Структура классификационного индекса модели автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура классификационного индекса модели автомобиля



 

Модели отечественных автомобилей обозначаются индек­сом, состоящим из сокращенного наименования завода-из- готовителя и шести цифровых знаков (рис 1).


Рис. 1. Структура классификационного индекса модели автомобиля Например:

КамАЗ-5320 — Камский автомобильный завод;

5 — автомобиль пятого класса с полной массой от 14 до 20 т;

3 — автомобиль грузовой;

20 — номер модели автомобиля.

ВАЗ-2105 — Волжский автомобильный завод;

2 — автомобиль второго класса с рабочим объе­мом двигателя от 1,2 до 1,8 л;

1 — автомобиль легковой,

05 — номер модели автомобиля.

 

44. Устройство системы питания дизельного двигателя

 

Система питания дизельного двигателя предназначена для подачи очищенного воздуха и порций топлива в цилиндр двигателя. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, в дизельном двигателе приготовление горючей смеси происходит непосредственно в цилиндре, а воздух и топливо подаются по отдельности

Система питания дизельного двигателя включает в себя:

 

1. воздушный фильтр;

2. сливная трубка;

3. форсунка;

4. топливопровод высокого давления;

5. фильтр грубой очистки топлива;

6. фильтр тонкой очистки топлива;

7. датчик указателя уровня топлива;

8. топливомерная трубка;

9. топливные баки;

10. расходный кран;

11. сливной кран;

12. топливоподкачивающий насос;

13. трубка перепуска топлива;

14. топливный насос высокого давления;

Форсунка

Форсунки в дизельном двигателе предназначены для подачи мелкораспыленного топлива под высоким давлением в камеру сгорания. Для лучшего распыления топлива, форсунка выполняется многодырчатой. Основной деталью форсунки являются распылитель, состоящий из корпуса 12 и иглы 11.

Рисунок 4. Устройство форсунки.

а - устройство;

б - схема работы;

1. колпак;

2. регулировочный винт;

3. контргайка;

4. пружина;

5. тарелка;

6. сетчатый фильтр;

7. штуцер для соединения топливопровода;

8. штанга;

9. канал подвода топлива в распылитель;

10. корпус форсунки;

11. игла распылителя;

12. корпус распылителя;

13. гайка распылителя;

14. прокладка;

15. камера распылителя;

 

45. Автомобильная система охлаждения воздуха

 

Автомобильная система охлаждения воздуха состоит из следующих основных элементов:

· компрессор

· конденсор

· ресивер

· расширительный клапан

· испаритель

Автомобильный кондиционер это герметичная система, заполненная фреоном и специальным компрессорным маслом, растворенном в жидком фреоне. В данном случае масло необходимо для смазки компрессора и некоторых компонентов системы. Существует насколько типов расположения узлов систем автокондиционеров, но, несмотря на некоторые отличия, их принципиальная схема одинакова. Рассмотрим самый распространенный.

Схема кондиционера

При включении кондиционера срабатывает электромагнитная муфта компрессора 1, и прижимной диск 3 примагничивается к шкиву 2 компрессора шкив приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя и, даже когда кондиционер выключен, постоянно вращается. Теперь начал работать компрессор 1. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор 4. Конденсатор часто называют конденсором, радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Охладиться фреону помогает вентилятор 5.

При движении автомобиля конденсатор дополнительно охлаждается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются шлаки продукты износа компрессора, пыль, грязь и пр. Часто на ресивере-осушителе, есть смотровое окно 9, которое позволяет визуально оценить заполненность системы фреоном. Если система неполная, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. Очистившись в ресивере-осушителе 6, жидкий фреон подходит к ТРВ 10. ТРВ - терморегулирующий вентиль представляет собой специальное устройство, регулирующее разницу температур на выходе из испарителя и кипения хладагента перегрев пара перегрев, выходящего из испарителя 12. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения, и регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель 12, фреон переходит в газообразное состояние кипит и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. И процесс повторяется. За правильной работой системы следят различные датчики. Их количество зависит от типа и модели кондиционера. В нашей схеме на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора 5. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно, давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор при значительном повышении давления в напорной магистрали. Датчик 11 выключает компрессор при слишком низкой температуре испарителя 12. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть системы от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь холодная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер в аварийных случаях и до 30, то в обратной магистрали давление не превышает 1-2 атм. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.005 с.)