Микровайты и духовное достижение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Микровайты и духовное достижение



Кхаму'ртти. * Кха+му'ртти = Кхаму'ртти. Кхаму'ртти буквально значит "образ в пространстве". С давних времен риши, мудрецы, йоги и духовные искатели благодаря божественной милости Парама Пуруши иногда видят некоторого рода светящееся тело или бесплотную душу. Эти светящиеся тела помогают духовным искателям всеми возможными способами.

*Содержание этой главы содержит детальный разбор слов кхаму'ртти и кхаму'рттима'н. В тот день лекция автора повлекла за собой обсуждение множества санскритских терминов; обсуждение каждого термина записано в лингвистической энциклопедии автора Шабда Чайяника ("Собрание Слов"). - Ред.

Только духовные искатели могут милостью Парама Пуруши видеть эти светящиеся тела. Хотя их и можно увидеть невооруженным глазом, их нельзя сфотографировать. Духовные искатели могут разговаривать с этими светящимися телами и получать ответы на свои вопросы. Причем если слова духовного искателя могут быть записаны на магнитную ленту, ответы, данные светящимися телами, записаны быть не могут. Если духовный аспирант спрашивает их о чем-либо мирском, они могут ответить, а могут и не ответить. И если они отвечают на вопрос, они делают это лишь один раз, и после этого они больше никогда не покажутся этому человеку.

Если духовный искатель просит о чем-либо духовном, он может получить это либо напрямую либо через сиддх. Сиддхи -это категория микровайт*, очень полезных для духовных искателей. Я уже говорил вам о различных категориях дэвайони или микровайт, и в этой связи я говорил кое-что о сиддхах. Йоги и духовные искатели говорят, что иногда во время их са'дханы они видят сиддх и получают от них непосредственную помощь.

*Микровайты - это существа, которые находятся в обеих сферах - сфере физического и сфере психического выражения. Они меньше и тоньше, чем физические атомы и субатомные частицы, и в психической сфере они могут быть тоньше, чем эктоплазма (читта, или вещество разума) - Ред.

Люди видят кхаму'ртти благодаря милости Парама Пуруши. Но гуру предостерегает о том, чтобы они никогда не просили о каких-либо объектах наслаждения или каких-либо мирских объектах у кхаму'ртти. Если люди желают объектов наслаждений, они обнаружат себя пойманными в коварную ловушку наслаждений.

Также стоит упомянуть, что человек не должен путать кхаму'ртти с чайя пурушей. Чайя пуруша - это просто-напросто игра света и тени. Если кто-либо будет пристально смотреть на ослепительно белый объект и после этого посмотрит на тускло освещенный объект, он будет видеть лишь темноту. Эта темнота называется чайя пуруша. Если вы в течение какого-то времени будете смотреть на солнце, а затем посмотрите на другую часть неба, вы увидите нечто вроде тени. Подобно этому, если вы некоторое время будете смотреть на пламя горящей лампы, а затем посмотрите на источник тусклого света вы конечно же увидите некоторого рода тень.

В древности люди, практиковавшие гипнотизм*, могли видеть чайя пурушу ночью при помощи луны, или в ночь на новолунье при помощи горящей лампы (заправленной ги). Благодаря их видению, зафиксированному на чайя пуруше, они постепенно постигали науку гипнотизма. В Индии и Китае с древности были известны, практика Авидья Тантры и наука гипнотизма. В наши дни, наука гипнотизма была использована для лечения болезней доктором Месмером, [европейским] врачом. И после этого лечение болезней с помощью науки гипнотизма стало называться "месмеризмом". Таким образом, как вы понимаете, чайя пуруша, используемая в гипнотизме или месмеризме, является лишь игрой света и тени.

*В те дни, гипнотизм или саммохана видья считался частью Авидья Тантры. Шесть "действий", считающиеся частью Авидья Тантры следующие: ма'ран'а, вашикаран'а, учча'т'ана, саммохана, ша'нтикарма и стамбхана.

Кхаму'ртти, однако, является всецело духовным видением. Чайя пуруша -это просто-напросто образ из тени, тогда как кхаму'ртти - это образ из светлого сияния. Если кто-либо из вас имел возможность видеть кхаму'ртти или до сих пор милостью гуру постоянно видит кого-либо из них, вы не должны просить этих кхаму'ртти о каких-либо мирских объектах или конечных объектах наслаждения.

Существует еще и другой вид призрачного проявления не связанный с кхаму'ртти. В Тантре он известен как якш'ин'и даршана. В результате практики особого вида Тантры, люди достигают я кш'ин'и сиддхи. (Такие люди известны как якш'ин'и сиддхи - са'дхаки, достигшие некоторого типа оккультной силы.) Эти якш'ин'и * действуют в соответствии с инструкциями сиддхов, и при условии, что не нарушаются некоторые правила, они подчиняются инструкциям. Обычно якш'ин'ь невозможно заставить выполнить какое-либо плохое дело. Они не имеют влияния в сверхъестественной и духовной сферах - они оказывают влияние в первую очередь в физической сфере и до некоторой степени могут оказывать влияние в психической сфере. Они следуют за якш'ин'и сиддхами словно призрачный образ, и очень часто их можно увидеть движущимися по стенам или внутри комнат подобно черной тени. Я никогда не слышал, чтобы кто либо пострадал от якш'ин'и, но может быть и так, что такое случалось.

* Якш'ин'и - это не то же самое что и якш'а, который является одним из семи дэвайони. - Ред.

Я знаю одного человека, который был профессором физики в колледже в Бихаре. Скажем его звали Свапнешвар Чаттопадхьяя. Я слышал, что он достиг якш'ин'и сиддхи. У него не было сына, но была дочь, которая жила далеко от него в доме ее свекра. У ней была дочь, которая жила с ее дедушкой и бабушкой (Свапнешваром Чаттопадхьяя и его женой). внучка была очень маленькой - два или три года от роду.

Однажды мистеру Чаттопадхьяя в связи с его академическими занятиями нужно было на довольно долгое время ехать в Калькутту. Его жена - скажем ее звали Каника - была очень хорошей, но робкой женщиной. Мысль о том, что ей придется жить одной довольно долгое время заставляла ее чувствовать себя полумертвой. Кроме всего прочего, насколько она могла быть уверена в своей маленькой внучке? Мистер Чаттопадхьяя утешил свою жену, сказав: "Не печалься. Моя якш'ин'и позаботится о тебе. Она будет помогать тебе всеми возможными способами." На кануне отъезда из Калькутты, он показал своей жене призрачный образ на стене их комнаты для медитации. Хотя фигура была очень маленькой, она выглядела как человеческая фигура. Мистер Чаттопадхьяя сказал жене: "Эта якш'ин'и защитит тебя от всех проблем и опасностей."

Он отправился в свое путешествие и предполагалось, что он вернется через сорок пять дней. Сразу же после отъезда, стали происходить многие странные вещи. Куда бы ни пошла Каника, образ якш'ин'и словно тень следовал за ней. Первые несколько дней Каника немного нервничала, видя призрачный образ, но потом, так как она была вынуждена проводить время в ее компании, она преодолела свой страх. Вернее она стала более смелой, чем прежде.

Однажды в полдень, когда Каника мыла на кухне посуду, она внезапно заметила, что образ якш'ин'и неестественно дрожит. Сначала она впала в замешательство, но затем она увидела, что якш'ин'и быстро покидает комнату. Она последовала за образом и тоже вышла из комнаты. Якш'ин'и приблизилась к двери зала, находящейся рядом с главным входом. Каника обнаружила, что вор, одетый как джентльмен, убегал с небольшим чемоданом, который хранился в комнате. Вор поймал взгляд Каники и, бросив чемодан, стал уносить ноги. Главный вход по ошибке оставили открытым.

В другой день, Каника сидела на кухне, замешивая муку. Внезапно она заметила, что якш'ин'и снова сильно дрожит. Каника в полном удивлении посмотрела на фигуру. Фигура сразу же покинула кухню, и Каника быстро последовала за ней. Якш'ин'и устремилась к противоположному концу внутреннего двора. Когда Каника посмотрела на стену, ограждающую двор, она испугалась... она пришла в ужас. Она заметила, что ее трехлетняя внучка сидела на ребре стены, смотря вниз. Если бы она хоть немного двинулась в том или ином направлении, или если бы она хоть немного двинулась для того, чтобы посмотреть на ее собственное отражение в воде, она бы немедленно упала со стены. Никто бы не смог спасти ее. Каника тихо подкралась к ней сзади, сняла ребенка и усадила ее на свои колени.

С момента когда Свапнешвар покинул Калькутту прошел лишь месяц. В один день Каника резала на кухне окру ("дамский пальчик"). Внезапно она увидела на стене образ якш'ин'и, и заметила, что якш'ин'и стала постепенно растворяться. Она осмотрела всю стену, но нигде не смогла найти образа. В это время, она услышала что, кто-то стучит в переднюю дверь. Каника подошла к двери и открыла ее, для того, чтобы увидеть Свапнешвара, стоящего на пороге. Увидев Канику, Свапнешвар сказал: "Предполагалось, что я буду в Калькутте полтора месяца, но работа была закончена за один месяц, и я без промедлений поехал домой."

Я рассказал то немногое, что я знаю о якш'ин'и. В прежние времена, некоторые люди выполняли якш'ин'и са'дхану в соответствии с предписанными для этого Тантрическими ритуалами. Я не знаю делают ли люди подобные вещи и сегодня. В те времена, насколько это касалось Тантрических практик, не было кастовых или общинных барьеров, как нет их и сегодня.

Система выполнения са'дханы на различных божествах не обязательно во всех деталях совпадает с этой, но она является чем-то похожим. Божества, подобные призрачным фигурам, также становятся видимыми посредством этой са'дханы. Хотя эта са'дхана' в некоторой степени отличается от са'дханы якш'ин'и сиддхи, психологически они являются одним и тем же. Все системы Ка'ли сиддхи, Дурга' сиддхи, да'кини сиддхи, якш'ин'и сиддхи и т.п., различаются в практике, но похожи теоретически. В случае если человек хочет достичь сиддхи различных божеств, он должен достичь большей ментальной чистоты, чем в случае с якш'ин'и сиддхи, да'кини сиддхи, йогини сиддхи и т.п., потому что этот субъект касается психической сферы. Он обладает возвышенной природой, но вовсе не имеет какой-либо связи со сферой истинной духовности.

Однажды, когда я посещал Аллахабад, я познакомился с одним джентльменом. Он сказал мне, что он достиг Ка'ли сиддхи. Я сказал ему: "Хорошо, а можешь ли ты попытаться рассказать мне кое-что о твоих переживаниях? Например, что ты видишь, что ты понимаешь и т.п.?"

Он сказал: "Я выполняю са'дхану согласно такой-то и такой-то системе. Однажды после завершения са'дханы я увидел на стене призрачный образ Ка'ли. С тех пор, всегда когда мой разум становится сконцентрированным, этот образ Ка'ли,создает в моем разуме нечто вроде вибрации, что позволяет мне понять то, что образ хочет сообщить мне. Прошлой ночью этот образ сообщил мне, что сегодня ты приезжаешь в Аллахабад из Бихара и что ты останешься здесь на несколько дней."

Я спросил его: "Можешь ли ты видеть красную метку на ступне Кали, колокольчики на ее лодыжках, ее железные браслеты, гирлянду из черепов вокруг ее шеи, гирлянду из пальцев и т.п.?"

Он ответил: "Нет, я не вижу ничего подобного. Все эти вещи смешаны в тени. Тень сама по себе является сочетанием всего этого."

Тогда я спросил его о якш'ин'и сиддхи, и также я спросил знает ли он различие между якш'ин'и сиддхи и Ка'ли сиддхи.

В случае са'дханы, имеющей целью достижение якш'ин'и сиддхи, из-за того, что идеация недостаточно глубока, преданность менее интенсивна. Но в Ка'ли са'дхане довольно большая степень преданности, и при этом психическое состояние человека умиротворенное. Как правило, люди не используют Ка'ли шакти для деструктивных целей, но конечно, могут быть некоторые Авидья Тантрики, использующие достигнутую ими силу для злых деяний.

Этот тип сиддхи различных божеств является видом психического достижения более высокого порядка, однако он не имеет ничего общего с духовным миром.

Уттамо Брахмасадбха'во мадхьяма' дхья'надха'ран'а';
Джапастутих сья'дхадхама' ма'ртипу'джа'адхама'дхама'.

[Идеация на Брахме - самое лучшее, дхьяна и дхарана - второе по качеству, повторение напева и восхваляющие молитвы - худшее, и поклонение идолам - худшее из худшего.]

Вы могли слышать, что некоторые люди достигают бху'та сиддхи или прета сиддхи (способности общаться с духами). Эта способность еще более низкого порядка чем якш'ин'и сиддхи. В древности, некоторые люди следовали практике бху'та сиддхи, как правило для того, чтобы увеличить свое влияние или чтобы причинять вред другим, и выполняли множество злодеяний. Сегодня никто не следует этой практике; если какие-то люди и выполняют ее - их очень мало.

Примеры людей, одержимых приведениями, богами и богинями, да'кинями, йогинями и т.п. в чем-то подобны этому с психологической точки зрения. Вы могли заметить, что иногда люди ищут тех, кто "одержим" Манасой [богиней змей], Сати-Ма' [Матерью Сати], и т.п., когда они испытывают огромное желание получить ответы на свои вопросы. Другие посещают специальные места или районы, чтобы получить точные ответы на то, как решить их проблемы.

Хотя эти вещи и похожи психологически, они несколько отличаются друг от друга на практике. Лечение различных заболеваний посредством выполнения специальных типов дха'ран'ы [глубокой концентрации] на различных богах и богинях является ни чем иным как игрой сознательного, подсознательного и надсознательного слоев разума.*

*Этимология слова кхаму'рттима'н здесь опущена. - Ред.

Если милостью Парама Пуруши человек получает возможность видеть кхаму'ртти и просить этих существ об успехе на пути самоотречения, он может получить вдохновение от такого сиддха дэвайони (позитивного микровайтума). Индивидуальное существование человека сольется с духовным потоком Макрокосмического состояния Парама Пуруши и человек достигнет савишеш'а или савикальпа самадхи, состояния частичного растворения разума; или, слившись с высшим состоянием Парама Пуруши, достигнет нирвишеш'а или нирвикальпа самадхи, состояния полного растворения разума. Это является вершиной духовного достижения. В финальной стадии духовного путешествия, сущностное существование са'дхаки вливается в Парама Пурушу.

6 Сентября 1987, Калькутта
из "Кхаму'ртти" и "Кхаму'рттима'н"
Шабда Чайаника' Часть 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.014 с.)