Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто может выступать ресурсодержателем в сфере культуры?⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
а) муниципальные органы; б) спонсоры; в) меценаты; г) все выше перечисленные. 70. Эти социально-культурные институты обеспечивают одновременное развитие различных направлений социокультурной, просветительской и досуговой деятельности: а) однопрофильные; б) многопрофильные; в) прокатные (посреднические). 71. Эти социально-культурные институты обеспечивают разнообразие деятельности на основе какого-либо одного конкретного направления, вида, жанра или формы культуры, досуга, искусства, спорта и т.д.: а) однопрофильные; б) многопрофильные; в) прокатные (посреднические). 72. Эти социально-культурные институты предоставляют свою базу для проведения различных мероприятий культурного и общественно-политического назначения, подготовленных любыми, в том числе и негосударственными, субъектами социально-культурной деятельности: а) однопрофильные; б) многопрофильные; в) прокатные (посреднические). 73. Эта деятельность учреждений культуры направлена на фиксированное производство конечного продукта (услуг) и финансируется из бюджета преимущественно через госзаказ органами местного самоуправления разных уровней: а) собственная (штатная); б) инициативная индивидуальная (коллективная); в) предпринимательская. 74. Не связанная определенной номенклатурой деятельность, направленная на производство на платной основе культурного продукта, сервисных (информационных, посреднических, обеспечивающих и др.) услуг в соответствии с потребностями и запросами населения: а) собственная (штатная); б) инициативная индивидуальная (коллективная); в) предпринимательская. 75. К неосновной, непрофильной деятельности учреждений культуры предъявляется ряд требований. Каких, на ваш взгляд? а) она должна быть технологически совместима с основной деятельностью; б) она не должна наносить материального ущерба социально-культурному институту; в) не противоречить морально-этическим нормам и правилам, принятым в обществе; г) все выше перечисленное. 76. Эти ресурсы можно определить как запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельные), социальной организации и общества в целом - содружества людей, организаций, институтов, социальных групп: а) социальные ресурсы;
б) материальные ресурсы; в) финансовые ресурсы; г) природные ресурсы. 77. К какому виду ресурсов относят топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для эксплуатации автопарка культурных учреждений: а) основным фондам; б) материальным ресурсам текущего потребления. 78. Как называется экономический параметр, который определяется, например, для библиотек количеством книг, журналов и других единиц материальных носителей информации, их познавательной ценностью (составом авторов, новизной научной и публицистической информации и т.п.): а) информационно-творческая мощность; б) фондооснащенность; в) материалоемкость. 79. Как называется экономический параметр, который определяется, например, для театрально-зрелищных предприятий - количеством исполнителей, идейно-художественным содержанием репертуара, исполнительским мастерством и силой таланта и обаяния и пр.: а) персонал учреждения; б) фондооснащенность; в) информационно-творческая мощность. 80. Среди специфических особенностей ресурсов в сфере культуры можно отметить следующее: а) социально-культурную сферу характеризует сочетание высокой трудоемкости услуг с относительно малой фондо - и материалоемкостью; б) социально-культурную сферу характеризует сочетание высокой фондо - и материалоемкости услуг с относительно малой трудоемкостью; в) существует равновесие между трудоемкостью услуг сферы культуры и фондо - и материалоемкостью. 81. Спецификой труда в сфере культуры является: а) особенности технологии социально-культурного обслуживания не позволяют замещать живой труд овеществленным; б) особенности технологии социально-культурного обслуживания позволяют замещать живой труд овеществленным. 82. Среди специфических особенностей ресурсов в сфере культуры можно отметить следующее: а) в социально-культурной сфере в большем объеме представлен такой вид ресурсов, как сырье и основные материалы, по сравнению с другими затратами; б) среди затрат в сфере культуры наиболее важная доля принадлежит затратам «живого труда» и средствам на его оплату; в) в половозрастном отношении, в сфере культуры налицо преобладание мужчин.
83. Основными направлениями кадровой политики в социально-культурной сфере являются: а) кадровое планирование; б) оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса; в) оценка будущих кадровых потребностей; г) определение совокупности целесообразных требований к должностям, занимаемым в социально-культурной сфере; д) профессиональная подготовка и переподготовка; е) все выше перечисленное. 84. Характер отношений руководителя с коллективом должен быть отрегулирован: а) в коллективном договоре; б) в трудовом контракте; в) в уставе организации. 85. Характер отношений руководителя с собственниками средств производства должен быть отрегулирован: а) в коллективном договоре; б) в трудовом контракте; в) в учредительном документе субъекта. 86. Какой уровень бюджетного финансирования муниципальных социально-культурных учреждений предполагает финансовое обеспечение требуемого состояния материальной базы (содержания зданий и помещений, работоспособного состояния инженерных систем и технических средств, транспорта, инвентаря и т.д.): а) содержательный; б) нормативный; в) социальный (компенсационный). 87. Какой уровень бюджетного финансирования муниципальных социально-культурных учреждений предполагает финансирование труда персонала работников по созданию и реализации социально-культурных проектов и программ, отвечающих потребностям региона (города, района): а) содержательный; б) нормативный; в) социальный (компенсационный). 88. Какой уровень бюджетного финансирования муниципальных социально-культурных учреждений предполагает финансирование объектов (театров, библиотек, музеев, учебных заведений, а также сельских клубов), не имеющих возможности работать по заказным проектам и программам, но нуждающихся для поддержки социальной стабильности и существующих культурных традиций: а) содержательный; б) нормативный; в) социальный (компенсационный). 89. Определяющей базисной характеристикой хозяйственного механизма является: а) степень самостоятельности хозяйствующего субъекта; б) системы учета производственных затрат и формирования издержек производства; в) системы распределения прибыли и ценообразования. Как соотносятся между собой понятия «балансодержатель» и «собственник»? а) статус «балансодержатель» равноценен статусу «собственник»; б) статус «балансодержатель» не равноценен статусу «собственник». Имеет ли хозяйствующий субъект право продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада имущество без согласия собственника, если данное имущество находится в его хозяйственном ведении? а) имеет право; б) не имеет право. 92. Что относится к косвенному финансированию сферы культуры: а) налоговые льготы организациям культуры; б) льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы, представляемые как организациям, так и отдельным деятелям культуры; в) налоговые льготы спонсорам; г) все выше перечисленное. 93. В пользу платности культурных услуг говорит такой важный фактор: а) платность услуг дает право потребителю требовать от "изготовителя" повышенного качества обслуживания и более гибкого удовлетворения широкого спектров индивидуальных запросов населения;
б) платность не всегда дает возможность сохранить доступность услуг культуры для наименее защищенных слоев населения; в) при переходе к платным услугам в расчет принимается лишь платежеспособный спрос, а спрос, необеспеченный средствами населения, в расчет не берется. 94. Негативным моментом платности культурных услуг является: а) платность услуг является важным источником получения дополнительных средств для развития культуры; б) платность не всегда дает возможность сохранить доступность услуг культуры для наименее защищенных слоев населения; в) происходит активизация творческой энергии работников. 95. Объекты, признанные памятниками истории, культуры и архитектуры относятся к: а) группе материальных ресурсов, подлежащих воспроизводству; б) материальным ресурсам, не подлежащих воспроизводству, но подлежащих консервации и сохранению. 96. Эффективность хозяйствующих субъектов в реальной социально-экономической системе зависит от следующих факторов: а) экономического - получаемого дохода в денежном исчислении; б) психологического - улучшения личного самочувствия и духовного подъема от ощущения собственной значимости, продиктованной индивидуальными духовно-нравственными стереотипами; в) социального - получаемого в виде реакции всего общества на поведение данного субъекта; г) от всех выше перечисленных. 97. Хозяйствующий субъект, который использует сферу культуры в качестве источника личных или корпоративных доходов, не считаясь при этом с двойственной природой культурного продукта: а) коммерциализированный субъект сферы культуры; б) некоммерциализированный субъект сферы культуры. 99. Общим признаком коммерциализации субъектов культуры является: а) использование предпринимательской активности в своей повседневной деятельности и при этом получение доходов от реализации платных форм уставных культурных услуг; б) стремлениеизвлекать прибыль, не считаясь с тем социальным эффектом, который попутно при этом возникает в обществе и культуре.
Список литературы 1. Басова, Е. «…Исключительно за счет бюджетного финансирования проблем культуры не решить» / Е. Басова // Справочник руководителя учреждения культуры. 2003. – №2. – С. 7-11. 2. Баженок, С. А. О платных услугах бюджетных учреждений / С. А. Баженок // Культура, Управление, Экономика, Право. – 2004.№3
3. Басовский, Л. Е. Экономика: курс лекций / Л.Е Басовский – М., 2000. 4. Богачева, О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства О. Богачева // Вопросы экономики 1999 – №10. 5.Блохина, Н. С. Формирование бюджета / Н. С. Блохина //Справочник руководителя учреждения культуры. 2003. - №8. – С. 6-14. 6. Воронова, Е. Н. Экономика культуры: Учебное пособие / Е. Н. Воронова – Рязань: Узорочье, 1997. 7. Галуцкий, Г. М. Введение в экономику культуры / Г. М. Галуцкий – Москва, 2001 – 318с. 8. Горушкина, С. Н. Управление культурными процессами / С. Н. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. - №3. – С.7-10. 9. Иванов, Г. П. Экономика культуры: Учеб. пособие для вузов / Г. П. Иванов. М. А. Шустров – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-184 с. 10. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – М.: МГУКИ, 2004. – С. 368-403. 11. Кафаров, Г. М. Развитие платных услуг в учреждениях культуры / Г. М. Кафаров, Г. М. Галуцкий, О.В. Мазун – М., МГУК, 2003г. – 301с. 12. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е. Я. Морозова, Э. Д Тихонова – СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. 13. Онуфриенко, Г. Культура и искусство в условиях рынка / Г. Онуфриенко // Ориентиры культурной политики. – М., 1999. – 256с. 14. Рубинштейн, А. Я. Экономика культуры: Учебник / А. Я. Рубинштейн – М.: Слово,2005. – 608с. 15.Жильцова, Е. М. Экономика сферы платных услуг / Е. М. Жильцова – Казань, 1998г.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.035 с.) |