Оценка конкурентного статуса организации (КСФ) с позиций эффективности конкурентной стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентного статуса организации (КСФ) с позиций эффективности конкурентной стратегии



Конкурентная стратегия организации в СЗХ анализируется с помощью следующих характеристик:

1) продуктовая дифференциация;

2) рыночная дифференциация;

3) выбранные организацией способы обеспечения роста.

В таблицах 7.1.1 – 7.1.5 проанализируйте эффективность конкурентной стратегии в каждой СЗХ и определите стратегический норматив.

7.2. Оценка мобилизационных возможностей (потенциала) организации при осуществлении стратегии

Для успеха стратегии организации существенное значение имеют условия, из которых составляются возможности управления ею:

1) общее управление

2) финансовое управление

3) маркетинг

4) организация производственного процесса

5) НИОКР.

В таблицах 7.2.1 – 7.2.5 оцените мобилизационные возможности (потенциал) организации и определите норматив возможностей (норматив потенциала).

 


Таблица 7.1.1

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 1

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Могучий слон) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Лидерство по издержкам) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (Специализация на определенном соотношении цены и качества) S 2 (Фокусирование на издержках) S 3 (Гордый лев) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Широкий ассортимент 2. Качество наравне с конкурентами 3. Патенты   1. Новые технологии 2. Наилучшее качество 3. Новаторство     1. Новаторство 2. Качество наравне с конкурентами 3. Патетная защита 1. Технологии 2. Патентная защита 3. Новаторство 1. Широкий ассортимент 2. Высочайшее качество 3. Патентная защита 0,99 0,7 0,9
2. Рыночная дифференциация 1. Небольшая доля рынка 2. Цены на уровне конкурентов 3. Малоизвестная компания   1. Господство на рынке 2. Минимальные цены 3. Известный бренд   1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Цены на уровне конкурентов 3. Малоизвестная компания   1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Минимальные цены 3. Увеличение приверженности фирме 1. Увеличивающаяся доля рынка 2. Цены на уровне конкурентов 3. Престиж организации   0,3 0,9 0,4
3. Способы обеспечения роста 1. Расти вместе с рынком 2. Усиление позиций на рынке 3. Слабое стимулирование спроса 1. Опережать рост рынка 2. Захват рынка 3. Активная рекламная кампания 1. Расти вместе с рынком 2. Стабильная позиция на рынке 3. Стимулирование спроса 1. Расширение рынка 2. Усиление позиций на рынке 3. Стимулирование спроса   1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Стимулирование спроса     0,5 0,6 0,4  
Стратегический норматив СЗХ 1 0,632

 

 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Стратегия оптимальных издержек) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Ценовое лидерство) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/Sо
S 1 (Мобильная защита) S 2 (Могучий слон) S 3 (Технологический скачок) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Высокое качество 2. Широкий ассортимент 3. Новаторство   1. Высочайшее качество 2. Быстрое обновление продуктовой линейки 3. Уникальная технология   1. Высокое качество 2. Ориентация на потребности людей 3. Новаторство 1. Качество наравне с конкурентами 2. Сильная дифференциация 3. Новаторство 1. Высочайшее качество 2. Дифференциация продукта 3. Уникальная технология 0,7 0,9 0,6  
2. Рыночная дифференциация 1. Большая доля рынка 2. Покупатель верен торговой марке 3. Конкурентная цена 1. Господство на рынке 2. Товар высокого спроса 3. Минимальные издержки 1. Выход на новые рынки 2. Товар высокого спроса 3. Конкурентная цена 1. Доля рынка, обеспечивающая конкурентоспособность 2. Покупатель верен торговой марке 3. Конкурентоспособная цена 1. Значительная доля рынка 2. Покупатель верен торговой марке 3. Минимальные издержки 0,8 0,95 0,6
3. Способы обеспечения роста 1. Расширение рынков 2. Рост вместе с рынком 3. Слабое стимулирование спроса 1. Выход на новые рынки 2. Захватить рынок 3. Активная рекламная кампания   1. Освоение новых рынков 2. Опережать рост рынка 3. Слабое стимулирование спроса 1. Удержание доли на рынке 2. Расти вместе с рынком 3. Стимулирование спроса 1. Расширение рынков 2. Опережать рост рынка 3. Стимулирование спроса   0,8 0,5 0,5
Стратегический норматив СЗХ 2 0,71

Таблица 7.1.2

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 2

 

 

Таблица 7.1.3

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 4

 

 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Дифференциация) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Хитрая лиса) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/Sо
S 1 (Фокусировка на издержках) S 2 (Фланговая атака) S 3 (Стратегия оптимальных издержек) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Высокое качество 2. Широкая номенклатура продукции 3. Новаторство 1. Высочайшее качество 2. Широкий ассортимент 3. Использование новейшей технологии   1. Высокое качество 2. Развитие нескольких видов продукции 3. Новаторство 1. Высокое качество 2. Дифференциация продукта 3. Патентная защита 1. Улучшенные характеристики продукта 2. Широкий ассортимент 3. Новаторство   0,5 0,9 0,6
2. Рыночная дифференциация 1. Товар высокого спроса 2. Покупатель верен торговой марке 3. Конкурентоспособная цена 1. Товар высокого спроса 2. Покупатель верен торговой марке 4. Минимальные издержки 1. Товар высокого спроса 2. Покупатель верен торговой марке 3. Цена выше среднерыночных 1. Престиж организации 2. Покупатель верен торговой марке 3. Цены чуть ниже конкурентных 1. Товар высокого спроса 2. Престиж организации 3. Конкурентоспособная цена   0,8 0,9 0,8  
3. Способы обеспечения роста 1. Слабая сегментация рынка 2. Выпуск широкого товарного ассортимента 3. Рост вместе с рынком   1. Сегментация рынка 2. Выпуск полного товарного ассортимента 3. Опережение роста рынка 1. Слабая сегментация рынка 2. Концентрация на нескольких видах продукции 3. Опережение роста рынка в конкретном сегменте 1. Слабая сегментация рынка 2. Освоение широкой номенклатуры продукции 3. Рост вместе с рынком 1. Сегментация рынка 2. Выпуск широкого товарного ассортимента 3. Рост вместе с рынком   0,4 0,8 0,8  
Стратегический норматив СЗХ 4 0,72

 

Таблица 7.1.6

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 6

 

 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Вынужденное сокращение) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Ценовое лидерство) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (Мобильная защита) S 2 (Хитрые лисы) S 3 (Фокусировка на издержках) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Средний уровень качества 2. Новаторство 3. Средняя возможность настройки под любого покупателя   1. Высокое качество 2. Новаторство 3. Высокая возможность настройки под любого покупателя   1. Высокое качества 2. Новаторство 3. Увеличение возможность настройки под любого покупателя 1. Улучшенные характеристики изделия 2. Новые технологии 3. Высокая возможность настройки под любого покупателя 1. Высокое качество 2. Новаторство 3. Средняя возможность настройки под любого покупателя     0,5 0,5 0,8
2. Рыночная дифференциация 1. Значительная доля рынка 2. Сокращающийся спрос 3. Конкурентоспособная цена 1. Господство на рынке 2. Увеличение спроса 3. Высокий уровень рентабельности   1. Значительная доля рынка 2. Покупатель привержен товарной марке 3. Конкурентоспособная цена   1. Большая доля рынка 2. Приверженность покупателей 3. Конкурентоспособная цена 1. Увеличение доли рынка 2. Увеличение спроса 3. Цена чуть ниже рыночной 0,7 0,4 0,6  
3. Способы обеспечения роста 1. Сокращение доли рынка 2. Низкое стимулирование спроса 1. Захват доли рынка 2. Стимулирование спроса 1. Увеличение доли рынка 2. Стимулирование спроса 1. Захват доли рынка 2. Высокое стимулирование рынка 1. Увеличение доли рынка 2.Стимулирование спроса 0,3 0,4
Стратегический норматив СЗХ 6 0,53

Таблица 7.1.8

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 8

 

 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Вынужденное сокращение) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Ценовое лидерство) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (Мобильная защита) S 2 (Хитрые лисы) S 3 (Фокусировка на издержках) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Высокое качество 2. Новаторство 3. Средняя возможность настройки под любого покупателя   1. Высокое качество 2. Новаторство 3. Высокая возможность настройки под любого покупателя   1. Высокое качество 2. Новаторство 3. Увеличение возможность настройки под любого покупателя 1. Улучшенные характеристики изделия 2. Новые технологии 3. Высокая возможность настройки под любого покупателя 1. Высокое качество 2. Новаторство 3. Средняя возможность настройки под любого покупателя   0,8 0,6 0,9
2. Рыночная дифференциация 1. Значительная доля рынка 2. Сокращающийся спрос 3. Конкурентоспособная цена 1. Господство на рынке 2. Увеличение спроса 3. Высокий уровень рентабельности   1. Значительная доля рынка 2. Покупатель привержен товарной марке 3. Конкурентоспособная цена   1. Большая доля рынка 2. Приверженность покупателей 3. Конкурентоспособная цена 1. Увеличение доли рынка 2. Увеличение спроса 3. Цена чуть ниже рыночной 0,7 0,4 0,5
3. Способы обеспечения роста 1. Сокращение доли рынка 2. Низкое стимулирование спроса 1. Захват доли рынка 2. Стимулирование спроса 1. Увеличение доли рынка 2. Стимулирование спроса 1. Захват доли рынка 2. Высокое стимулирование рынка 1. Увеличение доли рынка 2.Стимулирование спроса 0,4 0,4
Стратегический норматив СЗХ 8 0,59

Таблица 7.1.10

 

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 10

 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Стратегия оптимальных издержек) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Хитрые лисы) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (Технологический скачок) S 2 (Фланговая атака) S 3 (Стратегия оптимальных издержек) -оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Высокое качество 2. Широкий ассортимент 3. Новаторство   1. Высочайшее качество 2. Быстрое обновление продуктовой линейки 3. Уникальная технология   1. Высокое качество 2. Ориентация на потребности людей 3. Новаторство 1. Качество наравне с конкурентами 2. Сильная дифференциация 3. Новаторство 1. Высочайшее качество 2. Дифференциация продукта 3. Уникальная технология 0,8 0,7 0,7
2. Рыночная дифференциация 1. Большая доля рынка 2. Покупатель верен торговой марке 3. Конкурентная цена 1. Господство на рынке 2. Товар высокого спроса 3. Минимальные издержки 1. Выход на новые рынки 2. Товар высокого спроса 3. Конкурентная цена 1. Доля рынка, обеспечивающая конкурентоспособность 2. Покупатель верен торговой марке 3. Конкурентоспособная цена 1. Значительная доля рынка 2. Покупатель верен торговой марке 3. Минимальные издержки 0,6 0,6 0,7
3. Способы обеспечения роста 1. Расширение рынков 2. Рост вместе с рынком 3. Слабое стимулирование спроса 1. Выход на новые рынки 2. Захватить рынок 3. Активная рекламная кампания   1. Освоение новых рынков 2. Опережать рост рынка 3. Слабое стимулирование спроса 1. Удержание доли на рынке 2. Расти вместе с рынком 3. Стимулирование спроса 1. Расширение рынков 2. Опережать рост рынка 3. Стимулирование спроса   0,6 0,6 0,8  
Стратегический норматив СЗХ 10 0,68

Таблица 7.1.12

 

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 12

 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Гордый лев) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Технологический скачок) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (Стратегия оптимальных издержек) S 2 (Фланговая атака) S 3 (Технологический скачок) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Высокое качество 2. Развитая номенклатура продукции 3. Новаторство 1. Высочайшее качество 2. Широкий ассортимент 3. Использование новейшей технологии   1. Высокое качество 2. Широкая номенклатура продукции 3. Новаторство 1. Высокое качество 2. Дифференциация продукта 3. Новаторство 1. Улучшенные характеристики продукта 2. Расширение ассортимента 3. Новаторство 0,75 0,7 0,6
2. Рыночная дифференциация 1. Товар невысокого спроса 2. Покупатель верен торговой марке 3. Конкурентоспособная цена 1. Товар высокого спроса 2. Покупатель верен торговой марке 4. Минимальные издержки 1. Товар высокого спроса 2. Покупатель верен торговой марке 3. Цена ниже среднерыночных 1. Престиж организации 2. Покупатель верен торговой марке 3. Цены чуть ниже конкурентных 1. Товар высокого спроса 2. Престиж организации 3. Конкурентоспособная цена 0,5 0,6 0,7
3. Способы обеспечения роста 1. Расширение рынка 2. Невысокая доля рынка 3. Высокие темпы роста   1. Расширение рынка 2. Господство на рынке 3. Опережение роста рынка 1. Стабильный размер рынка 2. Значительная доля рынка 3. Опережение роста рынка 1. Расширение рынка 2. Захват доли рынка 3. Опережение роста рынка 1. Расширение рынка 2. Захват доли рынка 3. Опережение роста рынка 0,9 0,6 0,9
Стратегический норматив СЗХ 12 0,69

 

Таблица 7.1.14

 

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 14

 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Стратегия оптимальных издержек) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Хитрые лисы) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (Технологический скачок) S 2 (Фланговая атака) S 3 (Специализация на определенном соотношении цены и качества) -оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Высокое качество 2. Узкий ассортимент 3. Новаторство   1. Высочайшее качество 2. Ориентация на потребности людей 3. Новейшая технология   1. Высокое качество 2. Ориентация на потребности людей 3. Новаторство 1. Качество наравне с конкурентами 2. Сильная дифференциация 3. Новаторство 1. Высокое качество 2. Дифференциация продукта 3. Уникальная технология 0,7 0,5 0,6
2. Рыночная дифференциация 1. Большая доля рынка 2. Покупатель верен торговой марке 3. Конкурентная цена 1. Господство на рынке 2. Товар высокого спроса 3. Минимальные издержки 1. Выход на новые рынки 2. Товар высокого спроса 3. Конкурентная цена 1. Доля рынка, обеспечивающая конкурентоспособность 2. Покупатель верен торговой марке 3. Конкурентоспособная цена 1. Значительная доля рынка 2. Покупатель верен торговой марке 3. Минимальные издержки 0,8 0,6 0,6
3. Способы обеспечения роста 1. Расширение рынков 2. Рост вместе с рынком 3. Слабое стимулирование спроса 1. Выход на новые рынки 2. Захват рынка 3. Активная рекламная кампания   1. Освоение новых рынков 2. Опережать рост рынка 3. Слабое стимулирование спроса 1. Удержание доли на рынке 2. Расти вместе с рынком 3. Стимулирование спроса 1. Расширение рынков 2. Опережать рост рынка 3. Стимулирование спроса   0,8 0,65 0,5
Стратегический норматив СЗХ 14 0,64


 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Могучий слон) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Лидерство по издержкам) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (Специализация на определенном соотношении цены и качества) S 2 (Фокусирование на издержках) S 3 (Гордый лев) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Широкий ассортимент 2. Качество наравне с конкурентами 3. Патенты   1. Новые технологии 2. Наилучшее качество 3. Новаторство     1. Новаторство 2. Качество наравне с конкурентами 3. Патетная защита 1. Технологии 2. Патентная защита 3. Новаторство 1. Широкий ассортимент 2. Высочайшее качество 3. Патентная защита 0,99 0,7 0,9
2. Рыночная дифференциация 1. Небольшая доля рынка 2. Цены на уровне конкурентов 3. Малоизвестная компания   1. Господство на рынке 2. Минимальные цены 3. Известный бренд   1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Цены на уровне конкурентов 3. Малоизвестная компания   1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Минимальные цены 3. Увеличение приверженности фирме 1. Увеличивающаяся доля рынка 2. Цены на уровне конкурентов 3. Престиж организации   0,3 0,9 0,4
3. Способы обеспечения роста 1. Расти вместе с рынком 2. Усиление позиций на рынке 3. Слабое стимулирование спроса 1. Опережать рост рынка 2. Захват рынка 3. Активная рекламная кампания 1. Расти вместе с рынком 2. Стабильная позиция на рынке 3. Стимулирование спроса 1. Расширение рынка 2. Усиление позиций на рынке 3. Стимулирование спроса   1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Стимулирование спроса     0,5 0,6 0,4  
Стратегический норматив СЗХ 1 0,632

Таблица 7.1.1

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 1


 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (специализация на особых клиентах) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (стратегия снижения издержек производства) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (стратегия следования за рынком) S 2 (стратегия процессной имитации) S 3 (могучий слон) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Широкий ассортимент 2. Качество наравне с конкурентами 3. Патенты 1. Новые технологии 2. Наилучшее качество 3. Патентная защита     1. Надежность 2. Качество наравне с конкурентами 3. Технологии 1. Гибкая ассортиментная политика 2. Патентная защита 3. качество не хуже конкурентов 1. Широкий ассортимент 2. Высокое качество 3. Патентная защита 0,9 0,6 0,9
2. Рыночная дифференциация   1.Цены равные конкурентам 2. Слабая приверженность к торговой марке 3. Небольшая доля на рынке 1.Минимальные цены 2. Господство на рынке 3. Известный бренд   1. Цены равные конкурентам 2. Малоизвестная компания 3.Небольшая доля на рынке   1.Цены равные конкурентам 2.Слабая приверженность к торговой марке 3.Стабильная доля рынка   1.Цены равные конкурентам 2.Узнаваемость компании 3.Увеличивающаяся доля рынка     0,9 0,3 0,4
3. Способы обеспечения роста 1. Расти вместе с рынком 2. Сегментация 3.Очень слабое стималирование спроса 1. Опережать рост рынка 2. Захват рынка 3. Умеренное стимулирование спроса 1. Расти вместе с рынком 2. Захват доли рынка 3. Слабое Стимулирование спроса 1. Расширение рынка 2. Выпуск полного товарного ассортимента 3. Стимулирование спроса   1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Стимулирование спроса     0,5 0,2 0,3  
Стратегический норматив СЗХ 3 5,56

 

Таблица 7.1.3

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 3


Таблица 7.1.5

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 5

 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Специализация на определенном соотношении цены и качества) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Лидерство по издержкам) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (стратегия следования за рынком) S 2 (Могучий слон) -оптимальная S 3 (Фокусирование на издержках)
1. Продуктовая дифференциация 1. Новаторство 2. Патетная защита 3. Качество наравне с конкурентами 1. Новые технологии 2. Наилучшее качество 3. Высочайший уровень обслуживания     1. Надежность 2. Качество наравне с конкурентами 3. Технологии 1. Новаторство 2. Высокое Качество 3. Технологии 1. Технологии 2. Патентная защита 3. Качество 0,7 0,9 0,8
2. Рыночная дифференциация 1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Цены на уровне конкурентов 3. Малоизвестная компания     1. Господство на рынке 2. Минимальные цены 3. Известный бренд   1. Цены равные конкурентам 2. Малоизвестная компания 3.Небольшая доля на рынке   1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Цены на уровне конкурентов 3. Приверженность к компании   1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Минимальные цены 3. Увеличение приверженности фирме   0,9 0,3 0,5
3. Способы обеспечения роста 1. Расти вместе с рынком 2. Стабильная позиция на рынке 3.Слабое стимулирование спроса 1. Опережать рост рынка 2. Захват рынка 3. Увеличение стимулирования спроса 1. Расти вместе с рынком 2. Захват доли рынка 3. Слабое Стимулирование спроса 1. Расти вместе с рынком 2. Стабильная позиция на рынке 3. Стимулирование спроса 1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Небольшое стимулирование спроса   0,7 0,4 0,8  
Стратегический норматив СЗХ 5 0,667

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 5

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 7

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Специализация на определенном соотношении цены и качества) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (стратегия снижения издержек производства) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (стратегия сохранения технологических позиций) S 2 (стратегия поддержки продуктового ряда) - оптимальная S 3 (стратегия процессной имитации)
1. Продуктовая дифференциация 1. Новаторство 2. Качество наравне с конкурентами 3. Патентная защита 1. Новые технологии 2. Наилучшее качество 3. Патентная защита     1. Надежность 2. Патентная защита 3. качество не хуже конкурентов 1. Новаторство 2. Высочайшее качество 3. Патентная защита 1. Надежность 2. Патентная защита 3. Качество не хуже конкурентов 0,9 0,4 0,9
2. Рыночная дифференциация 1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Цены на уровне конкурентов 3. Малоизвестная компания   1.Минимальные цены 2. Господство на рынке 3. Известный бренд   1.Цены равные конкурентам 2.Слабая приверженность к торговой марке 3.Стабильная доля рынка   1. Увеличивающаяся доля рынка 2. Цены равные конкурентам 3. Увеличение приверженности к компании   1.Цены равные конкурентам 2.Слабая приверженность к торговой марке 3.Стабильная доля рынка     0,4 0,9 0,3
3. Способы обеспечения роста 1. Расти вместе с рынком 2. Стабильная позиция на рынке 3. Стимулирование спроса 1. Опережать рост рынка 2. Захват рынка 3. Умеренное стимулирование спроса 1. Расширение рынка 2. Выпуск полного товарного ассортимента 3. Стимулирование спроса   1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Стимулирование спроса   1. Расширение рынка 2. Выпуск полного товарного ассортимента 3. Стимулирование спроса   0,6 0,4 0,9  
Стратегический норматив СЗХ 7 0,57

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 9

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Лидерство по издержкам) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Могучий слон) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So  
S 1 (Специализация на определенном соотношении цены и качества) S 1 (стратегия следования за рынком) S 3 (Фокусирование на издержках) -оптимальная    
1. Продуктовая дифференциация   1. технологии 2. Качество 3. Новаторство     1. Новаторство 2. Высокое качество 3. Технологии 1. Технологии 2. Патентная защита 3. Качество 1. Надежность 2. Качество наравне с конкурентами 3. Технологии 1. Технологии 2. Патентная защита 3. Качество 0,9 0,4 0.9    
2. Рыночная дифференциация   1. Доля, обеспечивающая высокую конкуртоспособность 2. Минимальные цены 3. Малоизвестный 1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Цены на уровне конкурентов 3. Приверженность к компании   1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Минимальные цены 3. Увеличение приверженности фирме 1. Цены равные конкурентам 2. Малоизвестная компания 3.Небольшая доля на рынке   1.Господство на рынке конкурентоспособность 2.Минимальные цены 3.Увеличение приверженности к фирме 0,5 0.9 0.4    
3. Способы обеспечения роста 1. Опережать рост рынка 2. Захват рынка 3. Слабое стимулирование спроса 1. Расти вместе с рынком 2. Стабильная позиция на рынке 3. Стимулирование спроса 1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Небольшое стимулирование спроса 1. Расти вместе с рынком 2. Захват доли рынка 3. Слабое Стимулирование спроса 1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Небольшое стимулирование спроса 0.7 0.9 0.6    
Стратегический норматив СЗХ 9 0,689       1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Небольшое стимулирование спроса
                       

 

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (Специализация на определенном соотношении цены и качества) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Лидерство по издержкам) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (стратегия сохранения технологических позиций) S 2 (стратегия поддержки продуктового ряда) S 3 (Гордый лев) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Новаторство 2. Патетная защита 3. Качество наравне с конкурентами 1. Новые технологии 2. Наилучшее качество 3. Высочайший уровень обслуживания     1. Надежность 2. Патентная защита 3. качество не хуже конкурентов 1. Новаторство 2. Высочайшее качество 3. Патентная защита 1. Широкий ассортимент 2. Высочайшее качество 3. Патентная защита 0,7 0,6 0,8
2. Рыночная дифференциация 1. Доля, обеспечивающая высокую конкурентоспособность 2. Цены на уровне конкурентов 3. Малоизвестная компания     1. Господство на рынке 2. Минимальные цены 3. Известный бренд   1.Цены равные конкурентам 2.Слабая приверженность к торговой марке 3.Стабильная доля рынка   1. Увеличивающаяся доля рынка 2. Цены равные конкурентам 3. Увеличение приверженности к компании   1. Увеличивающаяся доля рынка 2. Цены на уровне конкурентов 3. Престиж организации   0,4 0,9 0,3
3. Способы обеспечения роста 1. Расти вместе с рынком 2. Стабильная позиция на рынке 3.Слабое стимулирование спроса 1. Опережать рост рынка 2. Захват рынка 3. Увеличение стимулирования спроса 1. Расширение рынка 2. Выпуск полного товарного ассортимента 3. Стимулирование спроса   1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Стимулирование спроса     1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Стимулирование спроса     0,6 0,4 0,4  
Стратегический норматив СЗХ 11 0,566

 

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 11

Оценка конкурентного статуса организации с позиции эффективности конкурентной стратегии в СЗХ 13

Характеристика конкурентной стратегии Факторы успеха действующей стратегии (стратегия сохранения технологических позиций) Факторы успеха идеальной стратегии в СЗХ (Лидерство по издержкам) Варианты будущей стратегии и их оценка Балльная оценка действующей стратегии Sф/So
S 1 (стратегия сохранения технологических позиций) S 2 (стратегия поддержки продуктового ряда)- S 3 (специализация на определенном соотношении цены и качества) - оптимальная
1. Продуктовая дифференциация 1. Технология 2. Качество наравне с конкурентами 3. Патенты   1. Новые технологии 2. Наилучшее качество 3. Новаторство     1. Надежность 2. Патентная защита 3. качество не хуже конкурентов 1. Новаторство 2. Высочайшее качество 3. Патентная защита 1. Надежность 2. Патентная защита 3. Качество не хуже конкурентов 0,8 0,9 0,3
2. Рыночная дифференциация 1. Небольшая доля рынка 2. Цены на уровне конкурентов 3. Малоизвестная компания   1. Господство на рынке 2. Минимальные цены 3. Известный бренд   1.Цены равные конкурентам 2.Слабая приверженность к торговой марке 3.Стабильная доля рынка   1. Увеличивающаяся доля рынка 2. Цены равные конкурентам 3. Увеличение приверженности к компании   1.Цены равные конкурентам 2.Слабая приверженность к торговой марке 3.Стабильная доля рынка     0,4 0,9 0,5
3. Способы обеспечения роста 1. Расти вместе с рынком 2. Усиление позиций на рынке 3. Слабое стимулирование спроса 1. Опережать рост рынка 2. Захват рынка 3. Активная рекламная кампания 1. Расширение рынка 2. Выпуск полного товарного ассортимента 3. Стимулирование спроса   1. Расширение рынка 2. Захват рынка 3. Стимулирование спроса   1. Расширение рынка 2.Сегментация 3. Стимулирование спроса   0,9 0,3 0,4  
Стратегический норматив СЗХ 13 0,6

 

Таблица 7.2.14

Определение мобилизационных возможностей (потенциала) СЗХ 14

№ п/п Слагаемые потенциала Текущий потенциал организации Cf Потенциал, необходимый для оптимальной стратегии Со Норматив оценки потенциала возможностей Cf /Cо
  Общее управление 1. Высокоэффективное управление 2. Стандартные технологии управления 3.Хорошая деловая репутация 1. Высокая эффективность управления 2. Новейшие технологии управления 3. Отличная деловая репутация 0,9 0,7 0,7
  Финансовое управление 1. Возможность получения кредита 2. Инвестиции в фирму 3. Контроль над движением денежных средств 1. Превалирование собственных средств над заемными 2. Увеличение инвестиций 2. Тщательный контроль   0,9 0,8 0,8
  Маркетинг 1. Исследование рынков 2. Расширение рынков сбыта 3. Работа с клиентской базой 1. Полный анализ отраслевых рынков 2. Захват новых рынков 3. Эффективный сбыт   0,8 0,5 0,7
  Производство 1. Управление запасами 2. Внедрение новых технологий 3. Материально-техническое снабжение 1. Усовершенствование логистической системы 2. Закупка уникальных технологий 0,8 0,8
  НИОКР 1. Разработка новых видов продукции 2. Усовершенствование технологий производства 1. Разработка новых видов продукции 2. Новые технологии производства 0,6 0,8
Норматив возможностей для СЗХ 14 0,75

 


Таблица 7.2.13

Определение мобилизационных возможностей (потенциала) СЗХ 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.033 с.)