По курсу «основы специальной методики обучения и воспитания (основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «основы специальной методики обучения и воспитания (основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи)»



для студентов 3 курса дневной формы обучения

 

1. Методы обучения изодеятельности и конструированию в специальных дошкольных учреждениях.

2. Организация и проведение занятий по изодеятельности и конструированию в специальных дошкольных учреждениях.

3. Подготовка детей с ТНР к школе средствами изодеятельности и конструирования.

4. Предметная игра. Этапы формирования предметной игры.

5. Сюжетно-ролевая игра, её место и роль в психическом развитии ребенка. Отличие сюжетно-ролевой игры от других видов игр.

6. Роль подвижной игры в коррекционной работе с детьми с ТНР.

7. Методы и приемы сенсорного воспитания дошкольников с ТНР.

8. Организация процесса сенсорного воспитания дошкольников с ТНР.

9. Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с ТНР.

10. Связь пространственного восприятия с подготовкой дошкольников с ТНР к чтению и письму.

11. Задачи и содержание сенсорного воспитания дошкольников с ТНР.

12. Предмет, объект, цели, задачи СМДВ «Формирование элементарных математических представлений».

13. Методы и приемы предматематической подготовки детей с ТНР к школе.

14. Особенности математических представлений у дошкольников с нарушениями речи.

15. Методика формирования представлений о величине и форме у дошкольников с ТНР в разных возрастных группах.

16. Методика формирования количественных представлений у дошкольников с ТНР в разных возрастных группах.

17. Методика формирования временных представлений у дошкольников с ОНР в разных возрастных группах.

18. Принципы, задачи и содержание раздела СМДВ «Ознакомление с окружающим миром и бытовой труд».

19. Соотношение наглядных и словесных методов при ознакомлении детей с нарушениями речи с окружающим миром.

20. Сущность специальной методики развития речи, ее связь с другими науками.

21. Методика работы по ознакомлению детей с нарушениями речи с трудом взрослых.

22. Организация и проведение наблюдений при получении знаний о животных (на примере любого представителя из 4-х классов животного мира).

23. Основные требования к занятиям по развитию речи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи.

24. Методика ознакомления детей с нарушениями речи с явлениями общественной жизни.

25. Методы и приемы развития речи дошкольников с нарушениями речи.

26. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи дошкольника с нарушениями речи.

27. Особенности запаса знаний и представлений об окружающем мире у дошкольников с нарушениями речи.

28. Словарная работа с детьми с нарушениями речи в ходе экскурсий, при организации наблюдений, при рассматривании картин с объектами живой и неживой природы.

29. Направления и задачи работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с нарушениями речи.

30. Систематизация знаний о сезонных явлениях у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в разных возрастных группах (на примере одной темы).

ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ

 

«Основы специальной методики обучения и воспитания (Основы специальной методики дошкольного обучения и воспитания

Детей с нарушениями речи)»

1. Проанализировать конспект занятия по развитию речи с точки зрения используемых на нем методов и приемов обучения.

2. Разработать фрагмент занятия по воспитанию звуковой культуры речи.

3. Продемонстрировать методику работы над чистоговорками и скороговорками.

4. Разработать фрагмент занятия по развитию речи, направленный на обогащение и активизацию словаря.

5. Продемонстрировать методику работы над загадкой.

6. Проанализировать конспект занятия по ознакомлению с окружающим с точки зрения коррекционной направленности.

7. Продемонстрировать методику работы над формированием обобщающего понятия («овощи», «одежда», «мебель» и др. на выбор).

8. Разработать фрагмент занятия по ознакомлению с окружающим, направленный на ознакомление с природными явлениями (воздух, снег и т.п.).

9. Проанализировать конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с точки зрения его коррекционной направленности.

10. Разработать фрагмент занятия, направленный на формирование количественных представлений у дошкольников с ТНР (возраст на выбор).

11. Продемонстрировать дидактические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию зрительного восприятия детей с ТНР.

12. Разработать фрагмент занятия, направленный на развитие и коррекцию пространственного восприятия детей с ТНР.

13. Продемонстрировать приемы обучения изодеятельности и конструированию дошкольников с ТНР (возраст на выбор).

14. Привести примеры настольно-печатных и словесных игр для работы с детьми с ТНР (возраст на выбор), раскрыть их коррекционный аспект.

15. Разработать фрагмент занятия, направленный на развитие и коррекцию слухового восприятия у дошкольников с ТНР.

 

 

ПРОГРАММА МЕЖСЕССИОННОГО КОНТРОЛЯ УСРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)»

№ п/п Вид занятия Тема, вопросы рабочей учебной программы, планируемые для самостоятельного изучения К-во час. Форма контроля
1. Лекция Тема: «Теоретические основы обучения игровой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». 1. Особенности развития игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Классификация и характеристика игр.   Анализ и собеседование по схемам
2. Лекция Тема: «Методика обучения самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». 1. Обучение дошкольников с ТНР навыкам самообслуживания в процессе режимных моментов. 2. Методические рекомендации по формированию трудовых умений хозяйственно-бытового содержания на разных годах обучения в специальных учреждениях.   Собеседование
3. Лекция Тема: «Методика развития связной речи дошкольников с ТНР» 1. Методика обучения дошкольников с ТНР пересказу. 2. Методика обучения дошкольников с ТНР рассказыванию.   Тестовый контроль знаний
4. Лекция Тема: «Методика обучения дошкольников с ТНР конструированию» 1. Особенности конструктивного праксиса дошкольников с ТНР. 2. Методика обучения конструированию из строительного материала на разных годах обучения дошкольников с ТНР. 3. Обучение конструированию из бумаги дошкольников с ТНР.   Собеседование

 

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)»

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
Логопедия Кафедра логопедии Прослеживать междисциплинарные связи между указанными дисциплинами при изучении следующих вопросов курса: «Методы и приёмы формирования произносительной, лексико-грамматичесой стороны речи у дошкольников с ТНР»; «Методы и приёмы формирования связной речи у дошкольников с ТНР»; «Методы и приёмы формирования фонематического слуха у дошкольников с ТНР». 11.06.2009 г., пр. №16
Логопсихо-логия Кафедра логопедии Прослеживать междисциплинарные связи между указанными дисциплинами при изучении следующих вопросов курса: «Учёт особенностей психического развития дошкольников с ТНР в процессе проведения занятий по различным методикам дошкольного воспитания детей с тяжёлыми нарушениями речи». 11.06.2009 г., пр. №16
Дошкольная логопедаго- гика Кафедра логопедии Прослеживать междисциплинарные связи между указанными дисциплинами при изучении следующих вопросов курса: «Принципы и методы обучения и воспитания дошкольников с ТНР»; «Цель игровой деятельности, её значение в психическом и умственном развитии дошкольника с ТНР»; «Физическое воспитание - неотъемлемая часть общей системы воспитания дошкольника с ТНР»; «Формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями речи». 11.06.2009 г., пр. №16

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.009 с.)