Статья 346. Акт о морском протесте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 346. Акт о морском протесте



Нотариус или другое должностное лицо (статья 342 этого Кодекса) на основании заявления капитана, данных судового журнала, опроса капитана, а в случае потребности - других свидетелей из состава судового экипажа составляет акт о морском протесте и удостоверяет его своей подписью и гербовой печатью.

Статья 347. Составление акта о морском протесте иностранными консулами

Принятие заявления о морском протесте от капитанов иностранных судов и составления в этих случаях актов о морском протесте может осуществляться соответствующими консульскими представителями иностранных государств в Украине на условиях взаимности.

РАЗДЕЛ X
ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДОВЛАДЕЛЬЦА

ГЛАВА 1. ГРАНИЦЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДОВЛАДЕЛЬЦА

Статья 348. Ответственность судовладельца

Судовладелец отвечает по своим обязательствам имуществом, что ему принадлежит, на которое согласно с действующим законодательством Украины может быть обращение взыскание.

Статья 349. Ограничение ответственности

Ответственность судовладельца ограничивается границами, предусмотренными статьей 352 этого Кодекса, относительно требований, которые независимо от их правовой основы возникли в результате:

1) причинение смерти или повреждение здоровья лицу, которое находится на судне, потери ли или причинения вреда имуществу, что находилось на судне;

2) причинение в связи с плаванием или эксплуатацией судна вреда лицам или имуществу, что не находились на судне.

Если вред, отмеченный в пункте 2 этой статьи, причиненный лицом, которое не находилось на судне, судовладелец, ответственный за действия и упущения этого лица, может ограничить свою ответственность, если действие или упущение были связаны с судовождением или управлением судном, с загрузкой, перевозкой или выгрузкой гружу, багажа или ручной клади или с посадкой или высадкой пассажиров.

Статья 350. Преднамеренный вред

Ответственность судовладельца не может быть ограничена, если доведено, что вред стал результатом его собственного действия с намерением причинить такой вред или через самоуверенность с осознанием возможности ее причинения.

Статья 351. Исключение из правил об ограничении ответственности

Ограничение ответственности на основании статьи 349 этого Кодекса не применяется относительно требований:

1) вызванных спасанием или о взносе, связанном с общей аварией;

2) членов экипажа и других работников судовладельца, обязанности которых связаны с судном, а также их наследников или граждан, что имеют право на получение от них содержания, если по законодательству, которое регулирует отношения этих лиц с судовладельцем, его ответственность за этими требованиями не может быть ограничена или она превышает границы, предусмотренные статьей 352 этого Кодекса;

3) связанных с поднятием или отдалением затонувшего имущества;

4) о возмещении убытков от загрязнения нефтью или другими веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря, когда к ответственности за этот вред применяются правила главы 4 раздела ІХ этого Кодекса;

5) о возмещении ядерного вреда, когда к ответственности за этот вред применяются правила главы 5 раздела IХ этого Кодекса.

Статья 352. Границы ответственности

Границы, которыми может ограничиваться ответственность лиц, отмеченных в статьях 348 и 355 этого Кодекса, есть:

а) относительно требований, вызванных потерей жизни или повреждением здоровья:

для судна вместимостью не более 500 единиц - 333000 расчетных единиц;

для судна, вместимость которого превышает 500 единиц, к отмеченной сумме добавляется такая сумма на каждую единицу;

от 501 к 3000 единиц - 500 расчетных единиц;

от 3001 к 30000 единиц - 333 расчетные единицы;

от 30001 к 70000 единиц - 250 расчетных единиц;

свыше 70000 единиц - 167 расчетных единиц;

б) относительно каких-нибудь других требований:

для судна вместимостью не более 500 единиц - 167000 расчетных единиц. К отмеченной сумме добавляется такая сумма на каждую единицу:

от 501 к 30000 единиц - 167 расчетных единиц;

от 30001 к 70000 единиц - 125 расчетных единиц;

свыше 70000 единиц - 83 расчетные единицы.

Если сумма, вычисленная относительно требований, предъявленных в связи с потерей жизни или повреждением здоровья, является недостаточной для оплаты полностью таких требований, то сумма, вычисленная относительно таких требований, используется для оплаты неуплаченного остатка этих требований на пропорциональной основе наравне с какими-нибудь другими требованиями, предусмотренными пунктом "б" части первой этой статьи.

Для целей ограничения ответственности:

1) под вместимостью судов с механическим двигателем следует понимать чистую вместимость судна с добавлением к ней объема машинного отделения, а под вместимостью остальных судов - их чистую вместимость;

2) границы ответственности какого-нибудь спасителя, что действует не на судне или что действует исключительно на судне, которому или относительно которого он предоставляет услуги по спасанию, вычисляются на основании вместимости в 1500 единиц.

Статья 353. Применение границ ответственности

Границы ответственности, предусмотренные статьей 352 этого Кодекса, применяются в совокупности всех требований, что возникли из какого-либо одного события и предъявлены до одного судовладельца и лица, названные в статье 355 этого Кодекса.

Статья 354. Встречное требование

Если судовладелец, ответственность которого ограничивается на основании статьи 349 этого Кодекса, имеет право на встречное требование, что выплывает из того же события, ограничение ответственности применяется относительно разницы, которая возникает в результате зачисления сумм взаимных требований.

Статья 355. Переход права ограничения ответственности

Если любое из требований, за которыми ответственность судовладельца может быть ограничена, выдвинутая непосредственно к лицу, за действия или упущения которой судовладелец несет ответственность, это лицо имеет право воспользоваться всеми положениями об ограничении ответственности, установленными для судовладельца, если не доведено, что вред причинен этим лицом преднамеренный.

Статья 356. Признание ответственности

Действие, направленное на обеспечение ограниченной ответственности, в частности создание фонда, или ссылки на такое обеспечение, не означает признания ответственности.

Статья 357. Недействительность соглашений об ограничении ответственности

Соглашение об уменьшении ответственности судовладельца, что определяется положениями этой главы, являются недействительной.

ГЛАВА 2. ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Статья 358. Очередность требований

Подлежат подавляющему удовольствию перед другими требованиями, в том числе перед требованиями, обеспеченными закладной:

1) в первую очередь - требования, которые выплывают из трудовых взаимоотношений, требования о возмещении вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, и после их полного возмещения - требования относительно социального страхования, поскольку все эти требования касаются соответствующего судна;

2) во вторую очередь - требования относительно ядерного вреда и загрязнения моря, а также уничтожения последствий загрязнения;

3) в третью очередь - требования относительно канальных и портовых собраний;

4) в четвертую очередь - требования о вознаграждении за спасание и об уплате взносов, связанных с общей аварией;

5) в пятую очередь - требования о возмещении вреда от столкновения судов или другой аварии на море, от повреждения портовых сооружений, другого имущества, что находится у порта, а также средств навигационного оборудования;

6) в шестую очередь - требования, которые возникают из действий, совершенных капитаном на основании предоставленных ему законом прав с целью сохранения судна или продолжения рейсу;

7) в седьмую очередь - требования о возмещении вреда относительно груза или багажа;

8) в восьмую очередь - требования об уплате фрахта и других платежей, надлежащих за перевозку данного груза.

Требования об оплате предоставленных в порту услуг приравниваются в соответствии с требованиями пункта 7 или 8 в зависимости от того, из какого имущества они возмещаются.

Статья 359. Требования, которые возмещаются за счет судна

Требования, отмеченные в пунктах 1-7 статьи 358 этого Кодекса, подлежат подавляющему возмещению с:

1) стоимости судна;

2) фрахта и платы за провоз пассажиров и их багажа, надлежащих за рейс, на протяжении которого возникло основание требования;

3) взносов, связанных с общей аварией, надлежащих судовладельцу по данному судну;

4) возмещения, надлежащего судовладельцу в результате потери фрахта, а также за нанесенные судну и еще не возобновленные повреждения;

5) вознаграждения, надлежащего судовладельцу за спасание, что имело место к окончанию рейсу, за исключением сумм, которые должны быть оплачены судовладельцем в соответствии с статьей 336 этого Кодекса.

Статья 360. Требования, которые возмещаются за счет груза

Требования, отмеченные в пунктах 3, 4, 6 и 8 статьи 358 этого Кодекса, подлежат подавляющему возмещению с:

1) стоимости груза, не сданного получателю;

2) возмещения, надлежащего за поврежденный груз;

3) взносов, связанных с общей аварией, надлежащих грузовладельцу.

Статья 361. Возмещение за пропорциональностью требований одной очереди

Требования, отмеченные в статье 358 этого Кодекса, возмещаются в порядке очередности и в пределах каждой очереди пропорционально размера требований.

Однако требования, отмеченные в пунктах 4 и 6 статьи 358 этого Кодекса, возмещаются в пределах этих очередей в порядке, обратному времени их возникновения. Требования, которые возникли в связи с одним и тем же случаем, считаются такими, что возникли одновременно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.018 с.)