Статья 159. Препятствия относительно мероприятия в порт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 159. Препятствия относительно мероприятия в порт



Если в результате запрещения властей, стихийных явлений или других причин, не зависимых от перевозчика, судно не может зайти в порт назначения, перевозчик обязан немедленно сообщить об этом отправителю.

Если на протяжении умного срока с момента отправления сообщения не поступит распоряжение отправителя о том, как обойтись с грузом, капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению или повернуть этот багаж в порт отправления, ввиду того, что, по мнению капитана, является выгоднее для отправителя.

Если для перевозки груза было предоставлено не все судно, капитан должен выгрузить груз, что не может быть доставлен в порт назначения, в другом порту согласно с распоряжением отправителя. В случае неодержання такого распоряжения на протяжении трех суток с момента отправления сообщения капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по собственному усмотрению, сообщив об этом отправителю. Капитан вправе сделать то же и в том случае, когда распоряжение отправителя невозможно выполнить без убытка для владельцев других грузов, которые находятся на судне.

Отправитель обязан возместить перевозчику все расходы, связанные с ожиданием распоряжения отправителя на протяжении умного срока, а также все расходы относительно груза и оплатить фрахт пропорционально фактической дальности перевозки груза.

Статья 160. Срок доставки гружу

Перевозчик обязан доставлять грузы в установленные сроки, а если они не установлены, - в обычно принятые сроки.

Статья 161. Девиация судна

Не считается нарушениям договора морской перевозки груза какое-нибудь отклонение судна от намеченного пути с целью спасания на море людей, судов и грузов, а также другое умное отклонение, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика.

Статья 162. Выдача гружу

Груз выдается в порту назначения:

1) за именным коносаментом получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был передан за именной передаточной надписью или в другой форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования;

2) за ордерным коносаментом - отправителю или получателю в зависимости от того, составленный коносамент "приказа отправителя" или "приказа получателя", а в случае наличия в коносаменте передаточных надписей - лицу, отмеченному в последнем из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента с последней бланочной надписью;

3) за коносаментом на предъявителя - предъявителю коносамента.

Статья 163. Платежи при получении гружу. Право придерживания гружу

Во время приема гружу получатель обязанный возместить расходы, сделанные перевозчиком за счет груза, внести плату за простой судна в порту выгрузки, а также оплатить фрахт и плату за простой в порту нагрузки, если это предусмотрено в коносаменте или другом документе, на основании которого перевозился груз, а в случае общей аварии - внести аварийный взнос или предоставить надлежащее обеспечение.

Перевозчик может не выдавать груз к уплате сумм или предоставления обеспечения, отмеченных в части первой этой статьи.

Право придерживания груза перевозчик хранит в случае сдачи его на состав, что не принадлежит получателю, при условии сообщения владельца составлю о таком праве.

После выдачи груза получателю перевозчик теряет право требования от отправителя или фрахтувальника платежей, не внесенных получателем, за исключением случаев, когда перевозчик не смог осуществить право придерживания груза по независимым от него причинам.

(С изменениями, внесенными согласно с
Законом Украины от 27.04.2007 р. N 997-V)

Статья 164. Право закладной на груз

Для обеспечения требований, отмеченных в части первой статьи 163 этого Кодекса, перевозчик имеет право закладной на груз, что перевозится.

Право закладной прекращается в случаях:

1) выдачи гружу получателю;

2) удовлетворение обеспеченных закладной требований перевозчика;

3) принятие перевозчиком другого надлежащего обеспечения.

Перевозчик имеет право в порядке, предусмотренном законодательством, продать груз, что является предметом закладной, предварительно сообщив об этом отправителю или фрахтувальника, а также получателю.

Из сумм, вырученных от реализации гружу, требования перевозчика, отмеченные в части первой статьи 163 этого Кодекса, удовлетворяются после оплаты судовых расходов, расходов, связанных с сохранением и реализацией гружу.

Если суммы, вырученной от реализации гружу, недостаточно для удовлетворения потребностей, отмеченных в части первой статьи 163 этого Кодекса, а также процентов и убытков, причиненных просрочкой оплаты, перевозчик вправе требовать от отправителя или фрахтувальника сумму, которой не хватает.

Статья 165. Обзор и проверка количества гружу

Получатель и перевозчик имеют право (каждый) требовать к выдаче груза обзора та/або проверки его количества. Вызванные этим расходы несет тот, кто требовал обзора груза и проверки его количества.

Статья 166. Заявление о недостатке или повреждении гружу

Если во время приема груза, что перевозится за коносаментом, получатель в письменном виде не заявил перевозчику о недостатке или повреждении груза, то считается, если другое не будет доведен, что получатель получил груз согласно с условиями коносамента.

Если груз был осмотрен и проверен получателем вместе с перевозчиком, то получатель может не делать отмеченного в первой части этой статьи заявления.

В случае, если потеря, недостаток или повреждение не могли быть выявлены при обычном способе принятия груза, то заявление перевозчику может быть сделана получателем на протяжении трех суток после принятия груза.

Договоры, которые противоречат этой статье, недействительны.

Статья 167. Сдача неспрошенного груза на хранение

Если для перевозки груза было предоставлено не все судно и в порту назначения получатель не спросил этот груз, не распорядился им или отказался от него, перевозчик вправе, сообщив об этом отправителю, сдать груз на хранение на состав или в другое надежное место за счет и на риск отправителя.

Если для перевозки груза было предоставлено все судно, капитан в случае неявки получателя в порту назначения или в случае его отказа от принятия гружу обязанный немедленно сообщить об этом отправителю. Выгрузка и сдача груза на состав проводятся капитаном лишь по окончании сроков выгрузки и контрсталійного времени и при условии, что в эти сроки не поступит другого распоряжения отправителя. Время, потраченное перевозчиком на сдачу гружу на хранение, рассматривается как простой судна.

Если на протяжении двух месяцев со дня прихода судна в порт сданный на хранение груз не будет спрошен и отправитель не оплатит перевозчику всех надлежащих за эту перевозку сумм, перевозчик вправе продать груз. Неспрошенный груз, что быстро портится, может быть продан и к окончанию отмеченного срока. О факте продажи груза перевозчик сообщает отправителю.

В морских портах Украины сроки и порядок хранения грузов к получению их получателем определяются правилами, которые устанавливаются Министерством транспорта Украины согласно с статьей 3 этого Кодекса.

Грузы, которые хранятся в портах сверх установленных сроков, подлежат продаже в порядке, установленном действующим законодательством Украины, с компенсацией портам расходов на хранение в соответствии с правилами статьи 169 этого Кодекса.

Статья 168. Оплата хранения несвоевременно вывезенного груза

В случае скопления в морских портах Украины грузов, которые перевозятся в каботаже, в результате несвоевременного их вывоза получателями по вине последних плата за хранение этих грузов в портах может быть увеличена к трехкратному размеру.

Повышенная плата за хранение вводится не раньше как спустя сутки после письменного сообщения об этом юридического или физического лица, из которой предусматривается взыскание повышенной платы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.007 с.)