Организация разыгрывания ролей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация разыгрывания ролей



Игровое занятие охватывает следующие вопросы курса бухгалтерского финансового учета: «Учет денежных средств в кассе», «Учет денежных средств на расчетном счете», «Учет расчетов с подотчетными липами», «Учет расчетов с поставщиками и подряд­чиками». К моменту проведения игрового занятия эти вопросы должны быть изучены студентами второго курса учетно-экономи­ческого факультета. Объем работы рассчитан на четыре академических часа.

Состав действующих лиц: директор фирмы ОАО «Рассвет» Свиридов Б.С, главный бухгалтер фирмы ОАО «Рассвет» Нестеренко М.П., заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по учету денежных средств, бухгалтер по учету расчетов с подотчетными лицами, бухгалтер по учету расчетов с поставщиками Авдеенко А.И., кассир. Главному бухгалтеру и бухгалтеру по учету расчетов с постав­щиками присваиваются указанные фамилии.Остальным действую­щим лицам фамилии избираются по усмотрению студентов.

Распределение ролей между студентами группы может быть осуществлено в двух вариантах. Первый - группа делится на подгруппы, в каждойиз которых распределяются роли из расче­та семи исполнителей, каждая подгруппа получает комплект до­кументации и выполняет весь цикл предусмотренных работ. Второй вариант - подгруппы не выделяются, роли распределяются однократно между студентами всей группы. Работу каждого испол­нителя имитируют два-три студента.

Первый вариант распределения ролей создает возможность каждому студенту индивидуально выполнять задание, между под­группами организовать соревнование с подведением итогов в кон­це занятия. При втором варианте уровень самостоятельности вы­полнения задания ниже, отсутствует соревновательность, но в результате коллективного обсуждения может быть допущено мень­ше шибок в записях.

Выбор того или иного варианта распределения ролей зави­сит от конкретных условий - уровня подготовки студентов, числен­ности группы. Роли распределяются после внимательного изучения настоящей методической разработки каждым исполнителем и вопросов: «Учёт денежных средств в кассе», «Учёт денежных средств на расчётном счёте», «Учёт расчётов с подотчётными лицами», «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками»

Главным бухгалтером назначается один из лучших студентов, он принимает участие в распределении ролей между исполнителями, консультирует студентов в процессе выполнения задания.

Каждыйисполнитель после выполнения своего задания просле­живает дальнейший путь информации, которую он обрабатывал, освободившееся рабочее время использует для изучения смежных участков учета. В конце игрового занятия главный бухгалтер оце­нивает деятельность каждого исполнителя.

Преподаватель наблюдает за ходом занятия, дает пояснения в случае необходимости, производит разбор занятия, подводит итоги, оценивает работу группы в целом.

Для выполнения задания необходимы следующие материалы (количество экземпляров, шт.):

1. Приходный кассовый ордер, ф. № KО-1 - 4

2. Расходный кассовый ордер, ф. № КО-2 - 4

3. Журнал регистрации приходных и расходных­ кассовых ордеров, ф № КО-3 (листы) - 2

4. Кассовая книга, ф. № KО-4(листы) - 1

5. Журнал-ордер № 1 - 1

6. Платежное поручение, ф. № 0401060 - 2

7. Платежное требование, ф. №0401061 - 2

8. Заявление на аккредитив, - 1

9. Заявление на получение лимитированной чековой книжки - 1

10. Журнал-ордер № 2 - 1

11. Командировочное удостоверение - 2

12. Письменный отчет о командировке - 2

13. Авансовые отчеты, ф. №АО-1 - 2

14. Журнал-ордер № 7 - 1

15. Счета-фактуры - 2

16. Книга-покупок - 1

17. Журнал-ордер № 6 - 1

18. Главнаякнига, ф. № 23 (листы) - 1

19. Баланс, ф. № 1 - 1

20. План-счетов - 5

21. Трафареты с указанием должности - 7

22. Калькуляторы - 7

23. Копировальная бумага - 1

 

3. Обязанности исполнителей и исходные данные

Каждыйучастник игрового занятия должен представлять об­щий объем работ и свое конкретное место. Поэтому, прежде чем выполнять свое задание, он должен внимательно ознакомиться с обязанностями всех исполнителей.

Взаимодействие участников игрового занятия представлено на рисунке 1, а схема записей в регистрах бухгалтерского учета – на рисунке 2.

 

Главный бухгалтер

Зам. гл. бухгалтера

       
   


Кассир Бухгалтер по учёту

денежных средств

Бухгалтер по учётуБухгалтер по учёту

расчётов с поставщиками расчётов с подотчётными

лицами

Рисунок 1. Схема аппарата бухгалтерии по учёту денежных средств, расчётов с подотчётными лицами, расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

Авансовые Приходные и расходные Платёжные Выписка

отчёты кассовые ордера требования, банка

счета-фактуры со сч. 51

 

Кассовая книга Разработочные

ведомости

 
 


Журнал-ордер №7 Журнал-ордер №1 Журнал-ордер №6 Журнал-ордер №2

Главная книга

 
 


Баланс

 

Рисунок 2. Схема записей в регистры бухгалтерского учёта

Задание директору фирмы ОАО «Рассвет» Свиридову Б.С.

Условие:

Директор Свиридов Б.С. согласно приказу был командирован с 14 по 19 марта 200_ г. в г. Москву для участия в общероссийском совещании для руководителей и предпринимателей.

13 марта 200_ г. директор получил аванс из кассы ОАО «Рассвет» в сумме 20 000 руб.

Директором были приобретены железнодорожные билеты на поезд: а) из г. Ростова-на-Дону до г. Москвы стоимостью 3 200 руб.; б) из г. Москвы до г. Ростова-на-Дону – 3 450 руб.

По окончанию командировки 19 марта 200_г. директором были представлены следующие документы: а) счёт гостиницы за 3 суток по 3 300 руб. за сутки на сумму 9 900 руб.; б) счёт магазина на приобретённую юридическую литературу на сумму 400 руб.

Задание:

1. Составить авансовый отчет, неиспользованную сумму внес­ти в кассу.

2. Подписать расходные кассовые ордера.

3. Утвердить авансовый отчет бухгалтера по учету расхо­дов с поставщиками

4. Подписать баланс.

 

Задание главному бухгалтеру фирмы ОАО «Рассвет»

Нестеренко М.П.

1. Обработать выписку банка со счета 51«Расчетные счета» за март 200_г. и составить разработочную ведомость по дебету и кредиту выписки. Лицевой счет фирмы в банке - №24022426101000451602. Сверить дан­ные выписки с прилагаемыми документами.

 

Выписка банка со счета № 51

Дата Номер документов Вид операций Обороты, руб. Остаток, тыс. руб.
Дебет Кредит
          532 600
16.03       62 300  
17.03     25 600    
17.03     5 000    
20.03     20 000    
20.03     128 200    
21.03       3 000  
21.03     18 700    
          400 400

 

Форма разработочной ведомости по кредиту и дебету выписки банка

Дата Номер и название документа Содержание операций Сумма Корреспонденция счетов
дебет кредит

 

Расшифровка вида операций выписки банка

Коды Содержание операции по дебету с позиций банка Содержание операции по кредиту с позиций банка
  Списано согласно Вашему поручению Зачислено согласно прилагаемой копии платёжного поручения
  Оплачены платёжные требования Зачислено по оплаченным платёжным требованиям
  Оплачен наличными Ваш чек Поступило наличными
  Оплачен Ваш расчётный чек Поступило согласно Вашему реестру расчётных чеков
  За выставленный аккредитив или особый счёт согласно Вашему заявлению Зачислен остаток неиспользованного аккредитива или особого счёта
  Списано с Вашего счёта согласно приложению и выписке из лицевого счёта Зачислено на Ваш счёт согласно приложению к выписке из лицевого счёта
  Выдана ссуда согласно Вашему, заявлению Зачислена на Ваш расчётный счёт сумма ссуды, выданная согласно Вашему заявлению
  Выдана лимитированная чековая книжка согласно Вашему заявлению Зачисление на Ваш расчетный счет неиспользованный остаток лимитированной чековой книжки
  Произведено регулирование спецссудных и ссудных счетов под расчётные документы в пути Произведено регулирование спецссудных и ссудных счетов под расчётные документы в пути
  Списаны с Вашего расчетного счета проценты за полученные ссуды Зачислены проценты за хранение денежных средств в банке

 

2. Дать задание заместителю главного бухгалтера записать данные разработочной ведомости по выписке банка в журнал-ордер №2.

3. Проверить и подписать приходные и расходные кассовые ордера.

4. Проверить сумму в кассе, внесённую наличными на расчётный счёт в банк.

5. Проконтролировать заполнение Главной книги.

6. Заполнить квартальный баланс по счетам «Касса», «Расчётные счёта», «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», «Расчёты с подотчётными лицами».

7. Проверить, подписать и передать на утверждение авансовые отчёты.

Задание заместителю главного бухгалтера

1. Проверить отчёт кассира.

2. Проставить шифры корреспондирующих счетов.

3. Передать отчёт кассира бухгалтеру по учёту денежных средств для заполнения журнала- ордера №1.

4. Заполнить журнал-ордер №2 – по разработочной ведомости к выписке банка, полученной от главного бухгалтера.

5. Показатели журнала-ордера №2 – перенести в Главную книгу.

Задание бухгалтеру по учёту денежных средств

1. Составить приходные и расходные кассовые ордера за 20 марта, зарегистрировать их в Журнале регистрации приходных и расходных ордеров, ф. № КО-3 и передать кассиру.

Приходные кассовые ордера

№135 Погашена недостача кладовщицей Зиминой Г.П. 400 руб.

№136 Внесён остаток подотчётных сумм директором фирмы

Свиридовым Б.С. (сумму определить)?

№137 Внесена выручка продавцом Смирновым И.С. 20 300 руб.

№138 Внесена наличными сумма Киселёвым Н.А.

за выполнение для него работы по газификации дома 6 000 руб.

Расходные кассовые ордера

№117 Выдана депонированная заработная плата рабочему

Никитину И.С. 3 110 руб.

№118 Выдано под отчёт на командировочные расходы

бухгалтеру по учёту расчётов с поставщиками

Авдеенко А.И. 9 000 руб.

№119 Выдано под отчёт на командировочные расходы

технологу Попову П.И. 5 000 руб.

№120 Выдана депонированная заработная плата

бухгалтеру Ивановой Т.С. 6 140 руб.

 

2. На основании проверенного заместителем главного бухгалтера отчёта кассира заполнить журнал-ордер №1.

3. Показатели журнала-ордера №1 перенести в Главную книгу.

 

Задание кассиру

1. Составить кассовую книгу на основании приведённых хозяйственных операций за 20 марта 200_ г.

2. Операции 3,4,5,6,7,8,9,10 записать на основании заполненных приходных и расходных кассовых ордеров.

3. Вывести остатки денежных средств на конец дня и сумму, превышающую лимит кассы (10 000 руб.), сдать в банк на расчётный счёт.

4. Сдать кассовый отчёт на проверку заместителю главного бухгалтера.

Хозяйственные операции за 20 марта200_ г.

Название и номер документа Содержание операций Сумма, руб.
  1. Чек № 1147   2. Расходный ордер № 116 3. Приходный ордер № 135 4. Приходный ордер № 136 5. Приходный ордер № 137 6. Приходный ордер №138 7. Расходный ордер № 117 8. Расходный ордер № 118 9. Расходный ордер № 119 10. Расходный ордер № 120 11. Объявление на взнос наличными Остаток на начало дня Получено со счёта 51 «Расчетные счета» для выдачи заработной платы работникам Выдана заработная плата   Погашена недостача кладовщицей   Внесён остаток подотчётных сумм (сумму определить) Внесена выручка продавцом   Внесено наличными за услуги   Выдана депонированная заработная плата Выдано под отчёт на командировочные расходы Выдано под отчёт на командировочные расходы Выдана депонированная заработная плата Подлежит сдаче в банк на расчётный счёт (сумму определить) Остаток на конец дня (сумму определить) 9000   128 200 127 500       ? 20 300   6 000   3 110   9 000   5 000   6 140   ? ?

 

Задание бухгалтеру по учёту расчётов с поставщиками

Авдеенко А.И.

 

Условие:

Бухгалтер по учёту расчётов с поставщиками Авдеенко А.И. согласно приказу был командирован с 21 по 25 марта 200_ г. в г. Волгоград для сверки расчётов с поставщиками.

20 марта 200_ г. Авдеенко А.И. получил аванс из кассы ОАО «Рассвет» в сумме 9 000 руб.

Авдеенко А.И. были приобретены билеты на автобус: а) из г. Ростова-на-Дону до г. Волгограда стоимостью 900 руб.; б) из г. Волгограда до г. Ростова-на-Дону – 900 руб. Счёт гостиницы за 4 суток по 1 500 руб. за сутки на сумму 6 000 руб. - утерян.

Задание:

1. Составить авансовый отчёт.

2. На основании платёжного поручения №32 от 17.03.200­_г. на сумму

25 600 руб., платёжного требования №46 от 21.03.200_г. на сумму 18 700 руб. составить журнал-ордер №6

3. Отразить данные в Главной книге.

Задание бухгалтеру по учету расчетов с подотчетными лицами

1. Отработать авансовые отчеты директора и бухгалтера по уче­ту расчетов с поставщиками,

2. Заполнить журнал-ордер №7 учетом данных кассового отчета и авансовых отчетов.

3. Перенести показатели журнала-ордера № 7 в Главную книгу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.04 с.)