Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика уровня развития коммуникативных навыков педагогов.
Исследовательская работа осуществлялась в несколько этапов. 1. Подготовительный этап. На первом этапе исследования нами была выбрана тема исследования, определен возраст и социальный статус респондентов. Выборка представлена педагогами школы №14 в г.Калтане. (3мужчин и 10 женщин). Возраст исследуемых составил 33-58 лет. Для реализации цели исследования была выбрана методика «Тест на выявление коммуникативных способностей». Опросник состоит из 16 вопросов предполагающих ответы «Да», «Нет». На данном этапе был составлен план и особенности проведения исследования. 2. Диагностический этап. Цель диагностики – выявления уровня развития коммуникативных склонностей педагогов. Проведение опросника: § Проведение инструктажа по заполнению опросника. Пояснение непонятных моментов в ходе проведения методики при поступлении вопроса. Не ограниченное время на заполнение опросника. § Осуществление метода наблюдения в ходе проведения методики. § Сбор результатов для дальнейшей обработки. 3. Преобразующий этап. Обработка данных, полученных при проведении методики, перевод числовых показателей в проценты. 4. Заключительный этап. Анализ полученных результатов. Выявления уровня развития коммуникативных склонностей каждого студента. Анализ необходимости разработки программы тренинговых занятий, направленной на развитие коммуникативных навыков педагогов. Проведенное нами диагностическое исследование дало следующие результаты:
Таблица 1. Результаты диагностики коммуникативных особенностей педагогов.
На основе полученных результатов был выявлен уровень развития коммуникативных особенностей педагогов. Анализ результатов представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Преобразование баллов в оценку
Таблица 3 – Уровень развития коммуникативных склонностей студентов
Характеристика оценок: Оценка 1 – низкий уровень проявления коммуникативных склонностей; Оценка 2 – уровень проявления коммуникативных склонностей ниже среднего; Оценка 3 – средний уровень проявления коммуникативных склонностей; Оценка 4 – высокий уровень проявления коммуникативных склонностей; Оценка 5 – очень высокий уровень проявления коммуникативных склонностей. Более подробная характеристика оценок представлена в Приложении 1. Для большей наглядности результаты исследования представлены в виде диаграммы: Диаграмма 1 – Процентное соотношение уровней развития коммуникативных склонностей студентов
После обработки полученных данных нами был сделан вывод о неоходимости разработки программы тренинговых занятий для студентов, имеющих 1 и 2 уровни развития коммуникативных склонностей (20 человек). Данная программа включает в себя 6 занятий по 2 часа, по 1 занятию в неделю. Общая протяженность занятий составляет 12 часов. Каждое занятие имеет следующую структуру: - Вступление - заключается в кратком рассказе о предстоящем тренинге, информировании о его цели, задачах и форме работы. На первом занятии дается цель всего тренингового курса; - Знакомство (на первом занятии). На последующих занятиях- приветствие; - Обсуждение правил группы (на первом занятии); - Проведение упражнений соответсвующих цели тренинга. После каждого упражнения проводится обсуждение. - В завершение тренинга проводится совместно выбранное в группе «ритуальное прощание» (направлено на сплочение группы). ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Условия проведения тренинга. Данный тренинг адресован педагогам, которым по роду своей деятельности приходится общаться с родителями их воспитанников или учащихся: учителям, воспитателям групп продленного дня, санаториев и школ-интернатов, воспитателям детских дошкольных учреждений, руководителям кружков и т. д. При формировании групп желательно учитывать профессиональный профиль и профессиональные интересы участников и в соответствии с этим строить программу тренинга. Также следует учитывать уровень знаний участников в области психологии общения, и в случае, если большинство педагогов уже проходили подобные тренинги, некоторые упражнения первого дня можно заменить более сложными.
Число участников тренинга может быть различным — от 8 до 30 человек. Оптимальная группа состоит из 12-16 человек. Некоторые упражнения предполагают одновременную работу двух тренеров, если это условие невыполнимо, то можно пригласить помощника (учителя, старшего воспитателя, социального педагога и т. д.). Для успешной работы необходима хорошая организация пространства: r Достаточно просторное и хорошо проветриваемое помещение. r Наличие стульев по числу участников. Стулья должны быть без подлокотников и желательно легкой конфигурации. Это связано с тем, что в ходе проведения тренинга предполагается работа в подгруппах. Массивные, тяжелые стулья или кресла в значительной степени замедляют темп проведения тренинга и делают невозможным выполнение некоторых упражнений. r Наличие доски, блокнота, магнитофона.
Также необходимо обеспечить всех участников раздаточным материалом. Мы рекомендуем выдавать все пособия в виде отдельных листов перед выполнением упражнения или в момент его выполнения. Как показывает практика, сброшюрованный материал является менее эффективным. Программа построения тренинга. Тренинг проводится в течение четырех дней. Первый день посвящен знакомству участников с азами психологии общения и при достаточно продвинутой группе может быть сокращен или объединен со вторым днем. Второй день посвящен применению психологических знаний в области общения в педагогической практике. Третий день посвящен конфликтам. Четвертый день — знакомству с основами «стресс-менеджмента». Несмотря на то, что представляемый тренинг является единым структурным блоком и в течение нескольких лет отрабатывался на практике в такой последовательности, возможен вариант использования как материала только 1 дня, так и отдельных упражнений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.006 с.) |