Глава 3. Расчет трудоемкости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Расчет трудоемкости



СТАПЕЛЬНОЙ СБОРКИ И СВАРКИ КОРПУСА

 

Содержание работы

Сборочные работы на построечном месте включают установку узлов, секций и блоков, временное закрепление, выравнивание с помощью грузоподъемных средств и приспособлений, проверку положения относительно базовых линий, причерчивание и удаление монтажных припусков, окончательную установку и проверку положения, сборку сопряжений по обшивке и набору монтажных кромок, сдачу работы.

Сварочные работы нормируются аналогично тому, как показано в таблицах 2.18¸2.24 в главе 2 (на предварительной сборке), но с учетом условий построечного места.

Расчет трудоемкости стапельной сборки и сварки корпуса в курсовом или дипломном проекте может выполняться с различностью степенью точности в зависимости от поставленной задачи:

- при разработке технологии стапельной сборки одной секции расчет должен быть достаточно подробным (пооперационным);

- при оценке трудоемкости стапельной сборки всего корпуса судна расчет строится на основе укрупненных нормативов приближенным способом.

 

РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ

ПРИ УСТАНОВКЕ ОДНОЙ СЕКЦИИ НА СТАПЕЛЕ

 

В этом случае расчет выполняется следующим образом:

1. По рабочему чертежу изучить конструкцию секции, т.е. выяснить габариты секции, толщину и протяженность монтажных кромок, количество и размеры пристыковываемого или притыкаемого набора, детали, подаваемые на стапель россыпью, монтажные припуски.

2. Ознакомиться с тех. процессом установки секции на стапеле, т.е. разобраться с последовательностью, способами выполнения работ, применяемым оборудованием.

3. Изучить нормативы на установочные, сборочные и сварочные работы (см. таблицы 3.1; 3.2; 2.5; 2.15; 2.18¸2.24), выбрать необходимые таблицы, изучить коэффициенты условий к ним.

4. Рассчитать нормы времени на установку, проверку положения секции, сборочные и сварочные работы на стапеле.

 

Таблица 3.1.

Время установки плоскостных секций корпуса

 

Наименование секций Наименование операций Время на установку одной секции, час., при ее полупериметре, м
               
Днищевые секции Сборка Проверка - - 2,6 1,0 3,1 1,4 4,5 1,7 5,6 2,2 7,2 2,8 8,7 3,4 10,0 3,9
Бортовые секции Сборка Проверка 4,0 1,5 4,8 1,8 6,0 2,2 8,3 3,0 10,7 3,9 13,6 5,0 16,6 6,2 19,1 7,2
Поперечные и продольные переборки Сборка Проверка 2,2 1,0 2,9 1,2 3,7 1,5 4,8 2,0 6,2 2,5 7,9 3,0 9,6 3,9 11,0 4,3
Секции палуб и платформ Сборка Проверка 2,0 0,8 2,6 1,0 4,4 1,5 5,2 2,0 6,8 2,6 8,6 3,4 10,5 4,0 12,0 4,8
Легкие выгородки Сборка 1,0 1,4 2,0 2,8 3,7 4,7 - -
Время, приведенное в таблице, умножается на следующие коэффициенты при установке секций: - закладных – 1,1; - с погибью в одном направлении – 1,2; - с погибью в двух направлениях – 1,4.

 

 

Таблица 3.2

Время установки объемных секций корпуса

 

Наименование секций и блоков Наименование операций Время на установку одной секции или блока, час., при сумме их основных размеров, м
               
Днищевые секции в средней части Сборка Проверка 3,0 1,0 3,9 1,5 5,5 2,2 7,0 2,8 9,0 3,5 10,9 4,3 12,6 4,8 14,4 5,7
Днищевые секции скуловые Сборка Проверка 3,9 1,3 5,1 1,9 7,1 2,9 9,1 3,6 12,7 4,5 14,2 5,5 16,3 6,2 18,5 6,6
Бортовые секции Сборка Проверка 6,3 1,5 7,4 2,9 10,3 4,1 13,3 5,2 16,9 6,6 20,6 8,0 23,9 9,3 27,3 10,7
Секции и блоки надстроек Сборка Проверка 4,7 1,1 5,9 2,3 8,2 3,2 10,5 4,0 13,3 5,2 16,3 6,4 18,9 7,4 21,6 8,5
Блоки корпуса Сборка Проверка 5,4 1,4 6,6 2,6 9,3 3,6 11,8 4,7 15,0 5,9 18,5 7,2 21,3 8,4 24,6 9,6
Время, приведенное в таблице, умножается на следующие коэффициенты при установке: - закладных секций и блоков – 1,1; - секций с погибью в одном направлении – 1,2; - секций с погибью в двух направлениях – 1,4; - секций и блоков оконечностей – 1,5.

 

Сборочные работы, связанные с соединением кромок конструкций, стыкованием и притыканием балок набора можно пронормировать по таблицам 2.5, 2.15, а установку книц и бракет – по таблицам 2.16, 2.17 (в главе 2).

При расчете норм времени на установочные и сборочные работы можно использовать также приведенные ниже расчетные формулы.

 

Таблица 3.3

Нормативы штучно-калькуляционного времени
на установку и проверку положения
на построечном месте секций и блоков-секций корпуса

 

Тип секций и блоков-секций Тшт.-к, нормо*ч.
оконтурованная без припусков с припусками, удаляемыми после причерчивания
Днищевая объемная 0,68Роб – 1,8 0,91Роб – 1,6
Днищевая плоскостная 0,50Рпл – 0,6 0,65Рпл
Бортовая объемная 1,29Роб - 3,5 1,75Роб – 3,9
Бортовая плоскостная 0,96Рпл – 1,2 1,16Рпл
Переборка 0,51Рпл – 0,6 0,70Рпл
Палуба или платформа 0,57Рпл 0,78Рпл
Блок секций корпуса 1,15Роб - 2,9 1,6Роб – 3,9
Объемные секции и блоки надстроек 1,01Роб 1,44Роб – 3,7

 

В таблице 3.3 Рпл и Роб – не менее 10 м.

Р – сумма основных размеров секций, м:

- для объемных секций и блоков секций Роб = Lc + Bc + Hc (3.1)

- для плоских секций Рпл = Lc + Bc или Рпл = Lc + Hc (3.2)

 

Время, рассчитанное по формулам, приведенным в табл.3.3, при необходимости, следует умножить на коэффициенты, учитывающие организацию работ К и условия работ k.

Коэффициенты, учитывающие особенности организации работ К:

- 0,9 – при сборке в эллинге

- 1,2 – для головного судна

- 1,1 – при сборке на открытом наклонном стапеле

- 0,8 – при среднесерийном производстве (более 10 судов).

 

Коэффициенты, учитывающие условия выполнения конкретной работы k:

- 0,8 – при подгонке по одной монтажной кромке

- 1,3 – для скуловых секций

- 1,0 – для закладной секции

- 1,2 – при наличии погиби в одном направлении

- 1,4 – при наличии погиби в двух направлениях

- 1,3 – при установке секций в оконечностях судна.

 

 

Норматив штучно-калькуляционного времени на подгонку и обжатие сопряжений обшивки:

Тшт.-к = Кk1k2…ki (L1t1 + L2t2 + … + Lntn), нормо*ч (3.3)

где t – время, приходящееся на единицу длины сопряжения обшивки;

для соединений встык (стыкования) t = 0,05s + 0,3 (3.4)

для тавровых соединений (притыкания) t = 0,04s + 0,2 (3.5)

s – толщина листов, см

К- коэффициент, учитывающий условия организации работ, указан выше;

k - коэффициенты условий: 1,2 – в вертикальном и горизонтальном положении; 1,2 – с погибью в одном направлении; 1,4 – с погибью в двух направлениях; 1,2 –в тесных местах (под настилом второго дна высотой до 1,5 м, в бортовых объемных секциях, в секциях оконечностей и т.п.).

 

Штучно-калькуляционное время на подгонку и обжатие концов балок набора:

Тшт.-к = Кk1k2…kint (3.6)

где t – время, затрачиваемое на одно сопряжение (нормо*ч/шт.)

при стыковании тавровых и полособульбовых балок (высотой h, м) t = 0,29 + 0,4h; (3.7)

при притыкании тавровых балок (высотой h, м)

t = 0,5 + 0,7h (3.8)

при притыкании полособульбовых балок (высотой h, м)

t = 0,10 + 0,6h (3.9)

Коэффициенты условий работы те же, что при сопряжении обшивки.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ представляются в виде последовательного пооперационного нормирования с приведением расчетных формул, разъяснением входящих в них величин, применяемых коэффициентов условий и полученных результатов.

 

 

РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ СТАПЕЛЬНОЙ СБОРКИ

КОРПУСА

 

Формирование корпуса судна на построечном месте в основном выполняется двумя методами: секционным и блочным.

При секционном методе стапельной сборки расчет трудоемкости следует выполнять в порядке установки секций на стапеле последовательным определением штучно-калькуляционного времени по укрупненным нормативам, приведенным в таблицах 3.4; 3.5 – на сборочные работы; 2.18¸2.24 – на сварочные работы. Результаты расчетов можно представить по форме таблиц 3.6; 3.7.

При блочном методе расчет разбивается на два этапа:

1. Расчет трудоемкости формирования блоков (по типовым нормам – табл. 3.4; 3.5). Результат представляется в виде табл.3.6; 3.7;

2. Расчет трудоемкости установки, проверки положения блоков (по нормативам в табл.3.2), сборки сопряжений (по табл. 2.15; 2.5) и сварки монтажных стыков блоков (по табл. 2.18¸2.24). Результат представляется в форме таблиц 3.8; 3.9.

 

Таблица 3.4

Типовые нормы времени на стапельную сборку объемных секций

 

Содержание работы: установка и проверка объемных секций; причерчивание, стыкование и обжатие соединяемых кромок под сварку; закрепление на электроприхватках; установка заделок, вставок, накладных листов и других деталей и закрепление их электроприхватками.
Тип судна Наименование секции Толщина соединяемых кромок, мм Время на секцию, час., при сумме основных размеров секции (длины, ширины, высоты), м, до:
         
Сухогрузы Днищевые объемные свыше 20          
Бортовые объемные свыше 20          
Танкеры Днищевые объемные свыше 20          
Бортовые объемные свыше 20          

 

Таблица 3.5

Типовые нормы времени на стапельную сборку плоскостных секций

 

Содержание работы: установка, проверка и закрепление секций; причерчивание, стыкование и обжатие соединяемых кромок под сварку; закрепление на электроприхватки.
Наименование секции Толщина соединяемых кромок, мм, до: Время на секцию, час., при ее полупериметре, м, до:
         
Переборки   6,2 7,0 7,8 8,3 9,4 10,5 11,4 12,9 14,4 14,7 16,6 18,5 18,5 20,9 23,3
Бортовые   6,4 7,2 8,0 10,3 11,6 12,9 14,2 16,0 17,8 16,6 18,8 20,8 18,9 21,3 23,7
Палубы и платформы   6,6 7,7 8,2 10,6 12,0 13,2 15,3 17,3 19,8 17,9 19,2 22,0 19,2 22,7 24,5

 

 

Таблица 3.6

Расчет трудоемкости стапельной сборки корпуса

 

№ секции Наименование секции Размеры секции, м Сумма размеров секции, м Толщина кромок, мм Время на сборку
длина ширина высота
                  å

 

 

Таблица 3.7

Расчет трудоемкости сварки монтажных соединений корпуса

 

№ секции Наименование секции Толщина и длина монтажных кромок Время сварки, час, 1-го м длины монтажных кромок Коэффициенты условий Время сварки монтажных соединений, час. Итого на приварку секции, час.
стыковая пазовая стыковой пазовой стык паз стык паз  
                      å

 

Таблица 3.8

Расчет трудоемкости стыкования (притыкания)

монтажных соединений обшивки и набора блоков корпуса

 

№ блока Стыкуемые (притыкаемые) монтажные соединения  
обшивка набор Итого на сборкумонт. соединения
Толщина, мм Длина, м Время на 1 м, час. К-ты условий Время на соединение, час. № профиля К-во стыков Время на 1 соед., час К-ты условий Время на все соединения, час
                          å

 

 

Таблица 3.9

Расчет трудоемкости сварки

монтажных соединений обшивки и набора блоков корпуса

 

№ блока Стыкуемые (притыкаемые) монтажные соединения  
обшивка набор Итого на сварку монт. соединения
Толщина, мм Длина, м Время на 1 м, час. К-ты условий Время на соединение, час. № профиля К-во стыков Время на 1 соед., час К-ты условий Время на все соединения, час
                          å

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Голота Г.Ф. Техническое нормирование в судостроении. –Л.: Судостроение, 1975.
  2. Голота Г.Ф. Техническое нормирование труда в судоремонте. Справочник. –Л.: Судостроение, 1983.
  3. Голота Г.Ф. Техническое нормирование судокорпусных и судомонтажных работ. –Л.: Судостроение, 1987.
  4. Лившиц и др. Техническое нормирование судоремонтных работ. –М.: Транспорт, 1968.
  5. Под ред. Мацкевича В.Д. Основы технологии судостроения. –Л.: Судостроение, 1980.
  6. Под ред. Соколова В.Ф. Основы технологии судостроения. –С-Пб.: Судостроение, 1995.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.043 с.)