Для специальности «Логопедия. Специальная психология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности «Логопедия. Специальная психология»



 

№ п\п Темы занятий Кол-во часов
ЛК ПР ЛБ УСРС
           
Раздел 1. «Развитие игровой деятельности и движений»
1. Теоретические основы обучения игровой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи    
  Виды игры и педагогическое руководство ими у дошкольников с нарушениями речи    
  Развитие движений у дошкольников с нарушениями речи  
Раздел II. «Ознакомление с окружающим миром и бытовой труд»
1. Общие вопросы методики ознакомления с окружающим миром дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  
  Методика ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с предметным миром, социальным окружением, бытом людей, их трудом. -   -
3. Методика ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с растительным и животным миром.     -
4. Методика обучения самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду дошкольников с тяжелыми нарушениями речи    
Раздел III. «Развитие речи»
1. Общие вопросы методики развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  
2. Методика формирования произносительной стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи    
3. Методика формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.      
4. Методика развития связной речи и обучение грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  
Раздел IV. «Сенсорное воспитание»
1. Теоретические основы сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.  
2. Организация процесса сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.    
3. Методы и приемы сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.    
Раздел V. «Формирование элементарных математических представлений»
1. Общие вопросы методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  
2. Методика формирования количественных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи    
3. Методика формирования представлений о величине, форме, пространственно-временных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи    
4. Виды дискалькулии и их профилактика у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  
Раздел VI. «Изобразительная деятельность и конструирование»
1. Общие вопросы методики изодеятельности и конструирования в специальном дошкольном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи  
2. Методика обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи изобразительной деятельности   -  
3. Методика обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи конструированию    
ВСЕГО 68 ч.        

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

 

1. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи: Программа для специальных дошкольных учреждений / Авт. – сост. Ю.Н. Кислякова, Л.Н. Мороз. – Мн.: НИО, 2007. – 280 с.

2. Калинченко, А.В. Обучение матиматике детей дошкольного возраста с нарушениями речи: метод. пособ. / А.В. Калинченко. – М.: Айрис-пресс; Айрис-дидактика,2005.-219с.

3. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: ТЦ СФЕРА., 2007. – 128 с.

4. Сенсорное воспитание в детском саду / под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

5. Специальные методики дошкольного воспитания / сост. И.Е. Левина. Мн.: БГПУ, 2004. – 22 с.

6. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников:учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Н.А. Стародубова. – 3-е изд., - М.: Академия, 2008. – 256 с.

 

Дополнительная

 

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000.- 399с.

2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. / Н.В. Алешина. – М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2001. – 246 с.

3. Баряева, Л.Б., Кондратьева С.Ю. Математика для длшкольников в играх и упражнениях / Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева. – Спб.: КАРО, 2007. – 279 с.

4. Венгер, Л.А., Пилюгина, Э.Г., Венгер, Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. / Л.А. Венгер [и др.]. – М.: Просвещение, 1988. – 144с.

5. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой. / С.А. Веретенникова. – М.: Просвещение, 1993. – 364 с.

6. Гребенке. Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Коррекционно-развивающие и адаптатирующие игры. / Т.Н. Гребенке [и др.]. – СПб.: КАРО, 2002. – 124.

7. Гусакова, М.А. Аппликация. / М.А. Гусакова. – М.: Просвещение,1982. – 191 с.

8. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. / Г.Н. Давыдова. Часть 1. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 80 с.

9. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. / Г.Н. Давыдова. Часть 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.

10. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития. / О.А. Карабанова. – М.: Роспедагенство, 1997. – 191с.

11. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.

12. Кобитина, И.И. В стране чудес. Конструирование игрушек из бумаги. / И.И. Кобитина. – Мн.: Сэр-Вит, 2003. – 240 с.

13. Колесникова, Е.В. Математика для дошкольников 3-4 лет. / Е.В. Колесникова [и др.]. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 48 с.

14. Колесникова, Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. / Е.В. Колесникова [и др.]. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.-80 с.

15. Колесникова, Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет. / Е.В. Колесникова. – Яровлавль: Академия развития, 2000. – 160 с.

16. Корнеева, Г.А. Формирование у детей дошкольного возраста понятий о величине предмета и способах его измерения. / Г.А. Корнеева. – М.: Просвещение, 1984. – 55 с.

17. Короткова, Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. / Э.П. Короткова. – М.: Просвещение, 1979. – 112 с.

18. Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. / Е.М. Косинова – М.: ЭКСМО, 2004. – 174 с.

19. Лалаева, Р.И.Серебрякова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева [и др.]. – Спб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.

20. Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картинке: учеб.-метод. пособие. / И.Н. Лебедева. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. – 175 с.

21. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. / Т.В. Лусс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 104 с.

22. Максаков, А.И., Фомичева, М.Ф. Звуковая сторона речи. / А.И. Максаков, [и др.]. // Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.

23. Методика обучения рисованию, лепке, аппликаций в детском саду / Под ред. Н.П. Сакулиной. – М.: Просвещение, 1971. – 208 с.

24. Микшина, Е.П., Горбунова, Н.В., Мамедова, Е.Ю. Методика формирования и развития устной речи. / Е.П. Микшина [и др.]. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 160 с.

25. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. / С.А.Миронова. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.

26. Павлова, Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. / Л.Н. Павлова. – М.: Просвещение, 1993. – 22 с.

27. Сидорова, У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с общим недоразвитием речи./ У.М. Сидорова – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

28. Смоленцова, А.А. Сюжетно-дидактические игры с моторным содержанием. / А.А. Смоленцова. – М.: Просвещение, 1987. – 95 с.

29. Фидлер, М. Математика в детском саду. / М. Фидлер. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

30. Фомичева, М.Ф. Воспитаниеу детей правильного произношения. / М.Ф. Фомичева – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.

31. Шарохина,В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. / В.Л. Шарохина. – М.: Книголюб, 2003. – 64 с.

32. Эльконин, Д.Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

 

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ (16 часов)

 

Занятие 1 (2 ч.)

Тема 1. Виды игр и педагогическое руководство ими у дошкольников с нарушениями речи.

Цель: закреплять знания об игре как ведущем виде деятельности дошкольников с ТНР, различных видах игр; формировать навыки руководства играми дошкольников с ТНР, умения использования игр в логопедической работе.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация и характеристика игр

2. Развитие речи в процессе игры у дошкольников с ТНР

3. Методы и приемы руководства игрой дошкольников с ТНР.

4. Использование различных игр в коррекционно-воспитательной работе

Задания:

1. Составить схему «Классификация игр».

2. Сделать подборку дидактических игр для проведения с детьми с тяжелыми нарушениями речи одной возрастной группы на протяжении дня; определить их обучающие задачи, игровые действия; продумать методику использования этих игр.

Форма отчета: схемы, конспекты игр.

Литература: осн. 1, 3, 5; доп. 6, 10, 26, 32.

 

Занятие 2 (2 ч.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.018 с.)