Анкета «мой запрос на тренинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета «мой запрос на тренинг»



Отметьте, пожалуйста, знаком «+» наиболее значимые для вас пунк­ты относительно работы нашего тренинга и допишите свой личный за­прос в рамках данной тематики (если он есть):

 

Содержание «+»
Темы тренинга Основные правила общения Особенности общения с родителями Конфликты Манипуляции Как справиться с эмоциями Формы работы с родителями Стресс-менеджмент (управление стрессом) Уверенное поведение в общении  
Мой индивидуальный запрос в рамках данной тематики (если есть)  
Формы работы на тренинге Мини-лекции Дискуссии Игры Упражнения на отработку навыков взаимодействия Тесты Обмен опытом с участниками тренинга Совместное обсуждение проблем  
Организация работы Самостоятельно В парах В подгруппах В кругу  

 

Приложение 2

БЛАНК ДЛЯ ОБРАБОТКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ

Содержание Частота встречаемости«+» Результат
Темы тренинга______________ Основные правила общения Особенности общения с родителями Конфликты Манипуляции Как справиться с эмоциями Формы работы с родителями Стресс-менеджмент (управление стрессом) Уверенное поведение в общении    
Количество индивидуальных запросов    
Формы работы Мини-лекции Дискуссии Игры Упражнения на отработку навыков взаимодействия Тесты Обмен опытом с участниками тренинга Совместное обсуждение проблем в кругу    
Организация работы Самостоятельно В парах В подгруппах В кругу    

 

 

Приложение 3

КАРТОЧКА К УПРАЖНЕНИЮ

«НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ»

Перед вами список некоторых образцов проявления мимики и де­монстрации поз, жестов, которые используют педагоги в процессе об­щения с родителями. Прочтите, пожалуйста, внимательно этот список и решите, полный ли он. Если нет — добавьте, пожалуйста, несколько своих примеров невербального общения.

Взгляд:

1. Постоянная легкая улыбка на лице.

2. Взгляд сверху вниз.

3. Взгляд «глаза в глаза».

4. Взгляд в сторону.

5. «Бегающий» взгляд.

6. Пристальный взгляд в лицо собеседника.

7. Пристальное разглядывание деталей одежды собеседника.

Поза, сидя за столом:

8. Одна рука лежит на столе, другая — «подпирает» щеку.

9. Руки лежат на столе, при этом пальцы легонько постукивают по поверхности стола.

10. Руки на столе, жест «пирамида».

11. Машинальное рисование.

Позы, сидя в кресле или на стуле:

12. Легкий наклон корпуса вперед или по направлению к собеседнику.

13. Поза «нога на ногу».

14. Корпус откинут назад, тело полностью расслаблено.

15. Корпус откинут назад, нога на ногу, руки за головой.

Позы, сидя или стоя:

16. Руки скрещены на груди.

17. Руки за спину.

18. Педагог держит журнал, книгу или любой другой предмет перед собой двумя руками.

19. Неоднократное использование жеста «указующий перст».

20. Педагог постоянно поглядывает на часы.

21. Постоянные вздохи.

22. Застывшая поза.

А теперь оцените, пожалуйста, все жесты с точки зрения целесооб­разности их использования в общении «педагог—родитель» по следую­щим критериям:

«+» — жесты, позы и мимика, способствующие созданию доброже­лательной атмосферы;

«-» — жесты, позы и мимика, не способствующие созданию добро­желательной атмосферы;

«Н» — нейтральные жесты, позы, мимика.

Приложение 4

СПИСОК СИТУАЦИЙ

К УПРАЖНЕНИЮ «ТОЛСТОЕ СТЕКЛО»

"--------------------------------------------------------------

Приходи ко мне завтра со своей соседкой и собакой на чашечку чая.

"--------------------------------------------------------------

Концерт вчера был замечательным, я сидела в первом ряду.

"--------------------------------------------------------------

Мой сын принес из магазина только банку зеленого горошка.

"--------------------------------------------------------------

Я скоро поеду в Париж. Что тебе купить?

"--------------------------------------------------------------

У меня под окном расцвела сирень.

"--------------------------------------------------------------

Больше всего на свете люблю пить шампанское, сидя в ванне.

"--------------------------------------------------------------

Я мечтаю сниматься в кино.

"--------------------------------------------------------------

У меня уже болит голова от постоянных телефонных звонков.

"--------------------------------------------------------------

Вчера опоздала на электричку, пришлось идти пешком.

"--------------------------------------------------------------

У меня в квартире такой беспорядок, что ничего не могу найти.

"--------------------------------------------------------------

Полей, пожалуйста, цветы и поставь их на подоконник.

"--------------------------------------------------------------

Давай отметим Новый год в китайском ресторане?

Твой друг написал мне любовное письмо.

"--------------------------------------------------------------

Вчера прыгала с парашютом, думала, умру от страха.

"--------------------------------------------------------------

Ты пойдешь на дискотеку в субботу?

"--------------------------------------------------------------

У меня такое хорошее настроение, что душа поет.

"--------------------------------------------------------------

Вчера посадила на даче картошку, а сегодня георгины.

"--------------------------------------------------------------

Мороженое такое холодное, что зубы ломит.

"--------------------------------------------------------------

Вчера заплатила штраф за превышение скорости.

"--------------------------------------------------------------

Тебе звонила какая-то женщина и сердитым голосом сказала, что пе­резвонит позже.

"--------------------------------------------------------------

Объелась клубники, не могу пошевелиться.

"--------------------------------------------------------------

Наши соседи всю ночь ругались, а я подслушивала.

"--------------------------------------------------------------

Я влюбилась в нашего завхоза. Помогите, он женат!

"--------------------------------------------------------------

Обожаю кататься на каруселях! А вы?

Выводы по главе 2

Нами было проведено исследование уровня развития коммуникативных склонностей студентов с помощью методики «КОС». Результат проведения диагностики показал, что 43,5% диагностируемых студентов имеют уровень развития коммуникативных склонностей ниже среднего. На основе полученных результатов нами был сделан вывод о необходимости разработки программы тренинговых занятий для развития коммуникативных навыков студентов. При разработке программы нами были учтены результаты диагностики, а так же психологические особенности юности. При подборе упражнений для тренинговых занятий нами были учтены возраст участников (18-23 года) и наличие базовых коммуникативных навыков. Подбор упражнений осуществлялся с акцентированием на рефлексивном компоненте, так как возраст участников предполагает наличие внимания к самосознанию и самоопределению. Так же это необходимо для выявления начального уровня развития коммуникативных навыков у каждого из участников, что является основой для дальнейшей работы.

Для преодоления трудностей в установлении контактов с другими людьми нами выбраны упражнения «Улыбка» и упражнение «Другой акцент». Для снятия напряжение и скованности в ситуации вхождения в новую группу мы использовали упражнения «Молекулы», «Змея» и «Ассоциации». Для повышения адаптивности участников к незнакомым ситуациям амии были распланированы упражнения «Ситуации» и «Кораблекрушение». Для выявления причин отсутствия стремления к общению и предпочтения проводить время наедине с собой нами используется рефлексия в конце упражнений.

Для учета наличия опыта участия в тренинговых группах нами выбрана структура построения занятия, при которой коллективные упражнения чередуются с индивидуальными, что дает возможность тренеру контролировать вклад каждого участника в общую деятельность. Это необходимо, если участник, имеющий значительный опыт участия в тренинговых группах, старается показать, что он компетентнее тренера в проведении упражнения и демонстрирует отказ его выполнять.

Для учета развития эмоциональной сферы, развития самосознания и наличия кризиса нами сделан акцент на обсуждении каждого проведенного упражнения, для оценки чувств каждого участника и возможных затруднений при выполнении упражнения.

Приложение 1

 

Тест на выявление коммуникативных способностей

 

 

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?

 

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

 

3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

 

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы ни когда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избе жать этой командировки?

 

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

 

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, отве тить на какой-нибудь вопрос)?

 

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

 

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 10 рублей, которые занял несколько месяцев назад?

 

9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкаче ственное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

 

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым загово рит он. Так ли это?

 

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения...?

 

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рас смотрению конфликтных ситуаций?

 

13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оцен ки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чу жих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?

 

14. Услышав где-нибудь в кулуарах высказывание явно оши бочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпо чтете ли вы промолчать и не вступать в спор?

 

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобрать ся в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

 

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оцен ку) в письменной форме, чем в устной?

 

Теперь рекомендуется самому оценить ответы: за каждое «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — 0. Затем общее число очков сумми руется и по классификатору определяется, к какой категории людей вы относитесь.

 

30-32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям то же нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует группо вых усилии. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

 

25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одино чество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необ ходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надол го выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недоволь ством — в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы обретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

 

19—24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пу гают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и дис путах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком мно го сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

 

14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любозна тельны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпели вы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчи вости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людь ми. В то же время вы не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

 

9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охот но знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усид чивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблема ми. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.

 

4-8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если име ете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успеш но довести его до конца. По этой самой причине руководители и кол леги относятся к вам с некоторой опаской. Задумайтесь над этим!

 

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный ха рактер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в ко торых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бы­ваете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыль чивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с ва ми. Да, вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде все го воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительнее от коситесь к людям; наконец, подумайте и о своем здоровье — такой стиль жизни не проходит бесследно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.051 с.)