Видья Тантра и Авидья Тантра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видья Тантра и Авидья Тантра



Слово гухья * обычно используется для обозначения чего-то таинственного, чего-то скрытого, чего-то, что похоже на ужасный ночной кошмар, для обозначения некоторого тайного заклинания, некоторой мистической оккультной силы. Или наконец, оно может обозначать пять [исключая одну] ветвей Авидья Тантры - ма'ран'а, вашикаран', учча'т'ана, саммохана и стамбхана.

*Содержание этой главы состоит из детального разбора слова гухья. В этот день лекция автора повлекла за собой лингвистическое обсуждение многочисленных санскритских терминов; обсуждение каждого термина записано в лингвистической энциклопедии автора Шабда Чаяника ("Собрание слов"). - Ред.

Всего в Авидья Тантре шесть ветвей; шестая ветвь называется ша'нтикарма, она является общим элементом для обеих Видья Тантры и Авидья Тантры.

Шесть ветвей Видья Тантры следующие: пробуждение доброжелательного интеллекта, пробуждение благородных наклонностей, пробуждение чувства скромности, пробуждение чувства дхармы, пробуждение чувства предания себя, и ша'нтикарма [церемонии примирения для благополучия других]. Итак, как мы видим, ша'нтикарма является общим элементом для Видьи и для Авидьи.

Ш'ат'карма [шесть действий] Видья Тантры используются для того, чтобы возвышать людей в мире духовности, пробуждая в них хорошие мысли, тогда как ш'ат'карма Авидья Тантры используется для того, чтобы эксплуатировать людей и использовать их для осуществления собственных эгоистичных интересов.

Первое действие Видья Тантры - это пробуждение в людях доброжелательного интеллекта. Очень часто люди ведомы грубым интеллектом. То есть, у них есть интеллект, но они не могут использовать его; или их интеллект не используется в практической сфере. Далее, если этих людей обучить тому, как использовать их интеллект в практической сфере, они смогут преуспеть в жизни. Это метод, посредством которого, как людей так и животных можно вести по соответствующим им путям благополучия.

Второе действие - это пробуждение возвышенных вритти [наклонностей] человеческого разума. Эти наклонности контролируются определенной точкой в гуру чакре. Это особая точка называется сахасра'ра чакра.

Не то, чтобы полное количество наклонностей в точности было равно одной тысяче. Но как бы там ни было, среди наклонностей, некоторые являются хорошими, некоторые плохими, и некоторые нейтральными.

Как я сказал, некоторые наклонности нейтральны. Например, если вы нечаянно помещаете свою ладонь в огонь, вы быстро одергиваете ее; если вы накололи ногу, вы быстро одергиваете ее; когда вы видите змею впереди себя, вы делаете быстрый прыжок; когда вы голодны, вы просите маму, чтобы она дала вам что-нибудь поесть. Подобно этому вы можете чувствовать себя сонно и т.п. Все это - нейтральные тенденции разума. Эти наклонности не хороши и не плохи. Точно также, зрение, слух, вкус, осязание - эти действия тоже являются нейтральными по характеру, то есть, они не хороши, ни плохи. Даже в самой неразвитой протозое, можно обнаружить некоторые, если нее все из этих инстинктов. Два признанных критерия живых существ - размножаться и пытаться выжить - очень явственны в неразвитой протозое. Эти два также являются нейтральными тенденциями, они не плохие и не хорошие.

Существуют некоторые другие наклонности, определенно являющиеся вредоносными - например восемь оков, шесть врагов, причинение зла другим, тиранизирование других без причины, распутство, эксплуатация общества, обдуманное введение других в заблуждение и обман других, обман общества высокими словами, ложь и лицемерие. Эти наклонности несомненно являются неблагоприятными тенденциями разума.

А к хорошим тенденциям относятся: сострадание, любовь, чувство праведности, служение, помощь другим в беде, утешение обездоленных, пробуждение надежды в разочарованных сердцах, и т.п. Итак, второе действие Видья Тантры - пробуждение хороших тенденций в умах людей и других микрокосмов.

Третье действие Видья Тантры - пробуждение чувства скромности. Надменность нарушает покой. Если люди вместо высокомерия развивают скромность это не вредит кому-либо, и множество нежелательных ситуаций будет предотвращено посредством воздержания от высокомерия таким образом. Скромного человека уважают и любят другие. Поэтому людей необходимо учить быть скромными с раннего возраста. И даже в случае со взрослыми, должны быть предприняты усилия, чтобы исправить их высокомерную натуру. Если такие люди исправлены, они также смогут научиться скромности.

Видья' дада'ти винайам' винайа'дья'ти па'трата'м;
Па'тратат дханама'пноти дхана'ддхарма тато сукхам
.

[Надлежащее воспитание ведет к скромности, и благодаря скромности человек получает уважение общества.]

Четвертое действие - это пробуждение чувства дхармы в людях. Основное различие между людьми и другими созданиями заключается в том, что люди способны следовать дхарме. Эта наклонность дхармы в людях является либо доминирующей либо дремлющей. Человека, в котором наклонность дхармы очень сильна, необходимо поощрять предпринимать энергичные усилия чтобы еще больше усилить ее, чтобы эта наклонность дхармы становилась все более и более выраженной. Тот, кто спит, должен быть разбужен. В отсутствие чувства дхармы вряд ли есть какое-либо различие между людьми и животными, скорее люди без дхармы на порядок ниже животных.

А'ха'ра-нидра'-бхайа-майтханаинча
Са'ма'нйаметад пашубхирнара'на'м;
Дхармл хи теш'а'м адхико вишеш'ах
Дхармена хина'х пашубхих сама'на'х.

[Еда, сон, страх, размножение - это общие для людей и животных наклонности. Но люди обладают особой дхармой (Бха'гавата Дхармой), в отсутствие которой они не лучше животных.]

Пятое действие Видья Тантры - пробуждение чувства предания себя. Люди являются микрокосмами, конечными; тогда как Парама Пуруша является Макрокосмом, Бесконечной Сущностью. Поэтому если конечный микрокосм бросает вызов бесконечному Макрокосму, это будет просто смешно. Если крошечная мышка желает бороться со львом, лев может даже и не подозревать о том, что будет в конце этого, но бедная мышка знает это очень хорошо. Поэтому с самого детства человек должен развивать в своем характере черту предания себя Высшей Сущности во всех мыслях и действиях. Не существует большего счастья или покоя или радости, чем как в полном предании себя Парама Пуруше. Суть духа предания себя содержится в следующей шлоке.

Твамена ма'та' ча пита' твамена
Твамена бандхушча сакха' твамена;
Твамена видья' дравин'ам' твамена
Твамена сарвам' мама Дэвадета.

[Ты - мой отец и моя мать, Ты - мой друг и моя вечная компания, Ты - мое учение и мое богатство, Ты - мое все, О Высший Господь.)

Ша'нтикарма, выполнение примиряющих ритуалов, является шестым действием Видья Тантры. Если главные дефекты человека, вызванные влиянием плохих звезд, будут устранены, тогда страдания, являющегося результатом этих дефектов, а отсюда и наследия плохих звезд можно будет избежать.

Теперь давайте проанализируем шесть действий Авидья Тантры.

1. Одна из частей Авидья Тантры заключается в том, чтобы убивать или вызывать смерть кого-либо с помощью мантры или посредством некоторых родственных техник или каким-либо другим искусственным образом. Это называется ма'ран'а. [ Ма'ра буквально значит уничтожение.]

2. Приобретение контроля над кем-либо с помощью мантры или дравьягу'ны [некоторого растения или другого природного материала, создающего психический эффект], или с помощью ношения кольца из беличьего хвоста на мизинце левой руки и пения мантры хрим' крим' клу, или посредством скармливания этого хвоста человеку в ча'нси па'н [в препарате из бетеля], известно как вашикаран'а. Но помните, что это действие должно быть сопровождаемо пурашчаран'ой [поднятием кун'д'алини, дремлющей силы] в стиле Авидья Тантры. Тогда под влиянием вашикаран'ы, человек попадает под полный контроль и ведет себя как раб.

3. Чат'ана или ча'т'ана означает жилище человека. Когда некоторого человека, с помощью мантры или посредством некоторой мистической силы или дравьянгун'ы выживают из его или ее жилища, этот процесс называется учча'т'ана. Сказано, что если на кирпиче кровью написана определенная мантра и этот кирпич закопан обнаженным человеком под северо-восточным углом дома в дождливую ночь, владелец дома уходит из него в течение трех дней. Процесс может а может и не быть удачным, но если он по настоящему удается, его эффект гибелен. Помня об этом факте, я намеренно воздержался от того, чтобы дать мантру в этой книге.

4. Заставить некоторого человека делать что-либо, гипнотизируя его с помощью световых волн или фиксируя на нем взгляд или подавляя его личность, называется саммохана. На английском этот процесс называется гипнотизмом. [Европейский] врач Др. Месмер делал некоторые исследования касательно этого метода, чтобы найти способ использовать этот процесс для пользы общества; поэтому этот процесс также известен как "месмеризм".

5. Остановка потока движения чего-либо называется стамбхана. Стамбха значит "столб". В силу того, что любая движущаяся вещь будет остановлена, если она ударится о столб, остановка движения чего-либо посредством мантры и некоторой дравьягун'ы называется стамбхана. Используя некоторую мантру и держа под языком корень ка'нт'а'нат'е, вставленный в серебряное кольцо (подобно оси, окруженной своим колесом), человек может остановить движение или действие другого человека. Предположим некоторый человек собирается помочиться. Поток мочи остановлен. В науке а'юрведы, медицинское состояние прекращения мочеиспускания известно как му'трастамбха [точно также как эта практика Авидьи известна как му'трастамбха ]. Ва'кстамбха [остановка потока голоса другого человека] подобна Авидья Тантрической практике. Но Авидья Тантрик должен соблюдать осторожность, пытаясь поддерживать стамбхану долгое время, так как это требует от него того, чтобы он пребывал в неестественном состоянии [иногда физиологически неестественном], что может в конечном счете нанести вред человеку.

6. Ша'нтикарма Авидья Тантры значит спасти кого-либо от опасности или болезни с помощью определенных ритуалов, и затем перенаправить эту опасность или болезнь на другого человека: то есть, помочь одному человеку выжить, убив другого.

Когда в Бенгалии были популярны Ка'лачакраяна и Ваджраяна Тантры Буддийской школы, эти шесть действий Авидья Тантры широко практиковались. Но когда Ка'лачакраяна и Ваджраяна ушли из Бенгалии, шесть действий также вышли из употребления. И одновременно с этим из употребления вышли и шесть действий Видья Тантры. Хорошо, что действия обеих были забыты людьми. Желательно, чтобы люди двигались по путям гьяны, кармы и бхакти* со здравым и рациональным подходом.

*Формы духовной практики, делающие ударение на способности различать, самоотверженном действии и преданности соответственно. - Ред.

Секрет процессов Видья Тантры и Авидья Тантры называется гухья видья. Мотив, стоящий за практикой Авидья Тантры это Ма'райа ма'райа на'шайа на'шайа учча'т'айа учча'т'айа мама шатрун'а'м ["Убей моего врага, убей. Уничтожь моего врага, уничтожь. Искорени моего врага, искорени."] Нельзя позволять такому менталитету развиваться в человеке. Такого сорта молитв также следует избегать.

1 Июля 1990, Калькутта
из "Гухья"
Шабда Чаяника Часть 26

ГЛОССАРИЙ

АБХИМА'НА. Раздутое эго.

А'ЧА'РЬЙА или А'ЧА'РЬЙА'. Духовный учитель, имеющий право учить всем урокам медитации.

АДХАРМА. То, что против ДХАРМЫ.

А'ГАМА И НИГАМА. Нигама - это вопросы на духовные темы; или теоретическая сторона ТАНТРЫ. А'гама - это ответы на вопросы; или практическая, прикладная сторона ТАНТРЫ.

АХАМ'КАРА. Гордость.

АХАМ'ТАТТВА. Деятельное "Я", эго, вторая ментальная субъективность.

А'НАНДА. Божественное блаженство.

АНАДА МАРГА. Путь божественного блаженства; Ананда Марга Прача'рака Сам'гха (Организация Ананда Марги).

А'САНА. Третья ветвь аш'т'а'нга (восьмеричной) йоги. А'саны: позы для лечения физических проблем, особенно тех, которые мешают СА'ДХАНЕ.

А'ТМА, А'ТМАН. Душа, сознание, ПУРУШ'А, чистая познающая способность. А'тман Космоса - это ПАРАМА'ТМАН, а а'тман индивидуального существа - ДЖИВАТМАН.

АВАДХУ'ТА И АВАДХУ'ТИКА'. Монах или монахиня системы близкой к традиции Шайва Тантры. Буквально: "тот, кто ментально и духовно абсолютно чист ".

АВИДЬЯ ШАКТИ. Центробежная или внешненаправленная сила; сила, отталкивающая от Ядерного Сознания; аспект Космического Оперативного Принципа, руководящий движением от тонкого к грубому. Смотрите также ВИДЬЯ ШАКТИ.

БХАГАВА'Н. Господь.

БХАКТИ. Преданность

БХАКТИ ЙОГА. Форма духовной практики, основывающаяся на преданности.

БХАВА. Выраженная вселенная; та часть САМ'СКА'Р человека, что переносит его в следующую жизнь.

БХА'ВА. Идея, идеация, ментальный поток.

БИДЖА МАНТРА. Акустический корень; особая звуковая вибрация, на которой основывается определенный тип действия.

БРАХМА. Высшая Сущность, заключающая в себе ПУРУШ'У или ШИВУ и ПРАКРИТИ или ШАКТИ.

БРАХМА ЧАКРА. Космический Цикл - цикл творения из Сознания, и вновь растворение в Сознании, через САИНЧАРУ И ПРАТИСАИНЧАРУ.

БРА'ХМАН'А (БРАХМАН) Наивысшая социальная группа в Индии, которая традиционно выполняет функции священников или живет интеллектуальным трудом.

ЧАКРА. Круг или окружность; психо-духовный центр, или сплетение. Все чакры в человеческом теле расположены вдоль канала суш'умны, который проходит по всей длине позвоночника и доходит до макушки головы. Некоторые чакры, однако, связаны с внешними концентрационными точками. Концентрационные точки для чакр следующие: (1) для му'ла'дха'ра чакры, основание спины, над промежностью; (2) для сва'дхиш'т'ха'ны, основание полового органа; (3) для ман'ипуры, пупок; (4) для ана'хаты, средняя точка груди; (5) для вишуддхи, горло; (6) для агьи, точка, находящаяся между глаз; (7) для сахасра'ры, макушка головы.

ЧИТТА. "Я сделан", объективное "Я", объективный разум, вещество разума.

ДЭВА. Мифологически, бог, божество. Философски, любая вибрация или выражение, исходящее из Космического Ядра.

ДЭВАТА'. Мифологически, бог, богиня. Философски, меньшее выражение ДЭВА, контролируемое дэвом (Слова дэва и дэвата' иногда используются как синонимы.)

ДЭВИ. Богиня, женское божество.

ДХА'РАН'А'. Шестая ветвь аш'т'а'нга (восьмеричной) йоги. Концентрация потока разума на определенной точке в теле; концепция. (Таттва Дха'ран'а' значит “концентрация потока разума” или “знание фундаментальных факторов”.)

ДХАРМА. Характерное свойство; духовность; путь праведности в общественных делах.

ДХЬЯНА. Седьмая ветвь аш'т'а'нга (восьмеричной) йоги; медитация, в которой дух направлен к Сознанию.

ДХЬЕЯ. Объект медитации.

ГАОРАВА. Само-возвеличивание.

ГУН'А. Сковывающий фактор или принцип; атрибут; качество. ПРАКРИТИ, Космический Оперативный Принцип, состоит из саттвагун'ы, принципа ощущения; раджогун'ы, изменяющего принципа; и тамогун'ы, статического принципа.

ИШВАРА. Космический Контролер; буквально "Контролер всех контролеров".

ИНДРИЯ. Один из десяти сенсорных и моторных органов (глаза, уши, нос, язык и кожа; руки, ноги, голосовой нерв, половые органы и орган выделения). Глазная индрия (например) включает в себя сами глаза, оптический нерв, жидкость в нерве, и участок мозга в котором визуальные стимуляции передаются в эктоплазму, или вещество разума.

ДЖАПА. Повторение мантры или заклинания.

ДЖИВА. Индивидуальное существо.

ДЖИВА'ТМА, ДЖИВА'ТМАН. Смотрите А'ТМА.

ГЬЯНА. Знание, понимание.

ГЬЯНА ЙОГА. Форма духовной практики, которая имеет целью самореализацию через путь познания.

ГЬЯНИ. СА'ДХАКА, который следует пути знания или различения.

КАЛА'. Поток с искривлениями, в стадии Космического Цикла; доминируем изменяющим принципом.

КАОЛА. Тот, кто практикует кула са'дхану и является адептом в поднятии его собственной КУН'Д'АЛИНИ.

КА'ПА'ЛИКА СА'ДХА'НА. Форма духовной практики, которая приводит к тому, что духовный искатель встречается лицом к лицу и преодолевает все внутренние оковы и врагов разума.

КАРМА. Действие; иногда позитивное, иногда негативное действие, которое создает САМ'СКА'РЫ.

КАРМА ЙОГА. Форма духовной практики, имеющая целью самореализацию через путь самоотверженного действия.

КИРТАНА. Коллективное пение имени Господа, иногда скомбинированное с танцем, выражающим дух предания себя Высшему.

КШ'АТТРИЯ. Вторая по высоте социальная группа в Индии, традиционно выполняющая военные функции.

КУН'Д'АЛИНИ, КУЛАКУН'Д'АЛИНИ. Буквально: "свернутая змея"; спящая божественность; сила дремлющая в кула (нижнем позвонке) тела, которая, пробудившись, поднимается вдоль позвоночника, чтобы раскрыть все духовные возможности.

МАХА'КАОЛА. Тантрический гуру, который может поднять не только Его собственную КУН'Д'АЛИНИ, но также и КУН'Д'АЛИНИ других.

МАХА'ТТАТВА. "Я" ("Я есть", "Я существую"), экзистенциональное "Я".

МАНТРА. Звук или сочетание звуков, которые если на них медитировать, ведут к духовному освобождению. Мантра является напевной, ритмичной и несущей смысловую нагрузку.

МАНТРА ЧАЙТАНЬЯ. Пробуждение мантры; концептуальное понимание духовной связи с мантрой.

МАРГИ. Член АНАДА МАРГИ.

МА'ЙЯ. Созидательный принцип, т.е., ПРАКРИТИ в ее фазе созидания. Также, энергия Созидательного Принципа, порождающая иллюзию того, что конечные сотворенные объекты, являются абсолютной реальностью.

МОКШ'А. Духовное освобождение, полное освобождение.

МУДРА'. Жест, имеющий значение (неотъемлемая часть Восточного классического танца).

МУКТИ. Духовное освобождение.

МУНИ. Святой человек, посвященный в интеллектуальные занятия.

НАРАЯНА. Высшая Сущность; буквально: "Господин На'ры (ПРАКРИТИ)".

НИГАМА. Смотрите А'ГАМА и НИГАМА.

НИРГУН'А БРАХМА. БРАХМА, на которого не влияют ГУН'Ы; Брахма, не скованный атрибутами ПРАКРИТИ.

ОМ, ОМ'КА'РА. Звук первой вибрации творения; биджа мантра (акустический корень) выраженной вселенной. Ом'ка'ра буквально значит "звук ом ".

ПАРАМА ПУРУШ'А. Высшее Сознание.

ПАРАМАШИВА. Смотрите ПУРУШ'ОТТАМА.

ПАРАМА' ПРАКРИТИ. Высший Оперативный Принцип.

ПАРАМА'ТМА, ПАРАМА'ТМАН. Высшее Сознание в роли свидетеля Его собственного макропсихической способности к волевому движению. Парама'тман включает в себя: (1) ПУРУШ'ОТТАМУ, Макрокосмическое Ядро; (2) Связь Пуруш'оттамы со всем творением в Его внешненаправленном движении (прота йогу); и (3) связь Пуруш'оттамы с каждым индивидуальным сознанием в отдельности (ота йогу) и (4) и связь со всеми коллективно (прота йогу) в Его внешненаправленном движении.

ПАРА'ГАТИ. Высшая Цель, "в которой заканчивается путешествие конечных существ".

ПАРИПРАШНА. Вопрос на духовную тему.

ПА'ПА. Грех.

ПА'ПИ. Грешник.

ПРАКРИТИ. Космический Оперативный Принцип.

ПРАТИСАИНЧАРА. В Космическом Цикле, постепенное движение во внутрь и утончение сознания из состояния твердой материи до состояния Ядерного Сознания. (Прати значит "контр", а саинчара значит "движение".)

ПРАТИШ'Т'ХА. Социальный статус.

ПРАНАЯМА. Четвертая часть аш'т'а'нга (восьмеричной) йоги: процесс контроля жизненной энергии посредством контроля над дыханием.

ПРАТИКА. Эмблема.

ПРАТЬЯХА'РА. Пятая ветвь аш'т'а'нга (восьмеричной) йоги; отрешение разума от сосредоточения на физических чувствах.

ПУН'ЬЯ. Добродетель.

ПУРАШЧАРАН'А. Движение вверх КУЛАКУН'Д'АЛИНИ от му'ла'дха'ра ЧАКРЫ до сахасра'ра ЧАКРЫ, включая фазы мантра'гха'ты и МАНТРА ЧАЙТАНЬИ.

ПУРУШ'А. Сознание.

ПУРУШ'ОТТАМА или ПАРАМАШИВА. Ядерное Сознание, свидетель саинчары и ПРАТИСАИНЧАРЫ.

ПЯТИЭЛЕМЕНТНЫЙ. Сочетание эфирного, воздушного, светящегося, жидкостного и твердого факторов или элементов.

РАДЖОГУН'А. Смотрите ГУН'Ы.

РИШИ. Мудрец; тот, кто посредством изобретения новых вещей, расширил тропу прогресса человеческого общества.

САДА'ШИВА. ШИВА (Буквально: "Вечный Шива").

САГУН'А БРАХМА. БРАХМА на которого воздействуют ГУН'Ы; Квалифицируемый Брахма.

СА'ДХАКА. Духовный практик.

СА'ДХУ. Добродетельный человек, духовный искатель. Смотрите также СА'ДХАКА.

САХАСРА'РА. Смотрите ЧАКРА.

САМА'ДХИ. "Растворение" индивидуального разума в Космическом Разуме (савикальпа сама'дхи) или в А'тмане (нирвикальпа сама'дхи).

САМ'СКА'РА. Ментальная сила реакции, потенциальная ментальная реакция.

САНЬЯСИ или САНЬЯСИНИ. Отреченный; буквально: "тот, кто отдал все Космической воле" или "тот, кто укрывает себя в САТ, Неизменной Сущности.".

САТ, САТЬЯ, САТЬЯМ. "То, что не подвержено изменениям"; Абсолютная Реальность.

САТТВАГУН'А. Смотрите ГУН'Ы.

ШАКТА. Последователь Ша'кта'ча'ры, Культа Шакти; любой духовный искатель, воплощающий характеристики Ша'кта'ча'ры, особенно разумное употребление энергии.

ШАКТИ. ПРАКРИТИ; энергия; обожествление ПРАКРИТИ.

ШАМБХУ'ЛИНГА. Фундаментальная позитивность.

ША'СТРА. Писание.

ШИВА. Великий Тантрический гуру, живший 5000 лет до н.э., который руководил обществом, в то время как его разум был погружен в Сознание; Бесконечное Сознание, ПУРУШ'А.

ШЛОКА. Санскритский куплет, выражающий одну идею.

СИДДХА МАНТРА. Мантра “сделанная совершенной” гуру.

СВАБХА'ВА. Характеристики, природа человека; природа.

СВАЯМБХУ'ЛИНГА. Конечная точка негативности, или грубости в человеческом теле.

ТАМОГУН'А. Смотрите ГУН'Ы.

ТАНДАВА. Энергичный танец для духовных искателей мужчин, впервые сформулированный ШИВОЙ. Он развивает железы таким образом, что увеличивается смелость и бесстрашие. Когда Сам Шива выполняет этот танец (Шива На'т'ара'джа), танец становится метафорой, в которой Высшее Сознание посылает вибрации по всей вселенной и заставляет все объекты вселенной в свою очередь также издавать вибрации.

ТАНМА'ТРА. Буквально: "мельчайшая часть того," т.е. данного рудиментального фактора материи. Также переводится как "главная суть" или "инференционная волна". Различные типы танма'тр сообщают чувства слуха, осязания, формы (видения), вкуса и запаха.

ТАНТРА. Духовная традиция, возникшая в Индии в доисторические времена и впервые систематизированная ШИВОЙ. Она делает ударение на развитии человеческой силы, как через медитацию так и через преодоление трудных внешних ситуаций, для того, чтобы перебороть все страхи и слабости. Также, толкование этой традиции в писаниях.

ТА'РАКА БРАХМА. Высшая Сущность в Ее освобождающим аспекте.

ВА'МА'ЧА'РА ТАНТРА. Школа Тантры, которая пытается преодолеть МА'ЙЮ посредством борьбы, но не имеет какой-либо ясной цели.

ВЕДА. Буквально: "знание"; писание, передающее духовные знания. Также философская или религиозная школа, возникшая среди арийцев и принесенная ими в Индию. Она основывается на ВЕДАХ и делает ударение на использовании ритуалов с целью получения вмешательства богов.

ВИДЬЯ ШАКТИ. Центростремительная или внутренаправленная сила; сила притяжения к Ядерному Сознанию; аспект Космического Оперативного Принципа, который руководит движением от грубого к тонкому. Смотрите также АВИДЬЯ ШАКТИ.

ВИРА'ЧА'РИ. Последователь Вира'ча'ра Тантры; Тантрик, который принимает особую "героическую" идеацию, стремясь встретить лицом к лицу и преодолеть все ментальные слабости.

ВРИТТИ. Ментальная наклонность

Retranslated from English by Shubha'tma, Belgorod Region, 9.07.2000



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.083 с.)