Для проведения практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для проведения практических занятий



Задание 1. Магазин приобрел 6 компьютеров по цене 16000 рублей за один компьютер, в т.ч. НДС- 2440 рублей. Вариант формирования учета товаров по продажным ценам. Продажная цена одного компьютера – 20000 рублей. За месяц продано 4 компьютера, из которых покупатели предъявили требование о замене 2-х неисправных компьютеров на аналогичные, т.к. в них были выявлены существенные недостатки. Составьте бухгалтерские проводки. Задание 2. Магазин приобрел два телевизора разных марок. Покупная стоимость телевизора марки «SUMSYNG» 3540 руб., в том числе НДС- 540 руб. покупная стоимость телевизора марки «Москва» -2950 руб., в том числе НДС- 450 руб. Учет товаров в магазине осуществляется по продажным ценам. Продажная цена телевизора марки «SUMSYNG» -4720 рублей, в т.ч. НДС- 720 руб., а марки «Москва» -3776 руб., в т.ч. НДС-576 руб. Покупатель вернул ранее приобретенный им телевизор «SUMSYNG», обнаружив в нем скрытые дефекты и получил взамен телевизор «Москва», поскольку в момент возврата такого товара в магазине не было. Разница в цене составила 944 рубля (4720 руб.-37776 руб.) была возвращена покупателю.

Составьте бухгалтерские проводки.

Задание 3.

Предприятия А (комитент) и Б (комиссионер) за­ключили договор комиссии, в соответствии с кото­рым предприятие Б реализует продукцию пред­приятия А без участия в расчетах за нее. Продаж­ная стоимость, продукции — 600 000 руб. (в том числе НДС - 91500 руб.). Сумма комиссионного вознаграждения—10% от стоимости реализован­ной продукции. Предприятие А передало продукцию предпри­ятию Б в январе 20__г. В феврале 20__г. предпри­ятие отгрузило эту продукцию в адрес покупателя. Денежные средства от покупателя поступили на счет комитента (предприятие А) также в феврале. Предприятие А перечислило сумму комиссионного вознаграждения предприятию Б в марте 20__г. Предприятие Б определяет выручку для целей ис­числения НДС по отгрузке. В данном случае комиссионер исполнил все свои обя­зательства по договору комиссии в феврале 20__г., поэ­тому обязанность начислить и уплатить в бюджет НДС с суммы комиссионного вознаграждения возникает у пред­приятия Б в феврале 20__ г.

Составьте бухгалтерские проводки.

Задание 4.

При условиях примера 3 предположим, что пред­приятие Б (комиссионер) определяет выручку для целей исчисления НДС по оплате. В этом случае обязанность по уплате в бюджет НДС с суммы комиссионного вознаграждения возникает у пред­приятия Б (комиссионера) в марте 20__г. (в том периоде, когда поступили деньги от комитента).

Составьте бухгалтерские проводки для предприятия Б.

Задание 5.

Предприятия А (комитент) и Б (комиссионер) заклю­чили договор комиссии, в соответствии с которым предприятие Б реализует продукцию предпри­ятия А с участием в расчетах за эту продукцию. Про­дажная стоимость продукции — 600 000 руб. (в том числе НДС – 91500 руб.). Сумма комиссионного вознаграждения — 10% от стоимости реализован­ной продукции. Предприятие А передало продукцию предпри­ятию Б в январе 20__г. В январе же предприятие Б (комиссионер) заключило договор купли-продажи этой продукции с предприятием С (покупатель) и получило от предприятия С предоплату в размере 600 000 руб. В феврале 20__г. предприятие Б отгру­зило продукцию в адрес покупателя. Денежные средства за реализованную продукцию (за вычетом комиссионного вознаграждения) были перечислены комитенту (предприятие А) также в феврале. В данном случае при поступлении аванса от покупателя в январе 20__г. комиссионер (предприятие Б) обязан упла­тить в бюджет сумму НДС с этого аванса в части, приходя­щейся на его вознаграждение, то есть с суммы 60 000 руб. (600 000x0,1). В феврале 20__г. (по мере исполнения комиссионного поручения) комиссионер отражает в учете выручку от ре­ализации своих услуг в размере 60 000 руб. и начисляет к уплате в бюджет НДС с суммы выручки. Одновременно с этим комиссионер предъявляет к вычету сумму НДС, уп­лаченную в бюджет при поступлении аванса в январе 20__г.

Составьте бухгалтерские проводки.

Задание 6.

Предприятия А (комитент) и Б (комиссионер) заклю­чили договор комиссии, по которому предприятие Б закупает для предприятия А оборудование стоимо­стью 600 000 руб. Сумма комиссионного вознаграж­дения установлена договором в размере 60 000 руб. (в том числе НДС — 10 000 руб.). Предприятие А в январе 20__г. перечислило пред­приятию Б денежные средства в размере 660 000 руб. В том же месяце предприятие Б произвело оп­лату поставщику оборудования в размере 600 000 руб. Оборудование было получено предприятием Б от поставщика в феврале 20__г. и в этом же месяце передано предприятию А. В данном случае при поступлении денежных средств от комитента в январе 20__г. комиссионер (предприятие Б) обязан уплатить в бюджет сумму НДС с той части денеж­ных средств, которая приходится на его вознаграждение, то есть с суммы 60 000 руб. В феврале 20__г. (по мере исполнения комиссионно­го поручения) комиссионер отражает в учете выручку от реализации своих услуг в размере 60 000 руб. и начисля­ет к уплате в бюджет НДС с суммы выручки. Одновре­менно с этим комиссионер предъявляет к вычету сумму НДС, уплаченную в бюджет при поступлении средств от комитента.

Составьте бухгалтерские проводки для предприятия Б.

Задание 7.

Рассчитайте торговую наценку на реализованный товар и составьте бухгалтерские проводки.

Счет «Торговая наценка» (42) Реализа ция за месяц (К-т счета 90-1) Остаток товаров на конец месяца (Д-т сч. 41) Итого (гр.5 +гр.6) Ср.% торго-вой наценки (гр4/гр.7 х100) Торговая наценка на оста-ток товаров (гр.6х гр.8)/100 Торго-вая наценка на реализованные товары (гр.4 –гр.9) или (гр.5 хгр.8)/100
Сальдо на начало месяца обороты Предварительное сальдо на конец месяца (гр.1+гр.3 –гр.2)
Д-т К-т
                   
5 000                  

Задание 8.

Рассчитайте прямые (транспортные) расходы предприятия на остаток товаров на 1 марта 20__ г. и составьте бухгалтерские проводки.

Прямые транспортные расходы (руб) Продано за месяц (руб) Остаток товаров на конец месяца (периода), руб. Итого, руб. (гр. 4+гр.5) Средний % расходов (гр.3 х 100): гр6. Расходы остаток товаров (гр5 х гр.7):100 Расходы на реализованные товары (гр.4х гр._): 100
На начало месяца За месяц Итого (гр.1 +гр2)
                 
                 

 

Задание 9.

Исходные данные:

1) открылся новый магазин;

2) учет товаров в магазине ведется по продажным (розничным) ценам;

3) магазин является специализированным и торгует только мукой;

4) на день открытия на складе магазина имеется:

- мука пшеничная высшего сорта по цене поставщика 20 руб. за 1 кг в количестве 1000 кг, торговая наценка 15%;

- мука пшеничная первого сорта по цене поставщика 15 руб. за 1 кг в количестве 500 кг, торговая наценка 12%;

- мука ржаная по цене поставщика 8 руб. за 1 кг в количестве 300 кг, торговая наценка 10%;

5) выручка в 1-й день торговли составила 6900 руб., во 2-й день - 3980 руб.

Рассчитайте продажную цену поступившего товара (представить в виде таблицы) и составьте бухгалтерские проводки:

Наименование товара Цена поставщика, руб. Торговая наценка Продажная цена, руб. Кол-во, кг Стоимость товара, руб.
% сумма
Мука пшеничная, высший сорт 20,00          
Мука пшеничная, 1 сорт 15,00          
Мука ржаная 8,00          
Итого  

Задание 10.

Сумма уценки лоскута от продажной цены по акту составила 870 руб., в том числе в пределах торговой надбавки:

ткань плательная «Надежда» - 80 руб. (20 руб. х 4м);

ткань костюмная «Консул» - 150 руб. (50 руб. х 3м);

ткань пальтовая «Букле» - 80 руб. (40 руб. х 2м).

Итого сумма торговой надбавки в общей сумме уценки составляет:

80 руб. + 150 руб. + 80 руб. = 310 руб.

Сумма уценки сверх торговой надбавки составляет 560 руб. (870- 310).

Составьте бухгалтерские проводки по акту уценки лоскута, если:.

Вариант 1. Магазин ведет учет товаров по продажным (розничным) ценам

Вариант 2. Магазин ведет учет товаров по покупным ценам

Задание 11.

На оптовый склад поступили вафли в картонных коробках (по 20 кг в коробке). Всего получено 400 коробок. В товарной накладной поставщик указал стоимость вафлей ~ 47 руб. 20 коп. за 1 кг, в том числе цена товара - 40 руб., НДС 18% - 7 руб. 20 коп. Всего стоимость вафлей составляет 320 000 руб. (40 руб. х 20 кг х 400 мест), НДС на стоимость вафлей -57 600 руб. (320 000 руб. х 18%). Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары.- коробка картонная, 400 штук, по цене 12 руб. за 1 коробку, в том числе НДС 18% - 1 руб. Всего стоимость тары составляет 4068 руб. (10 руб. 17 коп. х 400 штук), НДС на стоимость тары - 732 руб. Вафли отпускаются с оптового склада покупателям в коробках, по­этому при оприходовании вафлей стоимость коробок была включена в себестоимость поступившего товара.

Составьте бухгалтерские проводки.

Задание 12.

Предприятие оптовой торговли заключило договор на поставку товаров с заводом-изготовителем. Стоимость товаров по договору - 236 000 руб. (включая НДС 18% - 36 000 руб.). Для контроля за качеством получаемых товаров на завод был отправлен представитель организации-покупателя (экспедитор), величина командировочных расходов которого по представленному им авансовому отчету составила 2760 руб. (из них расходы на проезд и проживание в гостинице - 2360 руб., суточные - 400 руб.). Оприходование товаров на предприятии оптовой торговли осуществляется по цене приобретения. Для оплаты товаров предприятием в банке был получен краткосрочный кредит в сумме 236 000 руб. При этом ежемесячная величина процентов за этот кредит составляет 2000 руб. Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета затраты по оплате процентов по заемным обязательствам относятся на прочие (операционные) расходы.

Произведите необходимые расчеты и составьте бухгалтерские проводки.

Задание 13.

Торговое предприятие по бартерному договору получило товары стоимостью 236 000 руб. (включая НДС 18% - 36 000 руб.). В обмен оно передало другие товары, оцененные также в 236 000 руб. (в т.ч. НДС 18% - 36 000 руб.). Фактическая себестоимость отгруженных товаров составляет 180 000 руб. Право собственности на обмениваемые товары, согласно договору, переходит к обеим сторонам после выполнения ими своих обязательств.

Определите финансовый результат от продаж и составьте бухгалтерские проводки.

Задание 14.

Торговая организация приобрела товары у поставщика на сумму 118 000 руб. (включая НДС 18% - 18 000 руб.). Их доставка осуществлена сторонней транспортной компанией. Расходы по доставке составили 11 800 руб. (в т.ч. НДС 18% - 1800 руб.). Однако документы, подтверждающие оказание этих услуг, поступили в организацию уже после оприходования товаров на ее балансе. Согласно учетной политике организации для целей бухгалтерского учета транспортно-заготовительные расходы по доставке товаров на склад предприятия включаются в фактическую себестоимость этих товаров.

Составьте бухгалтерские проводки.

Задание 15.

В учетной политике организации для целей бухгалтерского учета оптовой торговли предусмотрено, что стоимость товаров отражается по учетным ценам, то есть с использованием счетов 15 и 16. На начало отчетного месяца на счете 16 числилось кредитовое сальдо в размере 3500 руб. Остаток товаров на счете 41 составлял 230 000 руб. За текущий месяц организацией были произведены следующие расходы, связанные с приобретением товаров:

фактическая стоимость товаров, полученных от поставщика, составила 100 000 руб. (без учета НДС);

транспортные расходы по доставке товаров на склад покупателя - 10 000 руб. (без учета НДС);

прочие расходы, связанные с приобретением товаров, включаемые в их фактическую себестоимость (к примеру, вознаграждение посреднику, плата экспертам за определение качества и т.п.), - 5000 руб. (без учета НДС).

За отчетный месяц отгружено товаров, числящихся на счете 41 по планово-учетным ценам, на сумму 290 000 руб. Рассмотрим две возможные ситуации: когда учетные цены выше или соответственно ниже фактических цен приобретения товаров. Предположим, что приобретенные в отчетном месяце товары были оприходованы по учетным ценам на сумму 130 000 руб.

Рассчитайте суммы отклонений, подлежащих списанию на расходы организации, и составьте бухгалтерские проводки.

Задание 16.

Требуется:

1) определить количество сырья, необходимого для приготовления обеда для отдыхающих на основании калькуляционных карточек;

2) заполнить калькуляционные карты.

Исходные данные:

1) количество отдыхающих – 60 чел;

2) заявка на приготовление следующих блюд:

борщ из свежей капусты- 60 порций;

котлета «Домашняя» - 60 порций;

блинчики с курицей – 60 порций;

кофе растворимый с сахаром – 30 порций;

чай с лимоном и сахаром – 20 порций;

3) учет сырья ведется по продажным ценам с торговой наценкой 70%;

4) калькуляционные карты.

Наименование блюда: борщ из свежей капусты

  Наименование сырья   Норма сырья, кг   Продажная цена, руб. Продажная стоимость сырья по норме, руб.
       
Свекла свежая 15,440 55,0 ?
Капуста свежая 7,500 125,0 ?
Лук 3,200 94,0 ?
Морковь свежая 3,350 93,0 ?
Сметана 25% 3,0 175,0 ?
Соль пищевая 0, 425 90,0 ?
Картофель свежий 9,160 85,0 ?
Перец черный молотый 0,028 155,0 ?
Лист лавровый 0,030 179,0 ?
Томатная паста 8,00 98,0 ?
Общая стоимость сырьевого набора       ?
Продажная цена одного блюда       ?

 

Наименование блюда: котлеты «Домашние»

  Наименование сырья   Норма сырья, кг   Продажная цена, руб. Продажная стоимость сырья по норме, руб.
       
Говядина 18,0 280,0 ?
Свинина 22,0 340,0 ?
Лук 4,20 94,0 ?
Хлеб батон нарезной 6,0 25,0 ?
Яйцо куриное 25,0 15,0 ?
Соль пищевая 0, 25 90,0 ?
Молоко 2,5 55,0 ?
Перец черный 0,05 155,0 ?
Масло растительное 3,5 90,0 ?
Общая стоимость сырьевого набора       ?
Продажная цена одного блюда       ?

 

Наименование блюда: блинчики с курицей

  Наименование сырья   Норма сырья, кг   Продажная цена, руб. Продажная стоимость сырья по норме, руб.
       
Молоко 6,5 55,0 ?
Мука высший сорт 7,50 75,0 ?
Лук 1,20 94,0 ?
Яйцо куриное 40,0 15,0 ?
Сметана 25% 5,0 175,0 ?
Соль пищевая 0, 25 90,0 ?
Масло растительное 2,5 90,0 ?
Перец черный молотый 0,048 155,0 ?
Сахар песок 0,5 75,0 ?
Цыплята потрошеные 11,0 170,0 ?
Общая стоимость сырьевого набора       ?
Продажная цена одного блюда       ?

 

Наименование блюда: кофе растворимый с сахаром

  Наименование сырья   Норма сырья, кг   Продажная цена, руб. Продажная стоимость сырья по норме, руб.
       
Кофе «Нескафе» 0,5 1050,0 ?
Сахар песок 3,5 75,0 ?
Общая стоимость сырьевого набора     ?
Продажная цена одного блюда     ?

 

Наименование блюда: чай с лимоном и сахаром

  Наименование сырья   Норма сырья, кг   Продажная цена, руб. Продажная стоимость сырья по норме, руб.
       
Чай «Липтон» пакетированный   112,0 ?
Сахар песок 1,5 75,0 ?
Лимоны 0,8 100,0 ?
Общая стоимость сырьевого набора     ?
Продажная цена одного блюда     ?

 

Задание 17.

Требуется:

1) составить бухгалтерские проводки;

2) определить финансовый результат от продаж

Исходные данные:

  Наименование хозяйственной операции   Сумма, руб.   Корреспонденция счетов
Дт Кт
Поступили продукты от постав: стоимость без НДС НДС 10% итого к оплате торговая наценка 55%   ? ? ?    
Произведена оплата поставщику с р/с   ?    
Отпущены продукты из кладовой в кухню      
Отпущены продукты из кладовой в буфет      
Отпущены продукты из кухни в буфет      
Приобретены товары за наличный расчет через подотчетных лиц      
Выпущена собственная готовая продукция из кухни      
Возвращены продукты из кухни в кладовую      
Списано сырье, израсходованное на приготовление реализованной продукции        
Реализованные продукты и товары в буфете списываются с учета на реализацию        
Списываются расходы на продажу      
Оприходована выручка за реализованные продукты и товары в буфете        
Списывается финансовый результат от продажи   ?    

Задание 18.

Составьте бухгалтерские проводки на основании следующих хозяйственных операций:

Журнал хозяйственных операций

Содержание операций Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
1. Отражена выручка от продаж в розницу     23 600
2. Начислен НДС по окончании месяца (для предпр, являющихся плательщиком НДС)     3 600
3. Списаны расходы на продажу за отчетный месяц      
4. Списаны реализованные товары (учет ведется по продажным ценам)     23 600
5. Списана начисленная торговая наценка на реализованный товар     Сторно
6. Сдана выручка инкассатору     23 500
7. Получен положительный финансовый ре­зультат     3 300
8.Отражен отрицательный финансовый результат     1 000
9. Торговое предприятие получи-ло товары по бартерному догово-ру, но право собственности на них еще не перешло     236 000
10. Поставка своих товаров в обмен на полученные товары     236 000
11. Оприходование полученных товаров на баланс (без учета НДС): 236 000 руб. - 36 000 руб.       236 000 200 000
12. Отражен в учете НДС за по-лученные товары (для предпр., являющихся плательщ. НДС)         36 000
13. Закрыты расчеты между сторонами     236 000
14. Принят к вычету НДС, выставленный поставщиком (для предприятий, являющихся плательщиком НДС)     36 000
15. Списана себестоимость реализованных товаров     180 000
16. Начислен НДС по реализованным товарам (для предприятий, являющихся плательщиком НДС)     36 000
17. Отражена прибыль от реализации товаров: (сумму определить)         ?
18. Оприходована тара, неуказ. в документах поставщика      
19. Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации (выручка определяется по отгрузке)        
20. Уплачены пени за нарушение условий договора      
21. Отражаются убытки за отчетный период      
22. Отражается прибыль за отчетный период      
23. Начислен налог на прибыль     ?
24. Реформация баланса: - прибыль - убыток       ? ?
25. Распределение прибыли (выплата дивидентов)      

Задание 19. Сквозная задача.

Условие данной сквозной задачи охватывает основы организации учета в торговле. Задача построена на базе исходных данных условной организации ООО «Омега», которая является дочерней фирмой акционерного общества (АО) «Лада» и образована в I квартале 20__ г. Уставная деятельность ООО «Омега» предусматривает ведение торгово-закупочной деятельности, включающую торговлю приобретенным товаром и комиссионную торговлю.

Активы и капитал ООО «Омега» на состоянию на 01.03.20__ г. включают:

Остаток товаров (сч.41) – 35 тыс.руб.;

Остаток расходов на продажу собственных товаров (транспортные расходы) (сч.44/1) – 7 тыс.руб.;

Остаток денежных средств (сч. 51) – 51 тыс.руб.;

Остаток по сч. 19 – 8,6 тыс.руб.;

Задолженность поставщикам (сч. 60) – 51.1 тыс.руб.;

Задолженность учредителя (сч. 75) – 15 тыс.руб.;

Уставный капитал (сч.80) – 45 тыс.руб.

В течение марта 20__г. были совершены операции, перечень которых приведен в журнале хозяйственных операций. (Примечание. Операции № 1 и 2 приведены для справки: уставный капитал был образован в предыдущем отчетном периоде, а задолженность по нему была погашена в марте). Доля АО «Лада» в уставном капитале дочерней фирмы ООО «Омега» составляет 100%. Два вида деятельности, которые ведет ООО «Омега», облегчаются по разным ставкам налога на прибыль. Поэтому учет расходов на продажу организован следующим образом: к счету 44 «Расходы на продажу» открыты три субсчета:

- 44/1 «Прямые расходы по торговле приобретенным товаром»

- 44/2 «Прямые расходы по посреднической деятельности»

- 44/3 «Косвенные расходы по продажам»

В соответствии с учетной политикой ООО «Омега» косвенные расходы на продажу распределяются пропорционально выручке, полученной от разных видов деятельности.

К косвенным расходам, в частности, относятся:

- заработная плата администрации фирмы;

- социальный налог на эту заработную плату;

- телефонные переговоры;

- аренда офиса и складских помещений;

- другие расходы.

Задача построена с учетом требований налогового законодательства, предусмотренного главой 25 Налогового кодекса РФ.

Журнал хозяйственных операций № 1

ООО «Омега» за I квартал 20__ г.

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, тыс. р. Дебет счета Кредит счета
  Учредительные документы(справочно). Образован уставный капитал      
  Выписка банка. Внесено в счет вклада в уставный капитал (справочно)      
  Акт приемки-передачи ОС, акт незави-симой оценки. Внесено в счет вклада в уставный капитал торговое оборудование        
  Акт приемки выполненных работ. Проведен монтаж оборуд., внесенного в устав. капитал НДС, предъявленный исполнителем работ   0,9    
  Акт приемки-передачи ОС (ф. № ОС-1). Оприходованы ОС      
  Выписка банка с расчетного счета. Получен кредит банка под 24% годовых сроком на 3 месяца        
  Выписка банка. Перечислено поставщику товара по договору      
  Железнодорожные квитанции, счет-фактура. Оприходован товар, поступивший от поставщика на дату перехода прав собственности - на дату поступ­ления на станцию назначения НДС     34,2    
  Акт выполненных работ, отчет посред-ника, счет-фактура. Начислена задолжен-ность посреднику за поиск покупателей НДС     0,9    
  Кредитный договор, выписка банка. Начислены проценты за кредит Уплачены проценты за кредит      
  Товаросопроводительные документы, счет-фактура. Отгружен товар покупателю, переход прав собственности – на складе поставщика по продажной цене НДС в том числе     129,36 19,73    
  Товаросопроводительные документы, счет-фактура. Списана покупная стоимость реализованного товара        
  Товаросопроводительные документы, счет-фактура. Отгружен товар покупателю, пере­ход прав собственности - на складе поставщика по продаж-ной цене НДС   20,64 3,44    
14 Товаросопроводительные документы, счет-фактура. Списана покупная стоимость реали­зованного товара      
  Товарно-транспортная накладная с отметкой покупателя. Отгружен товар покупателя на условиях перехода прав собствен­ности - склад покупателю НДС          
  Товарно-транспортная наклад-ная с отметкой покупателя. Списана покупная стоимость товара        
  Выписка банка. Погашена задолженность покупателя      
  Акт передачи. Вексель банка "Сириус", на котором сделана передаточная надпись на ООО «Омега». Погашена задолженность поку­пателя путем передачи векселя банка      
  Расчетно-платежные ведомости. Начисле-на зараб.плата сотрудников, занятых продажей собственных товаров        
  Расчетно-платежные ведомости. Начислены страховые платежи      
  Товарно-транспортные накладне Оплачены расходы по доставке реализованного товара НДС   3,5    
  Справка бухгалтерии. Выписки банка, счета-фактуры. Начислен НДС в бюджет с оплачен­ной выручки        
  Зачтен аванс, уплаченный постав­щику      
  Справка бухгалтерии №2 Начислен транспортный налог   0,94    
  Справка бухгалтерии № 1. Списаны издержки отчетного периода, приходящиеся на реализо­ванные товары     49,57    

Задания:

Проанализировать совершенные хозяйственные операции, составить корреспонденцию счетов, подсчитать финансовые результа­ты фирмы и составить бухгалтерскую отчетность.

Рассчитать сумму издержек, приходящих­ся на остаток нереализованных товаров.

Справка бухгалтерии № 1

1. Сумма транспортных расходов30 000 руб. (7000 + 23 000 руб.)

2. Сумма товаров реализованных и остатка товаров на конец месяца

181 000 руб. + 49 000 руб. = 230 000 руб.

3. Средний процент издержек – 30 000 руб.:230 000 руб.х100% = 13%

4. Сумма издержек (транспортных расходов), приходящихся на остаток нереализованных товаров. – 6370 руб. (49 000 руб. х 13%).

Остальная сумма издержек обращения – 49 570 руб. (7000 + 48 940 руб. - 6370) списывается в дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг», и оформляется бухгалтерской записью:

Дт сч.90 субсчет 2 «Себестоимость продаж» 49 570 руб.

Кт сч.44, субсчет 1 «Прямые расходы по торговле и приобретенным товарам»

Бухгалтер – Иванов

 

Как отмечалось выше, ООО «Омега»» ведет посредническую деятельность, в частности выступает в роли комиссионера. ООО «Омега» заключило договор комиссии с оптовой фирмой ОАО «Опторг». В соответствии с договором комитент поручает комиссионеру продать от его имени, но за счет комитента товар по цене не ниже 100 000 руб. + НДС – 18 000 руб. За реализованный товар комиссионер получает комиссию в разме­ре 20% стоимости передаваемого товара, т.е. 20 000 руб. + 3 600 руб. (НДС). В случае, если комиссионер сможет реализовать товар дороже, все превышение цены реализации над ценой, указанной в накладной, делится между сторонами договора по­ровну: Покупная цена товара, переданного ОАО «Оптторг» на комиссию, указана в накладной и составляет 70 000 руб. плюс 12 600 руб. НДС.

Рассмотрим, как будет отражена в учете комитента и комиссионера стоимость реализованных комиссионных товаров.Комиссионер, ООО «Омега», выполняя указание комитента, реализовало товар по цене выше, чем было указано в договоре, а именно за 177 000 руб. (150 000 руб. + 27 000 руб. НДС). Вся полученная сумма выручки за минусом комиссионного вознаграждения и причитающейся ему части превышения продажной цены над покупной была перечислена комитенту. Корреспонденция счетов, отражающая совершенные опера­ции, приведена в журнале хозяйственных операций № 2.

Расчет вознаграждения комиссионера.

Продажная цена – 177 000 руб.

Предполагаемая цена – 118 000 руб.

Превышение фактической цены продажи над предполагаемой – 59 000 руб. (177 000 – 118 000 руб.)

Сумма, причитающаяся ООО «Омега», равна 29 500 руб.(59 000 руб.: 2).

Всего причитается к получению 531 000 руб. (23 600 + 29 500 руб.), включая НДС 8097 руб. (53 100 руб. х 15,25%): 100%.

 

Журнал хозяйственных операций № 2

№ п/п     Содержание хозяйственной операции     Комиссионер ООО «Омега» Сумма, тыс. руб. Комитент ОАО «Опторг» Сумма тыс. руб.    
дебет счета: кредит счета     дебет счета кредит счета
  Накладная. Передан товар на комиссию у комитента по покуп. цене у комиссионера по цене, указанной в накладной            
  Товаросопроводитель­ные документы. От-гружен товар покуп.                
  Товаросопроводи­тельные документы. Счет-фактура. Начислен НДС по отгруженному, но неоплаченному товару            
  Отчет комиссионера. Начислено вознаграж. НДС       53-1 8,1      
  Выписка банка. Поступила выручка от покупателей комис. товара            
  Выписка бант. Перечислено комитенту за реализо­ванный товар         123,9         123,9
  Акт, отчет. Списано комиссион­ное вознаграждение, уплаченное комиссио­неру Зачтен НДС по комис­сионному вознагра­ждению             8,174     8,174
  Отчет комиссионера. Списана покуп. стои­мость реализов товара                
  Отчет комиссионера. Списаны расходы по продаже товара              
  Справка бухгалтерии. Определен результат от продажи у коми­тента              
  Справка бухгалтерии. Начислена заработная плата менеджера, вы-полняющего указ. до-говор. Начислены страховые платежи Начислен транспортный налог Списаны издержки, связанные с выполне­нием договора         2,5     0,45     3,95      
* Операции комитента ОАО «Оптторг» даны для справки

В ООО «Омега» за истекший период имели место расходы, сгруппированные в журнале хозяйственных операций № 3. Это косвенные издержки, которые нельзя сразу отнести на тот или иной вид деятельности. Чтобы определить результаты хозяйственной деятельности по двум видам деятельности, необходимо распределить между ними косвенные издержки. В соответствии с учетной политикой эти издержки учитываются на сч. 44, субсчет 3.

Журнал хозяйственных операций № 3 (комиссионер «Омега»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.097 с.)