч квадратных километров песка и только песка. Враждебная всему живому, заброшенная земля расположена в султанате Оман, который всегда считался самым обжитым уголком Аравии. Было время, когда она напоминала роскошный цветник. Пять тысяч лет назад посреди песков пустыни возник таинственный город. Его назвали Убаром - Городом колонн. За укрепленными стенами надежно укрылись изящные минареты и лабиринты домов и базаров.

Здесь жили и творили мудрецы и звездочеты, эскулапы и алхимики. Все цивилизации древнего мира знали о процветающем Убаре, известном своими ароматическими смолами, благовониями и миррой. Эти-то ароматы, ценимые столь же высоко, как и золото, превратили Убар в перекресток всех торговых маршрутов, которые проходили через Аравию. Его процветание вызывало столько же восхищения, сколько и зависти. О городе и его обитателях ходили бесчисленные легенды по всему Старому Свету. Отсеченный от прочего мира пустыней, он представлялся людям этаким немыслимым оазисом жизни среди безжизненной пустыни.

Утверждали, что он был красив, как «осколок рая на Земле», и что убариты проводили разные загадочные церемонии и обряды. Но процветание города привело к его же исчезновению; однажды пустыня стерла Убар с лица земли.

Со временем о существовании Убара совершенно забыли, Его слава сократилась до легенды. Реален ли он вообще?

До недавнего времени считалось, что Ирам — выдумка, которая упоминается лишь в Коране да «Сказках тысячи и одной ночи». Фотографии Омана, сделанные в 1984 году с борта космического челнока «Челленджер», показали сеть древних караванных путей, сходившихся в одной точке. Радарное сканирование и фотосъемка со спутников подтвердила данные сведения. К месту стечения позабытых дорог отправилось несколько экспедиций. В результате раскопок были обнаружены руины большой крепости (либо обнесенного стенами города). Основная теория гибели города гласит, что его жители забирали воду из огромной карстовой полости глубоко под городом. Когда этот бассейн обмелел, стенки пещеры рухнули, и город моментально ушел под землю.

Исследователи, которые изучали фотографии, сделанные из космоса, уверяют, что по ним можно судить о наличии под дюнами древнего города.

В 90-х годах было организовано несколько экспедиций для распутывания этой загадки. Раскопки привели к открытию некой структуры, напоминающей обнесенный стенами город, в его окрестностях датчики показали наличие различных слоев, соответствующие трем большим рекам, от восьми до двадцати метров шириной.

Археологи предположили, что в нескольких метрах от поверхности находится крепость и восемь дозорных башен, которые окружают обширную территорию, На ней скорее всего были расположены жилые дома, торговые лавки и, возможно, резиденция правителя.

Археологи готовы подтвердить то, во что мусульмане давно верили. Убар может быть тем самым загадочным городом, который упоминается в Коране, хотя и под другим именем: Ирем, город высочайших колонн.

Ирем был заселен адитами, потомками Ада, которые, судя по всему, обладали великой культурой, умом и большим ростом. Их предок Ад был прямым потомком Ноя. У народа Ада были сады и родники, дети и скот. Но высокомерие адитов росло пропорционально их богатству, они искали прибежища от земных невзгод у ложных богов. Предупреждая их, Аллах наслал на адитов ужасную засуху, которая длилась три года. Уровень воды понизился, и с ней ушло процветание адитов. Однако те пренебрегли предупреждением и продолжали проводить свои языческие обряды. Как последнее напоминание Аллах послал им пророка, который попытался обратить адитов в мусульманство. Но все было напрасно; они отвергли пророка, назвав его лжецом.

Аллах не простил обиды. Он наслал ужасный ураган, который длился семь дней и семь ночей. Город Ирем оказался погребен в песках пустыни.

Коран - не единственная книга, в которой говорится о «Городе колонн». Птолемей тоже помещал его на юге Аравии. Геродот, в свою очередь, уверял, что ладанный лес Убара охраняют злобные летающие змеи. В других легендах упоминается «родник вечной молодости», которым обладали обитатели города.

Вероятно, Убар вдохновил Говарда Лавкрафта на создание Безымянного города, уходящего глубоко под землю. Именно это место увидел во сне автор «Некрономикона», безумный араб Абдул Аль-Хазред, после чего сложил знаменитое двустишье: «Не мертво то, что в вечности живет; со смертью вечности и смерть умрет». В «Зове Ктулху» сказано, что сердце религии Древних находится «посреди безвестных пустынь Аравии, где дремлет в неприкосновенности Ирем, Город Колонн».

 

Данные из википедии

 

Ирам, или Ирам многоколонный, Ирем, Убар (араб. إرَم ذات العماد‎‎, Iram dhāt al-`imād) — мифический древний город, упоминаемый в Коране и многих доисламских источниках. Его радужные башни, построенные из металла и драгоценных камней, по преданию, были воздвигнуты во времена царствия Шаддада, адитского правителя, предположительно где-то на территории современной Сахары. Башни Ирама упоминаются под несколько более древним именем в мифах египтян. По одной из легенд, дорогу в Ирам можно найти, если разгадать головоломку, зашифрованную в самой легенде о Ираме.

По легенде, Ирам был разрушен по воле одного из богов (в Коране говорится что им, естественно, был Аллах, у других источников есть свое мнение на этот счет). Говорится, что «ветром шумящим», бушевавшим семь ночей и восемь дней, был стерт с лица земли город Ирам и что пески поглотили земли его народа. Однако так как по легенде указывается, что до той катастрофы пустыни, где похоронен Ирам, не существовало, и так как по другой легенде место погребения Ирама очень похоже на пустыню Сахара, учитывая оцениваемый в 2,5 миллиона лет возраст Сахары, можно предположить, что город Ирам — такой же миф, как и легенда об Атлантиде. Однако в начале 1990-х гг. археолог Николас Клэпп обнаружил руины города в Йемене, которые предположительно принадлежат легендарному городу Ирам.

В начале 1990-х годов первые полосы крупнейших газетных изданий мира пестрели сообщениями о важнейшем археологическом открытии «найден величественный арабский город», «обнаружен легендарный город арабов», «Атлантида песков — Убар». Был обнаружен древний арабский город.

Открытие это было особо важным для историков, ибо до сих пор его существование вызывало глубокие сомнения, тогда как этот город ясно упоминался в аятах Корана и во многих исторических летописях. Многие историки были потрясены этим открытием, ведь большая часть ученых сходилась во мнении, что упоминание Корана — всего лишь вымысел, а существование народа адитов — не более чем легенда и город никогда не будет найден.

Человеком, обнаружившим некогда мифический город, был археолог-любитель Николас Клэпп.225 Арабист и продюсер-документалист Клэпп во время изучения истории древней Аравии наткнулся на весьма любопытную книгу. Это была книга под названием «Благодатная Аравия» (Arabia Felix), изданная в 1932 году английским исследователем Бертрамом Томасом. Благодатная Аравия (Arabia Felix), — так римляне называли южную часть Аравийского полуострова, расположенную на территории современного Йемена и Омана. Древние греки также называли этот регион «Благодатная Аравия» («Eudaimon Arabia»), арабские историки средневековья называли его «Благодатный Йемен» («Al-Yaman as-Saida»).226 В те далекие времена этот регион был центром торговли пряностями и ладаном от Индии до Северной Аравии. Жители этих мест слыли в те времена самыми удачливыми торговцами и предпринимателями. Кроме того, обитатели этого района занимались добычей и торговлей янтарем, и изделиями из него, который в большом количестве находился только в этих местах и пользовался большим спросом у древних народов. По своей ценности янтарь в те времена ценился дороже золота.

Английский исследователь Бертрам Томас в своей книге утверждал, что смог обнаружить следы одного из этих «удачливых» народов.227 Это был город Убар, получивший свое название от бедуинов. Во время одной из поездок Томаса в этот район, бедуины указали ему на старую тропу, находящуюся на территории современного Омана в прибрежном районе, сообщив, что она ведет к очень древнему городу, под названием Убар. До вас уже было много поучительных событий прошлых. Так походите же по земле и посмотрите, каков был конец тех, которые отвергали [посланников]… (Сура «Али Имран»; 3:137)

Во время раскопок в районе предполагаемого Убара было обнаружены изысканные архитектурные сооружения, множество колонн, все свидетельствовало о существовании здесь некогда высокоразвитой цивилизации, в точности, как и упоминалось в аятах Корана. Английский исследователь решил прибегнуть к двум методам исследований, чтобы убедиться в обнаружении затерянного древнего города Убар. Сначала он нашел на местности следы дорог, затем Клэпп обратился в НАСА с просьбой сделать аэрокосмические снимки местности, упоминаемой в книге Томаса. На спутниках были отчетливо видны следы дорог, не различимые, однако, с земли.228

На фотографиях, сделанных со спутника, видна часть современного государства Оман, расположенного на юге Аравийского полуострова. Снимки, сделанные в 1992 году специалистами НАСА из космоса, показали явные следы дорог, пересекавшихся в данной местности в одной точке. Древняя столица адитов, о развитой цивилизации которых упоминали аяты Корана 1400 лет тому назад, была обнаружена с помощью современных технологических возможностей. Таким образом открылся еще один исторический факт, не известный ранее, о цивилизации адитов.

Затем Клэпп изучил все рукописи и карты, хранившиеся в Калифорнийской библиотеке Хантингтона. Очень скоро он обнаружил карту, составленную в 200 году н. э греческим географом Птолемеем. На карте были отчетливо видны дороги, которые пересекались в определенной широкой местности, центре, причем дороги, указанные на древней карте в точности совпадали с теми, что были видны на спутниковых снимках НАСА. Там же, где дороги пересекались, сходясь к одной точке, очевидно, некогда и располагался обширный населенный город.

Таким образом, было найдено место расположения легендарного города Убар, воспоминания о котором сохранились в преданиях многих арабских племен. Раскопки шли очень трудно и руины города стали появляться на свет из под многометрового слоя песка. Так что археологи и историки, работавшие на раскопках, поэтически назвали вновь обнаруженный город как «Атлантида песков — Убар».

Однако самым главным доказательством того, что этот город являлся столицей народа Ад, были обнаруженные руины. Их взору открылись высокие колонны, упоминаемые в Коране как отличительная особенность города адитов Ирама.

Во время раскопок были обнаружены многочисленные развалины этих высоких башен. Ученые, воспользовавшись трехмерной графической технологией, восстановили внешний вид этих колонн. Доктор Заринс из группы исследователей, возглавлявшей проводимые раскопки, сказал, что этот город отличался от всех иных археологических объектов наличием высоких башен, и подтвердил, что обнаруженное поселение является ни чем иным, как упоминаемым в Коране городом адитов Ирамом. Аяты Корана так сообщают нам о существовании Ирама:

Неужели ты не видел того, что сделал твой Господь с [народом] 'Ада? С народом Ирама, воздвигшим величавые колонны, подобных которым не было создано ни в одной стране? (Сура «Заря», 89:6-8)

Вне сомнения, столь очевидное соответствие сведений об исчезнувших цивилизациях, переданных в аятах и данных археологических раскопок, является еще одним феноменом Корана. (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи «Погубленные народы»)

 

Адиты

 

Итак, мы рассмотрели исследования современных археологов, доказавших, что город Убар – это и был упоминаемый в Коране Ирам. Как гласит Коран, бесчинствовавшие жители города не прислушались к Пророку, что принес им послание и предостережение о грядущей каре Всевышнего Аллаха, за что и были уничтожены гневом Всевышнего.

 

 

Вокруг названия народа адитов, построивших Ирам, также было немало споров. В исторических документах не сохранилось упоминаний о народе со столь высокоразвитой культурой и уровнем жизни. Отсутствие упоминаний о них в исторических хрониках казалось весьма странным. Однако не следует забывать, что адиты проживали в Южной Аравии – районе, весьма отдаленном от поселений Среднего Востока и Месопотамии, так что контакты с другими народами были либо весьма ограничены, либо отсутствовали вовсе.

Отсутствие сведений о государстве, о котором мало что известно, вполне нормальное явление. Вместе с тем на Среднем Востоке можно услышать сохранившиеся в легендах упоминаниях о народе `ад. Главной же причиной отсутствия сведений об адитах в письменных источниках, вероятно, является то, что письменность не имела еще распространения в этом регионе.

Можно предположить, что адиты построили государство, однако оно не было занесено в исторические летописи. Если бы это государство просуществовало еще некоторое время, до момента возникновения письменности, то вполне возможно, что сейчас о нем было бы известно намного больше. Исторических записей собственно об адитах нет, однако встречаются сведения об их «потомках», которые проливают свет на существование таинственного народа ад.

 

Хадрамиты – потомки адитов

 

Поиски следов цивилизации, предположительно построенной адитами или же их потомками, в первую очередь следует начинать с Южного Йемена, где находилась Атлантида песков Убар. Именно здесь проживали четыре народа, которых греки прозвали «удачливыми арабами». Это хадрамиты, сабеяне, минейцы и катабанийцы. Довольно долгое время эти народы господствовали на географически близких территориях. В настоящее время многие историки утверждают, что адиты прошли через некий период изменений и снова появились на исторической арене. Один из этих ученых, исследователь из Университета Огайо доктор Микаиль Х. Рахман считает, что адиты были предками хадрамитов – одного из четырех народов, проживавших в Южном Йемене. Хадрамиты, появление которых приходится на 500-е годы до н.э., являются самым малоизвестным народом среди так называемых «удачливых арабов». Этот народ в течение весьма длительного периода контролировал весь район Южного Йемена, но к 240 году до н.э. прекратил свое существование после длительного периода распада государственности.

Доказательство того, что хадрамиты, вероятнее всего, могли быть потомками адитов, заключено в самом названии этого народа. Живший в 1 веке н.э. древнеримский писатель и историк Плиний называет этот народ «Hadramitai», что означает хадрамит. 23 Существительным же от «Hadramitai» является слово «хадрам». Вполне вероятно, что «адрам» произошло от слова, проходящего в Коране как «’Ад-ы-Ирам», то есть адиты Ирама, претерпев со временем некоторые фонетические изменения. Греко-египетский астроном, географ и историк Птолемей указывает на юг Аравийского полуострова как на район проживания народа хадрамитаи.

Этот район до недавнего времени был известен как Хадрамаут. Столица государства хадрамитов Сабвах находилась на западе долины Хадрамаут. Стоит также упомянуть, что по многочисленным легендам, могила посланного к адитам Пророка Худа находится именно в Хадрамауте. Другим обстоятельством, указывающим на возможность родства хадрамитов и адитов, являются их несметные богатства. Греки характеризовали хадрамитов как «самый богатый народ на земле».

Древнегреческие летописи свидетельствуют также, что хадрамиты достигли такого богатства благодаря производству ценнейшего благовония – ладана, которое получали из смолы кустарника ладанника. Хадрамиты нашли новые отрасли применения этого растения и вели широкую торговлю своим стратегическим товаром со многими странами региона, ладан широко применялся в изготовлении благовонии, в религиозных обрядах и культах всех народов Востока. Объемы сельскохозяйственного оборота и производства этого благовония, судя по летописным источникам древнегреческих историков, намного превышал современные. Раскопки, проведенные в городе Сабвах, известном как столице хадрамитов, обнаружили весьма любопытные архитектурные постройки. В ходе этих работ, начатых в 1975 году, археологам было очень трудно добраться до развалин города из-за больших масс песка, но то, что открылось их взору после длительной расчистки толстого слоя песка, поразило всех своим великолепием и совершенством. Найденный город был одним из самых грандиозных архитектурных шедевров античности, обнаруженный по сей день археологами. Стены крепости, окружавшие город, были самыми толстыми и самыми прочными среди найденных в Йемене городских стен. А царский дворец, несмотря на полуразрушенное состояние, все еще сохранял следы былого великолепия и монументальности. Абсолютно логичным было бы допустить, что хадрамиты приняли это архитектурное наследие от своих предков адитов. Ибо гласит Коран о предостережении Пророка Худа, обращенного к адитам:

Вы строите на всяком возвышенье памятники, ужель вы строите искусные места в надежде стать бессмертными? (Коран, 26: 128-129)

Другой уникальной особенностью архитектуры обнаруженного Сабваха были помпезные колонны, отличавшиеся от колонн, сохранившихся во многих городах Йемена, где колонны были монолитными и квадратными в сечении. Колонны Сабваха же имели круглую в сечении форму и располагались кругообразно. Народ Сабваха, должно быть, унаследовал архитектурный стиль своих предков – адитов. Архиепископ византийского Константинополя Фотий, живший в 9 веке н.э., используя ныне утерянные древнегреческие рукописи, в частности книгу историка Агатарацида (132 год до н.э.) «О Красном море», провел множество исследований о южных арабах и их торговой деятельности. В одном из своих трудов Фотий писал: «Говорят, что они (южные арабы) строили много колонн, покрытых серебром и золотом. И круговое расположение этих колонн заслуживало внимания».

Это выражение Фотия, хотя и не указывает напрямую на хадрамитов, но важно тем, что указывало на богатство и архитектурное мастерство народов этого региона. Древнеримский писатели-историки Плиний и древнегреческий историк Страбон упоминают о южном Йемене, как о крае, «украшенном поражающей красоты храмами и дворцами».

Предположив, что жители этих городов были потомками адитов, становится понятным, почему в Коране край адитов упоминается как «Ирам, обладатель колонн» (Сура «Заря»: 6-7).

 

Сады и ручьи адитов

 

Современная южная Аравия предстает пред взором путешественника обширной пустыней. Большая часть территорий, за исключением городов и искусственно озелененных районов, покрыта песками. Аравия покрыта пустынными песками сотни, а может быть и тысячи лет. Однако в одном из аятов Корана, рассказывающем об адитах, приводится весьма интересная информация. Пророк Худ, посланный Всевышним Творцом к адитам, приводит им в проповеди в качестве примера ручьи и сады, которые даровал им Аллах:

Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Того побойтесь, кто вас щедро одарил всем тем, что знаете вы у себя. Он вам благо дал в скоте и сыновьях, в садах с обилием плодов и пашен, в источниках (благословенных) вод. Истинно, страшусь я: в День Великого Суда суровой будет ваша кара (Коран, 26: 132-135)

Но, как уже говорилось, земли, где когда-то располагался Убар, отождествленный с городом Ирамом, практически весь южный Йемен сегодня покрыты песчаными пустынями. Тогда почему же Пророк Худ, обращаясь к своему народу, употребил такое выражение? Ответ прост – изменение климата с течением времени превратило некогда цветущий край в пустыню. Исторические данные свидетельствуют, что в древности, несколько тысячелетий тому назад, территории южного Йемена утопали в зелени и изобиловали ручьями, о чем и упоминается в Коране.

Местные жители наслаждались этими благами, леса смягчали резкий климат района и делали его благоприятным для жизни. Была и пустыня, однако она не занимала таких обширных территорий, как сейчас. При раскопках в Южной Аравии, в районах проживания адитов, был найден ключ к разгадке этого вопроса. Открытия показали, что местные народы пользовались развитой системой орошения, что свидетельствовало: в этих районах, ныне непригодных для жизни человека, когда-то процветало поливное земледелие. На спутниковых снимках окрестностей поселения Рамлат ас-Саб’атайан были обнаружены развалины плотины и остатки оросительных каналов. Формы и размеры этих сооружений показывали, что они могли удовлетворить нужды 200-тысячного населения.

Археолог Доэ, принимавший участие в исследованиях Аравийского полуострова, писал: «Территория вокруг Мариба была настолько плодородной, что можно с уверенностью сказать: когда-то здесь, между Марибом и Хадрамаутом, процветало богатое земледелие».

О плодородных почвах, бесконечных лесистых горах, покрытых дымкой, в своих трудах упоминал и Плиний. В настенных надписях храмов раннего периода, расположенных вблизи столицы хадрамитов – Сабваха, говорится о том, что здесь охотились на животных и приносили их в жертву. Все это свидетельствовало о некогда плодородных и цветущих землях, простиравшихся в этих краях наряду с пустынями. Вопрос о том, сколько времени прошло до того, как эта местность превратилась в пустыню, стал темой множества исследований.

Одно из них было проведено в Пакистане в Смитсонианском институте. Геологи установили, что район, известный в средние века как плодородный участок, ныне скрыт под шестиметровым слоем песка. Этот слой в результате песчаных бурь может увеличиваться на 15 сантиметров ежедневно, так что за короткий промежуток времени пустыня может поглотить даже очень высокие сооружения. Так, например, строения, обнаруженные в ходе раскопок, начатых в 50-х годах в районе Тимна в Йемене, ныне вновь покрыты песками.

Эти пески когда-то целиком покрывали и египетские пирамиды, извлеченные на поверхность земли лишь в результате долгих раскопок. Одним словом, вполне логично предположить, что покрытый песками пустынный регион в прошлом имел совершенно иной вид.

 

Как были погублены адиты?

 

В Коране повествуется, что не подчинившиеся предупреждению Всевышнего Творца адиты были уничтожены «свирепым ураганом, от шума которого лопалось в ушах», продолжавшимся восемь дней и семь ночей: И люди Ада тоже ложью истину сочли - каким же было наказание и предостережение Мое? Мы в этот долгий день злосчастья обрушили на них свирепый ураган, что вырывал людей из их домов, подобно пальмам с корнем из земли (Коран, 54: 18-20)

 

 

Погублены за это были и адиты свирепым, ревущим ураганом. Господь заставил бушевать его над ними все восемь дней и семь ночей подряд. (И будь ты там), ты б мог увидеть весь народ, что в смерти был подобен срубленным стволам дуплистых пальмовых деревьев (Коран, 69: 6-7)

Несмотря на неоднократные предупреждения Пророка Худа, народ был ослеплен гордыней и остался глух ко всем увещеваниям, упорно продолжая оскорблять и отвергать Господнего посланника. Причем люди находились в такой беспечности, что, даже увидев приближение бури, не смогли осознать сути происходящего, и все еще продолжали упорствовать в неверии в кару Всевышнего:

И вот, когда увидели они на небе тучу, что надвигалась на их долину, они сказали: «Это – туча, которая прольется нам дождем». «Но нет! Сие есть то, с чем вы так торопили! И вихрь в ней – мучительная кара (Коран, 46: 24)

В аяте указывается, что люди заметили облако, несущее им наказание, но так и не осознали, что это на самом деле. Они приняли его за дождевую тучу. Эта ситуация позволяет нам воссоздать ход событий. Песчаная буря действительно издалека напоминает дождевую тучу. Возможно, что и адиты обманулись таким видом облака и не ожидали иного поворота событий. Археолог Доэ, исследовавший Южную Аравию, описывает песчаную бурю так: «Первым признаком (песчаной бури) является облако песка, которое поднимается сильным ветром и вместе с потоками воздуха устремляется на сотни метров ввысь».

Так и Атлантида песков – Убар, развалины которого принято считать столицей адитов, был извлечен из-под многометрового слоя песка. Как ясно из повествования Корана, буря длилась «семь ночей и восемь дней», нанеся на город тонны песка и похоронив под собой все. Раскопки, проведенные в Убаре, подтверждают этот факт. Французский журнал «Cа m’interesse» констатирует: «Убар был захоронен под 12-метровым слоем песка в результате сильнейшей песчаной бури»

 

 

Главным же доказательством того, что адиты действительно были погребены песчаной бурей, является слово «ахкаф», использованное в Коране для пояснения местонахождения адитов. В 21-ом аяте суры «Пески» сказано нам:

«Вспомни о брате из народа Ад. Вот он предупреждал народ свой в Ахкафе, где увещатели прошли и до него, и после: «Не поклоняйтесь никому, помимо Бога! Боюсь я кары Дня великого для вас». (Коран, 46: 21)

«Ахкаф» в переводе с арабского означает «песчаные барханы» (пески, дюны) и является множественным числом слова «хикф», означающего «песчаный бархан». Следовательно, адиты жили в месте, окруженном «песчаными барханами». Более логичного объяснения тому, что город адитов был погребен в результате песчаной бури, просто нет.

По другой же версии, слово «ахкаф», утратив значение «песчаный бархан», позже стало названием части Южного Йемена, где проживали адиты. Но и это не вносит каких-либо изменений в происхождение самого слова, ибо показывает лишь то, что слово это стало нарицательным для данной местности из-за наличия здесь многочисленных песчаных барханов. Песчаная буря и мощный вихрь бушевали семь дней и восемь ночей, холодный ветер и пески истребили весь город, ветер задувал даже в пещеры и выдувал оттуда все. Песчаная буря снесла до основания и прочно построенные дворцы и все строения. Буря принесла гибель адитам, которые строили себе плотины и каналы, жили, возделывая плодородные земли, повергла людей в небытие, «словно стволы пальм опрокинутых». Песчаная буря, должно быть, уничтожила весь народ за короткий промежуток времени. Плодородные угодья, оросительные каналы, плотины – все покрылось песками, а сам город и его обитатели были погребены заживо. Пустыня же, расширившаяся со временем, не оставила и следа от былого величия цивилизации адитов. Столь печальный конец некогда могущественнейшего народа, погребенного в песках, должен стать назиданием для людей размышляющих:

«И люди Ада возгордились на земле, встав против истины и благонравья, и так сказали: «Кому сравниться с нами силой?» Ужель не видели они, что Тот, кто создал их, своею мощью превосходит их? (Коран, 41: 15)

Аллах наслал на них то, что оказалось сильнее идолов, которым адиты там истово поклонялись, отвергая Бога, опустошительный ветер оказался сильнее этой могущественной цивилизации. И тут, поистине, поразил их зловещий вопль по справедливости Господней, и Мы сделали их сухим жнивьем, рассеянным потоком ветра. Пусть сгинет нечестивый люд! (Коран, 23:41)

Исторические и археологические факты доказывают существование адитов и города Ирама и лишь подтверждают откровения Корана. Нельзя забывать эту незыблемую истину: лишь только Всевышний Аллах Всесилен и Всемогущ над нами и долг человека – помнить о благодарности своему Создателю, познавать Его Заповеди и стремиться соблюдать их каждый день жизни.

 

Раскопки Ирема

(Miscatonik University, 1935)

 

Начало раскопок Ирема было мало обещающим, так как рабочих приходилось доставлять из-за границы, и ограждать от контактов с местным населением.

 

 

Двое арабов, которые согласились провести нас к руинам города. Пешего зовут Хассан ибн Дауд, он загадочным образом был убит на третью ночь по прибытии на место. Всадника зовут Хаии Юсуф ибн Якуб, через несколько месяцев он внезапно вскочил на коня и поскакал в пустыню с возгласами "Иа! Иа! Иа!"

Больше его никогда не видели...

 

 

Высоту этого строения можно определить приняв во внимание то, что тень в правом углу возле врат - руководитель экспедиции. Его рост составляет 6 футов и 4 инча, но он кажется карликом относительно этого великого здания.

К сожалению это все что сохранилось, фотография сделана изнутри, и можно только представлять сколь величественно должно было быть это сооружение.

 

 

Этот череп, найденный при раскопках свидетельствует о внеземном происхождении по крайней мере некоторых жителей Ирема. Выдающиеся надбровные дуги, отсутствие переносицы и тот факт что радиоуглеродный анализ оказался не в состоянии определить возраст черепа, так как череп был недостаточно стар, привлекло внимание многих выдающихся ученых всего мира.

Фотограф обращает внимание на отличие структуры ног многих (но не всех) останков найденных в Иреме.

 

 

На останках ожерелье изготовленное из неизвестного материала, с символами не поддающимися расшифровке.

 

 

Мумия, найденная вблизи Великого Алтарного Камня озадачила ученых на много лет. Разящие отличия в строении скелета, и соединительной ткани убедили многих, что при жизни это было не совсем человеком. Выяснилось, что ношение резиновых перчаток при работе с останками было обязательной профилактической мерой, так как у тех кто ею пренебрегали развились странные нарывы на руках, и струпья напоминающие рыбью чешую, а сами кости с которыми имелся контакт расслаивались на хлопья.

Мумия была украдена зимой 1949 года, и до сих пор не найдена.За ее возвращение обещана огромная награда.

 

 

Кости найденные за пределами города поразили рабочих. После реконструкции выяснилось, что их владелец был ростом около трех метров. Они не были закостенелыми, и предположительно их владелец умер всего лишь несколько лет назад...

 

Размышления об Иреме

(Selar)

 

Итак, Ирем…

 

Идея о том, где может находиться упомянутый в Некрономиконе и в арабских сказаниях легендарный Город Колонн или Многоколонный Ирем, пришла мне совершенно случайно при обстоятельствах, которые иначе как совпадением не назовешь.

Мне позвонила давняя подруга – достаточно известный практик, поэтому назовем ее просто Х – и в разговоре рассказала, что ей приснился странный сон. Все детали сна я упоминать не буду, да и слишком долго пришлось бы рассказывать о том, как описывает демона пустыни или песчаного стража человек, не знакомый с традицией, к которой они относятся, но суть была в следующем:

Во сне Х явилась некая женщина, которая по ходу сна совершала поступки, позволившие мне довольно точно определить ее, как песчаного стража. Это существо в образе женщины позвало Х с собой, но она отказалась, все же спросив – куда ее зовут? Тогда существо написало на бумаге слово «Сейла».

Я бы не придал значения рассказанному мне сну, если бы ни одно «но». Сны этой моей подруги всегда были чем-то особенным – например, они несли важную информацию или предсказывали события.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.102 с.)