Кто может выступать ресурсодержателем в сфере культуры? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто может выступать ресурсодержателем в сфере культуры?



а) муниципальные органы;

б) спонсоры;

в) меценаты;

г) все выше перечисленные.

70. Эти социально-культурные институты обеспечивают одновременное развитие различных направлений социокультурной, просветительской и досуговой деятельности:

а) однопрофильные;

б) многопрофильные;

в) прокатные (посреднические).

71. Эти социально-культурные институты обеспечивают разнообразие деятельности на основе какого-либо одного конкретного направления, вида, жанра или формы культуры, досуга, искусства, спорта и т.д.:

а) однопрофильные;

б) многопрофильные;

в) прокатные (посреднические).

72. Эти социально-культурные институты предоставляют свою базу для проведения различных мероприятий культурного и общественно-политического назначения, подготовленных любыми, в том числе и негосударственными, субъектами социально-культурной деятельности:

а) однопрофильные;

б) многопрофильные;

в) прокатные (посреднические).

73. Эта деятельность учреждений культуры направлена на фиксированное производство конечного продукта (услуг) и финансируется из бюджета преимущественно через госзаказ органами местного самоуправления разных уровней:

а) собственная (штатная);

б) инициативная индивидуальная (коллективная);

в) предпринимательская.

74. Не связанная определенной номенклатурой деятельность, направленная на производство на платной основе культурного продукта, сервисных (информационных, посреднических, обеспечивающих и др.) услуг в соответствии с потребностями и запросами населения:

а) собственная (штатная);

б) инициативная индивидуальная (коллективная);

в) предпринимательская.

75. К неосновной, непрофильной деятельности учреждений культуры предъявляется ряд требований. Каких, на ваш взгляд?

а) она должна быть технологически совместима с основной деятельностью;

б) она не должна наносить материального ущерба социально-культурному институту;

в) не противоречить морально-этическим нормам и правилам, принятым в обществе;

г) все выше перечисленное.

76. Эти ресурсы можно определить как запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельные), социальной организации и общества в целом - содружества людей, организаций, институтов, социальных групп:

а) социальные ресурсы;

б) материальные ресурсы;

в) финансовые ресурсы;

г) природные ресурсы.

77. К какому виду ресурсов относят топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для эксплуатации автопарка культурных учреждений:

а) основным фондам;

б) материальным ресурсам текущего потребления.

78. Как называется экономический параметр, который определяется, например, для библиотек количеством книг, журналов и других единиц материальных носителей информации, их познавательной ценностью (составом авторов, новизной научной и публицистической информации и т.п.):

а) информационно-творческая мощность;

б) фондооснащенность;

в) материалоемкость.

79. Как называется экономический параметр, который определяется, например, для театрально-зрелищных предприятий - количеством исполнителей, идейно-художественным содержанием репертуара, исполнительским мастерством и силой таланта и обаяния и пр.:

а) персонал учреждения;

б) фондооснащенность;

в) информационно-творческая мощность.

80. Среди специфических особенностей ресурсов в сфере культуры можно отметить следующее:

а) социально-культурную сферу характеризует сочетание высокой трудоемкости услуг с относительно малой фондо - и материалоемкостью;

б) социально-культурную сферу характеризует сочетание высокой фондо - и материалоемкости услуг с относительно малой трудоемкостью;

в) существует равновесие между трудоемкостью услуг сферы культуры и фондо - и материалоемкостью.

81. Спецификой труда в сфере культуры является:

а) особенности технологии социально-культурного обслуживания не позволяют замещать живой труд овеществленным;

б) особенности технологии социально-культурного обслуживания позволяют замещать живой труд овеществленным.

82. Среди специфических особенностей ресурсов в сфере культуры можно отметить следующее:

а) в социально-культурной сфере в большем объеме представлен такой вид ресурсов, как сырье и основные материалы, по сравнению с другими затратами;

б) среди затрат в сфере культуры наиболее важная доля принадлежит затратам «живого труда» и средствам на его оплату;

в) в половозрастном отношении, в сфере культуры налицо преобладание мужчин.

83. Основными направлениями кадровой политики в социально-культурной сфере являются:

а) кадровое планирование;

б) оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса;

в) оценка будущих кадровых потребностей;

г) определение совокупности целесообразных требований к должностям, занимаемым в социально-культурной сфере;

д) профессиональная подготовка и переподготовка;

е) все выше перечисленное.

84. Характер отношений руководителя с коллективом должен быть отрегулирован:

а) в коллективном договоре;

б) в трудовом контракте;

в) в уставе организации.

85. Характер отношений руководителя с собственниками средств производства должен быть отрегулирован:

а) в коллективном договоре;

б) в трудовом контракте;

в) в учредительном документе субъекта.

86. Какой уровень бюджетного финансирования муниципальных социально-культурных учреждений предполагает финансовое обеспечение требуемого состояния материальной базы (содержания зданий и помещений, работоспособного состояния инженерных систем и технических средств, транспорта, инвентаря и т.д.):

а) содержательный;

б) нормативный;

в) социальный (компенсационный).

87. Какой уровень бюджетного финансирования муниципальных социально-культурных учреждений предполагает финансирование труда персонала работников по созданию и реализации социально-культурных проектов и программ, отвечающих потребностям региона (города, района):

а) содержательный;

б) нормативный;

в) социальный (компенсационный).

88. Какой уровень бюджетного финансирования муниципальных социально-культурных учреждений предполагает финансирование объектов (театров, библиотек, музеев, учебных заведений, а также сельских клубов), не имеющих возможности работать по заказным проектам и программам, но нуждающихся для поддержки социальной стабильности и существующих культурных традиций:

а) содержательный;

б) нормативный;

в) социальный (компенсационный).

89. Определяющей базисной характеристикой хозяйственного механизма является:

а) степень самостоятельности хозяйствующего субъекта;

б) системы учета производственных затрат и формирования издержек производства;

в) системы распределения прибыли и ценообразования.

Как соотносятся между собой понятия «балансодержатель» и «собственник»?

а) статус «балансодержатель» равноценен статусу «собственник»;

б) статус «балансодержатель» не равноценен статусу «собственник».

Имеет ли хозяйствующий субъект право продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада имущество без согласия собственника, если данное имущество находится в его хозяйственном ведении?

а) имеет право;

б) не имеет право.

92. Что относится к косвенному финансированию сферы культуры:

а) налоговые льготы организациям культуры;

б) льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы, представляемые как организациям, так и отдельным деятелям культуры;

в) налоговые льготы спонсорам;

г) все выше перечисленное.

93. В пользу платности культурных услуг говорит такой важный фактор:

а) платность услуг дает право потребителю требовать от "изготовителя" повышенного качества обслуживания и более гибкого удовлетворения широкого спектров индивидуальных запросов населения;

б) платность не всегда дает возможность сохранить доступность услуг культуры для наименее защищенных слоев населения;

в) при переходе к платным услугам в расчет принимается лишь платежеспособный спрос, а спрос, необеспеченный средствами населения, в расчет не берется.

94. Негативным моментом платности культурных услуг является:

а) платность услуг является важным источником получения дополнительных средств для развития культуры;

б) платность не всегда дает возможность сохранить доступность услуг культуры для наименее защищенных слоев населения;

в) происходит активизация творческой энергии работников.

95. Объекты, признанные памятниками истории, культуры и архитектуры относятся к:

а) группе материальных ресурсов, подлежащих воспроизводству;

б) материальным ресурсам, не подлежащих воспроизводству, но подлежащих консервации и сохранению.

96. Эффективность хозяйствующих субъектов в реальной социально-экономической системе зависит от следующих факторов:

а) экономического - получаемого дохода в денежном исчислении;

б) психологического - улучшения личного самочувствия и духовного подъема от ощущения собственной значимости, продиктованной индивидуальными духовно-нравственными стереотипами;

в) социального - получаемого в виде реакции всего общества на поведение данного субъекта;

г) от всех выше перечисленных.

97. Хозяйствующий субъект, который использует сферу культуры в качестве источника личных или корпоративных доходов, не считаясь при этом с двойственной природой культурного продукта:

а) коммерциализированный субъект сферы культуры;

б) некоммерциализированный субъект сферы культуры.

99. Общим признаком коммерциализации субъектов культуры является:

а) использование предпринимательской активности в своей повседневной деятельности и при этом получение доходов от реализации платных форм уставных культурных услуг;

б) стремлениеизвлекать прибыль, не считаясь с тем социальным эффектом, который попутно при этом возникает в обществе и культуре.

 

 

Список литературы

1. Басова, Е. «…Исключительно за счет бюджетного финансирования проблем культуры не решить» / Е. Басова // Справочник руководителя учреждения культуры. 2003. – №2. – С. 7-11.

2. Баженок, С. А. О платных услугах бюджетных учреждений / С. А. Баженок // Культура, Управление, Экономика, Право. – 2004.№3

3. Басовский, Л. Е. Экономика: курс лекций / Л.Е Басовский – М., 2000.

4. Богачева, О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства О. Богачева // Вопросы экономики 1999 – №10.

5.Блохина, Н. С. Формирование бюджета / Н. С. Блохина //Справочник руководителя учреждения культуры. 2003. - №8. – С. 6-14.

6. Воронова, Е. Н. Экономика культуры: Учебное пособие / Е. Н. Воронова – Рязань: Узорочье, 1997.

7. Галуцкий, Г. М. Введение в экономику культуры / Г. М. Галуцкий – Москва, 2001 – 318с.

8. Горушкина, С. Н. Управление культурными процессами / С. Н. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. - №3. – С.7-10.

9. Иванов, Г. П. Экономика культуры: Учеб. пособие для вузов / Г. П. Иванов. М. А. Шустров – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-184 с.

10. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – М.: МГУКИ, 2004. – С. 368-403.

11. Кафаров, Г. М. Развитие платных услуг в учреждениях культуры / Г. М. Кафаров, Г. М. Галуцкий, О.В. Мазун – М., МГУК, 2003г. – 301с.

12. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е. Я. Морозова, Э. Д Тихонова – СПб.: Изд-во Михайлова, 2002.

13. Онуфриенко, Г. Культура и искусство в условиях рынка / Г. Онуфриенко // Ориентиры культурной политики. – М., 1999. – 256с.

14. Рубинштейн, А. Я. Экономика культуры: Учебник / А. Я. Рубинштейн – М.: Слово,2005. – 608с.

15.Жильцова, Е. М. Экономика сферы платных услуг / Е. М. Жильцова – Казань, 1998г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.035 с.)